Сергей Урсуляк — биография, информация, личная жизнь


Семья

  • Супруга — Лика Нифонтова;
  • Первая дочь — актриса Александра Сергеевна Урсуляк (от актрисы Галины Надирли).
  • Вторая дочь — Александра Дарья Сергеевна Урсуляк от второго брака с Ликой Нифонтовой.

Награды

Кинофестиваль «Кинотавр»:

  • Приз за дебют (1993) — «Русский регтайм»;
  • Приз «Бриллиантовая роза» (1998) — «Сочинение ко дню Победы».

Кинопремия «Ника»:

  • Специальный приз (2008) — «Ликвидация»;
  • Специальный приз «За творческие достижения в искусстве телевизионного кинематографа» (2012) — «Жизнь и судьба».

Прочие награды и премии:

  • 2004 — Премия имени Мирона Черненко Гильдии киноведов и кинокритиков России за виртуозный перевод прозы Юрия Трифонова на язык кино.
  • 2008 — Премия Федерации еврейских общин России «Человек года».
  • 2008 — Премия ФСБ в номинации «Кино- и телефильмы» за художественный фильм «Ликвидация».
  • 2009 — Премия ФСБ в номинации «Кино- и телефильмы» за художественный телевизионный телесериал «Исаев».
  • 2015 — Премия Правительства Российской Федерации в области культуры — за создание телевизионного художественного фильма «Жизнь и судьба».
  • 2016 — Государственная[en] премия Российской Федерации в области литературы и искусства за 2015 год — за вклад в развитие отечественного киноискусств.

Детство и юность

Сергей Урсуляк родился в июне 1958 года в Хабаровске в семье военнослужащего и учительницы. Из-за службы отца – выпускника Севастопольского военно-морского училища и капитана II ранга военно-морских сил – семья часто меняла города и места жительства. Детские годы Сергея Урсуляка прошли в Магадане. По национальности Сергей Урсуляк – русский, но в его жилах течет и еврейская кровь. Бабушка режиссера, уроженка Украины, в период немецкой оккупации побывала в еврейском гетто.

В детстве Сергей Владимирович увлекся чтением, отдавая предпочтение исторической и приключенческой литературе. Приобщиться к миру театра и искусства Урсуляк смог на летних каникулах, которые проводил у бабушки в Подмосковье. С бабушкой и мамой, любившей театральную жизнь, Сергей Урсуляк посещал филармонии и театры Москвы, где восхищенно наблюдал за действом на сцене.

Эталоном и непререкаемым авторитетом Сергей с юных лет считал Эльдара Рязанова – живого классика советской режиссуры, каждая работа которого на экране поразительно выверена и безупречна. Просматривая фильмы мастера, юноша мечтал оказаться по другую сторону экрана.

Окончив среднюю школу, Урсуляк отправился покорять столицу. В молодости он с первой попытки поступил в театральное училище имени Б. Щукина и попал на факультет Евгения Рубеновича Симонова. После вручения диплома Сергея приняли в труппу «Сатирикона».

Новое в блогах

Мнение знаменитого кинорежиссёра Сергея Урсуляка о жизни в Советском Союзе и проблемах современной России. Что самое главное, по мнению режиссёра, нужно русскому народу? На пороге каких перемен мы стоим?

Сергей Урсуляк. Фото взято из открытых источников.

Сергей Урсуляк. Фото взято из открытых источников.

Всем доброго здоровья, уважаемые читатели и подписчики моего канала!

Несколько слов о кинорежиссёре. Сергей Владимирович Урсуля́к (родился в 1958 году) — российский кинорежиссёр, сценарист и продюсер; Является лауреатом Государственной премии России(2016). Наибольшую известность, на мой взгляд, Сергею Урсуляку принёс многосерийный фильм «Ликвидация»(2007). Кинокритики и зрители сошлись во мнении, что «Ликвидация» достойна встать в ряду таких советских кинохитов, как «Место встречи изменить нельзя» и «Семнадцать мгновений весны».

Также Урсуляк снял такие фильмы, как: «Русский регтайм»(1993), «Сочинение ко Дню Победы»(1998),»Исаев»(2008), «Тихий дон»(2015) и «Ненастье»(2018) и другие.

В своих интервью Сергей Урсуляк всегда чётко и открыто выражает свою гражданскую позицию по многим актуальным вопросам жизни, как в Советском Союзе, так и в современной России.

Читайте, думайте и делайте правильные выводы.

  • О жизни в СССР:

«…Я тоскую по стране, в которой каждый чувствовал себя своим, каждый был равным каждому и чаяния одного передавались другому. Так было и так должно быть..»

«..Мир был радостным, мы ничего не боялись — ни улицы, ни поздних посиделок, ни взрослых, ни дождя…»

  • О целях. которые были у советских людей:

«…Была цель общая и была цель у каждого. Цель эта была прекрасна и благородна: выстоять в войне, восстановить хозяйство, создать что-то. И самое главное — была вера в то, что завтра будет лучше, чем вчера. И никого не нужно было принуждать потерпеть…»

  • О том, почему, по мнению Урсуляка, фильм «Ликвидация» так полюбили зрители:

«…Думаю, «Ликвидация» привлекла их не детективным сюжетом, а атмосферой утраченного рая, где простые люди в сложное время существовали в категориях нормальности и справедливости. Мы бессознательно тянемся к прошлому — там понятно, кто друг, а кто враг, есть не назывные, а подлинные понятия: верность, любовь, дружба, общность, двор, любимая музыка и песни…»

  • О жизни в современной капиталистической России:

«..Нравы ожесточаются, и нетерпимость крепчает. Потому что люди не видят перспектив и живут без внятной цели. Самое главное, нет какой-то большой позитивной задачи. Они не понимают, к чему и куда мы идем. Отсюда замыкание в себе, полное отсутствие человеческих связей, агрессия…»

  • О нашей внешней политике, которая ведёт к самоизоляции России и о том,что у России нет друзей в мире:

«..Как выяснилось, мы одиноки на этой планете, все желают нам зла, мы ни с кем не дружим. Всем показать кузькину мать – это задача, но не позитивная. Она ведет в пустоту…Путин отражает общие настроения. Мы все хотим показать и друг другу, и миру эту кузькину мать. Ничего другого почему-то мы показать не хотим….»

  • Мнение Урсуляка о том,что Россия стоит на пороге больших перемен:

«..Я думаю, что мы стоим на пороге больших перемен, потому что для меня очевидно, что мы в некоем тупике по всем началам — внутреннему, экономическому, развития. Кризис доверия, опять же, и по отношению к власти…»

  • О том, что русскому народу нужна общая цель и ощущение справедливости:

«…Человеку русской ментальности и культуры крайне важно иметь внятную цель существования и ощущение справедливости. Сегодня их нет, и, мне кажется, отсюда и идет раздрай. Нам нужна общая надежда, вера, и глупая фраза «завтра будет лучше, чем вчера» важна для человека. Мы всегда готовы жить плохо, но не для того, чтобы вася пупкин жил хорошо, а ради общего блага. И мне, как и всем, не хватает общности, связывающей страну не на словах, а на деле. Ощущения, что я не горожу свой огород, а делаю большое общее дело…»

(Все цитаты взяты из интервью Сергея Урсуляка для издания «Sobesednik,ru»(май 2018), «Аргументы и Факты»(2016), газете «Культура»(30.11.2017) и изданию «МКRU»( 2018))

Человек дня: Сергей Урсуляк

10 июня 1958 года родился режиссер Сергей Урсуляк.

Личное дело

Сергей Владимирович Урсуляк (63 года) родился в Петропавловске-Камчатском (по другим данным, в Хабаровске), в семье морского офицера и учительницы. Из-за службы отца — капитана второго ранга Военно-морских сил — семья часто переезжала. Детство Сергей провел в Магадане.

Круг общения родителей будущего режиссера, по его словам, состоял из московской интеллигенции и детей репрессированных.

Окончив школу, Урсуляк «очень легко и блестяще» поступил в Щукинское училище в Москве, однако учеба давалась нелегко — первые два года Сергей находился на грани вылета.

В 1979 году окончил актерское отделение вуза (мастерская Евгения Симонова), спустя несколько месяцев был принят в Ленинградский государственный театр миниатюр Аркадия Райкина. Жизнь в Ленинграде была тяжелой — актер уехал туда один, оставив свою тогдашнюю жену, актрису Галину Надирли в Москве. В течение двух лет жил у актера, будущего телеведущего Павла Любимцева. В 1982 году театр миниатюр переехал в Москву, с 1987 года он стал носить название «Сатирикон». В том же году театр возглавил Константин Райкин, с которым Урсуляк конфликтовал из-за художественных вопросов.

В «Сатириконе» Сергей Урсуляк играл до 1991 года.

Дважды он безуспешно пытался поступить на режиссерский факультет ВГИКа, а в 1990 году был зачислен на высшие курсы режиссеров и сценаристов в мастерскую Владимира Мотыля. Дипломной работой Урсуляка стал фильм «Русский регтайм», снятый в 1993 году. Фильм получил две награды кинофестиваля «Кинотавр» и премию «Ника» за лучшую музыку.

В 1995 году Урсуляк снял фильм «Летние люди» по пьесе Максима Горького «Дачники». В 1997-м вышло его «Сочинение ко Дню Победы», где свою последнюю роль сыграл Олег Ефремов. В 2004 году режиссер снял «Долгое прощание» по одноименной повести Юрия Трифонова.

После Урсуляк переключился на исторические сериалы: в 2007 году вышла его «Ликвидация» — многосерийный детектив о борьбе с преступностью в Одессе после Великой отечественной войны.

В 2009 году вышел 16-серийный фильм «Исаев» по произведениям Юлиана Семенова о разведчике Максиме Исаеве.

В 2012 году был показан телесериал Урсуляка «Жизнь и судьба», поставленный по одноименному роману Василия Гроссмана.

В 2015 году на «России 1» состоялась премьера многосерийного фильма Урсуляка «Тихий дон». Лента получила премию «Золотой орел» как лучший сериал года.

Осенью 2021 года должен выйти новый сериал Сергея Урсуляка «Алмазная колесница», по одноименному роману Бориса Акунина.

Сергей Урсуляк

kremlin.ru

Чем знаменит

Известный режиссер, с середины 2000-х снимающий исторические телесериалы. Самые известные из них — детектив о преступности в послевоенной Одессе «Ликвидация»; сериал «Жизнь и судьба» по одноименному роману Василия Гроссмана и многосерийный фильм «Тихий дон».

Режиссер фильмов «Русский регтайм», «Сочинение ко Дню Победы», «Долгое прощание».

О чем надо знать

Помимо работы в кино Урсуляк был занят в нескольких телевизионных проектах. С 1995 по 2001 годы он был режиссером программы «Дог-шоу» на НТВ. В 1999—2000 годах был режиссером документального цикла «Новейшая история» с Евгением Киселевым.

В 2002—2005 годах был автором и ведущим цикла документальных программ «Пестрая лента». Программа была посвящена судьбам известных творческих людей.

Прямая речь

О запретных темах («Российская газета», октябрь 2016):

— Есть темы, которые подпадают под Уголовный кодекс, — они запретны, да. А в остальном… Скажем, должны ли мы знать правду о героях-панфиловцах? Сейчас об этом идут серьезные дебаты. Тот, кто говорит, что их не было, покушается на святое, на нашу историю или все же нет? Мне кажется, эта проблема высосана из пальца. Есть легенда о двадцати восьми героях-панфиловцах, и пусть она остается. А есть исторические факты, есть реальные события в Подмосковье осенью 1941 года, и это другая тема разговора, другая реальность.

— То есть вы считаете, что эти реальности могут существовать параллельно? Кому-то нужен исторический миф, кому-то факты, и пусть каждый получит свое?

— Совершенно верно. И тот, кто раскапывает вероятные (или невероятные) факты, например о блокаде Ленинграда, не покушается ни на нашу Победу, ни на жертвы, ни на страдания, это другая линия жизни, линия науки. Сейчас эти разговоры, скажем так, не поощряются. Но запрещать людям думать иначе нельзя. Другое дело: говоря о таких вещах, нужно иметь особую тонкость души и не делать то, что оскорбляет чувства других людей.

О Сталине («Аргументы и факты», август 2016): «Люди вновь возвращаются к имени Сталина не потому, что соскучились по репрессиям, — нет, они соскучились по справедливому устройству мира. А поскольку Сталин — это давно и далеко, и ужасы того времени воспринимаются уже не так остро, то у них складывается ощущение, что, если придет человек в сапогах и с трубкой, он сможет навести порядок и сделать мир более справедливым.

Тема Сталина и сталинизма муссируется еще и потому, что мы в силу разных обстоятельств всерьез заняться сегодняшним днем не можем. Когда люди понимают, что они не могут повлиять ни на что, кто-то обращается к Богу, а кто-то — к Сталину как к некоему символу порядка и сурового равенства».

О своем предназначении («Медуза», ноябрь 2015):

— Я про себя точно знаю, что мне не дано быть интересным тем, кто не понимает жизни моей родины. Приведу пример: фильм «Ликвидация», который знают в России все, не куплен ни одной заграничной страной кроме Израиля.

— А может это продюсерская ошибка: плохо продавали?

— Совсем нет. Просто «Ликвидация» — это история, которая понятна только тем, кто жил или живет здесь, а больше там ничего и нет. Там нет детективного сюжета, который мог бы быть интересен жителю Франции или Англии. <�…> Я не от обиды так говорю, не выкручиваюсь, я просто четко про себя понимаю, что по способу рассказа, по своему нутру я не выхожу за пределы «здесь». И мой уход на телевидение объясняется именно этим: я хочу быть понят здесь, хочу рассказывать здесь свои простые истории, на своем языке.

О политической активности (там же): «После перестроечной политической и гражданской активности был в моей жизни только один момент, когда я хотел бы пойти на митинг: в декабре 2011 года. На Болотную. Но я тогда был в Ярославле и не пошел. Дальше это стало спортом, каким-то шоу с соответствующими лицами, многие из которых мне категорически не нравятся. И я подумал, что эта история — не моя.

Потом я еще один раз сходил на митинг — на следующий день после убийства Немцова. Я как раз оказался в Москве, хотя уже вовсю шли съемки «Тихого Дона». Пошел потому, что понимаю, что есть какие-то вопиющие вещи, которые должны солидаризировать нас — вне зависимости от отношения к тем или другим идеям или к тем или другим личностям. Но вот собственно этим моя политическая активность и ограничивается.

Понимаете, я считаю, что сегодня единственная возможность жизни — такой, не врущей себе жизни — ограничить пространство вокруг себя и влиять на него в том направлении, в котором ты хотел бы изменить все вокруг. Вот внутри своего палисадника нужно стараться, организовывать, блюсти и беречь».

4 факта о Сергее Урсуляке

  • Отец режиссера был родом с Украины, бабушка в годы немецкой оккупации находилась в еврейском гетто.
  • В основу картины «Русский регтайм» был положен реальный случай с режиссером Романом Козаком, критиком Аркадием Цимблером и ведущим Михаилом Ширвиндтом. 7 ноября 1977 года, в день 60-летия революции, выпившие друзья-студенты сняли красный флаг со здания Архитектурного института. Молодых людей отчислили из вузов и исключили из комсомола.
  • Урсуляк написал сценарии к собственным фильмам «Летние люди», «Неудача Пуаро», «Долгое прощание», «Тихий Дон». Многие его работы были отмечены премиями и призами: фестивалей «Кинотавр» и «Окно в Европу», статуэтками «Золотой овен», «Ника», «Золотой орел» и другими. В конце 2008 года сериал «Ликвидация» получил целую россыпь премий от ФСБ.
  • Режиссер окружен актрисами не только на работе, но и дома. Его жена — народная артистка России Лика Нифонтова. Она служит в «Сатириконе», кроме того сыграла небольшие роли почти во всех фильмах и сериалах мужа. Старшая дочь (от брака с Галиной Надирли) — актриса Московского драматического театра имени Пушкина Александра Урсуляк (среди ее киноработ — «Девушка с косой», «Время первых»). Младшая дочь режиссера — актриса «Сатирикона» Дарья Урсуляк. В «Тихом Доне» она сыграла законную жену Григория Мелехова.

Материалы о Сергее Урсуляке:

Биографическая справка РИА Новости

Биография 24СМИ

Статья о режиссере на 7days.ru

Справка в Википедии

Интервью Урсуляка каналу «Культура»

Сергей Урсуляк: биография, личная жизнь

Первой женой нашего героя была его однокурсница Галина Надирли. В феврале 1983 года у супругов родилась крохотная дочурка. Малышку назвали Александрой. Новоиспеченный отец сам пеленал, купал и укладывал спать дочку. Вот только счастливая семейная жизнь продлилась недолго.

Сергей урсуляк и лика нифонтова

Сергей Урсуляк, биография, личная жизнь которого интересует многих, в 1986 году ушел из семьи. У него появилась новая избранница – актриса Лика (Лиана) Нифонтова. В апреле 1989 года она родила режиссеру дочь Дашу.

Дети Сергей Владимировича от первого и второго браков находятся в хороших отношениях. Саша и Даша часто видятся, морально поддерживают друг друга. Они обе являются актрисами.

Сергей урсуляк биография личная жизнь дети фото

Старшая дочь, Александра, уже подарила ему двух очаровательных внучек – Анечку (2006 г. р.) и Настеньку (2008 г. р.). Что же касается Даши, то она недавно вышла замуж за актера Константина Белошапку.

Сергей Урсуляк: первые роли в театре

По окончании средней школы Сергей Урсуляк отправился в Москву, где поступил в Щукинское высшее театральное училище. Там он благополучно отучился, окончив актерский факультет (мастерская Е.Симонова) в 1979 году. После этого молодой человек был принят в труппу театра «Сатирикон», где работал на протяжении долгих одиннадцати лет. В этом заведении он сыграл достаточно неординарные и заметные роли, самой крупной из которых стала роль Чацкого в спектакле «Горе от ума».
Несмотря на довольно успешную актерскую карьеру, Урсуляк мечтал реализовать себя немного в другом направлении — он хотел стать режиссером и сам снимать фильмы. Два раза Сергей поступал во ВГИК на режиссерский факультет, и оба раза провалился на экзаменах. Тогда он решил пойти иным путем и в 1990 году был зачислен на высшие режиссерские курсы в мастерскую Владимира Мотыля. Там Урсуляк получил основные знания по так интересовавшей его профессии. Дипломной работой выпускника стал его первый фильм «Русский регтайм», созданный в 1993 году.

Детские годы

10 июня 1958 года семья военнослужащего из Хабаровска — Владимира Константиновича Урсуляка, и его супруги — учительницы, стала больше на одного человека — сына Серёжу. Отец мальчика был выпускником Севастопольского военно-морского училища, но по роду службы постоянно кочевал из части в часть. С рождением сына семья смогла «осесть» на одном месте, им стал город Магадан.

С детских лет Серёжу влекли книги: он зачитывался приключенческой и исторической литературой. Летние каникулы мальчик всегда проводил у бабушки в Подмосковье, которая первой открыла ему мир театра, регулярно посещая с внуком столичные постановки. Мама Сергея тоже была театральной поклонницей и с упоением рассказывала сыну о судьбах именитых актеров, а также знакомила его с современными и классическими пьесами советских и иностранных авторов. Вероятно, всё вместе и сформировало будущее актерско-режиссёрское призвание мальчика.

Жизнь и судьба

3 в списке - Жизнь и судьба

3 самых крутых фильма Урсуляка

«-»

Жизнь и судьба

Информация

Рейтинг: 7.999 | IMDb: 7.70

Год2012 (1 сезон)
СтранаРоссия
РежиссерСергей Урсуляк
СценарийЭдуард Володарский, Василий Гроссман
ПродюсерАнтон Златопольский, Мария Ушакова, Евгений Попов
ОператорМихаил Суслов
КомпозиторВасилий Тонковидов
ХдожникОлег Ухов, Алим Матвейчук
ЖанрДрама, военный
Премьера (РФ)14 октября 2012
Релиз на DVD15 ноября 2012, «CP Дистрибуция»
Время40 мин. (465 мин.)

В главных ролях: Сергей Маковецкий, Анна Михалкова, Александр Никольский, Александр Балуев, Антон Кузнецов, Лика Нифонтова, Никита Тезин, Евгений Дятлов, Полина Агуреева, Софья Райзман

Описание

Фильм занимающий высокое место в ЧАРТАХ

Оборона Сталинграда 1942-1943 годы. Бесподобный физик-ядерщик должен показать на что он способен. Не зря же им заинтересовался сам Сталин. Виктор полон списков новых проектов, но власть требует от него одного изобретения-новой атомной бомбы. Если он не выполнит поручений-его убьют. Достойное кино

Идеи Сергея Владимировича Урсуляка действительно достойны воплощения в фильмографии

Трейлер

Летние люди

10 в списке - Летние люди

10 лучших фильмов Сергея Урсуляка

«-»

Летние люди

Информация

Рейтинг: 6.476 | IMDb: 6.00

Год2019
СтранаРоссия
РежиссерСергей Урсуляк
СценарийМихаил Жванецкий, Сергей Урсуляк
ПродюсерАнтон Златопольский, Мария Ушакова
ОператорМихаил Суслов, Александр Карасев, Анатолий Симченко
КомпозиторВасилий Тонковидов
ХудожникАлим Матвейчук, Владимир Гудилин, Алексей Камышов
МонтажМаргарита Смирнова, Элеонора Зеленкова
ЖанрКомедия
Премьера (РФ)1 января 2020
Время82 мин. / 01:22

В главных ролях: Сергей Маковецкий, Светлана Рябова, Виктор Гвоздицкий, Сергей Колтаков, Мария Аронова, Ирина Купченко, Наталия Вдовина, Лика Нифонтова, Владимир Большов, Федор Добронравов

Описание

Российский фильм нашего режиссера и сценариста Сергея Урсуляка

Который был снят в 1995 году по полной пьесе Максима Горького «Дачники». Романтичная история про молодого дворянина Власа, влюбленного в хозяйку поместья. Лучшего романа и не сыскать, он завязывается очень быстро. Но, насколько сильна любовь, в бьющихся сердцах полных чувств?

Яркие эмоции царят в каждом кадре, наслаждайтесь просмотром отечественного производителя

Трейлер

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: