Алла Сигалова: «Еврейская кровь во мне очень сильна!»


Детство и юность

Судьба Сигаловой, знаменитого хореографа-постановщика, уже до рождения была предопределена. Интеллигентная петербургская семья принадлежала к роду художника Константина Сомова. Отец — талантливый пианист, а мать Тамара Вьюгина — балерина. Рассуждая о национальности, Алла Михайловна утверждает, что сильнее ощущает в себе папины еврейские корни, чем мамины славянские.

Родилась девочка 28 февраля 1959 года в Волгограде, куда родители переехали из Ленинграда по распределению. Но вскоре вместе с маленькой Аллой они вернулись в Северную столицу.

В Академию русского балета имени А. Я. Вагановой Сигалова поступила не сразу. По одной из версий, абитуриентка показалась комиссии высоковатой для балерины (рост около 166 см). А поступив, нередко оказывалась в кабинете директора. Причина тому — внешний вид студентки. Однажды Алла пришла на занятия в красных туфлях на большой платформе.

Алла Сигалова в молодости
Posted by Елена Ким on Sunday, February 28, 2021

Алла Сигалова в молодости
Со временем вкус хореографа стал сдержанным, чему немало способствовала мама. Вьюгина считалась первой модницей и аккуратисткой. Танцовщица старалась привить эти качества дочке. Сигалова с восторгом вспоминала в интервью Glamour, как мать брала с собой на «шопинг» — в квартирах фарцовщиц родственницы примеряли стильные наряды из больших чемоданов.

В 1978 году произошло непредвиденное событие, которое резко изменило творческую биографию Сигаловой. На занятиях девушка получила травму, которая поставила крест на сольной карьере. Как только здоровье восстановилось, Алла переехала в Москву и поступила на режиссерский факультет ГИТИСа.

Во время учебы с Сигаловой произошло невероятное по тем временам событие: студентку сняли для американского Vogue. Журналисты приехали в СССР ради репортажа о советских женщинах. Кто-то из знакомых дал контакты юной Аллы. Фотограф долго выбирала место для фона. В итоге зарубежная съемочная группа прибыла в квартиру Сигаловой. После долгих подборов нужного образа появился черно-белый снимок артистки — без косметики, в обычной водолазке.

Алла Сигалова — биография

Хрупкая, красивая, с точеной фигуркой и огромными, улыбчивыми глазами – это никак не портрет профессора. Но Алла Сигалова действительно профессор, она научила танцам и пластике десятки звезд эстрады и сотни студентов театральных институтов, причем не только на родине, но и в ближнем зарубежье. Они говорят, что Сигалова хореограф от Бога, которому под силу поставить любой танец.

Прежде всего Алла Сигалова хореограф, потом актриса, педагог, профессор. Имеет звание Заслуженной артистки РФ, награждена премией «Золотая маска». Поставленным ею спектаклям аплодировали зрители Мариинского театра, брюссельской Королевской оперы, Гранд-Опера и «Ла-Скала».

Детство и юность

Родилась Алла Сигалова 28 февраля 1959 года в Волгограде. В этот город ее родители получили распределение после вуза, но вскоре после рождения дочери они переехали в Северную столицу. Отца звали Михаил (Моисей) Сигалов, он был известным пианистом. Мама Тамара Сигалова не менее известная балерина. По отцу Алла еврейка, и она сама часто говорила, что именно благодаря еврейскому происхождению добилась в жизни многого. Она уверена, что еврейская кровь у нее преобладает над славянской.

Алла Сигалова в молодости

Девочка росла в творческой атмосфере. Мама научила ее любить поэзию, литературу, танец, благодаря отцу Алла полюбила классическую музыку. Сигалова росла творческим ребенком, особое пристрастие она питала к танцу. Ее первым аккомпаниатором стал отец.

Алла много времени проводила в танцевальном зале, уж очень ей хотелось поступить в Вагановское училище. Преподаватели постоянно хвалили ее пластику, артистизм, природные данные. В 1969-м она поступила в Ленинградскую Академию балета им.Вагановой, и училась там до 1978 года, под руководством педагога Н.Дудинской. Педагог прочила ей большое будущее.

1978 год навсегда изменил биографию Аллы Сигаловой. На одном из занятий она травмировала ногу, и сольная карьера так и осталась несбыточной мечтой.

Шесть месяцев девушка пролежала с загипсованной ногой, а потом не то, что танцевать, она даже ходить училась заново. Она понимала, что ее мечте не суждено сбыться, и это доставляло ей душевную боль, которая была намного сильнее физической.

Рекомендуем: Майя Михайловна Плисецкая

Но Сигалова не из тех, кто просто так сдается. После выздоровления она уехала в столицу, и поступила в ГИТИС. Девушка училась у А.В.Эфроса и И.М.Туманова. Из стен вуза она вышла в 1983-м, с новеньким дипломом педагога-хореографа.

Творчество

Кинематографическая карьера Аллы Сигаловой началась в 1978-м, когда ее позвали на съемки мелодрамы «Любовь моя, печаль моя». В этом советско-турецком проекте она сыграла главную героиню. Сценарий к фильму был написан по пьесе «Легенда о любви» Назыма Хикмета, и рассказывал о возвышенных чувствах двух молодых людей – Ширин и Фархада. Роли других персонажей достались Армену Джигарханяну, Ирине Мирошниченко, Анатолию Папанову. Кроме них в ленте снимались и популярные актеры из Турции.

Алла Сигалова в фильме «Любовь моя, печаль моя»

После этого Аллу еще несколько раз звали в кино и она побывала на съемочных площадках картин «Платон мне друг», «Расколотое небо», «Небо в алмазах». Вскоре Сигалова поняла, что ей больше нравится выходить на театральную сцену.

В 1987-м Алла поступает на службу в театр «Сатирикон» на должность хореографа. Она проработала там два года, и ушла в 1989-м. В это время она загорелась идеей создания своего коллектива танца. Вскоре после ухода из «Сатирикона» она представила свое творение – «Независимую труппу Аллы Сигаловой». Это был первый отечественный театр, который занимался развитием современных танцевальных стилей.

Ее постановки поражали необычностью и новизной, у них появились первые поклонники, частые зарубежные гастроли. Однако труппе не удалось пережить кризис 90-х. Зрителей становилось все меньше, репертуар не обновлялся, и в 1999-м они объявили о своем закрытии.

Алла Сигалова в «Танцах со звездами»

Алла предложила свои услуги отечественным звездам эстрады. Она начала ставить танцы Анжелике Варум и Лайме Вайкуле. Когда было принято решение снимать проект «Песни о главном», Сигалова стала его хореографом, причем во всех трех сезонах.

Радиостанция «Культура» запустила программу «Контрданс», где Алла рассказывала слушателям все, что знает о танце, его истории и развитии. В 2010-м Сигалова выходила в эфир этого радио с собственными авторскими передачами – «Вся Россия», «Глаза в глаза».

На протяжении трех сезонов Сигалова стала ведущей конкурса «Большая опера». Ее соведущим был Алексей Бегак. В 2013-м Алла приняла приглашение канала «Культура» и вместе с Вадимом Эйленкригом стала вести конкурс «Большой джаз». Потом в таком же качестве зрители увидели Сигалову в программе «Большой балет».

В 2007-м канал Россия презентовал передачу «Танцы со звездами», где танцовщица вошла в судейскую коллегию. Она понравилась организаторам шоу, и вскоре получила приглашение в аналогичный проект – «Танцы на паркете».

Алла Сигалова обучает хореографии

В 2004-м Сигалова пополнила штат преподавателей Школы-студии МХАТ. Спустя несколько лет она уже профессор на кафедре пластического воспитания. Она охотно делится своими знаниями и умениями не только со студентами, но и с педагогами-хореографами, которые приезжали к ней со всей страны. Ее пригласили провести мастер-классы за рубежом, и Алла посетила несколько европейских стран и Северную Америку.

Львиную долю ее сил и времени приходится на работу в театре. Самой яркой работой Аллы Сигаловой стала музыкальная постановка «Бедная Лиза», в которой роль главной героини сыграла Чулпан Хаматова. Этот спектакль увидели зрители Театра наций, который возглавляет Евгений Миронов.

В 2001-м в Театре эстрады состоялась премьера спектакля «Грезы любви». Кроме Сигаловой, участие в постановке принял Имперский Русский балет.

Театр им.Моссовета тоже воспользовался услугами Сигаловой. Она принимала активное участие в создании танцевального мюзикла «Кастинг». Режиссер задействовал в этой постановке Ольгу Кабо, Анатолия Адоскина, Станислава Бондаренко.

Алла Сигалова в театре

В 2008-м Алла Сигалова была награждена премией «Золотая маска». Таким образом отметили ее заслуги в постановке танцевальных номеров в спектакле «Кармен. Этюды».

Латвийские зрители тоже оценили вклад Сигаловой в спектакль «Отелло», который прошел на сцене Латвийского Национального оперного театра. За эту постановку хореограф получила награду «Лучший балетный спектакль года».

В 2016-м Сигалова сама стала участницей конкурса «Танцы со звездами». Она вышла на паркет в сопровождении танцовщика Эрика Мирзояна.

Личная жизнь

Первый раз Алла Сигалова сочеталась узами брака еще на втором курсе ГИТИСа. В 1982 году она родила дочку Анну. Брак оказался не долговечным, супруги вскоре расстались, и Сигалова долго оставалась одна. Ее дочери исполнилось 12, когда в ее личной жизни появился новый мужчина. Алла познакомилась с режиссером театра Романом Козаком, который вскоре стал художественным руководителем театра им. Пушкина в Москве.

Влюбленные поженились, и спустя некоторое время стали родителями сына Михаила. Супруги прожили вместе шестнадцать счастливых лет, пока в 2010-м не умер Роман. Это была не единственная потеря Сигаловой, в том же году умерли ее родители.

Алла Сигалова с Романом Козаком

Рекомендуем: Николай Цискаридзе: биография, личная жизнь, семья, жена, дети

Дети хореографа не стали творческими людьми. Анна выучилась на дизайнера, сейчас она владеет собственным дизайнерским строительным бюро. Она вышла замуж и порадовала звездную маму внуком. У нее родился сын Федор, которого бабушка просто обожает. Призванием сына Михаила стала журналистика и телевидение, он уехал получать образование в Штаты.

В ноябре 2015-го Сигалова стала гостем программы «Наедине со всеми», которая выходит на Первом канале. Она рассказала о своей жизни, ответила на вопросы о своей семье, детях и планах на будущее.

Алла всегда имела стройную фигуру, и смогла сохранить ее до настоящего времени. Ее рост составляет 165 см, а вес не превышает 55 кг. У нее есть свой рецепт стройности, причем достаточно простой. Утро хореографа начинается со стакана теплой воды, в течении дня она ест все, что хочет, но только маленькими порциями. Алла никогда не сидела на диетах и не прибегала к голоданию, она его просто не переносит. Она позволяет себе даже сладости, но ужинает только чаем или кефиром.

Алла Сигалова сейчас

Жизнь Заслуженного деятеля искусств Аллы Сигаловой продолжает бить ключом.

В марте 2017-го ее пригласили в жюри проекта «Танцуют все», куда вошли также Владимир Деревянко и Егор Дружинин. Каждый из членов жюри должен был в финале отдать предпочтение одному из коллективов, чтобы зрители смогли принять участие в народном голосовании. Алле больше всего понравился театр танца «Байкал». Именно он получил больше всего голосов и победил в этом шоу.

Алла Сигалова

Сигалова идет в ногу с современными технологиями, дружит с соцсетями и недавно зарегистрировала свою страницу в Инстаграм. Там хореограф выкладывает не только снимки рабочих моментов, но и личные фото. Судя по ее страничке, жизнь ее очень активная, она полна новых идей и замыслов. Летом 2018-го Сигалова впервые села на велосипед, решила научиться на нем кататься. Она уверена, что никогда ничему не поздно учиться, было бы желание.

В 2017-м Сигалова сообщила поклонникам, что пишет мемуары, которые собирается опубликовать под названием «Алла Сигалова. Память сердца». Незначительные фрагменты ее книги уже можно было прочесть на страницах журнала «Сноб».

Фильмография

  • 1978 год — Любовь моя, печаль моя
  • 1979 год — Расколотое небо
  • 1990 год — Мистификатор
  • 1999 год — Небо в алмазах

Ссылки

  • Страница в Википедии
  • Инстаграм

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку

и нажмите сочетание клавиш
Ctrl+Enter
.

Фильмы

Еще в молодости Алла начала сниматься в кино. Сигалова появилась в советско-турецкой драматической сказке «Любовь моя, печаль моя», где получила главную роль. Не для всех кадров удалось найти подходящий фон в Турции, поэтому часть эпизодов создана в окрестностях Ашхабада.

Позже Сигалова появилась еще в ряде картин, среди которых выделяется криминальная комедия «Небо в алмазах». Российско-французская лента получила премию «Золотой овен» за лучшую музыку. Но театр для Аллы Михайловны оказался ближе.

Театр

Проработав в «Сатириконе», Сигалова решилась на создание танцевального коллектива. В 1989 году появилась «Независимая труппа Аллы Сигаловой». Команда стала первым коллективом в России, развивающим современные танцевальные стили. Несмотря на успех, хореограф оказалась вынуждена закрыть проект в конце 90-х из-за последствий экономического кризиса.

Затем Алла Михайловна переключилась на сотрудничество со звездами эстрады. Много времени и сил Сигалова посвящала режиссуре. Среди знаменитых работ — музыкальный спектакль Театра наций «Бедная Лиза» с Чулпан Хаматовой в главной роли и «Ромео и Джульетта», который мастер создала для Школы-студии МХАТ.

Алла Сигалова танцует

В 2003-м зрители восхитились постановкой «Поцелуй феи», для которой Алла Михайловна собрала отличную команду: декорациями занимался Валерий Левенталь, костюмами — Андрей Шаров, а с оркестром репетировал Теодор Курентзис.

Порой режиссер выступала в качестве актрисы, как это было в спектакле «Кастинг». Но чаще всего привлекательная женщина предпочитала оставаться в тени занавеса.

Работа на радио и телевидении

С 2007 года Алла Сигалова – бессменный член жюри в телевизионных проектах «Танцы со звёздами» и «Звёзды на льду». В 2015 году она была главным хореографом проекта «Танца со звёздами» на телеканале «Россия 1».

На телевизионных проектах «Старые песни о главном-2», «Старые песни о главном -3» Сигалова была хореографом-постановщиком. Также ставила Новогодние шоу на канале НТВ.

В качестве ведущей Алла работает на радио и телевидении во многих проектах.

Радио «Культура» С 2008 года создала и ведёт программу о танцах «КонтрДанс».
Телеканал «Культура» С 2010 года создала и ведёт цикл передач «Глаза в глаза».
Телеканал «Культура» С 2011 года ведёт телевизионные проекты «Вся Россия» и «Большая опера».
Телеканал «Культура» С 2012 года является ведущей телевизионного проекта «Большой балет».
Телеканал «Культура» С 2013 года ведёт телевизионный проект «Большой джаз».

В качестве актрисы Алла работала в картинах:

  • «Любовь моя, печаль моя» (1978);
  • «Расколотое небо» (1979);
  • «Мистификатор» (1990);
  • «Небо в алмазах» (1999).

Самыми любимыми людьми в жизни Сигаловой всегда были члены её семьи. Как любая нормальная мать, Алла обожает сына и дочь, не скрывает, что за них она может «загрызть». Не даёт советы своим детям, если они в них не нуждаются. Позвонят, спросят, как вести себя в той или иной ситуации, Алла тут же придёт к ним на помощь, сама в личную жизнь детей не лезет никогда.

В жизни Сигаловой было два брака. В первом родилась дочь Аня в 1982 году, но вскоре с первым супругом Алла развелась. Сейчас у дочери Ани уже своя семья, она дизайнер и вместе с мужем воспитывает сына Фёдора.

Второй раз Алла вышла замуж, когда ей было 36 лет, за театрального актёра и режиссёра Романа Козака, он руководил Московским драматическим театром имени А. С. Пушкина.

У пары родился мальчик Михаил в 1994 году. Кроме огромной любви, семьи и ребёнка, их связывало творчество. Они вместе работали в школе-студии МХАТ, Алла играла в пьесах своего супруга.

В 2010 году после тяжёлой продолжительной болезни Роман Козак умер. Они с Аллой были идеальной парой и жили в своём маленьком идеальном мире, и вдруг в один миг она осталась одна. Даже в эти минуты Сигалова не позволила никому себя жалеть. После смерти она курировала студентов своего супруга, поставила с его выпускниками спектакль «Жизель, или обманутые невесты». Алла говорит, что только её муж Роман знал, какая она на самом деле, и больше уже об этом не узнает никто. До сих пор она остаётся верной памяти супруга, несмотря на все старания, жёлтой прессе так и не удалось за эти годы уличить её в каких-либо новых связях.

Телевидение

В 2007 году на канале «Россия» начались трансляции шоу «Танцы со звездами», в котором Сигалова участвовала как судья. После удачного дебюта Аллу Михайловну пригласили и в судейскую команду конкурса «Танцы на паркете».

Posted by Vadim Shults on Sunday, November 30, 2014

Алла Сигалова и Алексей Бегак на программе «Большая опера»

Начиная с 2010-го Сигалова вела авторские программы на телеканале «Культура»: «Глаза в глаза», «Вся Россия». Еще раньше педагога позвали работать на радио в шоу «Контрданс». Три сезона Алла Михайловна и Алексей Бегак трудились телеведущими передачи «Большая опера».

В 2021 году Сигалова выступала в проекте «Танцы со звездами» в паре с Эриком Мирзояном. 19 марта 2017-го на канале «Россия-1» стартовала программа «Танцуют все», в которой Алла Михайловна совместно с Егором Дружининым и Владимиром Деревянко вошли в состав жюри.

Алла Сигалова сегодня

Сегодня Заслуженный деятель искусств Алла Сигалова продолжает вести активную творческую жизнь.

19 марта 2021 года на канале «Россия 1» стартовал проект «Танцуют все», в котором Алла Сигалова совместно с Егором Дружининым и Владимиром Деревянко вошли в состав жюри. В финале конкурса каждому члену жюри пришлось выбрать коллектив, чтобы зрители могли начать народное голосование. Сигалова остановила свой выбор на театре танца «Байкал», который и стал победителем этого шоу.

Алла Сигалова в шоу «Танцуют все»

Алла Сигалова – женщина прогрессивная, поэтому никого не удивило, когда она завела аккаунт в «Инстаграме». К слову, выкладывает она фотографии и stories регулярно, делится со своими подписчиками не только афишами предстоящих спектаклей, но и кадрами личной жизни. Судя по ее «Инстаграму», она ведет активный образ жизни, полна сил, энергии и новых идей. Например, в июле 2021 года она сообщила, что учится ездить на велосипеде. Считает, лучше поздно, чем никогда.

Фигура Аллы Сигаловой - пример для подражания

А в 2021 году она поделилась с поклонниками новостью, что пишет книгу своих воспоминаний, которая получит название «Алла Сигалова. Память сердца». Небольшие отрывки были опубликованы журнале «Сноб».

Личная жизнь

Будучи студенткой 2-го курса ГИТИСа, Алла вышла замуж, а в 1982 году стала мамой — родилась дочь Анна. Вскоре союз распался, и на протяжении 12 лет в личной жизни Сигаловой не происходило изменений. Стоит отметить, что в позднем интервью балетмейстер призналась в том, что еще до первого брака крутила роман с женатым любовником.

В зрелом возрасте Алла Михайловна решилась на второе замужество. Избранником оказался режиссер Роман Козак, который вскоре занял пост худрука Московского драматического театра имени Пушкина. Ради Сигаловой Козак ушел из семьи.

Смотрите документальный фильм режиссера Юрия Квятковского «Роману Козаку посвящается», снятый в 2012 году для телеканала…
Posted by МХТ им. А.П. Чехова on Thursday, May 28, 2020

Алла Сигалова и ее муж Роман Козак
Вскоре на свет появился сын Михаил. Хореограф утверждала, что супруг оказался хорошим отцом. Уделял время ребенку, наладил контакт с Аней. Да и с дочкой любимого от предыдущих отношений Алла Михайловна тоже поладила. Счастье длилось 16 лет, до кончины мужа в 2010-м. Год выдался трагичным — Сигалову покинули не только Козак, но еще и мама, и папа.

Дети не пошли по стопам родителей. Анна работает дизайнером. Наследница подарила Алле Михайловне внука Федора, в котором бабушка души не чает. Михаил увлекается журналистикой и телевидением, отучился на оператора в Вашингтоне. В инстаграм-аккаунте Сигаловой среди рабочих кадров попадаются и семейные снимки.

Алла Михайловна (Моисеевна) Сигалова в социальных сетях:

Facebook: facebook.com/alla.siga… Инстаграм: instagram.com/allasiga… Официальный сайт: allasigalova.ru

Будущая ведущая, актриса, танцовщица и музыкант родилась в Сталинграде (ныне Волгограде), но спустя несколько месяце семья Аллы решила перебраться в Ленинград. Этот город Сигалова называет своей родиной. Выросла Алла в творческой семье.

Она пошла по стопам своей матери, которая также была известной танцовщицей, только благодаря ней, девочка полюбила классический балет и поняла всю его красоту.

Отец Аллы был пианистом, а потому первые свои па дочь выполняла под его аккомпанемент. Все педагоги маленькой балерины восхищались ее природными данными и артистичностью, но, даже не смотря на этот факт, в Вагановское училище Алле удалость поступить только благодаря связям родителей.

В 19 лет в жизни девушки произошла огромная трагедия, ей пришлось покинуть классический балет, ведь произошло непоправимое — профессиональная травма у станка.

На протяжении полугода Алла находилась в клинике, она была прикована к постели. Еще год пришлось потратить, чтобы научится ходить и выйти из депрессии.

Она отлично понимала, что только сама способна помочь решить свои проблемы. Единственным верным решением было начать новый этап в жизни.

Уже через 4 года Алла закончила учиться в ГИТИСе на режиссерском факультете. С той поры пошла вверх ее карьерная деятельность.

Девушка взялась учить студентов в театральной академии, занималась постановкой спектаклей и даже создала свою независимую труппу.

Ей поручили руководить театром и даже вести передачи на российском телеканале. Алла не останавливалась на достигнутом, а потому вскоре поклонники ее таланта смогли лицезреть Сигалову на большом экране в четырех кинокартинах.

С 2004 года Алла заведует кафедрой Школы-студии МХАТ по пластическому воспитанию. Работает хореографом эстрадных программ Лаймы Вайкуле и Анжелики Варум. Занимается постановкой балета и оперы в Вильнюсе и Москве.

В 2008 году была названа лауреатом премии «Золотая маска».

О своей личной жизни Алла говорить не любит, но и не скрывает, что даже головокружительные успехи в карьере никогда не заменят женщине любви и тепла любимой семьи.

В 1981 году Алла впервые вышла замуж. Тогда, учась на третьем курсе университета, она стала мамой девочки Ани. Брак распался, а на плечи Сигаловой легла ответственность за дочь (на фото справа дочь и внук Аллы).

Второй брак Аллы был счастливым, она встретила Романа Козака и в 36 лет вышла за него замуж. Талантливый режиссер считал ее удивительным человеком, он окутал ее заботой и любовью.

Рекомендуем: Сергей Полунин: моя мечта — станцевать на Красной площади

У супружеской жизни у пары родился сын Михаил. На протяжении 16 лет они были счастлива, но в 2010 году Роман умер после тяжелой болезни.

Своих детей Алла обожает, считая главным богатством и достижением. Дочь стала дизайнером интерьера, Михаил мечтает стать репортером, а потому учится на журфаке. Плюс ко всему, Анна подарила Алле внука – мальчишку Федора, от которого талантливая бабушка без ума.

Сейчас Алла Сигалова сидит в жюри телепроекта Dance революция на Первом канале. Ее считают самой строгой из судей.

Алла Сигалова сейчас

Сейчас балетмейстер полна сил и творческих задумок. Помимо профессорской работы в Школе-студии МХАТ и ГИТИСе, Алла Михайловна увлечена театральной карьерой. Так, в 2021 году трудилась над хореографией спектакля «Страсти по Бумбарашу», новую жизнь в который затеял вдохнуть Владимир Машков.

Первый канал запускает новое танцевальное шоу «Dance революция» с участием Аллы Сигаловой. Смотрите 9 февраля в 22.00. https://rg.ru/2020/01/28/premera-shou-dance-revoliuciia-sostoitsia-na-pervom-kanale.html
Posted by Алла Сигалова-Alla Sigalova / Официальная группа on Saturday, February 8, 2020

Алла Сигалова, Сергей Полунин и Вера Брежнева на проекте «Dance Революция»
В конце мая Сигалова появилась на Первом канале в шоу «Dance Революция» в качестве члена жюри. В интервью Алла Михайловна поделилась, что решила обращать внимание на эмоциональный посыл танца, а не на техническую составляющую.

Отрывок, характеризующий Сигалова, Алла Михайловна

К удивлению своему, княжна Марья заметила, что за это время болезни старый князь так же не допускал к себе и m lle Bourienne. Один Тихон ходил за ним. Через неделю князь вышел и начал опять прежнюю жизнь, с особенной деятельностью занимаясь постройками и садами и прекратив все прежние отношения с m lle Bourienne. Вид его и холодный тон с княжной Марьей как будто говорил ей: «Вот видишь, ты выдумала на меня налгала князю Андрею про отношения мои с этой француженкой и поссорила меня с ним; а ты видишь, что мне не нужны ни ты, ни француженка». Одну половину дня княжна Марья проводила у Николушки, следя за его уроками, сама давала ему уроки русского языка и музыки, и разговаривая с Десалем; другую часть дня она проводила в своей половине с книгами, старухой няней и с божьими людьми, которые иногда с заднего крыльца приходили к ней. О войне княжна Марья думала так, как думают о войне женщины. Она боялась за брата, который был там, ужасалась, не понимая ее, перед людской жестокостью, заставлявшей их убивать друг друга; но не понимала значения этой войны, казавшейся ей такою же, как и все прежние войны. Она не понимала значения этой войны, несмотря на то, что Десаль, ее постоянный собеседник, страстно интересовавшийся ходом войны, старался ей растолковать свои соображения, и несмотря на то, что приходившие к ней божьи люди все по своему с ужасом говорили о народных слухах про нашествие антихриста, и несмотря на то, что Жюли, теперь княгиня Друбецкая, опять вступившая с ней в переписку, писала ей из Москвы патриотические письма. «Я вам пишу по русски, мой добрый друг, – писала Жюли, – потому что я имею ненависть ко всем французам, равно и к языку их, который я не могу слышать говорить… Мы в Москве все восторжены через энтузиазм к нашему обожаемому императору. Бедный муж мой переносит труды и голод в жидовских корчмах; но новости, которые я имею, еще более воодушевляют меня. Вы слышали, верно, о героическом подвиге Раевского, обнявшего двух сыновей и сказавшего: «Погибну с ними, но не поколеблемся!И действительно, хотя неприятель был вдвое сильнее нас, мы не колебнулись. Мы проводим время, как можем; но на войне, как на войне. Княжна Алина и Sophie сидят со мною целые дни, и мы, несчастные вдовы живых мужей, за корпией делаем прекрасные разговоры; только вас, мой друг, недостает… и т. д. Преимущественно не понимала княжна Марья всего значения этой войны потому, что старый князь никогда не говорил про нее, не признавал ее и смеялся за обедом над Десалем, говорившим об этой войне. Тон князя был так спокоен и уверен, что княжна Марья, не рассуждая, верила ему. Весь июль месяц старый князь был чрезвычайно деятелен и даже оживлен. Он заложил еще новый сад и новый корпус, строение для дворовых. Одно, что беспокоило княжну Марью, было то, что он мало спал и, изменив свою привычку спать в кабинете, каждый день менял место своих ночлегов. То он приказывал разбить свою походную кровать в галерее, то он оставался на диване или в вольтеровском кресле в гостиной и дремал не раздеваясь, между тем как не m lle Bourienne, a мальчик Петруша читал ему; то он ночевал в столовой. Первого августа было получено второе письмо от кня зя Андрея. В первом письме, полученном вскоре после его отъезда, князь Андрей просил с покорностью прощения у своего отца за то, что он позволил себе сказать ему, и просил его возвратить ему свою милость. На это письмо старый князь отвечал ласковым письмом и после этого письма отдалил от себя француженку. Второе письмо князя Андрея, писанное из под Витебска, после того как французы заняли его, состояло из краткого описания всей кампании с планом, нарисованным в письме, и из соображений о дальнейшем ходе кампании. В письме этом князь Андрей представлял отцу неудобства его положения вблизи от театра войны, на самой линии движения войск, и советовал ехать в Москву. За обедом в этот день на слова Десаля, говорившего о том, что, как слышно, французы уже вступили в Витебск, старый князь вспомнил о письме князя Андрея. – Получил от князя Андрея нынче, – сказал он княжне Марье, – не читала? – Нет, mon pere, [батюшка] – испуганно отвечала княжна. Она не могла читать письма, про получение которого она даже и не слышала. – Он пишет про войну про эту, – сказал князь с той сделавшейся ему привычной, презрительной улыбкой, с которой он говорил всегда про настоящую войну. – Должно быть, очень интересно, – сказал Десаль. – Князь в состоянии знать… – Ах, очень интересно! – сказала m llе Bourienne. – Подите принесите мне, – обратился старый князь к m llе Bourienne. – Вы знаете, на маленьком столе под пресс папье. M lle Bourienne радостно вскочила. – Ах нет, – нахмурившись, крикнул он. – Поди ты, Михаил Иваныч. Михаил Иваныч встал и пошел в кабинет. Но только что он вышел, старый князь, беспокойно оглядывавшийся, бросил салфетку и пошел сам. – Ничего то не умеют, все перепутают. Пока он ходил, княжна Марья, Десаль, m lle Bourienne и даже Николушка молча переглядывались. Старый князь вернулся поспешным шагом, сопутствуемый Михаилом Иванычем, с письмом и планом, которые он, не давая никому читать во время обеда, положил подле себя. Перейдя в гостиную, он передал письмо княжне Марье и, разложив пред собой план новой постройки, на который он устремил глаза, приказал ей читать вслух. Прочтя письмо, княжна Марья вопросительно взглянула на отца. Он смотрел на план, очевидно, погруженный в свои мысли. – Что вы об этом думаете, князь? – позволил себе Десаль обратиться с вопросом. – Я! я!.. – как бы неприятно пробуждаясь, сказал князь, не спуская глаз с плана постройки. – Весьма может быть, что театр войны так приблизится к нам… – Ха ха ха! Театр войны! – сказал князь. – Я говорил и говорю, что театр войны есть Польша, и дальше Немана никогда не проникнет неприятель. Десаль с удивлением посмотрел на князя, говорившего о Немане, когда неприятель был уже у Днепра; но княжна Марья, забывшая географическое положение Немана, думала, что то, что ее отец говорит, правда. – При ростепели снегов потонут в болотах Польши. Они только могут не видеть, – проговорил князь, видимо, думая о кампании 1807 го года, бывшей, как казалось, так недавно. – Бенигсен должен был раньше вступить в Пруссию, дело приняло бы другой оборот… – Но, князь, – робко сказал Десаль, – в письме говорится о Витебске… – А, в письме, да… – недовольно проговорил князь, – да… да… – Лицо его приняло вдруг мрачное выражение. Он помолчал. – Да, он пишет, французы разбиты, при какой это реке? Десаль опустил глаза. – Князь ничего про это не пишет, – тихо сказал он. – А разве не пишет? Ну, я сам не выдумал же. – Все долго молчали. – Да… да… Ну, Михайла Иваныч, – вдруг сказал он, приподняв голову и указывая на план постройки, – расскажи, как ты это хочешь переделать… Михаил Иваныч подошел к плану, и князь, поговорив с ним о плане новой постройки, сердито взглянув на княжну Марью и Десаля, ушел к себе. Княжна Марья видела смущенный и удивленный взгляд Десаля, устремленный на ее отца, заметила его молчание и была поражена тем, что отец забыл письмо сына на столе в гостиной; но она боялась не только говорить и расспрашивать Десаля о причине его смущения и молчания, но боялась и думать об этом. Ввечеру Михаил Иваныч, присланный от князя, пришел к княжне Марье за письмом князя Андрея, которое забыто было в гостиной. Княжна Марья подала письмо. Хотя ей это и неприятно было, она позволила себе спросить у Михаила Иваныча, что делает ее отец. – Всё хлопочут, – с почтительно насмешливой улыбкой, которая заставила побледнеть княжну Марью, сказал Михаил Иваныч. – Очень беспокоятся насчет нового корпуса. Читали немножко, а теперь, – понизив голос, сказал Михаил Иваныч, – у бюра, должно, завещанием занялись. (В последнее время одно из любимых занятий князя было занятие над бумагами, которые должны были остаться после его смерти и которые он называл завещанием.) – А Алпатыча посылают в Смоленск? – спросила княжна Марья. – Как же с, уж он давно ждет. Когда Михаил Иваныч вернулся с письмом в кабинет, князь в очках, с абажуром на глазах и на свече, сидел у открытого бюро, с бумагами в далеко отставленной руке, и в несколько торжественной позе читал свои бумаги (ремарки, как он называл), которые должны были быть доставлены государю после его смерти. Когда Михаил Иваныч вошел, у него в глазах стояли слезы воспоминания о том времени, когда он писал то, что читал теперь. Он взял из рук Михаила Иваныча письмо, положил в карман, уложил бумаги и позвал уже давно дожидавшегося Алпатыча. На листочке бумаги у него было записано то, что нужно было в Смоленске, и он, ходя по комнате мимо дожидавшегося у двери Алпатыча, стал отдавать приказания. – Первое, бумаги почтовой, слышишь, восемь дестей, вот по образцу; золотообрезной… образчик, чтобы непременно по нем была; лаку, сургучу – по записке Михаила Иваныча. Он походил по комнате и заглянул в памятную записку. – Потом губернатору лично письмо отдать о записи. Потом были нужны задвижки к дверям новой постройки, непременно такого фасона, которые выдумал сам князь. Потом ящик переплетный надо было заказать для укладки завещания. Отдача приказаний Алпатычу продолжалась более двух часов. Князь все не отпускал его. Он сел, задумался и, закрыв глаза, задремал. Алпатыч пошевелился. – Ну, ступай, ступай; ежели что нужно, я пришлю. Алпатыч вышел. Князь подошел опять к бюро, заглянув в него, потрогал рукою свои бумаги, опять запер и сел к столу писать письмо губернатору. Уже было поздно, когда он встал, запечатав письмо. Ему хотелось спать, но он знал, что не заснет и что самые дурные мысли приходят ему в постели. Он кликнул Тихона и пошел с ним по комнатам, чтобы сказать ему, где стлать постель на нынешнюю ночь. Он ходил, примеривая каждый уголок. Везде ему казалось нехорошо, но хуже всего был привычный диван в кабинете. Диван этот был страшен ему, вероятно по тяжелым мыслям, которые он передумал, лежа на нем. Нигде не было хорошо, но все таки лучше всех был уголок в диванной за фортепиано: он никогда еще не спал тут. Тихон принес с официантом постель и стал уставлять. – Не так, не так! – закричал князь и сам подвинул на четверть подальше от угла, и потом опять поближе. «Ну, наконец все переделал, теперь отдохну», – подумал князь и предоставил Тихону раздевать себя. Досадливо морщась от усилий, которые нужно было делать, чтобы снять кафтан и панталоны, князь разделся, тяжело опустился на кровать и как будто задумался, презрительно глядя на свои желтые, иссохшие ноги. Он не задумался, а он медлил перед предстоявшим ему трудом поднять эти ноги и передвинуться на кровати. «Ох, как тяжело! Ох, хоть бы поскорее, поскорее кончились эти труды, и вы бы отпустили меня! – думал он. Он сделал, поджав губы, в двадцатый раз это усилие и лег. Но едва он лег, как вдруг вся постель равномерно заходила под ним вперед и назад, как будто тяжело дыша и толкаясь. Это бывало с ним почти каждую ночь. Он открыл закрывшиеся было глаза. – Нет спокоя, проклятые! – проворчал он с гневом на кого то. «Да, да, еще что то важное было, очень что то важное я приберег себе на ночь в постели. Задвижки? Нет, про это сказал. Нет, что то такое, что то в гостиной было. Княжна Марья что то врала. Десаль что то – дурак этот – говорил. В кармане что то – не вспомню». – Тишка! Об чем за обедом говорили? – Об князе, Михайле… – Молчи, молчи. – Князь захлопал рукой по столу. – Да! Знаю, письмо князя Андрея. Княжна Марья читала. Десаль что то про Витебск говорил. Теперь прочту. Он велел достать письмо из кармана и придвинуть к кровати столик с лимонадом и витушкой – восковой свечкой и, надев очки, стал читать. Тут только в тишине ночи, при слабом свете из под зеленого колпака, он, прочтя письмо, в первый раз на мгновение понял его значение. «Французы в Витебске, через четыре перехода они могут быть у Смоленска; может, они уже там». – Тишка! – Тихон вскочил. – Нет, не надо, не надо! – прокричал он. Он спрятал письмо под подсвечник и закрыл глаза. И ему представился Дунай, светлый полдень, камыши, русский лагерь, и он входит, он, молодой генерал, без одной морщины на лице, бодрый, веселый, румяный, в расписной шатер Потемкина, и жгучее чувство зависти к любимцу, столь же сильное, как и тогда, волнует его. И он вспоминает все те слова, которые сказаны были тогда при первом Свидании с Потемкиным. И ему представляется с желтизною в жирном лице невысокая, толстая женщина – матушка императрица, ее улыбки, слова, когда она в первый раз, обласкав, приняла его, и вспоминается ее же лицо на катафалке и то столкновение с Зубовым, которое было тогда при ее гробе за право подходить к ее руке.

Награды

  • 1989 — Премия фестиваля «Интерподиум», за спектакль «Независимой труппы Аллы Сигаловой» — «Игра в прятки с одиночеством».
  • 1991 — Премия Москвы за спектакль «Независимой труппы Аллы Сигаловой» — «Отелло».
  • 1996 — Премия «Лучший хореограф года» в Латвии, за хореографию в спектакле Романа Козака «Пляска смерти» Латвия.
  • 2001 — Заслуженная артистка Российской Федерации
  • 2007 — Гран-при международного фестиваля студенческих работ ВГИК им. Герасимова за дипломный спектакль Школы-студии МХАТ «Кармен».
  • 2007 — Гран-при международного фестиваля студенческих спектаклей «Твой шанс» за дипломный спектакль школы-студии МХАТ «Кармен».
  • 2008 — Гран-при четвёртого международного фестиваля студенческих спектаклей «Твой шанс» за дипломный спектакль Школы-студии МХАТ — «Стравинский.Игры».
  • 2008 — Премия «Золотая Маска», «За плодотворный синтез хореографии и драмы».
  • 2013 — Премия правительства Российской Федерации года в области культуры за создание телевизионной программы «Большой балет»
  • 2013 — Благодарность министра культуры Российской Федерации за работу на проектах телеканала «Культура»
  • 2014 — Заслуженный деятель искусств Российской Федерации за достигнутые трудовые успехи, значительный вклад в социально-экономическое развитие Российской Федерации, реализацию внешнеполитического курса Российской Федерации, заслуги в гуманитарной сфере, укреплении законности и правопорядка, активную общественную деятельность, многолетнюю добросовестную работу
  • 2018 — Премия правительства Москвы за создание спектакля «Катерина Ильвовна» в Московском театре Олега Табакова.
  • 2019 — Орден Дружбы за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: