Пластические операции Людмилы Гурченко


Людмила Гурченко: ее убила «пластика»?

Наша статья не для того написана, чтобы «поворошить чужое белье». Следуя древним римлянам, мы не будем говорить об усопших плохое и сплетничать. Мы постараемся взглянуть другими глазами на ту, которая ушла из этой жизни. На то, что кажется простым и легким, а на самом деле не такое. Взглянуть на то, что, может быть, ускользнуло от взоров насмехающейся толпы… Постоянным «переливанием из пустого в порожнее» занимаются те, кто только и ищет, какую бы очередную пошлость, гадость или мерзость написать о «звездах». Этим полны газеты, Интернет. Об этом пишут даже книги! На счету Людмилы Гурченко 8 пластических операций.Вот и про ныне уже покойную Людмилу Гурченко чего только не писали. Начиная, кстати, с «совков», когда в 57-м после «Карнавальной ночи», желая уничтожить ее как артистку, облили газетной грязью. На 15 лет ее удалось «спрятать в тень». Продолжатели дела великих ничтожеств вплоть до ее смерти не успокоились, следя за каждым шагом, придумывая все новые «сенсации»… Ну уж не хотите ли вы сказать, глубокоуважаемый автор, что и бесконечные пластические операции Гурченко — выдумка? Нет, не хочу сказать. Правда, корректировочка-то требуется. Во-первых, не «бесконечные», а восемь. Может быть, и больше, но вопрос ваш, уважаемый пытливый читатель, не о количестве, конечно, операций, а для того только, чтобы еще раз округлить глаза и поахать: вот, мол, какая… Вас можно извинить. Ведь не было ни одной статьи про операции артистки, где так называемый «журналист» не поглумился бы, не приписал свою додумку, «для красного словца», так сказать, для «психологизму». Глаза заболели, не приехала по болезни на концерт — это все, безусловно, «последствия многочисленных пластических операций, по которым звезда — рекордсменка». Эти «гадалки» не преминут упомянуть и о возрасте актрисы, о ее нагрузках, да вот только не учитывают, что при такой активности в 70 лет не болеть просто невозможно. Да они и не скрывают своего «базарного» характера! Посмотрите только на слова, которые используются ими для доказательств: «наверное», «говорят», «ходили слухи». Даже когда появляются выражения типа «как нам стало известно», откуда стало известно не говорится. Тут же приляпают комментарий врача, но вот вопрос ему задается общий, а не о конкретном случае. И все это должно убедить нас, что Гурченко — «враг общества»?! А факты? То, как их представляют, говорит само за себя. Посмотрим хронологию, представленную корреспондентом одной из российских газет:

1963 год — лицо, не тронутое пластикой. 1973 год — возможно, была корректировка носа. Нос стал другим. Опущен кончик, что очень заметно. 1981 год — не вижу вмешательства хирургического. Лицо явно стареет. (Интересно, а кто этот «не вижу»? Профессор пластической хирургии? К сожалению, горе-автор не удосужился пояснить…). 1986 год — явно сделана удачная пластика лица и шеи, пластика верхних и нижних век. Лицо помолодело. (Здесь можно отчасти согласиться. Лицо действительно помолодело. Фото не врет. Правда, от операций ли? А может, она просто собой занялась?). 1987 год — что-то сделано со скулами («Что-то» — это что? Поясните, пожалуйста, г-н «профессор», я записываю…). Или вставляли какие-то протезы костей, делая скулы, или чем-то накачали. По тем временам, кроме силикона, ничего-то и не вкачивали больше. 2005 год — вероятно, до этого была подтяжка лица. По-моему, нос еще раз оперирован, потому что подрезаны ноздри. («Вероятно», «по-моему»… Просто криминалист какой-то!) Обычно ноздря закругленная выходит из носогубной складки, а здесь — как бы под прямым углом. Ноздри уменьшились. Стал сужен разрез глаз. Что-то произошло с бровями. В лицо явно вкачан гель. Может быть, даже скулы еще раз ей сделали. Рот перекошен. Между носом и губой появилась ложбинка — нос в одну сторону продлевается, а ложбинка — в другую сторону. Не исключено, это следствие неудачной пластики. (Столько предположений на небольшой абзац! Стыдно, «профессор»…) И так бывает у людей, когда происходит нарушение мозгового кровообращения (Значит, исключения из «операционных» причин все-таки есть, уважаемый!). 2010 год — ей точно делали пластику носа. Ноздря не закругленная, и рубец виден. И хрящ у нее разошелся концевой крыльный в середине, поэтому нос как бы раздваивается на конце и широкий. Появились бугры вокруг носогубной складки — это гели мигрируют, и оттого вид лица такой нехороший. Конец 2010-го — нехороший вид, просто «маска Майкла Джексона». Возможно, вкололи ботокс. Лицо стало другим. В данном случае «омоложение» прошло неудачно. Но не так часто можно сделать из 75-летнего человека 40-летнего. Ну, спасибо, что признали хоть какую-то пользу в этих операциях. А то ведь все только обхахатывали человека за его стремление сохранить артистическую форму. Дескать, молодится на старости лет, а всем-то все видно. Дурачье! Из зрительского зала не видно, вот что главное. А то, что это и было главным для Людмилы Марковны доказывать не надо. Для знавших ее не надо. Глупцам все равно не докажешь. А вот вам, дорогие читатели, несколько высказываний из разных публикаций приведу. По ним вы, надеюсь, сможете понять, сможете увидеть правду. Тем более что там присутствуют слова самой артистки: «Ради чего она шла на это? Актриса панически боялась, что ее «спишут в тираж». «После успеха „Карнавальной ночи“ у меня был очень тяжелый период забвения, — признавалась Гурченко. — Я с этим справилась. Но повторения такого не хочу!» «Хорошего человека судьба пожмет, пожмет да и отпустит, а если тебе плюют в спину, значит, ты идешь впереди».«…Когда случилась эта тяжелая травма ноги, она сказала корреспонденту: «Пусть на коляске, но я вернусь на сцену!» «На слова хирургов, отговаривавших ее от очередной операции, она твердо заявляла: «Делайте, я сказала! Я должна быть красивой!» «Я буду делать пластические операции до самой смерти!» — теперь вам понятна ее непреклонность? Да и ни один из хирургов не обвинил Гурченко в какой-то странной глупости или ребячливой гламурности. Врач Александр Тепляшин: «Главное, она была полна силы, которая заставляла ее выходить на сцену, ловить ускользающий свет софитов — только под ним она и жила…» Хирург Сергей Кулагов: «Я преклоняюсь перед женственностью этой актрисы, перед тем, что она всегда выглядела стильно, современно, модно, и потому не ушла со сцены, а оставалась востребованной…»

А доктор Андрей Звонков даже так говорит: «Если бы она не увлекалась пластикой, она бы давно сошла с экрана. Где вы видите Брижит Бардо? И никто бы сейчас не горевал так сильно по Гурченко, показавшей пример мужества, пример того, что на сцене можно блистать и в ее возрасте. Она выложилась до конца. Да, возможно, переборщила с пластикой. Но на нее и в 75 лет все смотрели». Да о какой легкомысленности вообще может тут идти речь? Почитайте интервью с ней. Разве может поверхностный человек, говоря о своем отце, привести такие его слова: «Хорошего человека судьба пожмет, пожмет да и отпустит, а если тебе плюют в спину, значит, ты идешь впереди». Не зря же она именно их вспомнила! Ей они помогали в трудную минуту, давали смотреть правильно на жизнь и на других людей. И в заключение еще одно мое соображение. Так, между прочим. Когда Людмила Марковна покинула этот грешный мир, многие СМИ стали с той же бездоказательной уверенностью утверждать, что ее смерть является результатом большого числа пластических операций. Официальное же заключение врачей — тромбоэмболия легочной артерии (ТЭЛА). Даю выписку из нескольких медицинских источников, где выделяю возможные причины: Официальное заключение врачей — Людмила Гурченко скончалась от тромбоэмболии легочной артерии.«ТЭЛА — это острая закупорка ветвей легочной артерии тромбами, образовавшимися в венах большого круга кровообращения. Непосредственной причиной является тромб, который мигрировал в легочную артерию из того места в организме, где он образовался. Чаще всего — из глубоких вен ног на отрезке бедро — тазовая область. Образование тромба в вене происходит в результате различных причин, например, повышенной свертываемости крови, заболеваний вен ног, установки в вены ног различных катетеров при хирургических манипуляциях. Возникновению тромбоза именно подвздошно-бедренной области также способствует ограничение подвижности, например, во время продолжительных авиаперелетов, вынужденного соблюдения длительного постельного режима в послеоперационном периоде и т.д.». Даже просто пробежав глазами по названиям заболеваний и состояний, для Людмилы Марковны можно выбрать не одну причину. Да, среди них и последствия операций, но не на лице и груди. Конечно, как один из сопутствующих, предрасполагающих факторов пластическая операция может вызвать и сепсис, и ускорить развитие заболеваний сердца. В связи с этим мне вспоминается выражение, очень точно передающее суть земного бытия: «Жизнь — опасная штука: от нее умирают». Постоянное движение, работа «на износ», удары судьбы, возраст и болезни, операции и заботы — все вместе может привести к смерти. Не будем же говорить того, чего точно не знаем. Да по какому праву мы вообще рассуждаем про чью-либо жизнь? Можем ли мы осудить кого-нибудь за то, что он делал что-либо или не делал? Ответ один, самый верный: НЕТ! Просто потому, что мы не ОН или ОНА, и не знаем внутренних мотивов поведения человека, его внешних и внутренних условий. Почему он это делал? Не знаем. Завеса неизвестности закрывает душу…

Битва за молодость

Но время шло, а вместе с ним безвозвратно уходила молодость. Красота перестала быть чем-то само собой разумеющимся, за нее пришлось бороться хирургическим путем. Первую омолаживающую операцию Людмила Марковна сделала в начале 80-х годов, когда ей было чуть больше 50 лет. Тогда в московском Институте красоты актриса с помощью лифтинга лица и блефаропластики устранила мимические морщины, «сетку» и мешки под глазами. Вторую серьезную операцию – круговую подтяжку — она делала уже за границей. После нее лицо оказалось перетянутым, а состояние кожи всё равно выдавало возраст. Гурченко стала искать современные омолаживающие средства и методы. И нашла их в Швейцарии. Швейцарские врачи объяснили российской актрисе: новшество заключается в том, что они научились воздействовать на глубокие слои кожи специальным составом, включающим глину со дна Японского моря. Тогда 68-летнюю Гурченко омолаживали селеном, что было совершенно новым направлением в косметологии. Результат операции оказался превосходным: в своем новом обличье Людмила Гурченко словно вернулась на 15 лет назад.

Людмила Гурченко является чуть ли не главной рекордсменкой по пластическим операциям среди отечественных звезд. Еще в молодости с помощью блефаропластики она изменила разрез глаз на миндалевидный.

В 2000 году актриса снова сделала круговую подтяжку лица. Омолаживающий эффект операции настолько понравился Людмиле Марковне, что в 2002 году она решила продолжить свою «схватку со временем». С помощью блефаропластики артистка опять «подтянула» веки, после чего почти месяц не могла пользоваться косметикой для глаз. Операция оказалось не очень успешной, и у Гурченко появились проблемы со зрением.

В жизни великой актрисы хирургические вмешательства не всегда были только лишь эстетическими процедурами. После серьезного перелома ноги, который Людмила Марковна заработала на съемках фильма «Мама», шансов вести полноценную жизнь у артистки почти не оставалось. Тогда доктора вынесли страшный вердикт: «Милочка, вы свое оттанцевали…» О своем общении с врачами сама Людмила Марковна говорит так: «Все, что имею, имею от своей профессии, — сломанную вдребезги ногу, и отсюда четыре операции по пять часов каждая. Нос у меня нормально перестал дышать после съемок «Двадцати дней без войны», где не только я, но вся съемочная группа, в том числе Юрий Владимирович Никулин, заработала себе серьезные заболевания. Но после умело сделанной операции – ринопластики — (кстати, без наркоза) я дышу!»

Великолепная Гурченко

Людмила Гурченко, архивное фото. Источник: Globallookpress.com
Личное дело

О пластических операциях, которые делала Людмила Гурченко, ходили легенды. Как и , актриса очень хотела, чтобы зрители видели ее исключительно молодой и красивой. Ей подражали, ей восхищались, миллионы женщин мечтали, чтобы у них была такая же стройная талия (как говорили, всего 44 сантиметра), такой же миндалевидный разрез глаз, такие же точеные скулы, такие же чувственные губы…

Кадр из фильма «Карнавальная ночь», 1956 г.

В советские годы Людмила Гурченко была клиенткой знаменитого Института красоты на Арбате. По слухам, в первый раз к пластическим хирургам Гурченко отправилась еще в 70-х — именно тогда, как уверяют, форма ее глаз изменилась. Результат звезде понравился. Также некоторые считают, что в начале 70-х актриса могла немного откорректировать форму носа.

Кадр из фильма «Соломенная шляпка», 1974 г.

Потом, как рассказывают, в 80-х, не желающая выглядеть на свои 50 лет актриса прошла через круговую подтяжку лица, а также «возрастную» блефаропластику. В конце 80-х многие заметили, что скулы у Гурченко стали более четкими. Говорили также, что в 90-е Людмила Марковна обращалась к зарубежным пластическим хирургам, однако результаты ей не понравились, потом звезда не раз пыталась все исправить — уже на родине.

Кадр из фильма «Любимая женщина механика Гаврилова», 1981 г. Источник: Globallookpress.com

После , когда она оказалась в опале и не снималась, Гурченко очень боялась, что подобное повторится. Как-то звезда призналась: «У меня был очень тяжелый период забвения. Больше такого не хочу».

Она очень тяжело переживала из-за изменений во внешности, которые, увы, с возрастом неизбежны. Ежедневно делала физические упражнения, сидела на диетах, периодически пила препараты, выводящие из организма лишнюю жидкость и способствующие похуданию. При этом актриса была человеком невероятной самодисциплины. Коллеги рассказывали, что Людмила Марковна ежедневно занималась на тренажерах, чтобы не «терять» свою великолепную фигуру.

Кадр из фильма «Виват, гардемарины!», 1991 г.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: