Детские годы
Анна появилась на свет в середине марта 1972 года в Санкт-Петербурге (в советские годы — в Ленинграде). Актриса не брала творческий псевдоним, как многие могут подумать. Герм — это фамилия мамы, которая по происхождению эстонка.
С детского возраста занималась активно спортом — посещала различные секции, больше всех ей полюбились занятия горными лыжами. В течение шести лет Анна активно и с энтузиазмом посещала тренировки, готовилась стать чемпионкой, однако планам не суждено было сбыться — роковое стечение обстоятельств. В один из дней во время катания девочка повредила позвоночник, врачи ставили неутешительные диагнозы, о спорте пришлось забыть. Начался длительный процесс реабилитации.
В 12 лет Анна увлеклась искусством и начала посещать занятия в художественной школе. Преподаватели ставили в пример девочку, прочили будущее самого Пабло Пикассо. Но в старших классах Герм увлеклась всерьез и надолго другим видом искусства — театром.
Юношество
Девушка записалась в театральную студию. Правда, не сказала об этом родителям. Те затаили обиду и устроили ссору, конфликт затянулся надолго. Пришлось даже бросить учебу и уйти из дома. Какое-то время нужно было себя самостоятельно поддерживать. Она устроилась работать на шоколадную фабрику. Вечерами ходила в студию, а с раннего утра спешила к конвейеру.
В один прекрасный момент пришла в голову крамольная идея — закончить во что бы то ни стало театральный вуз. Поступила в РАТИ, попала в мастерскую Марка Захарова. На первом курсе Анна Герм влюбилась в сокурсника, но вскоре из-за трагичного расставания с молодым человеком решила бросить учебу и вернуться в родной город. Написала заявление об отчислении, принесла в деканат, а там уговорили остаться и даже пообещали перевести сразу на третий курс в мастерскую Андрея Александровича Гончарова. В 1994 году она успешно защитила диплом.
Фильмы Анны Герм
Некоторое время после окончания ГИТИСа служила в театре имени Маяковского, Гоголя, Чехова. Дебютная роль в кино была в картине «День полнолуния», которую снял Карен Шахназаров в 1998 году.
В 2001 году на экраны вышел многосерийный фильм «Черный ворон», в котором элементы мистики тонко переплелись с реальностью. Анна сыграла роль Татьяны Лариной, скромной девушки из провинции, которой длительное время не везло в любви, но в итоге она сумела обрести свое счастье рядом с Павлом Черновым, которого сыграл Ярослав Иванов. Буквально на следующий день после выхода сериала Анна проснулась знаменитой на всю страну.
Актриса Анна Герм: личная жизнь
Первый брак актрисы закончился разводом. В нем прожила 8 лет актриса Анна Герм. Личная жизнь ее продолжилась вторым браком. Она вышла замуж в 1998 г. Избранником Анны стал Влад, ее продюсер. Изначально между ними складывались сугубо рабочие и творческие отношения, но в некоторый момент они перешли в личные. Наконец, вместе с Владом они поняли, что хотят связать на долгое время свои судьбы. Почти через год у них родилась дочь, которую назвали Анжеликой.
Появление малышки стало поворотным моментом в карьере актрисы. После рождения Анжелики смыслом жизни для Анны стали дом и семья. Она оставила в прошлом кинематограф, так же как и свои творческие планы. Для того чтобы прежняя жизнь не вмешивалась в семейное счастье, они с мужем изменили место жительства (уехали в один из пригородов Петербурга) и сменили номера телефонов. Еще недавно об актрисе писали и говорили все: «Анна Герм — та, что блистательно сыграла в сериале «Черный ворон» Приблудову-Ларину — мгновенно стала звездой». Критики в один голос предрекали ей большое будущее, а публика искренне любила. Но Аня исчезла из виду: она перестала сниматься и давать интервью. Несколько лет о ней не было слышно. Позже оказалось, что актриса предпочла тихое семейное счастье карьере.
Личная жизнь Анны Герм
Впервые замуж актриса вышла за парня по имени Роман, который имел отношение к кино, правда опосредованное, брак продлился около восьми лет. После чего пара рассталась. В интервью Анна признавалась, что длительные периоды разлуки, бесконечные командировки, съемки заставили супругов по-другому посмотреть на свою жизнь, в которой уже почти не оставалось места для радости. В какой-то момент оба пришли к выводу: их мало что связывает, оба стали слишком разными, теперь уже им не по пути. Обоим после расставания удалось сохранить нормальные дружеские отношения, бывшие супруги и по сей день продолжают общаться.
Вторым мужем Анны стал Владислав Астафьев — музыкант, который помог актрисе организовать собственную киностудию. Знакомство с мужчиной произошло в 2004 году, когда Герм взялась за съемки своей первой короткометражки «У самого моря». У Владислава в тот момент была собственная музыкальная группа «Звезда факультета», совместно с которой он вызвался помочь актрисе с музыкальным оформлением картины. Совместная работа привела к роману, а впоследствии и к законному оформлению отношений.
Спустя четыре года после знакомства влюбленные стали родителями девочки по имени Анжелика. Спустя еще восемь лет пара рассталась. Однако и со вторым теперь уже бывшим супругом Анна поддерживает теплые отношения, Владислав часто видится с дочкой, проводит с ней совместный досуг.
Анна Герм. Звезда «Черного ворона» не доверяет колдунам
— АНЯ, в «Черном вороне» сюжет замешан на мистике. Бабушка вашей героини — колдунья, а сводная сестра обладает способностью предвидеть будущее. Скажите, в реальной жизни вам приходилось сталкиваться с такими людьми? Может быть, обращаться к ним за помощью?
Анна Герм фотография
— В детстве, катаясь на горных лыжах, я получила тяжелую травму — компрессионный перелом позвоночника. Это были бесконечные визиты к профессорам, папки рентгеновских снимков. Врачи сделали все, что было в их силах. Но после выздоровления меня долгие годы преследовали сильные боли. Тогда я обратилась за помощью к знахаркам. Помогло. Поэтому я допускаю наличие людей, которые видят то, чего не видит большинство.
Реклама:
— А узнать свое будущее пробовали?
Анна Герм фотография
— Был момент, когда я стояла на перепутье и совершенно не понимала, как правильно поступить. Собиралась пойти к хироманту. Но остановила боязнь возможности попасть к шарлатану. Потому что, если он скажет вам что-то неправильно, вы все равно, в силу психических особенностей человека, запрограммируете свое сознание на предсказанные поступки. Как зверь бежит на ловца, так и человек может начать совершать поступки, которые приведут к предсказанию. Так что дело это далеко не безобидное. Тем более что актеры — люди эмоциональные и мнительные.
— Есть мнение, что человек приходит в этот мир с уже предначертанной ему судьбой. И, в сущности, он не способен ее изменить. Вы согласны?
Анна Герм фотография
— Мне очень нравится выражение, которое я вычитала у кого-то из великих. Характер человека — это и есть его судьба. Конечно, мы уже рождаемся с определенным характером, но все-таки в наших силах пытаться изменить его в лучшую сторону.
— От многих актеров приходилось слышать, что сыгранные роли в дальнейшем обязательно каким-то образом отражаются на реальной жизни.
— Это действительно так. У меня были случаи, когда в жизни повторялись целые «куски» из моих спектаклей. Я также сидела напротив другого человека и говорила те же самые слова, что и в сыгранной мной пьесе. Это не значит, что я заигралась. Просто у меня не было в тот момент других слов. Я должна была сказать именно так. Я испытывала те же эмоции, что и моя героиня в спектакле. Странные ощущения, скажу я вам.
Лучшие дня
Халк. Биография Посетило:10485 | Марсель Журне Посетило:4334 | 32 часа на Эвересте Посетило:2671 |
— В таком случае вам не позавидуешь. В «Черном вороне» сестра вашей героини — редкостная злодейка. Не дай Бог в жизни встретиться с подобным человеком.
— Я встречала людей и пострашнее.
— И сразу понимали, что к чему?
— Для меня это очень большая проблема. Я склонна доверять людям и заведомо их любить. Из-за этого много раз «обжигалась». Но сейчас пришла к мысли о том, что разочаровываться не надо. Мир следует принимать таким, какой он есть. Помните, как Чехов говорил, что в каждом человеке есть и плохое и хорошее? Человек — слаб.
— Но разве не становится обидно, когда понимаете, что вас цинично использовали?
— Ну что делать? Надо уметь достойно проигрывать. Если вы позволили себя использовать, то кого винить? Это прекрасный повод принять себя таким, какой ты есть. Без завышенных самооценок. Поэтому разочарования бывают иногда очень даже полезны.
Можно и гордыню свою притушить. Ведь все мы склонны раздуваться, как мыльные пузыри: «О, у меня это получилось, и это получилось, я все знаю, все могу». И вдруг, бабах, такая осечка. Я уверена, что только тот человек способен кем-то стать в жизни, кто быстро приходит в себя от поражения. Считаю, что можно выбраться из самой глубокой депрессии.
— Может быть, это зависит от того, как человек представляет себе счастье?
— Счастье — внутри нас. Оно не зависит ни от кого и ни от чего. По большому счету вы сами выбираете — быть вам счастливым или нет. Даже если взять ситуацию, что кругом бомбежка и погибла вся семья. У человека все равно есть выбор — пойти повеситься или посмотреть на других людей, которые тоже попадали в трагические ситуации, но выкарабкивались и находили возможность выживать.
Правда, иногда у человека не хватает смелости повеситься, и он решает убивать себя медленно — пьет алкоголь или употребляет наркотики. Это самое худшее. И в нашей стране очень многие люди идут именно этим путем. Это определенная слабость, когда повеситься — страшно, а счастливым стать трудно, потому что это большая душевная работа. Представляете, какую работу надо проделать, чтобы из реальной трагедии выкарабкаться? Сколько книг надо прочитать, или сколько надо молитв на коленях в церкви произнести, или сколько раз к психологу сходить? Разные же есть пути.
— Вас когда в последнее время посетило ощущение счастья?
— Я от природы человек, который умеет радоваться жизни. Счастье посещает меня совершенно непредсказуемо. Я могу куда-нибудь опаздывать на час, стоять в жуткой пробке и вдруг случайно, включив радио и услышав любимую песню, получить огромную дозу счастья. А окружающая нас красота? Я, например, очень ценю женскую красоту. Обожаю красивых женщин. У меня нормальная сексуальная ориентация, но если я вижу на улице красивую женщину, то могу за ней пройти лишние сто метров. Я получаю от этого такое же эстетическое удовольствие, как если бы я любовалась скульптурой или картиной. Еще я могу быть счастливой от каких-то собственных мыслей, идей, от общения с интересными людьми.
— По-настоящему интересные люди попадаются крайне редко.
— Я недавно познакомилась с потрясающим художником Ароном Бухом, которому 78 лет. В юности я сильно увлекалась живописью, окончила художественную школу. Поэтому, когда мне рассказали о мастере, которого за рубежом называют русским Ван Гогом, я специально пошла на выставку, где были представлены его работы. Они произвели на меня такое впечатление, что я захотела познакомиться с ним лично.
У Буха очень интересная технология — рисует руками, всегда по локоть в краске. Он, когда работает, находится в состоянии экстаза. Может взять шмат краски и с криком «Аааа» кинуть его на холст. И в результате у него получаются шедевры. Это не я так считаю, а специалисты, которые облазили все галереи. Я пришла к нему в мастерскую, и он нарисовал мой портрет. Довольно быстро. Картина получилась необычной. Мне очень хотелось ее купить, но мне она оказалась не по карману.
— К такой красивой даме художник мог бы проявить щедрость.
— Он просто знает себе цену. Потом эту картину я увидела в галерее. Там она стоила еще дороже. Теперь меня очень волнует вопрос: кому я в результате достанусь? Когда Бух закончил рисовать, мы сели пить чай, он смотрел то на меня, то на картину, то на себя. Потом сказал: «Ну вот, теперь нас стало больше на одного человека. Но знаете, чем она отличается от всех нас? Она — вечна, а мы смертны».
После этой встречи мне опять захотелось рисовать. Теперь вот думаю накупить холстов и красок.
— Аня, вы ведь родом из Петербурга, а в последнее время постоянно живете в Москве. Для петербуржцев это нетипично. Они всегда говорят, что родной город не отпускает.
— Дело в том, что я училась здесь в театральном, а потом здеь же появилась работа, и я решила остаться. Первые годы сильно переживала, скучала по родным — маме, сестре, племянникам. Сейчас как-то привыкла.
— Считается, что у Питера и Москвы вообще нет ничего общего, настолько эти города разные.
— В Москве действительно все по-другому. После северного Питера она кажется абсолютным югом. Здесь долгая сухая осень. Практически не пригождаются плащи и зонты. Как-то сразу наступает зима. А в Питере из сумки зонт не вынимают круглый год.
Еще я заметила совершенно потрясающую вещь — в Петербурге чуть ли не в два раза дольше горят светофоры. В Москве, если ты стоишь и хочешь перейти дорогу, то, как только загорается зеленый свет, надо бежать бегом. А в Питере можно метров за 100 увидеть: «О, загорелся зеленый свет». Не торопясь, дойти до светофора и вперевалочку саму дорогу. В этом вся суть разницы — в ритме жизни. В Москве, если спросить, как куда-то пройти, человек не станет останавливаться, он на бегу все объяснит. А в Питере прохожий остановится и, даже если не знает дороги, проговорит с тобой мило минут пять. Например, о погоде.
— Так вы не собираетесь возвращаться в родной город?
— Пока в Москве у меня есть работа. А что будет дальше — покажет жизнь.
Лучшие недели
Галина Прозуменщикова. Биография Посетило:12957 | Халк. Биография Посетило:10485 | Гульельмо Маркони. Биография Посетило:10303 |