Михаил Турецкий: «Певцы в моем хоре зарабатывают, как звезды эстрады!»

Файл:Turetsky Choir 2011.jpg Слева направо: Олег Бляхорчук, Евгений Тулинов, Вячеслав Фреш, Константин Кабо, Михаил Кузнецов, Михаил Турецкий, Алекс Александров, Борис Горячев, Евгений Кульмис и Игорь Зверев, концерт в Зелёном Театре (Москва), 2011.

Хор Турецкого

(арт-группа) — музыкальный коллектив под управлением народного артиста РФ Михаила Турецкого. Сформированный вначале как еврейский и получивщий поддержку еврейских организаций, далее отошел от еврейской тематики и стал просто хоровым коллективом.

История хора

В 1989 г. выпускник института им. Гнесиных Михаил Турецкий был направлен для организации мужского хора при Московской хоральной синагоге. Михаил Турецкий собрал группу единомышленников, желавших заняться возрождением в СССР еврейской духовной музыки (все участники хора имели музыкальное образование, были выпускниками или студентами музыкальных учебных заведений). Это направление практически не развивалось в советский период. Исключение составлял концерт в 1945 г. в Московской синагоге тенора Михаила Александро́вича. Первые репетиции хора состоялись в сентябре 1989 г., а первое публичное выступление — весной 1990 г. Первые гастроли состоялись в Калининграде и Таллине. В том же году состоялись концерты в Ленинграде (большой зал консерватории) и в Москве (в синагоге). В этот период финансированием коллектива занималась американская благотворительная организация «Джойнт». Однако позже руководство хора весьма холодно отзывалось о своих бывших спонсорах. По словам Михаила Турецкого, «Джойнту» … нужна была мотивация для того, чтобы благотворительный комитет собирал деньги… Они про музыкальную составляющую и не думали и не знали, во что это выльется.

В 1991 г. состоялись гастроли коллектива во Франции и в Великобритании. Коллектив выступал под названием «Еврейский камерный хор». Гастроли вызвали большой интерес, так как впервые из СССР прибывал подобный коллектив. За 15 дней было дано 17 концертов. Летом того же года хор прибыл на гастроли в Израиль. Выступление в синагоге в Иерусалиме показало, что у хора был недостаточен репертуар, но звучание было гораздо лучше, чем у кантора и хора из этой синагоги.

Президент туристической Марина Ковалёва в 1991 услышала случайно репетицию хора в аэропорту «Шеннон» в Дублине. Эта компания в течение нескольких лет была спонсором хора. После полуторамесячных гастролей в США коллектив захотел перенести свои выступления из синагоги на концертные площадки. Однако это желание не нашло поддержки у спонсоров из «Джойнта». Был создан «альтернативный» хор при московской синагоге. Однако, ни один солист из хора Михаила Турецкого не перешёл во вновь образованный коллектив.

В 1993 г. Михаил Турецкий был награждён американской Ассоциацией музыкального искусства «Золотой короной канторов мира» (лишь 8 человек в мире награждены этим знаком отличия).

С помощью Марины Ковалёвой в 1995—1996 еврейский хор под руководством Михаила Турецкого пел в синагоге в Майами. Часть участников хора осталась в США, другая часть остаётся в Москве.

К этому времени в составе хора уже появились почти все современные солисты (за исключением Бориса Горячева и Игоря Зверева).

Файл:Репетиция хора Турецкого с Кобзоном.jpg Репетиция хора с Иосифом Кобзоном. Из фотоархива Хора Турецкого

С годами потребности хора росли, изменился состав коллектива, расширилась география выступлений, тогда хор стал поддерживать «Логоваз», в частности, Б.Березовский. В 1996 году для коллектива настали нелегкие времена, в течение нескольких месяцев хор никто не финансировал. Тогда коллектив поддержал Иосиф Кобзон. С ним хор объездил многие страны бывшего Союза, был в Чечне, Израиле [1].

Интересный факт: во время гастролей в Чечне (после первой чеченской войны) за безопасность артистов (Кобзона и хора) отвечал тогдашний вице-премьер Шамиль Басаев, на тот момент самый известный террорист в мире.

После окончания совместного тура с Кобзоном по городам России, в марте 1998 г. был дан концерт в Большом зале консерватории в Москве. Концерт состоялся в субботу, день, в иудаизме запрещенный для любого труда. По этой причине возник конфликт с главным раввином московской хоральной синагоги. Хору было запрещено выступать в стенах синагоги. Коллектив нашёл поддержку у мэра Москвы Юрия Михайловича Лужкова.

Файл:Keish and Kuznetzov.jpg Артур Кейш и Михаил Кузнецов во время концерта в Израиле, ноябрь 2004 г.

Хор стал муниципальным. В 1997—1999 гг. коллектив выступал под названием «Московский еврейский хор». В этот период начинает меняться и репертуар. Наряду с традиционными религиозными произведениями появляются классические оперные арии, произведения советских и зарубежных композиторов, авторская песня и дворовые песни (например, «Мурка»). В 2000 г. хор выступал на сцене Театра Эстрады. С помощью олигарха Владимира Гусинского бывшего в то время руководителем Российского Еврейского Конгресса, хор вновь получил возможность выступать в московской хоральной синагоге. В 2000—2001 гг. состоялись гастроли с Кобзоном в Израиле, и самостоятельные гастроли в США, Австралии, Германии и Израиле.

В 2002 г. Михаилу Турецкому было присвоено звание Заслуженного артиста России.

В 2003 году хор приобретает современное имя: Арт-группа «Хор Турецкого». Это произошло во время концерта, посвящённого дню Украины и России. Меняется и репертуар коллектива. Еврейская литургия (например, «Кадиш» или «Кол нидрей», песни на идише и иврите) составляют существенную, но не основную часть программы. Появляются произведения западной и российской эстрады, городского фольклора (например, «Мурка»), оперные арии, православная литургия (например, молитва «Отче наш»). В своей книге «Хормейстер» Михаил Турецкий писал, что он не сразу нашёл понимание этих перемен у своих коллег по коллективу, но постепенно все солисты согласились с изменением репертуара. В этом же году несколько участников хора (Апайкин, Калан и Астафуров) покинули коллектив. Были приняты два новых солиста — Борис Горячев и Игорь Зверев.

В январе 2004 г.состоялся концерт «Десять голосов, которые потрясли мир» в ГЦКЗ «Россия» с участием звёзд российской эстрады (Лариса Долина, Николай Басков, Филипп Киркоров и др.).

В ноябре 2004 г.состоялись концерты «Когда поют мужчины» в Израиле (Хайфа и Тель-Авив).

Вскоре после этого, в начале декабря 2004 г.состоялись концерты «Когда поют мужчины» в Кремлёвском Дворце Съездов с участием Эммы Шапплин и Глории Гейнор.

В январе 2005 г. состоялось турне по городам США с концертом «Когда поют мужчины» (Сан-Франциско, Лос-Анджелес, Атлантик-Сити, Бостон и Чикаго), а в 2005—2006 гг. — тур с программой «Рождённые петь» по городам СНГ.

В декабре 2006 г. состоялись концерты хора с новой программой «Музыка всех времен и народов» в Кремлёвском Дворце Съездов.

Затем в течение 2006—2007 годов состоялись гастроли «Великая Музыка» коллектива по городам России и стран СНГ.

В октябре 2007 г. коллектив покинул Артур Кейш. Его сменил Константин Кабо (Кабанов), ранее выступавший в главных ролях в мюзиклах «Норд-Ост», «12 стульев» и «Ромео и Джульетта».

В феврале 2008 г. хор приехал на гастроли в Израиль с новой программой «Аллилуйя любви».

10 августа 2008 г. стартовал гастрольный тур по городам России «Шоу продолжается», который был завершен концертом в Ледовом Дворце Спорта г. Мурманск 15 марта 2010 года.

В начале 2009 года коллектив по собственному желанию покинул Валентин Суходолец, его сменил контртенор Вячеслав Фреш.

9 сентября 2010 г. Художественному руководителю арт-группы «Хор Турецкого» Михаилу Турецкому было вручено звание Народный артист России.

В сентябре 2010 года стартует мировое турне в честь 20-летия группы под названием «20 лет — 10 голосов». Первый концерт состоится в Дворце Спорта и Зрелищ в г. Барнаул 17 сентября 2010 года.

LiveInternetLiveInternet

«Хор Турецкого» – советский и российский музыкальный коллектив, выступающий исключительно с «живым» звуком. Уникальность коллектива заключается в том, что в его составе – 10 вокалистов, каждый их которых представляет один певческий голос. История группы

В 1989 г. выпускник института им. Гнесиных Михаил Турецкий был направлен для организации мужского хора при Московской хоральной синагоге. Он собрал группу единомышленников, желавших заняться возрождением в СССР еврейской духовной музыки (все участники хора имели музыкальное образование, были выпускниками или студентами музыкальных учебных заведений). Это направление практически не развивалось в советский период. Исключение составлял концерт в 1945 г. в Московской синагоге тенора Михаила Александровича.

Первые репетиции хора состоялись в сентябре 1989 г., а первое публичное выступление – весной 1990 г. Первые гастроли состоялись в Калининграде и Таллине. В том же году состоялись концерты Ленинграде (большой зал консерватории) и в Москве (в синагоге). В этот период финансированием коллектива занималась американская благотворительная организация «Джойнт» (известная по антисемитской кампании по борьбе с «космополитами» и обвинениями по «делу врачей» в 1949-1952 гг.).

По словам Михаила Турецкого, «Джойнту» «…нужна была мотивация для того, чтобы благотворительный комитет собирал деньги… Они про музыкальную составляющую и не думали и не знали, во что это выльется».

В 1991 г. состоялись гастроли коллектива во Франции и Великобритании. Коллектив выступал под названием «Еврейский камерный хор». Гастроли вызвали большой интерес, так как впервые из СССР прибывал подобный коллектив. За 15 дней было дано 17 концертов. Летом того же года хор прибыл на гастроли в Израиль. Выступление в синагоге в Иерусалиме показало, что у хора был недостаточен репертуар, но звучание было гораздо лучше, чем у кантора и хора из этой синагоги.

Президент туристической компании People Travel Club Марина Ковалева в 1991 услышала случайно репетицию хора в аэропорту «Шеннон» в Дублине. Эта компания в течение нескольких лет была спонсором хора. После полуторамесячных гастролей в США коллектив захотел перенести свои выступления из синагоги на концертные площадки. Однако это желание не нашло поддержки у спонсоров из «Джойнта». Был создан «альтернативный» хор при московской синагоге. Однако ни один солист из хора Михаила Турецкого не перешёл во вновь образованный коллектив.

В 1993 г. Михаил Турецкий был награжден американской Ассоциацией музыкального искусства «Золотой короной канторов мира» (на тот момент лишь 8 человек в мире награждены этим знаком отличия).

С помощью Марины Ковалевой в 1995-1996 еврейский хор под руководством Михаила Турецкого пел в синагоге в Майами. Часть участников хора осталась в США, другая часть остается в Москве.

К этому времени в составе хора уже появились почти все современные солисты (за исключением Бориса Горячева и Игоря Зверева).

С годами потребности хора росли, изменился состав коллектива, расширилась география выступлений, тогда хор стал поддерживать «Логоваз», в частности, Б. Березовский. В 1996 году для коллектива настали нелегкие времена, в течение нескольких месяцев хор никто не финансировал. Тогда коллектив поддержал Иосиф Кобзон. С ним хор объездил многие страны бывшего Союза, был в Чечне, Израиле. Интересный факт: во время гастролей в Чечне (после первой чеченской войны) за безопасность артистов (Кобзона и хора) отвечал тогдашний вице-премьер Шамиль Басаев, на тот момент самый известный террорист в мире. После окончания совместного тура с Кобзоном по городам России в марте 1998 г. был дан концерт в Большом зале консерватории в Москве. Концерт состоялся в субботу, день, в иудаизме запрещенный для любого труда. По этой причине возник конфликт с главным раввином московской хоральной синагоги. Хору было запрещено выступать в стенах синагоги. Коллектив нашёл поддержку у мэра Москвы Юрия Михайловича Лужкова.

Хор стал муниципальным.

В 1997-1999 гг. коллектив выступал под названием «Московский еврейский хор». В этот период начинает меняться и репертуар. Наряду с традиционными религиозными произведениями появляются классические оперные арии, произведения советских и зарубежных композиторов, авторская песня и дворовые песни (например, «Мурка»). В 2000 г. хор выступал на сцене Театра эстрады. С помощью олигарха Владимира Гусинского, бывшего в то время руководителем Российского Еврейского Конгресса, хор вновь получил возможность выступать в московской хоральной синагоге. В 2000-2001 г.г. состоялись гастроли с Кобзоном в Израиле и самостоятельные гастроли в США, Австралии, Германии и Израиле.

В 2002 г. Михаилу Турецкому было присвоено звание Заслуженный артист России.

В 2003 году хор приобретает современное имя: арт-группа «Хор Турецкого». Это произошло во время концерта, посвященного дню Украины и России. Меняется и репертуар коллектива. Еврейская литургия (например, «Кадиш» или «Кол нидрей», песни на идише и иврите) составляют существенную, но не основную часть программы. Появляются произведения западной и российской эстрады, городского фольклора (например, «Мурка»), оперные арии, православная литургия (например, молитва «Отче наш»). В своей книге «Хормейстер» Михаил Турецкий писал, что он не сразу нашел понимание этих перемен у своих коллег по коллективу, но постепенно все солисты согласились с изменением репертуара. В этом же году несколько участников хора (Апайкин, Калан и Астафуров) покинули коллектив. Были приняты два новых солиста – Борис Горячев и Игорь Зверев.

В январе 2004 г. состоялся концерт «Десять голосов, которые потрясли мир» в ГЦКЗ «Россия» с участием звёзд российской эстрады (Лариса Долина, Николай Басков, Филипп Киркоров и др.). В ноябре 2004 г. состоялись концерты «Когда поют мужчины» в Израиле (Хайфа и Тель-Авив).

Вскоре после этого, в начале декабря 2004 г., состоялись концерты «Когда поют мужчины» в Кремлёвском Дворце Съездов с участием Эммы Шапплин и Глории Гейнор. В январе 2005 г. состоялось турне по городам США с концертом «Когда поют мужчины» (Сан-Франциско, Лос-Анджелес, Атлантик-Сити, Бостон и Чикаго), а в 2005-2006 гг. – тур с программой «Рожденные петь» по городам СНГ. В декабре 2006 г. состоялись концерты хора с новой программой «Музыка всех времен и народов» в Кремлевском Дворце Съездов. Затем в течение 2006-2007 гг. состоялись гастроли коллектива по городам России и стран СНГ. В октябре 2007 г. коллектив покинул Артур Кейш. Его сменил Константин Кабо (Кабанов), ранее выступавший в главных ролях в мюзиклах «Норд-Ост», «12 стульев» и «Ромео и Джульетта». В феврале 2008 г. хор приехал на гастроли в Израиль с новой программой «Аллилуйя любви». В 2007 году коллектив «Хор Турецкого» был отмечен премией российской музыкальной индустрии «Рекордъ», а также ежегодной национальной премией «Эмоция» в номинации «Уважение» за благотворительный концерт в пользу детей «Твори добро сегодня». В 2007-2008 годах группа гастролирует по России и странам СНГ с программой «Аллилуйя любви», в 2008-2009 – с программой «Шоу продолжается…», захватив в этот раз и города США. В 2010-2011 годах «Хор Турецкого» устраивает юбилейный тур «20 лет. 10 голосов». В 2010 артисты разъезжали с туром «Начало». В 2012-2013 годах состоялся тур «Мужской взгляд на любовь», в 2013-2014 – тур «Живу для нее». В 2015-2016 годах коллектив устроил юбилейный тур «25 лет. Лучшее».

2012—2013 — тур «Мужской взгляд на любовь».

2013—2014 — тур «Живу для неё».

2015—2016 — юбилейный тур «25 лет. Лучшее».

2015—2019 — проект «Праздник Песни», активная гастрольная деятельность.

2017—2019 — проект «Песни Победы», артисты постоянно гастролируют

Текст отсюда

Солисты

ФотоСолистГод начала работы в коллективе
Михаил Турецкий
— лидер и создатель группы, тенор, Заслуженный артист РФ с 2002 г., Народный артист РФ с 2010 г.

Окончил Хоровое училище им. Свешникова и институт им. Гнесиных. Руководил детским хором, хором театра Юрия Шерлинга. С 1990 года Михаил Турецкий — организатор и руководитель мужского хора при Московской хоральной синагоге. Теперь этот хор известен, как арт-группа «Хор Турецкого». Американская академия музыкальной культуры наградила Михаила Турецкого орденом «Золотая корона» за вклад в канторское искусство.

1989
Алекс Александров
— драматический баритон

Окончил Хоровое училище им. Свешникова и институт им. Гнесиных в 1995 г. Он является не только солистом, но и помощником хореографа. Прекрасно копирует голоса других певцов — Фредди Меркьюри, Тото Кутуньо и др.

1990
Евгений Кульмис
— директор хора, бас-профундо

Начинал музыкальную карьеру как пианист. Окончил институт им. Гнесиных по специальности «музыковедение», учился в аспирантуре.

1991
Евгений Тулинов
— заместитель художественного руководителя, драматический тенор Заслуженный артист РФ с 2006 г.[1]

Окончил музыкальное училище при Московской консерватории и институт им. Гнесиных по специальности «хоровое дирижирование».

1991
Михаил Кузнецов
— тенор-альтино Заслуженный артист РФ с 2007 г.

Окончил институт им. Гнесиных в 1986 году. Работал в академическом хоре под руководством Владимира Минина. Обладатель уникального голоса. Исполняет арии, предназначенные для колоратурного сопрано.

1992
Файл:Fresh Vyacheslav.jpg 100pxВячеслав Фреш
— контратенор

Окончил факультет музыки и изящных искусств Университета им. Иоганна Гуттенберга в Майнце. Обладает одним из редчайших тембров. В репертуаре — старинная музыка, а также произведения «Queen» и «The Beatles»

2009
Олег Бляхорчук
— лирический тенор

Учился в Минске в музыкальном училище им. М. И. Глинки и в Минской консерватории по специальности «хоровое дирижирование». Работал солистом концертного оркестра республики Беларусь под руководством Михаила Финберга.

1996
Борис Горячев
— лирический баритон

Окончил Хоровое училище им. Свешникова и институт им. Гнесиных. Обладает классическим оперным голосом, сравнимым с голосом Дмитрия Хворостовского.

2003
Игорь Зверев
— бас

Окончил Хоровое училище им. Свешникова, работал в ансамбле песни и пляски МВД и в хоровой капелле им. Полянского.

2003
Файл:Constantin Kabo.jpg 100pxКонстантин Кабо
— баритональный тенор

Окончил хоровое училище им. Свешникова. Пел в мюзиклах «Норд-Ост», «12 стульев», «Ромео и Джульетта»

2007

Хор Турецкого

Почти тридцать лет на мировой сцене, «Хор Турецкого» — это уникальный коллектив, известность к которому в нашей стране пришла много позже, чем, например, в Америке или Израиле.

Образованный в 1990 году, хор объехал города России с иудейскими песнями. Основатель коллектива Михаил Борисович Турецкий так и задумывал репертуар – еврейские мелодии, которые исчезли сразу после революции, но сохранились в мелодике советских песен. Про него писали, что он вытащил из Московской хоральной синагоги прекрасные голоса, сделал их достоянием широкой публики.

Коллектив нашел спонсора – одну из благотворительных американских организаций, которых существовало в большом количестве в то время, и уехал на гастроли. Через год появился другой спонсор – и уже на много лет – туристическая компания, оказывающая услуги по всему миру, но с российскими корнями.

Они спели со многими мировыми звездами и на лучших площадках столиц. Переломным моментом стал для хора 1994 год, когда Турецкий был награжден орденом «Золотая корона» от американской музыкальной ассоциации. Уже после случились и российские награды и звания, в этом перечне, пожалуй, главную «Народный артист РФ» Михаил Борисович получил восемь лет назад.

Но в разгар перестройки и кризиса до хора и до еврейских песен не было никому дела – страна выживала, армия челноков устремлялась за рубеж, чтобы выжить в условиях слишком свободной торговли. Хор Турецкого также отбыл в гастрольный тур по странам и континентам.

Огромную поддержку хору, уже известному за рубежом, оказал в нашей стране Иосиф Кобзон. Весь 2001 год они вместе гастролировали не только в России, но и других странах. И только в 2004 году пришла настоящая слава на родине, после концерта в «России». Программа «Десять голосов, которые потрясли мир» собрала полный зал, а Михаил Турецкий был номинирован на премию «Человек года».

Десять голосов самых разных тональностей, половина из которых в хоре со дня его основания. Артисты много лет вместе, но мало кто знает подробности их личной жизни. Только краткая биография и профессиональные навыки.

Например, Михаил Кузнецов – обладатель редкого тембра голоса тенор-альтино – со своим тезкой учился в Российской академии музыки им. Гнесиных. Они одногодки – обоим 56 лет.

Впрочем, окончили Гнесинку и другие солисты: Евгений Кульмис (бас-профундо) также в группе чуть ли не с первого дня. Он пришел на кастинг еще студентом, потому, что писал диплом о музыке синагоги.

Самый молодой – контр-тенор Вячеслав Фреш, он младше Турецкого на два десятка лет. Он пришел в группу в 2009 году, еще одном переломном в творческом плане, ведь именно в это время была основана женская арт-группа «SOPRANO Турецкого». Но это уже друга история, хотя оба варианта частенько выступают на одной сцене и многие зрители уверяют, что это настоящий экшн.

Все десять человек мужского хора – медийные персоны, предпочитающие говорить исключительно о творчестве. Но этим они и интересны, потому что за все время существования, придумывают красивые проекты.

Они первыми решили спеть в километре от Рейхстага военные песни, и теперь каждый май на главной площади Берлина для них устанавливают сцену. Здесь, в Берлине, отец Турецкого вместе с другими советскими воинами окончил войну, родных матери Михаила – еврейской девушки Бейли – уничтожили в первый год войны под Минском. Так что война оставила глубокий отпечаток в судьбе Турецкого, впрочем, как и в каждом советском человеке. И если бы Борис Эпштейн не забрал юную Бейли с собой в Москву, неизвестно как сложилась бы ее судьба. Михаил – последний ребенок в семье Эпштейнов, но носит фамилию матери. Он — единственный продолжатель рода, поэтому на семейном совете решили, что будет правильным, если он даст ее своим потомкам. Но у него родились четыре девочки, старшая Наталья вышла замуж и родила сына и дочь. Все носят фамилию ее мужа – Гилевичи. Дочки часто выступают с отцом, у 13-летней Эммануэль и 10-летней Беаты прекрасные голоса, и они, как и принто в группе, могут петь а капелла. Сам Турецкий называет свою семью женским царством.

Хор нашел свою нишу на эстраде, создал новый жанр «арт-группу» – настолько успешный, что повторить их подвиг никто не берется. Да и создать кальку с них невозможно: каждый из них артист с большой буквы, обладающий не только прекрасным голосом, но и целым набором музыкальных техник. Один – умеет копировать голоса и музыкальные инструменты, другой – композитор, третий – аранжировщик. Кто-то покинул коллектив в кризисные 1998-99 гг., когда коллектив оказался без спонсоров, на грани банкротства. За всю историю хора его окинули 15 человек, последним, в 2007 году, был Артур Кейш – прекрасный музыкант, более 11-ти лет выступавший с коллективом. Ушел по состоянию здоровья. Как любой живой организм, коллектив меняется и это нормально. По-прежнему звучит на языках разных народов целый пласт национальной музыки: от фольклора до джаза, от шансона до оперных партий. Постоянно расширяя свой репертуар «Хор Турецкого» идет к новому зрителю.

Хор давно уже отошел от еврейских напевов, разбавив их самыми разнообразными музыкальными произведениями. Но Михаил Турецкий с удовольствием иногда возвращает публику к истокам: предлагает исполнить самые знаменитые и узнаваемые еврейские песни и обязательно рассказывает их историю, показывает их отражение в современной музыке разных стран.

На 15-летие коллектива вышла книга «Хормейстер», в которой ее автор Михаил Борисович Турецкий рассказал о том, как создавался хор, как шел к своему успеху.

На официальной страничке отмечено, что до 250 раз в год «Хор Турецкого» гастролирует. Стильные, талантливые и обаятельные артисты теперь все реже бывают за рубежом, приоритетом стали российские зрители.

Ведь в нашей стране каждым годом популярность хора растет, концерты собирают аншлаги. От Кремлевского дворца до муниципальной площади в провинции – «Хор Турецкого» не отказывается выступить в значимые даты страны и на день города N-ска. Вместе с прославленными голосами на одной сцене поют мэры и губернаторы – Михаил Турецкий знает что делать, чтобы шоу состоялось.

Краткая дискография

Полную дискографию см. в статье Хор Турецкого (дискография)

Официальные альбомы

Название дискаГод выпуска
High Holidays
(еврейская литургия)
1999
Jewish Songs2000
Bravissimo2001
Звёздные дуэты2004
Такая великая любовь2004
Когда поют мужчины (Концерт в Хайфе, DVD, 2004 г.)2004
Когда поют мужчины (Концерт в Москве, DVD, 2004 г.)2004
Рождённые петь2006
1-я часть
2-я часть
Рождённые петь. (Концерт в Москве, 2005 г., DVD)2006
Великая музыка
Коллекционное издание
2006
2 CD
DVD
Москва — Иерусалим
Коллекционное издание
2 CD
2007
2 CD
  1. Еврейские песни
  2. Еврейская литургия
Музыка всех времён и народов2007
Аллилуйя любви2009
Музыка всех времён2009
Музыка наших сердец2010

Бывшие солисты

  1. Валентин Суходолец — оперный тенор. Выпускник Московской консерватории, ученик Евгения Кибкало. В 1999—2002 проходил стажировку в консерватории Амстердама. Владеет техникой бельканто, знает несколько иностранных языков. Покинул хор по собственному желанию в 2009 г.[2]
  2. Артур Кейш — тенор и аранжировщик. Окончил институт им. Гнесиных в 1994 году. Может имитировать своим голосом 11 предметов ударной установки. Он является одновременно классическим, джазовым и эстрадным тенором. В хоре с 1994 г. по 2007 г. Покинул хор по состоянию здоровья[2].
  3. Марк Смирнов, тенор. В хоре с 1991 по 1999.
  4. Юрий Смирнов, баритон. В хоре с 1991 по 1999.[2]
  5. Владимир Аранзон, бас.
  6. Владимир Крайтман, баритон. В настоящее время — солист Московского мужского еврейского хора «Хасидская капелла».
  7. Сергей Иващенко, бас. В хоре с 1993 по 1998. В настоящее время работает в Германии.
  8. Олег Королёв, тенор. В хоре в 1997. В настоящее время работает на Украине.
  9. Антон Федосеев, тенор. В хоре с 2002 по 2003.
  10. Иосиф Федоровский, тенор. В настоящее время — аранжировщик.
  11. Алексей Калан, баритон. В хоре с 1996 по 2003. В настоящее время — вокальная группа «THE CLAN».
  12. Леонид Бар, баритон. В хоре в начале 1990-х. В настоящее время — Жуковский симфонический оркестр (скрипач, хормейстер); Московская Хоральная Синагога.
  13. Евгений Аст (Астафуров), бас. В хоре с 1996 по 2003. В настоящее время — вокальная группа «THE CLAN».
  14. Герман Апайкин, тенор. В хоре с 1996 по 2003. В настоящее время — солист ансамбля имени Александрова.
  15. Валентин Дубовской — тенор и аранжировщик[3]. В хоре до 1997. Автор многих аранжировок для хора Турецкого.

Аранжировки Валентина Дубовского для Хора Турецкого

НазваниеВремя звучания
1Подмосковные вечера2:44
2Серенада лунного света2:23
3Ямайка2:11
4Любовь пришла3:04
5Чероки2:28
6Очи чёрные3:06
7Попурри на темы Гершвина6:24
8Итальянское танго3:04
9Дым2:24
10Память4:19
11Мурка3:50
12Шар голубой2:04
13Adon olam3:45
14Наш паровоз2:32

Хор турецкого сопрано состав группы фото и имена

Теплое сопрано Анны Королик всегда впечатляет чистотой звучания, эмоциональностью и красотой.

Возможно ли, чтобы голос передавал прохладность зеленого леса и журчание ручья, ласковость летней ночи и задор праздника?Да, возможно. Если это поет Аня.

Родилась 29 июня в 1986 в городе Перми, закончила Пермский Областной Колледж Искусств и Культуры и Российскую Академию Музыки им. Гнесиных по специализации Дирижёр Народного Хора. Анна Королик- помощник Михаила Турецкого по творческим вопросам.

С 2009 г. — солистка арт-группы SOPRANO Турецкого.

Яркая, знойная, дерзкая soprano-latino. Северная столица, куда семья переехала вместе с маленькой Иветой, никак не повлияла на ее горячий темперамент.

Закончила с отличием СПбГУКИ по классу эстрадной скрипки (курс легендарного Лео Корхина) и джазового вокала.

Актриса шоу «Cabaret», в 2008 снялась в фильме Юрия Мамина «Не думай про белых обезьян».

С 2003-2009 солистка «Петербург-концерт», в 2005-м создала популярную в Северной столице рок-группу «VetoИвета», где писала и исполняла свои песни, лауреат конкурса композиторов Андрея Петрова.

С 2009 г. — солистка арт-группы SOPRANO Турецкого.

Пронзительный взгляд, грация и с ума сводящий, глубокий, всегда запоминающийся вокал – это Дарья Львова.

Такую девушку невозможно не заметить. Особенно на сцене. Она поет, как «дышит», с легкостью меняя жанры, настроения, характеры

Училась в музыкальной школе по классу фортепиано, занималась вокалом при уфимском Училище искусств, пела в трио академического хорового пения «Орфей». В составе арт-группы SOPRANO Турецкого состоит с даты основания (2009 г.)

Красавица из голливудских фильмов, стильная, самобытная певица со своей эксклюзивной картиной мира.

Ее голос — мягкий, как лунный свет, интригующий, как загадка, волнующий, как любовь. И, конечно, уместно еще множество сравнений, но лучше один раз услышать. Выпускница РАМ им. Гнесиных, до учебы в одном из ведущих музыкальных ВУЗов страны окончила Гнесинское училище, а также гастролировала с Большим Детским Хором им. Попова.

С 2009-го — солистка арт-группы SOPRANO Турецкого.

Пульсирующий ритм, кричащий вокал, широкий диапазон для того, чтобы передать зрителю всю палитру чувств.

Публикации Хора Турецкого в СМИ

СМИПубликацияДата
Журнал «Огонёк»Статья о хоре Турецкого в журнале «Огонёк», № 32004
Газета «КРУГОЗОР-плюс!»Интервью Михаила Турецкого газете «КРУГОЗОР-плюс!»декабрь 2009
Журнал ИтогиЖурнал Итогифевраль 2009
Газета Русская ГерманияГазета Русская Германияянварь 2010
Интернет портал «Екатеринбург on line»Интернет портал «Екатеринбург on line»
ИзвестияИзвестияавгуст 2009
Аргументы и фактыАргументы и фактыавгуст 2009
Программа «ГордонКихот»[3]

Уникальный бас-профундо

На третьем курсе института пришло время выбирать тему для дипломной работы. И Женя, большой поклонник классической, особенно оперной музыки, задумался. То, о чем писали все — модные современные композиторские темы — казалось неинтересным. Его привлекла духовная музыка, в частности иудейская, которая была близка ему по духу и сложна практически полным отсутствием материала о ней. В это же время на доске в общежитии появилось объявление о приеме певцов в Мужской хор Московской Хоральной Синагоги, что стало для Евгения судьбоносным моментом. Эта была та музыка, которая его привлекала, та музыка, которую ему было интересно изучать. На прослушивании Евгений исполнил несколько наиболее удачных музыкальных партий, которые знал. Однако чутье маэстро Турецкого подсказало, что тембр голоса Жени гораздо ниже и объемнее, чем может показаться сразу. Он попросил Евгения взять несколько нот, выходящих за пределы диапазона баса почти на октаву. Это оказалось впечатляющим не только для маэстро, но и для самого Евгения, который сразу же был принят в коллектив. Благодаря Михаилу Турецкому, сумевшему разглядеть уникальный талант, и последующим длительным занятиям вокалом, глубокий голос Евгения Кульмиса стал его визитной карточкой в коллективе — настоящим басом-профундо. — Бас-профундо, обладателем которого является Евгений, встречается крайне редко, ведь в нем есть такие ноты, которые на целую октаву ниже, чем у баса обычного. Мы этот голос используем в самых неожиданных ситуациях, и тогда возникает некая магия, которая завораживает и нас, и нашу публику, — рассказал в одном из интервью Михаил Турецкий

. – Кроме того, Евгений опровергает все традиционные представления о том, как должен выглядеть обладатель столь мощного баса.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: