Евгения Симонова: биография, личная жизнь, 10 фактов

Душевная, воздушная, обаятельная – можно долго перечислять эпитеты, применимые к этой замечательной женщине и великолепной актрисе. Киноработы с ее участием входят в золотой фонд отечественной культуры. Есть множество по-настоящему хороших исполнительниц, которые постоянно всем кого-то напоминают. Про таких, как Евгения Симонова говорят: «штучный товар», больше артисток подобных ей в природе просто не существует. Она до сих пор снимается, и по сей день держит марку настоящего профессионала. Как вы догадались, наш рассказ посвящен теме: биография и личная жизнь Евгении Симоновой.

Детство и юность

1 июня 1955 года, в городе на Неве, в семье психолога Павла Васильевича Симонова и его жены, педагога Ольги Сергеевны Вяземской, родилась дочь. Девочку назвали Женей. У родителей уже был первенец – четырехлетний сын Юра – впоследствии известный телеведущий передачи «Умницы и умники» Юрий Вяземский, но об этом немного позже.

В том же 55-м Павлу Васильевичу поступило предложение стать сотрудником военного госпиталя имени Бурденко. Семья в связи с этим поменяла ленинградское место жительства на московское. В 1962-м Симонов-старший был приглашен в новый Институт нейрофизиологии, который в дальнейшем и возглавил, проработав в нем более двух десятков лет. Ольга Сергеевна длительное время трудилась преподавателем английского языка в одном из вузов столицы.

Видео: Вот почему Евгения Симонова лишилась многих ролей в кино

Как вспоминает Евгения Павловна, в детстве она мало отдавала себе отчет, насколько серьезной работой занимались ее родители, и для себя долго не могла решить, чему посвятит свою взрослую жизнь. В школьном возрасте любознательная девчонка прошла через множество занятий и увлечений: интересовалась конным спортом, посещала музыкальную школу и кружок хореографии, потом по примеру мамы втянулась в изучение иностранных языков, и ближе к выпускным классам готовилась поступать на филфак. Однако в 10-м классе все резко поменялось.

В то время Павел Васильевич Симонов проводил научные изыскания в области воздействия психологии на творчество. Случилось так, что школа-студия МХАТ пригласила ученого поделиться наработками данному вопросу со студентами, будущими актерами.

Павел Симонов был не только талантливым психологом, но и человеком, живо интересующимся искусством. Лекции ученого постепенно перерастали в разряд маленьких моноспектаклей, которые с превеликим удовольствием впитывали в себя молодые слушатели. Женя тоже побывала на нескольких выступлениях отца и загорелась идеей поступить после школы в театральное училище.

Павел Симонов

Девушка вдобавок здраво рассудила, что в творческие вузы набор абитуриентов проводился в первый летний месяц, тогда как в остальные, более «серьезные» – в последний. Осечка с театральным образованием оставляла шанс на любое другое, например, на прежде любимое ею филологическое. Женя подала документы сразу в несколько учебных заведений, но интерес к ней проявили лишь в Щукинском училище. Здесь ее наставником Симоновой стал выдающийся театральный педагог и актер Юрий Катин-Ярцев.

Поначалу у Евгении все складывалось очень плохо. Учеба давалась тяжко. На первых курсах студентка ловила себя на мысли, а своим ли делом она собирается заниматься? И тут надо отдать должное проницательности Катина-Ярцева, сумевшего уловить в робкой и хрупкой девушке феноменальные актерские способности. Долгое время Женя просто стеснялась выходить на сцену и ничего не могла поделать со своим неожиданным комплексом зажатости. Ну а как суметь стать актрисой, если бояться многочисленных взглядов зрителей. Терпение и такт наставника помогли застенчивой студентке побороть страхи и непринужденно исполнять роли не только в небольших этюдах, но и в продолжительных постановках.

Детство литератора и телеведущего

Юрий Вяземский родился в Ленинграде в 1951 году, и имел от природы слабое здоровье. Поэтому, когда его отца перевели работать в Москву, в больницу им. Бурденко, с ним уехали его жена и дочь. А слабенького мальчика оставили в Ленинграде на попечении бабушки и дедушки. Сам Юрий теперь благодарит за это судьбу.

Бабушка и дедушка были интеллигентами до мозга костей. Они привили мальчику любовь к чтению, классической музыке. Кстати, он сам занимался в государственной консерватории Римского-Корсакова. А в школу поступил с углубленным изучением иностранных языков, сказались мамины гены. Будучи полиглотом, он решил посвятить свою жизнь журналистике и литературной деятельности, но тут вмешалась сестра.

Две причины, почему в супермаркете я всегда выбираю грязные овощи, а не мытые

Супружеская пара прокатила питона на капоте своей машине: фото

«Электра», созвучная нашему времени: премьера оперы прошла в Санкт-Петербурге

Начало карьеры

Вот где более или менее гладко получалось у Жени, так это на съемочной площадке. Перед камерой стеснения девушка не испытывала. Еще будучи первокурсницей ее пригласили сняться в небольшом эпизоде в картине под названием «Десять зим за одно лето». Ну а вторая лента с участием Симоновой сразу стала знаковой не только в фильмографии актрисы, но и в истории всего нашего кинематографа. Речь идет о легендарной военной драме Леонида Быкова «В бой идут одни «старики». Премьера телефильма состоялась в 1973-м. На девушку, пронзительно исполнившую роль летчицы Маши Поповой, обратила внимание вся большая страна. Успех в ленте Быкова позволил молодой актрисе впредь получать постоянные приглашения от разных режиссеров, причем первой величины.

«В бой идут одни старики», 1973 год

Так Женя стала сниматься ежегодно вплоть до девяностых, до начала кризиса в стране и в киноиндустрии. В отдельные годы выходило аж по 3-4 ленты с ее участием. Постепенно за Симоновой закрепилось амплуа лирической героини. Амбициозную артистку это совсем не устраивало. Конечно, ей нравился дурман популярности, мешки писем от благодарных поклонников, признания в любви, она испытывала благодарность к постановщикам, благодаря которым она сумела раскрыть свой талант. Но ей очень хотелось преодолеть узкие рамки сформировавшегося стереотипа.

Биография Евгении Симоновой

Евгения Симонова – советская и российская театральная и киноактриса, которую зрители запомнили и полюбили как Машу из знаменитого фильма Леонида Быкова «В бой идут одни старики», Принцессу из культовой картины Марка Захарова «Обыкновенное чудо», Катю из трагикомедии Георгия Данелии «Афоня». В 1984 году стала лауреатом Госпремии Советского Союза, в 1995 – Народной артисткой России. Среди множества ее наград – орден «За заслуги перед Отечеством».

На фото: Евгения Симонова

Яркие роли в кино

Евгения Павловна не раз вспоминала, как еще в студенческие годы старалась выявить в себе артистическое разнообразие, умение сыграть эпизод на любую тему. Однажды учащиеся ее курса получили задание поставить отрывок из какого-либо произведения на выбор. Симонова неожиданно для всех решила отыграть фрагмент одного достаточно депрессивного сочинения Всеволода Гаршина и исполнить в нем роль падшей женщины. На сцене она так рьяно жестикулировала и натурально изображала поведение проститутки, что тогдашний руководитель училища Борис Захава, присутствующий на показе, не выдержал кошмарности зрелища и приказал опустить занавес…

И это был, пожалуй, единственный опыт артистки воплотить на сцене так называемый «отрицательный» образ. Сколько мы знаем актрису Симонову – это всегда лирические персонажи, включая примеры более позднего времени. Многие поклонники творчества Евгении Павловны считают, что роль медсестры Кати Снегиревой в кинофильме «Афоня» – лучшая ее работа.

«Афоня», 1975 год

Действительно, девушка выполнила свою «миссию» на «отлично». Однако другая часть фанатов утверждает, что наиболее ценное в творчестве актрисы – это роль принцессы в киносказке Марка Захарова «Обыкновенное чудо» (1974). Что ж, и это мнение имеет право на существование. Фильм сам по себе вышел замечательный (впрочем, как и все, что есть в багаже руководителя «Ленкома», жаль, сейчас не снимает!). Вместе с молодым дарованием в захаровской картине засветилась целая плеяда звезд советского кино: Олег Янковский, Евгений Леонов, Андрей Миронов, Александр Абдулов, Ирина Купченко и многие другие.

«Обыкновенное чудо», 1987 год

Еще стоит отметить замечательный фильм о временах гражданской войны «Пропавшая экспедиция» и его продолжение – «Золотая речка», где Евгения убедительно сыграла романтичную дочь профессора геологии Тасю.

«Пропавшая экспедиция», 1975 год

Интересная работа у Жени получилась в драме «Школьный вальс». Пожалуй, такой Симоновой зрители еще не видели – неоднозначной и противоречивой, в чем-то вызывающей жалость влюбленной девушки.

«Школьный вальс», 1977 год

Удачной получилась роль супруги великого писателя в фильме Александра Зархи «Двадцать шесть дней из жизни Достоевского». В дуэте с Симоновой в роли Федора Михайловича снялся Анатолий Солоницын.

«Двадцать шесть дней из жизни Достоевского», 1980 год

К самым ярким ролям Симоновой можно с полной уверенностью причислить Джил Харт, героиню фильма «Рафферти», несчастную любовницу главного персонажа в исполнении блистательного Олега Борисова.

«Рафферти», 1980 год

Еще одно «соприкосновение» с Достоевским у Симоновой произошло в 1983-м, когда она сыграла Альфонсину в картине Евгения Ташкова «Подросток» по одноименному роману классика русской литературы.

«Подросток», 1983 год

В перестройку и в девяностые Евгения Павловна также немало снималась, но каких-либо откровений зритель так и не увидел. «Возвращение» легенды произошло в начале двухтысячных с выходом на экраны многосерийного фильма «Дети Арбата» режиссера Андрея Эшпая – тогдашнего и нынешнего супруга актрисы.

«Дети Арбата», 2004 год

Эшпай в сериале «Взрослые дочери» снял сразу трех представителей трех поколений родственников. В многосерийном фильме Сергея Ашкенази «Дело гастронома №1» художественно воплощена реальная история советских времен – расследование уголовного преступления в элитном столичном магазине. Евгения Симонова перевоплотилась в первую жену директора гастронома «Елисеевский» Беркутова, обвиненного во взяточничестве и приговоренного к расстрелу.

Несколько других работ в фильмографии актрисы:

  • «Вылет задерживается»,
  • «Баламут»,
  • «Рассказ неизвестного человека»,
  • «Карантин»,
  • «Дети солнца»,
  • «Русский регтайм»,
  • «Многоточие»,
  • «Иван Грозный»,
  • «Куприн»,
  • «Метод».

Дети Евгении Симоновой

Дети Евгении Симоновой – тема, в которой не возникают ненужные слухи и домыслы. Кроме того, частная жизнь актрисы редко обсуждается в СМИ, в отличие от некоторых других звезд шоу-бизнеса. Вдобавок, стоит отметить спокойную и размеренную жизнь театральной семьи.

Сейчас, нам известно о двух дочерях легендарной артистки, которые родились от разных мужей. Также, Евгению по праву можно считать бабушкой – у первой дочери уже родился сын и дочь. Как вы понимаете, дети советской актрисы решили пойти по стопам родителей, и связать жизнь с творчеством. О достижении каждой из них, мы расскажем дальше.

Работа в театре

Адаптироваться на театральных подмостках неопытной девушке помогала старшая коллега Светлана Немоляева, которая стала наставницей и опекуншей.

Светлана Немоляева

Немало Женя почерпнула из общения с другим партнером по сцене – Игорем Костолевским. С последним они просто сдружились, хотя есть спорное утверждение, что дружбы между мужчиной и женщиной не бывает…

Игорь Костолевский

Можно смело говорить и писать, что Евгения Симонова – одна из тех, на ком держится репертуар театра имени Маяковского. За сорок лет служения этому предприятию она отыграла бесчисленное количество спектаклей. Кроме подмостков родного театра, Симонова неплохо освоилась и на других сценах.

Евгения участвовала в постановках «Современника», на театральной площадке «Сфера», в ЦДА имени Яблочкиной, театре на Малой Бронной, в Школе драматического искусства. Среди наиболее значимых работ назовем следующие:

  • «Кукольный дом»,
  • «Жертва века»,
  • «Шутка мецената»,
  • «Любовный напиток»,
  • «Чайка»,
  • «Женитьба»,
  • «Пять вечеров»,
  • «Московский хор».

Детство Евгении Симоновой

Нельзя сказать, что Женя с пеленок мечтала о театральных подмостках. Она, как и брат, училась в школе иностранным языкам и готовилась поступить на филологический факультет. Подать документы в Щукинское училище ее заставили соображения практического характера.

Дело в том, что театральные ВУЗы проводили вступительные экзамены в июне, а остальные – в августе. Женя решила, что если ее не примут в «Щуку», она попытает счастья в «серьезной» профессии. Вначале этюд, который представила застенчивая и скованная девушка, приемной комиссии не понравился.

Видя насупленные лица, Женя дрожащим голосом попросила разрешения спеть. И это вокальное исполнение открыло ей двери в учебное заведение. При чем тут ее брат? Когда в гости к Жене стали захаживать ее однокурсники, Ярмольник, с которым та дружила, стал подзуживать Юрия, дескать, тому не хватит таланта поступить в Щукинское училище.

Амбициозный юноша тут же заключил с актером пари – и выиграл. Правда, в первые же годы учебы Вяземский понял, что театр – это не его призвание, и ушел из Щукинского училища, с легкостью поступив на журналистику.

«Еще и кому-то нравлюсь»: Собчак с юмором прокомментировала свою внешность

Полицейские рассказали, как вычислить мошенников и не потерять маткапитал

Вкус — это в первую очередь не рецепторы: исследование о запахе и ассоциациях

Признание и награды

За свою плодотворную творческую деятельность Евгения Павловна удостаивалась множества наград, в том числе различных премий – Государственной, Ленинского комсомола, имени Станиславского, «Ники», «Хрустальной Турандот», «Золотого орла». Среди наград – орден Почета, «За заслуги перед Отечеством» IV степени. В 1995 году присвоено звание народной артистки РФ.

Актриса Ольга Вяземская: «Я делала колесо в смирительной рубашке»

С кем из маститых актёров вы снимались в кино или играли на сцене? Чем они вас поразили, чему научили?

— В Театре на Малой Бронной мне посчастливилось работать на одной сцене со множеством актеров, в том числе очень известных. Например, я играла девять лет вместе с Виктором Ивановичем Сухоруковым в спектакле «Тартюф». Это человек, который прошёл замечательную советскую школу актёрства. Скажу вам больше, Виктор Иванович с большим удовольствием отдаёт свои знания и делится опытом. Некоторые актёры приходят на репетицию и «несут себя», предлагая режиссёру что-то делать со своей персоной. Когда мы репетировали «Тартюф», Виктор Иванович каждый день приносил на площадку интересные идеи не только для себя, но и для режиссёра и для других актеров. Он вскакивал, тут же включался, что-то показывал. А давайте вот так попробуем? А давайте вот здесь похулиганим! Это огромный источник энергии, которой заряжаются все вокруг. На этих репетициях Виктор Иванович открывал нам секреты мастерства, которыми я с удовольствием пользуюсь на сцене.

А какой Сухоруков в жизни?

Поддержите издание

  • Вступайте в КЛАН
  • Или

— Многие актёры, в которых заложена комедийность, в жизни очень серьёзные, глубокие люди. При всём своём природном юморе и лёгкости Виктор Иванович — мудрейший человек. И очень внимательный к партнёрам. На репетиции «Тартюфа» я упала и сломала руку, два ребра. И меня увезли в Склифосовского. Из всех людей в театре, кто смог отложить в этот момент свои дела и поехать со мной, оказался только он. Учитывая, что мы не были друзьями и только начали репетировать наш спектакль, это было ценно для меня.

Как он за меня хлопотал в больнице! Я тогда ещё кормила грудью, и мне нельзя было ничего колоть, я могла от обезболивающих лекарств потерять молоко. И Виктор Иванович бегал по врачам, что-то объяснял им, просил помочь, объясняя мою ситуацию кормящей мамы.

фото: Наталья Зыкова

Руку закатали в гипс – это понятно. А как лечат сломанные рёбра?

— Они должны срастись сами. Ты ходишь в эластичных бинтах, но после двух недель их носить не рекомендуется. Ты не должна делать резких движений, вообще быть очень осмотрительной. Через три недели я уже была на сцене.

Сейчас вы себя бережёте?

— Я, к сожалению, не учусь на своих ошибках. Не берегу себя. Но и не вспоминаю об этом случае, когда начинаю репетировать или играть на сцене. Всё с начала каждый раз, каждый новый спектакль. У меня нет страха после того случая, что я на репетиции упаду. Ты весь в роли, а сцена и вовсе действует магически, она лечит, даёт неимоверные силы.

фото: Наталья Зыкова

А вы выполняли самостоятельно какие-нибудь трюки?

— Есть актёры с профессиональными навыками акробатики, гимнастики, они могут использовать это и сами безопасно выполнять трюки. У меня есть подготовка в виде художественной гимнастики. Например, в спектакле «Хроники доктора Прентиса» режиссёра Сергея Голомазова я в смирительной рубашке, со связанными руками, делала на сцене колесо.

У Егора Дружинина в спектакле «Яма» много было танцев, сценических движений. Например, девочки поднимают меня на руках и несут очень высоко.

А сколько вы весите, если не секрет?

— Я лёгкая девушка – 50 килограммов. Но я очень длинная – мой рост под 180 см.

фото: Наталья Зыкова

Чему вы специально обучались для той или иной роли?

— Любая роль предполагает, что ты владеешь профессией своей героини. Даже небольшая роль в сериале требует подготовки. В картине «Отчаянные» режиссера Дарьи Полторацкой я играла журналистку. Мне хотелось точно повторить, как журналисты ведут себя на месте события. Смотрела новостные программы, эфиры с места происшествий, прямые включения. Как у журналистов поставлена речь, как они говорят – очень быстро и чётко. Было важно даже то, как они держат микрофон.

Как вам показалось, сложная профессия – журналист?

— Сложная. Я понимаю, что журналисты не выбирают, где, когда и при каких обстоятельствах делать репортаж. Я, например, замёрзла на съёмках, у меня от холода даже губы не двигались. Я подумала: как они в принципе говорят в таких условиях? Но надо значит надо. А если человек неприятен, всё равно необходимо взять у него интервью и при этом быть беспристрастным. Журналист — это психолог в какой-то степени. Играя эту роль, я осознала, что журналист непростая профессия.

фото: Наталья Зыкова

Вы снялись в главной роли в сериале «Женские истории». Какие самые острые женские проблемы существуют в нашем обществе?

— Например, обесценивается институт брака, здесь я имею в виду и гражданский брак. Не то чтобы эта проблема относилась только к женщине, но я сейчас говорю со своей позиции. С моей точки зрения, если сквозь века понятие семьи дошло до нас, то, наверное, это не просто так. Я за институт брака, основанный на любви и взаимоуважении. Но сейчас много и противоположных мнений.

А так называемый «гостевой» брак?

— Вот это я не понимаю. Хотя, может, он капитан дальнего плавания и поэтому редко видится с семьей. Впрочем, у меня нет права кого-то осуждать.

— Я сейчас с какой актрисой не беседую – у всех есть дети…

— Да, и это здорово. Раньше женщины-актрисы меньше рожали. Они делали карьеру и не могли позволить себе уйти из театра в декрет на длительный срок. Сейчас, на мой взгляд, проще совмещать материнство и работу в театре. Я считаю, что нет на свете роли лучше, чем роль матери.

фото: Наталья Зыкова

Какие качества в мужчинах вы цените?

— Ответственность. Чувство юмора. Ум. Надёжность. Многое можно пережить, если подойти к ситуации с юмором. Ум, ищущий и развивающийся, который даёт возможность быть открытым, уметь находить компромиссы и выходы из порой непростых ситуаций.

Как вы относитесь к мезальянсам? Когда, например, молодая бедная девушка выходит за богатого пожилого…

— Чтобы рассуждать на эту тему, я должна сама обладать таким опытом. Я им не обладаю и потому не могу сказать, каково это. Но это было всегда. В любой стране и в любом историческом времени мы найдём примеры таких союзов. К примеру, молодая девушка выходила за какого-нибудь пожилого профессора или актёра, у которого есть имя. В людях взрослого поколения иногда есть очень мощный авторитет. И я могу предположить, что девушка искренне влюбляется не в то, как выглядит её избранник, а в авторитет, в мощь силы опыта. Часто в энергию власти, которой обладает человек. Но я думаю, что в любом случае основой должна выступать любовь.

фото: Наталья Зыкова

Чем вам была интересна роль в недавнем сериале «От ненависти до любви»?

— Это была моя первая роль, когда на экране надо было умереть.

Боитесь таких ролей?

— Первый вопрос, который я задала себе, когда прочитала сценарий и поняла, что возможный финал у моей героини Дарьи трагедийный. Но я человек верующий. Поэтому в итоге проблем не было.

У батюшки не спрашивали разрешения?

— Вы знаете, с батюшкой я разговаривала, но на тот момент сценарий не был дописан, и предполагалось, что моя героиня просто тяжело заболеет. Был открытый финал. В процессе съёмок сценарий дописывался, всё усложняя жизнь Дарьи. Моя героиня сильно влюбилась, но, узнав о своей болезни, она разорвала с любимым мужчиной все отношения, ничего ему не объяснив.

фото: Наталья Зыкова

Это всё-таки неправильно, надо объяснять человеку, из-за чего он уходит. Вы согласны?

— Да, ни в коем случае нельзя уходить без разговора. В любой ситуации надо говорить, высказываться. Это иногда очень сложно, но крайне необходимо. Чтобы потом не жалеть, что не знали, что не так поняли друг друга.

Вы гоняетесь за брендами, или вам важно, чтобы вещь просто понравилась?

— Как любая девушка я люблю носить модные вещи. Но у меня есть, как мне кажется, здравая способность не накупать лишнего. Хотя, думаю, мой муж со мной не согласится. Важно понимать, качественная вещь или нет. И она не всегда может стоить дорого. Рынок сейчас перенасыщен, и бывают акции, когда становятся доступными качественные вещи даже дорогих марок. Я люблю сочетать вещи массмаркета с дизайнерскими вещами. Последнее поколение молодёжи внесло свой вклад в индустрию моды. Они стали игнорировать дорогие бренды, мощно продвигая культуру удобства. Спортивные костюмы, оверсайз.

фото: Наталья Зыкова

Такие балахонистые вещи?

— Да, не стесняющие движения. Конечно, сразу многие дорогие бренды подтянулись, стали это выпускать. Но в принципе хороший спортивный костюм возможно купить везде, а футболку можно позаимствовать у своего молодого человека. Пришла мода на то, в чем тебе комфортно, что идёт лично тебе. Поэтому не обязательно, чтобы хорошо выглядеть, носить вещи с крупными буквами бренда на груди.

Вы работали моделью у Вячеслава Зайцева. Вспомните что-нибудь о том периоде вашей жизни?

— Я пришла к Вячеславу Зайцеву, отстояв у Дома моды на Проспекте Мира огромную очередь. Мне было лет 14. Прошла большой конкурс, и Вячеслав Михайлович взял меня в свою школу. Тоненькую, хрупкую, он как-то разглядел что-то во мне. Это были замечательные годы, хотя в то время модельный бизнес только зарождался, и был достаточно опасный в Москве. Но это совершенно не относилось к Вячеславу Зайцеву и к его Дому моды. Это была отличная школа, где учили, как вести себя, как ходить на каблуках, как правильно одеваться. Для подростка – это всё очень важно. Чтобы не просто стать моделью, а поверить в себя. Потом я много работала на показах, Неделях мод в Москве и в Европе. Был незабываемый опыт общения с Аллой Борисовной Пугачёвой, она приезжала на показ коллекции своей обуви. Кстати, обувь у неё — очень удобная!

фото: Наталья Зыкова

Как вы относитесь к предсказаниям, предчувствиям, гаданиям?

— Я верующий человек, поэтому не отношусь к этому всерьёз.Но иногда ловлю себя на том, что непроизвольно следую театральным приметам. Например, поднимаю гвоздик, если я его нашла на сцене. Когда монтируют декорации, бывает, оставляют что-то. И до уборки перед спектаклем, если случайно найдёшь гвоздь, это считается хорошим знаком – к новой роли!

Добавьте АН в свои источники, чтобы не пропустить важные события — Яндекс Новости

  • Актриса Ольга Вяземская: «Я делала колесо в смирительной рубашке»
  • Российский перспективный самолёт Checkmate не сможет конкурировать с американским F-35 по ряду причин
  • Верещагин о Мамонове: Легко снимать ураган эмоций, который тебя захватывает, но не уничтожает
  • Умер театральный фотограф Михаил Белоцерковский
  • Роман Газенко: Москва забита молодыми людьми, которые прошли ваххабитскую подготовку
  • Наследники миллиардера не могут договориться
  • «ПолитЭксперт»: создаваемая Россией секретная субмарина «Лайка» грозит стать «глубоководным кошмаром» США
  • Венсан Кассель: «Необязательно всю правду говорить»
  • Полярная звезда с Большого Каретного
  • Наталья Поклонская инициировала проверку незаконной застройки Форосского парка
  • Работы южноуральских фотографов показали сенаторам
  • Мир в стороне от дороги

Станьте членом КЛАНА и каждый вторник вы будете получать свежий номер «Аргументы Недели», со скидкой более чем 70%, вместе с эксклюзивными материалами, не вошедшими в полосы газеты. Получите премиум доступ к библиотеке интереснейших и популярных книг, а также архиву более чем 700 вышедших номеров БЕСПЛАТНО. В дополнение у вас появится возможность целый год пользоваться бесплатными юридическими консультациями наших экспертов.

  • Введите свой электронный адрес, после чего выберите любой удобный способ оплаты годовой подписки
  • Или

  • Отсканируйте QR. В открывшемся приложении Сбербанк Онлайн введите стоимость подписки год (490 рублей). После чего вышлите код подтверждения на почту

Оставайтесь с нами. Добавьте нас в Ваши источники и подпишитесь на наши соцсети.

Яндекс Дзен Telegram Google News МирТесен Twitter Вконтакте Одноклассники Facebook

Личная жизнь

Евгения Павловна с благодарностью и нежностью вспоминает свой родительский дом. Отец пережил маму на 11 лет. У актрисы есть родной брат, по совместительству телеведущий Юрий Вяземский. По паспорту он тоже Симонов, но взял фамилию матери в качестве псевдонима.

Юрий Вяземский

Как вспоминает Юрий Павлович, когда Женя постигала азы актерского мастерства в «Щуке», то почти весь ее курс перебывал в их доме. Чаще других приходили Леонид Ярмольник и Юрий Васильев. В последнего Евгения была влюблена и едва не вышла за него замуж. Но тут девушка пересеклась с Александром Кайдановским, и, что называется, потеряла голову.

Александр Кайдановский и Евгения Симонова

Их знакомство произошло на съемках «Пропавшей экспедиции». После совместной работы молодые люди вступили в брак и прожили вместе пять лет.

Вторым мужем стал актер, мастер дубляжа Дмитрий Полонский. С ним Евгения сошлась при озвучивании фильма «Карантин», их связь продлилась очень недолго.

Дмитрий Полонский

Третий муж – режиссер Андрей Эшпай.

Андрей Эшпай и Екатерина Симонова

Дети Евгении Симоновой У актрисы две дочери. Старшая Зоя родилась в браке с Кайдановским. Впоследствии также стала актрисой и взяла фамилию отца.

Зоя Кайдановская

Младшая Мария появилась в союзе с Андреем Эшпаем.

Евгения Симонова с дочерью Марией

Личная жизнь Евгении Симоновой

Родители актрисы ушли из жизни в 1991 (мама) и 2002 (отец) . После смерти Ольги Сергеевны Евгения сблизилась с отцом, который сумел помочь ей пережить утрату, хотя горевал по любимой жене не меньше. Симонова считает, что ее личная жизнь сложилась счастливо, несмотря на то, что официально замужем она побывала трижды. Как вспоминал ее брат, Юрий Вяземский, пока сестра училась в театральном вузе, у них дома постоянно собирались студенческие компании. Из однокурсников ему наиболее запомнились Альгис Арлаускас, Леонид Ярмольник, Юрий Васильев.

Евгения Симонова с отцом и братом

Именно в Васильева была влюблена Женя, в семье даже поговаривали о скорой свадьбе. Но на съемках дилогии Вениамина Дормана «Пропавшая экспедиция» девушка встретила необыкновенно харизматичного и талантливого Александра Кайдановского. Вспыхнула любовь, а вскоре пара отправилась в загс. В ноябре 1976 года в актерской семье появилась дочь Зоя. Девочке не было еще и года, когда она с мамой отправилась в Таллин, где проходили съемки фантастической драмы-притчи Андрея Тарковского «Сталкер».

Евгения Симонова и Александр Кайдановский

Отец играл в ней главную роль, а поскольку картина снималась довольно долго, Евгения решила воссоединить семью и приехала с дочкой в квартиру, которую снимали Кайдановскому. Жили все вместе. Симонова, как многие молодые мамы, начитавшиеся Бенджамина Спока, закрывала девочку одну в комнате, чтобы та засыпала самостоятельно. Первый вечер малышка проплакала почти сорок минут, на второй пришла соседка и, увидев юную Женю, строго спросила, есть ли в доме взрослые и почему плачет ребенок. Педагогические эксперименты были закончены.

Старшая дочь Евгении Симоновой Зоя Кайдановская

Сейчас Зоя – актриса того же театра, где служит и ее мама, создала собственную семью с актером Алексеем Захаровым, родила троих детей: сына Алешу и дочерей Варю и Соню. По паспорту она тоже Симонова, но в театре и кино ее знают как Кайдановскую. На этом настояла Евгения, которая, несмотря на то, что через четыре года брака развелась с первым мужем, считает его гениальным актером. И чтобы о нем сохранялась память, дочь взяла фамилию папы как псевдоним. Но справиться с семейно жизнью с Кайдановским Евгения не смогла – слишком тяжелый характер был у этого человека, они постоянно ругались. Однажды Евгения дошла до пика – пригрозила мужу, что если он уйдет, она спрыгнет из окна.

Зоя Кайдановская с мамой

Снимаясь в фильме Ильи Фрэза «Карантин», Симонова познакомилась с актером Дмитрием Полонским. Быстротечный роман привел их к дверям загса, но семейная жизнь не получилась, слишком разными они были. Прожив вместе примерно год, пара развелась. Актриса решила, что с нее достаточно семейных экспериментов и погрузилась в работу. Однажды за ее коллегой Игорем Костолевским после спектакля заехал его товарищ, предложили подвезти и Симонову. Сидя на заднем сидении, Евгения не могла отвести взгляда от карих глаз в зеркале. Водитель, которым оказался Андрей Эшпай, тоже посматривал на новую знакомую.

Евгения Симонова и Андрей Эшпай

В тот вечер они разъехались каждый по своим делам, а встретились снова лишь через два года, на съемках. Начали встречаться, а когда их общей дочке Маше исполнилось два месяца, официально расписались. Сейчас Мария Эшпай – выпускница московской консерватории, а также датской консерватории Орхуса, известная в Дании пианистка. Несколько раз снималась в фильмах отца, написала музыку к его картине «Скажи правду». Замужем за сицилийским музыкантом, трубачом.

Мария Эшпай, младшая дочь Евгении Симоновой

Евгения Симонова сейчас

В 2017-м фамилия актрисы значится первой в титрах мелодрамы «Осиное гнездо». Здесь Симонова изобразила главу семейства без мужчин. Дама однажды решает покинуть кров, причем оставляет завещание, согласно которому все имущество достается не дочке с внучками, а чужой женщине. Вдобавок в доме имеется подлинное полотно Ван Гога, которое отписывается музею искусств…

Осенью 2018-го закончились съемки второго сезона детектива «Метод», Симонова вновь исполняет в нем роль учительницы.

В сериале «Тайны госпожи Кирсановой» продемонстрирована обстановка России в XIX столетии. Сюжет закручивается вокруг происшествий, случающихся с одной девушкой. Она прибывает погостить в провинцию с двумя целями – навестить тетушку, роль которой исполнила Симонова, и найти своего сбежавшего жениха. Фильм стал предысторией ленты «Анна-детективъ», и в нем раскрываются некоторые детали превращения преподавательницы математики в сыщика.

Семья Евгении Симоновой

Несмотря на то, что семья Евгении Симоновой большое количество времени уделяла работе, и на творчество оставалось совсем немного времени – это не помешало актрисе добиться высот. Глава семейства был ученым и благодаря ему, все переехали в столицу – там ему предложили хорошую должность. Мама была преподавателем иностранных языков и именно по её стопам хотела пойти будущая актриса. Ольга умерла в 1991 году, и долго время, Симонова не могла смириться с потерей. Сама она признается, что в этом ей помог отец.

У Евгении есть родной брат – Юрий Вяземский. Некоторым знакома эта личность – мужчина занимается написанием книг и ведет несколько передач. Когда он начинал пробиваться в творческий мир, решил воспользоваться псевдонимом. А чтобы не пришлось далеко ходить, записал на себя фамилию матери.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]