Спела и сплясала… или как фотографировать свадьбу: советы начинающим

Люди любят свадьбы — вековая традиция публичного обмена клятвами любить и лелеять друг друга независимо от того, что может принести жизнь. Поскольку свадьба считается одним из лучших моментов, которые могут произойти в жизни, пары проходят через многое, чтобы создать идеальную церемонию. Каждый фотограф, который снимает свадьбы, должен помнить об этом, так как на него возложена серьезная обязанность. Как профессионал, вы должны помочь парам в достижении их цели.

Если вы столкнулись с такой задачей, вот некоторые советы для вас о том, как делать свадебные фотографии, как профи.

Организация и управление

Встретьтесь со своими клиентами, чтобы вы могли узнать их пожелания. Они могут иметь предпочтения о том, что и как они хотят видеть на фотографии. Делайте заметки во время беседы и создайте контрольный список всех нюансов. Оговорите все нюансы, согласуйте места съёмки, чтобы туда могли попасть гости, особенно если это будут групповые фотографии. Покажите образцы ваших предыдущих работ.

Подготовка к съемке

  • Прежде всего, нужно проработать план съемочного дня, который обсуждается перед съемкой. Должны быть проработаны 2 маршрута на прогулку: 1-й для хорошей погоды, 2-й для плохой. Хорошо знать несколько запасных мест, неподалеку от маршрута съемки.
  • Фотограф на свадьбе должен следить за временем и понимать, сколько времени нужно на съемку, сколько на дорогу, согласовывая эти моменты с водителем и парой.
  • Оговорив места съемок, полезно будет пройтись по ним, присмотреть ракурсы, набросать идеи для съемки и всё это записать в блокнот.
  • Если будущие молодожёны не уверенно чувствуют себя перед камерой, можно (и даже нужно) предложить им снять предсвадебное love-story, на котором они привыкнут к тебе и твоему фотоаппарату, что позволит им быть более раскованными на самой свадьбе и как следствие получить более живые и эмоциональные фотографии. Кстати фотографии с love-story можно будет показать в виде слайд-шоу на самой свадьбе, что, несомненно добавит тебе очков, и послужит дополнительной рекламой твоих услуг.
  • Обсуди с парой реквизит. Реквизит поможет раскрепоститься и придать съемке индивидуальность. Постарайся предложить что-то действительно оригинальное, шарики, мыльные пузыри, и нелепые таблички есть у многих, мода на это прошла. А вот хорёк или свадебная такса ближе к делу.

Главное в работе с парой – это настроение! Для них свадьба – это праздник, а не марафон по созданию 1500 постановочных фотографий. Поэтому первым делом нужно следить, чтобы им было комфортно, ни холодно, ни жарко, у невесты ноги не стирались в кровь (нужно настоятельно посоветовать взять на съемку удобную сменную обувь).

свадебная фотография

В ЗАГСе нужно проявить весь свой профессионализм и оперативно, в условиях недостаточной освещенности сделать постановочные снимки перед регистрацией, не упустить моменты, взгляды, эмоции гостей на самой регистрации, и сделать хороший общий снимок с гостями после. Если в ЗАГСе ты в первый раз, себе в помощь можно поискать работы более опытных коллег из нужного ЗАГСа, и использовать их как подсказку поз и мест, и конечно же импровизировать.

Ребятам, конечно же, нужна будет твоя поддержка и совет как лучше встать, поэтому нужно знать определённое количество поз для фотографирования (можно сделать себе шпаргалку на телефоне). Но самые живые фотографии получаются, когда люди ведут себя естественно. Тут у каждого фотографа свои техники и методы. Я просто прошу ребят сделать какое-то действие: прогуляться, посмотреть друг другу в глаза и сказать самые нежные слова и т.д.

Гости на прогулке могут, как задать настроение, так и всё испортить. Не самая удачная идея таскать их всю прогулку за собой, лучше сначала всех желающих снять с молодыми, а потом предложить им придумать творческое поздравление, или придумать им квест, чтобы у вас с парой было время спокойно сделать задуманные снимки. Но всё индивидуально и эти моменты важно оговаривать на встрече перед съемкой.

Самое главное это настроение и эмоции, если этого нет, нужно приложить все силы, чтобы это создать (тут фотограф выступает в роли психолога), если есть, то просто получать удовольствие со всеми, и делать снимки, которые передадут это настроение.

Камера

От профессионального фотографа ожидают высокое качество изображения, и вы должны ожидать то же самое от вашего снаряжения. Выбор подходящей камеры в рамках вашего бюджета является жизненно важным процессом, и если вы будете выполнять съёмку свадьбы один, настоятельно рекомендуется иметь резервную камеру. Вот что важно для хорошей камеры:

  • Сменный объектив
  • Возможность фотографирования в формате RAW
  • Быстрая и точная автофокусировка
  • Несколько слотов для карт памяти
  • Отличная съемка в условиях низкой освещенности

С чего начать, и как наработать свадебное портфолио?

Первое время, когда у тебя еще нет свадебного портфолио, заказы на свадьбы могут идти только от близких друзей и родственников. Если хочется больше заказов и реального заработка, то нужно активно действовать. В фотографии хорошее портфолио это не менее половины успеха. Ведь встречают «по одёжке». Вторая половина – это твои коммуникативные навыки и то, какой результат и какое впечатление ты оставишь.

Поначалу портфолио неоткуда взяться, потому, что нет опыта, а опыту неоткуда взяться, потому что нет портфолио, и нет заказов. Такой вот замкнутый круг получается.

Разорвать его можно начав снимать свадьбы вторым фотографом или в роли ассистента основного фотографа. Первое время придётся поработать возможно бесплатно, но эти инвестиции времени и сил позже щедро окупятся! Ведь сначала ты работаешь на портфолио, потом оно работает на тебя. Соответственно нужно напрашиваться на съемки к знакомым фотографам, а еще лучше к профессионалам, фотографии которых тебе нравятся и служат ориентиром. Зачем им тебя брать? Фотограф на свадьбе – как ёлка обвешан фотооборудованием, часто нужно что-то принести-подать, подержать отражатель. Так же хорошая идея поснимать гостей, пока основной фотограф работает с парой.

невеста, подружки невесты

Аксессуары

Основной процесс фотографирования – это управление светом. Вспышка и портативный постоянный свет дадут вам достаточно света для творческих решений. Это также гарантирует, что объект съемки будет достаточно освещен. Возьмите дополнительные батареи для вспышек и фонарей. И не забудьте про аккумуляторы для камеры.

Ремни позволят надёжно удерживать камеру, но вам нужно убедиться, что они надежно прикреплены к вашей камере, а также к вам. Несчастные случаи случаются, и мало кто хочет разбить камеру, особенно во время свадебной церемонии. Для съёмки с одного ракурса и длинных экспозиций нужно использовать штатив.

Другое ключевое вспомогательное оборудование, которое нужно иметь – это кофр или рюкзак. Это может быть маленькая сумка для камеры или удобный вместительный фоторюкзак.

Не забудьте взять с собой ноутбук с программным обеспечением для редактирования фотографий. Ваши клиенты могут захотеть проверить снимки немедленно.

Оборудование для свадебного фотографа.

Почему я говорю про оборудование после навыков? Да потому что хорошая фототехника поможет развить навыки фотографа, но совершенно не поможет при их отсутствии.

Важный момент – начинающие фотографы далеко не всегда готовы инвестировать большие средства в фототехнику для съемки свадеб, тем более, если у них еще нет такого опыта и они не уверены будут ли серьезно заниматься свадебной фотографией. В этом случае на помощь приходят фотопрокаты. Почему фотопрокаты это спасение для новичков? А потому, что на зеркальный фотоаппарат начального уровня часто просто невозможно получить качественный результат в условиях со сложным освещением. А если речь идет о коммерческой съемке свадьбы, то стоимость аренды закладывается в стоимость съемки и начинающий фотограф убивает сразу несколько зайцев: предоставляет качественные фотографии паре, что самое важное во всём этом процессе, и получает качественные снимки себе в портфолио. Так же важно упомянуть о впечатлении, которое фотограф с проф. техникой и с зеркалкой начального уровня, которая сейчас есть у каждого 4-го, произведет на гостей. В первом случае вероятно появление других заказов от тех, кто видел такого фотографа в работе, во втором очень маловероятны. Но главное конечно результат съемки.

Выбор фотоаппарата для свадебного фотографа

Для съемки свадьбы лучше всего использовать фотоаппарат с полнокадровой матрицей, уже знакомой тебе фирмы (той, что и твой нынешний фотоаппарат, если он начального уровня). Конечно же, использование полнокадрового фотоаппарата или фулфрейма это рекомендация, и это не означает, что свадьбу нельзя снять на кроп. Просто фотоаппарат с полнокадровой матрицей имеет ряд преимуществ – более высокие рабочие ISO, что позволит делать качественные снимки с небольшим уровнем шума, большое разрешение матрицы, что пригодится для кадрирования, и другие. Подробнее о моделях фотоаппарата для свадебных фотографов читай в след. статьях, я планирую написать подробный обзор фототехники для съемки свадеб. Подписывайся на обновления, чтобы не пропустить.

Объективы для съемки свадьбы

Объективы для съемки свадеб должны удовлетворять следующим критериям:

  • Быть резкими на всех фокусных расстояниях
  • Быть светосильными, желательно с постоянной светосилой 2.8 (для зум-объективов)
  • Быть универсальными. Можно упустить самый важный момент во время смены оптики, поэтому лучше выбрать 2 качественных объектива, которые перекроют самые рабочие фокусные расстояния (например, 24-70 f2.8 и 70-200 f2.8) и другие объективы по своему усмотрению. Про объективы для съемки свадеб так же будет отдельная статья.

Другое оборудование

Так же хорошо при себе иметь:

  • Удобную фотосумку или фоторюкзак, куда влезет всё оборудование
  • Внешнюю вспышку
  • Отражатель для съемки в солнечную погоду.
  • Запасные аккумуляторы к вспышке и фотоаппарату.
  • Запасную камеру. Свадьба это такой момент, который нельзя переснять, и показатель хорошего сервиса – это готовность к любым неожиданностям.

Это основной набор фотооборудования на свадьбу, каждый дополняет его по-своему.

Снимать историю

Вы несете ответственность за съёмку и сохранность воспоминаний со дня свадьбы. Будьте наблюдательны и ловите различные эмоции, чтобы создать фоторепортаж.

  • Сосредоточьтесь на улыбках и смехе
  • Ищите слезы. Однако учитывайте, что иногда плачущие люди не слишком привлекательны. Слёзы радости чаще всего сопровождаются улыбкой, но не всегда, учитывайте это
  • Запечатлите красоту события: люди, место и дизайн. Подмечайте мелкие детали
  • Снимайте реакции и взаимодействия: танец отца и дочери, твердое рукопожатие и приветственное объятие
  • Разные перспективы. Не снимайте с одного угла. Держите камеру высоко над головой или присядьте. Снимайте между объектами, создавая естественные рамки. Вам, возможно, придется попросить кого-то отойти для хорошего кадра. Будьте смелыми, но не дерзкими.
  • Делайте групповые фотографии и не забудьте сделать семейные снимки
  • Отсортируйте все снимки после события
  • Если возможно, создайте и представьте слайд-шоу, демонстрирующее некоторые из снимков во время праздника

Следите за новостями: Facebook, Вконтакте и Telegram
comments powered by HyperComments

Как фотографировать свадьбу — ценные советы начинающему фотографу

Артем Кашканов, 2016

Свадьба — это незабываемое событие, которое случается раз в жизни… Только не для фотографа! Свадьба для фотографа — это работа, причем интересная и творческая, с высокой ценой ошибки. Свадебный фотограф должен в течение всего дня быть на шаг впереди событий, обрабатывать в своих мозгах огромное количество информации за доли секунды, чтобы сделать кадр с правильного ракурса и в нужный момент, уметь найти общий язык с гостями и не мучить их бесконечной съемкой дублей. После того, как съемка завершена, потом еще нужно долго и скрупулезно обрабатывать отснятый материал — корректировать уровни и цвета, давить шумы, и т.д. Вы уверены, что хотите в это ввязываться? Если да, то эта статья для вас! :)

Данная статья — что-то вроде «курса молодого бойца» для начинающего свадебного фотографа, который, наконец-то решился попробовать свои силы в свадебной фотосъемке. Первый заказ случается неожиданно — звонит кто-то из друзей и говорит: «Придешь, пофоткаешь, там ничего особенного не будет, нужен просто репортаж, денежку дадут. Ты ж фотограф!» Первое ощущение, которое вы испытываете — это страх. Вдруг не справлюсь? Вдруг что-то пойдет не так? Я расскажу историю своей первой свадебной съемки…

Это было в начале 2000-х годов — мне тогда позвонил брат, промышлявший в то время видеосъемкой и сказал — «Такого-то числа женится знакомый моего знакомого. Я снимаю его на видео, надо, чтобы кто-то пофотографировал. Возьмешься? Фотоаппарат дам!» Под фотоаппаратом подразумевалась пленочная зеркалка «Минолта» с китовым объективом 35-70 мм, которая снимала только в авторежиме — это был хоть и зеркальный аппарат, но из категории «хорошие-дешевые» :) Для подстраховки еще был 1.3-мегапиксельный цифровой Олимпус… Вы представляете, что бы было, если фотограф сейчас явился на свадьбу с таким оборудованием? :) Побили бы, как минимум! Но тогда было начало 2000-х годов и меня не побили. Были отсняты 3 фотопленки и забита под завязку 32-мегабайтная флешка. Фотографии получились вполне пристойные (я ожидал худшего) и с тех пор я стал время от времени «бомбить» на свадьбах сначала с чужой, потом со своей камерой.

Вот у меня тогда был страх! :) Сейчас типичным набором начинающего свадебного фотографа является зеркалка начального или среднего уровня, пара объективов — штатный зум и фикс для портретов и внешняя вспышка — с этим можно смело идти в бой! Естественно, стоит предупредить заказчика о том, что у вас нет большого опыта съемки подобных мероприятий и не назначать слишком высокую цену. Возможно, пару первых свадеб придется вообще поработать «за еду», но это поможет вам почувствовать, что такое съемка свадьбы и начать формировать свое портфолио.

Если вы ни разу не снимали свадьбу…

Даже если заказчик говорит — «постановочной съемки не будет, нужен лишь репортаж», постановочная съемка все равно будет :) Она будет и в доме невесты (жениха), будет в загсе (комната жениха, комната невесты, в некоторых загсах есть специальные залы для фотосессий). Также свадебная прогулка немыслима без каких-то постановочных сюжетов. Еще будет съемка натюрмортов и крупных планов (композиции из свадебных колец, цветов, прочей атрибутики) — будьте к этому готовы. Посмотрите в интернете работы более опытных свадебных фотографов — сейчас это не проблема, вам в помощь поисковые системы и социальные сети. Только старайтесь не использовать застарелые шаблоны из 90-х годов типа «невеста на ладошке» или «жених, выпрыгивающий из букета» — мода на них давно прошла (слава богу) :)

Для съемок в интерьере хорошо подходит широкоугольный объектив

Не поленитесь заранее съездить в то место, где планируется свадебная прогулка — лучше это делать в выходные, когда гуляют другие свадьбы. Причем, лучше это делать в то время суток, когда планируется и ваше мероприятие. Присмотритесь к работе фотографов — с каких ракурсов они фотографируют молодых и какое оборудование они используют — широкоугольники, телевики, вспышки. Когда они закончат и уйдут, сами пройдитесь по этим местам и пофотографируйте их — потом, когда на компьютере будете смотреть фотографии, представьте, как лучше сформировать композицию с парой на переднем плане. Обратите внимание, с какой стороны падает свет и как лучше поставить людей. Освежите свои знания и навыки портретной съемки. В этом вам поможет статья Как фотографировать портрет. Если лень читать, то общие принципы такие:

  • Не фотографируйте человека в упор с широкоугольником. Из-за этого искажаются пропорции лица и человек на фотографии не похож сам на себя.
  • Фронтальный ракурс — чаще всего не лучшее решение. Старайтесь фотографировать вполоборота и в три четверти (промежуточное положение между анфас и вполоборота).
  • Не фотографируйте без крайней нужды против света — велик риск получить темные силуэты на белом фоне. Если по-другому никак — используйте положительную экспокоррекцию или вспышку, чтобы передний план был проработан.
  • Взгляд модели не обязательно должен смотреть в камеру. Если фотографируете пару, пробуйте разные комбинации.
  • Оптимальным фокусным расстоянием для портрета средним планом (по пояс) на кропе является 50 мм, на полном кадре 85 мм. Можно больше.
  • Чем больше фокусное расстояние, тем сильнее размыт задний план.
  • Не всегда нужно размывать задний план изо всех сил. При съемке портрета на фоне пейзажа (что часто бывает на прогулке) это лучше делать с прикрытой диафрагмой.
  • Мужские портреты лучше смотрятся со «звенящей» резкостью, их лучше делать на прикрытой диафрагме. Женские портреты более мягкие, их лучше снимать на открытой диафрагме.
  • Сделайте боке (рисунок размытия заднего плана) вашим помощником — подробнее в статье Боке — великая сила художественной фотографии

Оцените возможности своего оборудования. Сама по себе камера мало что решает, большую роль играет объектив. Можно, конечно, обойтись одним китовым объективом, но фотографии с него чисто «технические», без настроения и характера. Самое простое и дешевое, чем можно дополнить свой арсенал — это объектив 50mm/1.8. Не обязательно его покупать в магазине — можно взять на время у знакомых (если среди них есть фотографы), в конце концов можно купить б/у на Авито, потом по такой же цене продать — это ликвидный товар. Также почти в каждом городе есть сервисы аренды фототехники, в которых можно взять в прокат тушку или оптику посерьезнее — вплоть до «топовых» профессиональных тушек и объективов. Цену аренды можно без проблем включить в стоимость своих услуг, предупредив клиента — «будет всего на 3000 дороже, но съемка будет вестись на современную профессиональную аппаратуру», уверен, от такого предложения никто не откажется.

Светосильный объектив — это конечно хорошо, но есть другая вещь, без которой делать на свадьбе фотографу нечего — это внешняя вспышка. Уже много слов было сказано относительно достоинств этого устройства, например, здесь — Использование вспышки в фотографии. Если стоит выбор, что купить — светосильный объектив или внешнюю вспышку, я рекомендую именно внешнюю вспышку. Она даже с темным китовым объективом позволяет делать в помещении фотографии приемлемого качества с мягким заполняющим светом.

Старайтесь фотографировать так, чтобы не приходилось потом «фотошопить». Речь идет не о коррекции уровней, кривых, баланса белого, кадрирования — это что-то вроде «проявки». Имеется в виду «замазывание» лишних объектов на фотографиях — торчащее из головы дерево на заднем плане, мусорные бачки, ненужные элементы интерьера, сваленные в углу пакеты. Особенно актуальна эта рекомендация для небольших помещений, вроде комнаты невесты (не в загсе, а дома) — висящие на стенках бра, картины, и прочие вещи очень любят на фотографиях получаться «воткнутыми в голову». Выбирайте ракурс тщательно, по крайней мере, при постановочной съемке!

Размытый «в ноль» задний план на портрете — хорошо, но задний план, гармонирующий с передним — еще лучше! Ищите такие точки съемки, чтобы передний и задний план дополняли друг друга. Это могут быть элементы интерьера, ландшафта, архитектуры. Вспомните, как вы фотографируете и фотографируетесь в путешествии — на фоне чего-то и примените эти навыки для формирования композиции с молодыми. Единой рекомендации дать не могу — каждый интерьер и ландшафт уникален.

Еще один важный аксессуар — аккумулятор камеры. Если он один, то у вас возникнет новая головная боль — аккумулятор на последнем делении, а свадьба еще не думает заканчиваться. И вот вы начинаете бегать от розетки до розетки и в промежутках между какими-то ключевыми событиями пытаетесь хоть чуть-чуть подзарядить батарею. Все это решается покупкой второго аккумулятора — пока заряжается основной, вы фотографируете на запасном. Кстати, не обязательно покупать оригинальную батарею. Китайские аналоги практически не отличаются по качеству, а стоят в несколько раз дешевле. В качестве резервного — сгодится. То же самое касается аккумуляторов для внешней вспышки — если нет запасного комплекта, купите про запас хотя бы 4 алкалайновые батарейки.

Флешка, которой вам хватало для съемки пикников и парковых прогулок, на свадебной съемке тоже имеет свойство кончаться в самый неподходящий момент. Имейте это в виду. Обеспечьте себя флеш-памятью так, чтобы можно было отснять не менее 1500 фотографий в формате RAW. Снимать свадьбу в Jpeg настоятельно не рекомендую. Почти всегда лучшие фотографии проходят ретушь и обработку и здесь формат RAW имеет много преимуществ перед Jpeg. Об основных преимуществах можно почитать здесь.

Собираем фоторюкзак

В него нужно положить по возможности все, что у вас есть — фотоаппарат, все объективы, аккумуляторы, зарядные устройства, флешки. Для съемки на прогулке может быть полезен поляризационный фильтр. До блеска чистим всю свою оптику — для этого используем специальные чистящие средства и приспособления, например Lenspen. То же самое неплохо произвести с матрицей фотоаппарата. Еще неплохо позаботиться о том, если вдруг объектив будет испачкан, такое бывает — стал доставать аппарат из сумки и случайно схватился за линзу, оставив на ней жирный отпечаток пальца. На этот случай можно использовать простой защитный фильтр и карандаш для чистки оптики. Если вдруг произошла неприятность — просто скручиваем его и продолжаем съемку. Когда будет время — отчищаем его карандашом и накручиваем обратно.

На свадьбе что-то может пойти не так не только с техникой, но и с самим фотографом. Прихватите с собой нитку с иголкой, лейкопластырь, таблетки от головной боли, от расстройства желудка — эти вещи возникают неожиданно и всегда очень некстати (помните рекламу «Только не сейчас!!!»). Ваша одежда может быть испачкана или изорвана — пятились назад, наткнулись на какую-то железку, порвали рубашку (да еще и спину поцарапали). Не щеголять же после этого всю оставшуюся свадьбу в рванине, перепачканной кровищей :) Это, конечно, шутка, но все же подобная запасливость может сослужить вам добрую службу.

«Засады» для фотографа

1. Зимняя съемка. Если на фотоаппарат нападает снега, это не особо страшно. Самая подлая вещь, которая может случиться и, как правило, случается — запотевание оптики после того, как вы вернулись с прогулки в теплое помещение. Прогулка закончилась, приехали в загс, наступает самый торжественный момент и тут… На фотографиях все как в дыму! Это очень серьезный прокол. Чтобы его избежать, продвинутые свадебные фотографы используют две камеры — одна для съемки на холоде, другая — для съемки в тепле. В принципе, можно обойтись сменой объектива — если уж начали на улице снимать одним объективом, снимайте им до конца прогулки, не открывайте без особой надобности рюкзак и не морозьте всю свою оптику!

2. Темное кафе. Бывает так, что интерьер кафе, в котором проходит банкет, выполнен в темных тонах, в том числе и потолок. В этом случае привычный прием съемки со вспышкой «от потолка» теряет смысл. Если снимать вспышкой «в лоб» на минимальном ISO, то получатся светлые лица на черном фоне. Чтобы проработать задний план, нужно повышать ISO вплоть до 1600 единиц, вспышка при этом тоже срабатывает но гораздо слабее — это уменьшит блики на лицах. Еще в таких помогают рассеиватели для вспышки а-ля софтбокс.

3. Интерьеры с зеркалами. Мало того, что фотограф сам отражается в этих зеркалах, так еще при съемке со вспышкой фотографии получаются очень темными — попробуйте сфотографировать себя со вспышкой в зеркале и убедитесь в этом. Если в интерьере много зеркал, придется более тщательно выбирать ракурс.

4. Интерьеры с цветными стенами и потолками. Если потолок зеленый, то свет вспышки, отраженный от него, окрасит все в зеленые тона — получится «свадьба шреков» :) При обработке этот оттенок убрать очень сложно, поэтому из двух зол выбираем меньшее и снимаем вспышкой «в лоб».

Потолок черный, стены красные — полный комплект для «счастья» фотографа :)

5. Садится аккумулятор. Об этом уже говорилось выше, тем не менее напомню еще раз. Как только аккумулятор подает признаки того, что он близок к разрядке, не откладывая меняйте его на заряженный, так как сесть он может в любой момент. Если во время прогулок и неторопливых фотосессий на «последнем делении» вы снимаете полдня, то при интенсивной съемке «последнее деление» может подвести в самый неудобный момент. Имейте с собой запасной аккумулятор и зарядное устройство. Еще для зеркалок есть специальные батарейные блоки, в которые вставляются параллельно сразу 2 аккумулятора (или набор пальчиковых батарей) — такой «девайс» можно часто видеть в арсенале продвинутых фотографов.

6. Провокационные моменты. Редко, но бывает, что гости «идут вразнос» и начинают бесчинствовать (драка, дебош, незапланированный стриптиз и т.д.) Фотографировать это или нет — решайте сами. Я бы не стал. Помните, что вас нанимали чтобы получить такие фотографии, на которых все гости получились хорошо. То же самое касается фотографий, на которых люди просто получились неудачно — бракуйте такие кадры беспощадно! Выступая в роли «папарацци», вы подводите себя под удар. Последствия могут быть самими разными — от банального недовольства клиента («что вы тут такого наснимали? тьфу, срам какой!») до разбитой камеры.

«Пафосные» фотографы и нетребовательные клиенты

Есть такая категория фотографов, которые технику уровнем ниже 4-го «марка» или «единички» и объективы светосилой меньше 1:1.2 не признают. Кто-то вообще снимает только мануальными цейссовскими фиксами и одно только упоминание о зум-объективах действует на них как красная тряпка на быка (не дай бог, эти зумы еще «темные» :). Не спорю, практически все они профессионалы высокого класса и делают свою работу замечательно. Но некоторые из них, зачастую, слишком ревностно охраняют свою рыночную нишу и делают все, чтобы отбить желание у новичков заниматься свадебной фотографией. Их мотив простой — фотографы-новички «обрушивают цены на рынке», предлагая свои услуги гораздо дешевле их, профессионалов.

Лично мое мнение по этому вопросу — новички никакой конкуренции профессионалам не создают, они просто занимают свою нишу, делают «простенько, но недорого». И находят своего клиента — ведь далеко не всем нужны постановочные фотосессии в шикарных интерьерных студиях и люксовых апартаментах (в которых эти люди никогда не жили и жить не будут). Нужно чтобы просто был человек, который сделает «фотографии на память», на которых лица резкие и несмазанные и без красных глаз. Можно, конечно, попросить кого-то из друзей пофотографировать на любительскую камеру, но где гарантия, что он все это сделает правильно и останется в трезвом уме вплоть до окончания праздника? :) Именно для этого и нужен «недорогой» фотограф.

Конечно, при таком уровне запросов и стоимость будет копеечная, иногда приходится вообще «работать за еду», но это прекрасный способ попрактиковаться, «прыгнуть выше головы», набраться опыта и начать формировать свое портфолио. А еще это прекрасная возможность завязать знакомство с людьми из «свадебной индустрии» — ведущими, диджеями, артистами, видеооператорами. Если найдете с ними общий язык, они могут вас рекомендовать своим клиентам, которые «до сих пор не нашли фотографа».

На самом деле, основная ценность услуги фотографа — не техническое качество (хотя, оно тоже важно, но редко фотографии печатаются размером больше 10*15 см), а количество пойманных интересных моментов — радостные лица, влюбленные взгляды молодых, первый поцелуй, обмен кольцами, внутренний трепет при венчании в церкви, первый танец, «отжиг» на танцполе. В этих случаях даже те, кто не любит фотографироваться и не умеет этого делать (т.н. «нефотогеничность») получаются на фотографиях замечательно, потому что это не постановка, а искренние эмоции и нет большого труда передать эту искренность на фотографиях — главное не упустить момент. Вот в чем главная задача фотографа. Иными словами — даже если вы не имеете навыков организации постановочной съемки, «плывите по течению» и ловите моменты и у вас все получится!

Проведите утро в своё удовольствие

Пожалуй, это мой самый главный совет для любого фотографа, снимающего свадьбу. Если ни один из моих советов не покажется вам полезным, то прислушайтесь хотя бы к этому. Узнайте, где вы сможете отдохнуть с утра в день съёмки свадебной церемонии. Все мы знаем, что фотосъёмка свадьбы может быть для фотографа настоящим стрессом, независимо от того, как тщательно вы к ней готовились.

Тем не менее, если вы найдёте время для того, чтобы провести утро перед свадьбой в своё удовольствие, то во время фотосессии вы будете чувствовать себя спокойнее, радостнее и уравновешеннее. А позитивный, спокойный и уравновешенный свадебный фотограф – это успешный свадебный фотограф!

Я очень люблю утро перед свадебной фотосессией, потому что я знаю, что в это время я не буду проверять электронную почту, редактировать фотографии или заниматься любой другой работой. Вместо этого, я могу проснуться позже обычного, вкусно позавтракать, спокойно почитать любимую газету или журнал, в общем, делать всё, что только захочу. Это несколько волшебных часов в неделю, когда я полностью отключаюсь от работы. Вот почему я с нетерпением жду утра перед свадебной фотосессией.

Итак, суть в том, чтобы найти занятие, которое делает вас спокойным и счастливым, и сделать его своим утренним ритуалом в день съёмки свадьбы.

Свадебная фотография урок

Эта статья предназначена для тех, кто решил стать свадебный фотографом. Сразу стоит сказать, что свадебный фотограф – это очень хлопотное дело и ответственное занятие. Но всегда нужно с чего-то начинать и поэтому мы начнём с самых азов.

Прежде, чем предлагать свои услуги свадебного фотографа, необходимо изучить основы цифровой фотографии и свой аппарат. Нужно знать досконально свою технику и все возможности, которые она предоставляет. Тренироваться нужно не на заказах, а на свадьбах своих друзей и родных. Пускай у них уже будет свой профессиональный фотограф, но вы всё же возьмите свою камеру и попытайтесь извлечь из этого праздника пользу. Таким образом, вы поймёте на собственном опыте как фотографировать свадьбу. Изучите несколько следующих пунктов из этого урока, которые должны обязательно войти в программу съёмки бракосочетания.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: