Кокошник XXI века или Правила красивой фотосессии в Русском стиле от Анастасии Аверьяновой

Вместо студий

Возможно ли создать в студии все то, что отражает деревенский стиль? Скорее нет, поэтому снимают чаще на природе или подыскивают интересные места. И вот вам уникальное место, где можно не только фотографироваться, но и прогуляться, полакомиться традиционными блюдами, отлично провести время. Ну чем не удовольствие?

Уважаемым мастерам фотоискусства предоставляем:

  • Интерьеры банных домиков, оформленные в русской стилистике. Каждый терем и изба имеют что-то особенное, что можно подчеркнуть;
  • Сенную комнату для романтических и уютных снимков;
  • Пейзажи и волшебный фон, где все как в сказке.

Сложности

На улице было -17. Терпимо, но после каждой съемки забегал в избу погреться. «Шубу» не оденешь — не удобно снимать, поэтому я снимал в кофте с шарфиком

Сложность съемки на улице – линза каждый раз запотевала. Приходилось протирать тряпочкой.

Думаю, это самый спокойный, самый удачный проект. Спокойный в том плане, что не нужно суетиться, бегать и тд. Удачный — потому что мы возродили красоту канувшей в лету эпохи! По мне, так вспомнить и окунуться в такую атмосферу — супер круто!

Но — как и везде, есть «но» – это вещи! Огромные пакеты с одеждой приходилось перевозить на большой машине. ]

фотосессия в русском народном стиле

Идеи для фото

Фотосессия в народном стиле – большое поле для фантазии, фотограф может предложить свои идеи, а может выслушать ваши. Сюжетов может быть множество:

  • Русская красавица. Царевна или королевна во всей красе на фоне теремов может показать свою стать или хрупкость, а главным станет внутренняя красота, которая отразится на картинке;
  • Love Story. Чудесный повод запечатлеть историю любви до свадьбы или написать сказочную главу о зрелых отношениях;
  • Свадебная фотосессия. Все торжество, заснятое на камеру, снимки гостей и молодоженов, все это можно сделать в русском стиле. Традиционное застолье, обряды, романтические поцелуи, клятвы в любви и верности на всю жизнь останутся с вами;
  • Семейные фото. Семья на Руси всегда была особенной – супруги нежно доверяли друг другу, заботились, всегда была гармония женского и мужского начала. И сейчас эти семейные устои позволяют людям жить в мире и согласии. Сделать фото — значит запечатлеть этап истории семьи: с малышами, с подросшими детками или в ожидании чуда;
  • Фотосессии в русских костюмах. Всегда здорово почувствовать себя настоящим богатырем или царевичем, а возможно, вы захотите побывать в облике исторического персонажа.

Фото в русском стиле

Носить по русски: этот загадочный стиль a la Russe

Носить по русски: этот загадочный стиль a la Russe

Сцена из спектакля «Весна священная»

Яркие краски, невероятные фасоны, роскошные головные уборы притягивали взгляд и не могли оставить равнодушным ни одного эстета.

Наши шикарные дворянки стали вхожи в самые высокородные и знатные дома Европы, а традиционные русские наряды стали предметом вожделения всех европейских модников начала ХХ века. С 1910 по 1920 только в Париже открылось около 20-ти модных домов, которые культивировали русский стиль, восхищались им и старались показать любовь и уважение с помощью созданных коллекций.

После революции 1917 года с притоком эмигрантов из России в Европе начинается повальное увлечение стилем «a la Russ». Открываются чайные и рестораны с цыганами и самоварами, входят в моду платки, косоворотки, пальто «в русском стиле» с отороченными мехом манжетами и подолом и многое другое. Русские коллекции появляются у многих модных домов, включая Chanel и Lanvin.

«Я была просто очарована русскими. Их вечное «все моё – это твоё» просто опьяняет», — признавалась Коко Шанель.

Тем более, что стиль 20-х годов служит идеальной основой для элементов русского народного костюма (ритмические орнаменты прекрасно ложатся прямой силуэт и чистые линии).

Модели из «Русской коллекции» Chanel

В 1976 году Ив Сен Лоран представил миру свою коллекцию «Opera- Ballets russes»

Yves Saint Laurent был одним из первых дизайнеров, создавших коллекции, посвященные России. В 1957 году, после смерти Кристиана Диора, он возглавил его знаменитый дом и именно он осмелился привести коллекцию Dior в советскую Москву в 1959 году. Возможно, тогда и начался роман дизайнера с Россией, который закончился созданием Русской коллекции в 1976 году.

«Русская коллекция» 1976 года — это фантазия на тему. Она не стала откровением — сам Сен-Лоран считал ее «не лучшей, но самой красивой из созданных» им, но это было первое со времен Поля Пуаре настолько буквальное обращение к русской теме.

После показа многие модельеры обратили свое внимание на русский стиль и начали использовать понравившиеся элементы в своих работах.

А ровно через 10 лет Jean—Paul Gaultier создает коллекцию, вдохновленную советским конструктивизмом и эскизами одежды Варвары Степановой и Любови Поповой.

«Русская коллекция» Gean-Paul Gaultier

С тех пор элементы русского костюма периодически появляются в коллекциях дизайнеров по всему миру.

В 1994 году Джон Гальяно создал коллекцию «Побег юной принцессы Лукреции из большевистской России». На ее создание дизайнера вдохновили образы русской женщины литературы XIX века, в частности Сони Мармеладовой и Анны Карениной. Модели были обличены в меховые накидки, пышные платья с кружевом и многочисленными драпировками

Что еще вдохновляло мировых дизайнеров?

Вычурность, ручная работа и решительное нет минимализму! За пропаганду русских мотивов — спасибо Dolce&Gabbana и Valentino.

DOLCE&GABBANA ОСЕНЬ-ЗИМА 2013-2014

Valentino весна-лето 2015

Джона Гальяно в свое время восхитили русский цирк и балетная школа, Летний дворец и Эрмитаж, Третьяковка и Красная Площадь, Москва и Петербург. Восхитили и вдохновили на создание коллекции a-la Rus. В 2009 году мир увидел «русскую» коллекцию Джона Гальяно. Среди множества работ, посвященных стилю русской женщины, художник выделил знаменитую картину Сурикова «Боярыня Морозова» и посвятил ей одну из своих моделей.

В 2002 году американский модельер Оскар де ла Рента выпускает потрясающую коллекцию «Русская зима», после которой объявляет миру о своем уходе из мира моды. Но вскоре меняет свое решение и снова возвращается в модный бизнес.

И уже в 2009 году снова выпускает коллекцию, посвященную России — «Русская сказка». В этот раз на создание коллекции знаменитого дизайнера вдохновили русские народные промыслы: жостовские подносы, хохломская роспись и лоскутное шитье.

В том же 2009 году выходит знаменитая «русская» фотосессия Kenzo, который как никто другой проникся русской культурой. Здесь и русский платки, и валенки, и традиционные узоры, грубая вязка и даже изба с самой милой и дорогой сердцу бабушкой.

2009 год стал «русским» и для модного дома Chanel. В этом году Карл Лагерфельд выпускает знаменитую коллекцию «Париж-Москва», в которой он представил миру свое видение советской униформы в сочетании с кокошниками, искусством Фаберже и перевернутыми каблуками в виде куполов.

Итак, что можно отнести к типично русскому?

Русские любят вышивку. Вышивка на Руси имела не только декоративный характер. Она являлась оберегом, и каждая ее деталь имела свое назначение и символический смысл.

Русские любят «дорого-богато».

Об этой особенности русского стиля и сейчас ходят легенды. Русская женщина, дорвавшись до прекрасного, часто не знает меры и готова надеть все лучшее сразу. Да в этом и нет ничего удивительного. На то она и «красна девица», чтобы с ног до головы быть прекрасной!

Народные промыслы в моде.

Гжель, Хохлома, Жостовская роспись, Палех. Каждый из них имеет свои особенности- цвета, характерный мазок кисти и тематику изображений. Все они по-своему уникальны, самобытны и принадлежат определенным районам.

Русское кружево.

На Руси первые плетеные кружева появились в 13 в. В Европе только в 16 в.

Позже, вместе с модой на европейское платье при Петре I, в Россию начали приходить заморские кружева. Но русские рукодельницы обогатили иноземные узоры мотивами русской народной вышивки настолько, что плетеное кружево вошло в историю мировой культуры под названием русского.

Венера в мехах.

Мех в нашей стране ценился всегда. На Руси его называли «мягким золотом»: мех диких зверей был главной, а иногда и единственной валютой для внешней торговли. И носили меха как женщины, так и мужчины. Для иностранцев меховая шуба такая же визитная карточка России, как шапка-ушанка.

Русские любят розочки.

Вспомнить хотя бы избитые, но не забытые павлопасадские платки.

Да и вообще, как в любой этнической одежде, на Руси активно использовались флористические мотивы. А с развитием ткацкой промышленности они стали использоваться повсеместно и покрывать полотна ткани целиком.

Буйство красок, многослойность и ленты.

Цвет, как любое изображение или вышивка на древнерусской одежде, имел символическое значение. Особым обилием цвета и деталей отличались именно праздничные наряды. А модная нынче многослойность была известна и нашим далеким предкам. Женский костюм на Руси состоял из нескольких слоев (рубаха, нижняя юбка- «понева», сарафан, верхняя одежда), создающих объем. Никакой речи о вытачках и посадке по фигуре там не было. Максимум, сарафан мог быть подпоясан.

Ленты на одежде и головных уборах-элемент праздничный, причем такой головной убор могли носить только незамужние девушки. Характерны такие элементы больше для Украинских народных костюмов.

Таким образом, становится очевидно, что русское наследие тогда использовали в основном европейские бренды.

РУССКИЙ СТИЛЬ В РУССКОМ ИСПОЛНЕНИИ Однако ярче всего русские мотивы представлены в коллекциях современных российских дизайнеров, знакомых с темой A La Russe не понаслышке. Апофеоз русского стиля – работы Вячеслава Зайцева. Роскошные цветастые ткани, обилие вышивки, орнаментов, меха и крупной бижутерии делают его творения настоящей ожившей энциклопедией русской моды. Весьма популярна была в свое время на Западе и китч-хохлома от русского дизайнера Дениса Симачева, охватившего своей творческой деятельностью не только одежду и обувь, но и автомобили, мобильные телефоны («симафоны») и мебель.

Вы помните это?

Еще хотелось бы добавить пару слов о марке одежды созданной Анастасией Романцовой – «A la Russe».

Коллекция A La Russe дизайнера Анастасии Романцовой. Весьма созвучны этим дворцово-сказочным настроениям и работы Ольги Вильшенко, где цветочные орнаменты, богатая вышивка, золотая парча и строгий контраст белого и черного создают атмосферу былой эпохи, времен дворянских гнезд, пышных балов и загадочных незнакомок, чарующих своей красотой.

Также не могу не вспомнить знаменитые кокошники Константина Гайдая. Константин радует нас своими коллекциями, в которых учтены все модные современные тенденции времени.

Вдохновением для создания коллекции послужили русский народный костюм и традиционные головные уборы. Во время подготовки Константин Гайдай изучил религиозные и культурные традиции разных регионов России. Так родились 15 образов, отсылающих к периоду рубежа 19-20 веков, когда в моду вошел русский стиль – это можно проследить и увидеть в работах Васнецова, Врубеля, «Русских сезонах» Дягилева. Одним из главных источников вдохновения для дизайнера вновь стали русские народные сказки, без которых история русских головных уборов никогда бы не заиграла такими яркими красками. Золотая рыбка, Жар-птица, Алконост

В качестве отделки кокошников Гайдай использовал элементы, заимствованные из древнерусского каменного зодчества, окладов икон, золотошвейных тканей и знаменитых русских народных промыслов.

И плавно перейдем к Алене Ахмадуллиной.

Одним из первопроходцев у нас в России в стиле «а-ля русс» стала Алёна Ахмадуллина, модельер с внешностью модели и мужской работоспособностью.

На показы Алены Ахмадуллиной ходят даже те, кто при упоминании о российской моде презрительно поджимает губы. Что ни говори, а у ее вещей есть своя харизма – они узнаваемы и, в конце концов, красивы. Выбранной теме Ахмадуллина прилежно следует из сезона в сезон. Эта тема – русские мотивы, поданные через богатую отделку, иногда ненавязчиво, иногда «в лоб» – например, на этот раз по подиуму ходили девушки в мягких кокошниках из меха и бархата. Но, так или иначе, русская тема у Алены никогда не выглядит пошло.

В творчестве Ахмадуллиной много места занимают русские сказки. Для неё это кладезь идей и источник вдохновения. Она умеет виртуозно работать с текстом на ткани и фактурой материалов. C «русской модой» ее стойко ассоциируют.

Alena Akhmadullina FW 2017/18

В принципе, на эту тему можно говорить бесконечно.

Но что приходит к вам в голову в первую очередь, когда говорят- Русская мода?

Сезон для проведения съемки

Вы можете насладиться любым сезоном и отметить в нем самое лучшее. Круглый год мы ждем гостей, ведь Россия тем и хороша, что здесь есть жаркое лето, разноцветная осень, нарядная зима и нежная весна.

Летом лучше всего фотографироваться на фоне собранных колосьев, с охапками цветов или на берегу водоема, фотосессии на сене тоже хорошо проводить летом. Летний свет наполнен теплом и гармонично сочетается с любыми цветами костюма. Вам практически не понадобится реквизита, только костюм и летнее настроение, с остальным поможет природа.

Осенний стиль: сбор урожая, расписные деревья, деревянные стены теплых домов. Все это придает какой-то магии, делая лица моделей моложе на фоне увядающей природной красоты;

Зимой получаются торжественные фото, вспомнить только праздничные гуляния с санями да с самоваром! После прогулки согрейтесь у растопленной печки и проведите романтическую фотосессию в традиционной избе.

Весенние ручьи, акварельное небо и прозрачные деревья — для фотографов здесь много творчества в романтических сюжетах. Весенний воздух пропитан нежностью и трепетом, самое время снимать Love Story или открывать свадебный сезон.

Фотопортреты, окутаны таинственными мифами древних славян

Языческая фотосессия, фото 3

Такое великолепие славянской культуры не оставило равнодушным одного польского фотографа Марцина Награба. Он решил показать миру, что ассоциация со славянами — это не только водка, меховые шапки или православная церковь, но и богатая и необычайная культура языческих времен.

Языческая фотосессия, фото 4

Древние ритуалы, мифологические божества и поклонения им — это таинственно и загадочно. В каждой фотографии, сделанной польским фотографом отображается все это. Чтобы сделать такие фото, не обошлось без помощи костюмированного дизайнера Агнешки Осипы. Немного фантазии и влияния духа старины сделали свое дело. И теперь каждый желающий может взглянуть на эти шедевры и немного попутешествовать во времени.

Интересный факт: вся Киевская Русь говорила только на одном языке

Как построить модный образ?

Современная одежда в русском народном стиле – это наслоение мотивов традиционных узоров и орнаментов на актуальные предметы одежды.

Создавая новый look, совсем необязательно использовать только элементы стилистической направленности. Достаточно разнообразить свой повседневный образ одним-двумя характерными предметами. Например, длинный летний сарафан украсить узорчатой тесьмой и надеть к нему обувь с цветочным принтом. Можно также дополнить ансамбль несколькими нитями жемчужных бус и подобрать сумочку в тон основному цвету платья.

Выстраивая очередной модный образ, не забывайте, что главный принцип русского стиля – это женственность и целомудрие. Поэтому лучше откажитесь от брюк, открытой и облегающей одежды. Красота женщины должна преподноситься с достоинством и скромностью.

Образ невесты

фото 6

Невеста должна стать самым ярким и привлекательным образом на славянском празднике. При выборе наряда и всех аксессуаров решающее значение будет иметь место (поляна или закрытое помещение) и время года.

Суровые зимы добавляют к отделке одежды и обуви натуральный мех, более плотные ткани и массивные украшения на этом фоне. Теплый сезон предпочитает легкие материалы свободного покроя, сарафаны, туфельки, развевающиеся прически.

Свадебное платье

Летом для торжества в славянском стиле отлично подходит платье из льняных тканей. В нем соединяются естественность, оригинальность, нежность и романтизм, как на фото.

фото 7

В старинном свадебном наряде преобладающим цветом, фоном для отделки, обязательно был красный.

Современные стилисты для соблюдения этой национальной русской особенности разрабатывают концепцию платья невесты с включением ярких деталей на чисто белой ткани. В идеале (по народной традиции) невеста сама готовит свое платье к такому важному событию.

Обязательно наличие красного цвета любого оттенка: алого, малинового, бордо.

фото 8

Характерными деталями подвенечных моделей славянского стиля стали:

  • вышивка орнаментом (цветами) лифа;
  • рукава-фонарики;
  • широкий украшенный пояс;
  • пышная юбка со шлейфом.

Белый сарафан оформляют красной крупной вышивкой или, наоборот, в качестве основы берут малиновую ткань, а орнамент делают белым или синим.

Прическа

Выбирать прическу придется в зависимости от головного убора.

фото 9

Классический вариант кокошника предполагает гладкую укладку, которую можно оживить подвесками из блестящих камней, крупными сережками. Для венка или ленты составят хороший ансамбль крупные вьющиеся локоны.

Эффектно выглядит работа стилиста из волос и вплетенных цветов. Если голова большей частью открыта из-под фаты, венка или ленты, то невесте на свадьбе в славянском стиле просто необходимы длинные волосы при любой их укладке.

Наличие или отсутствие макияжа должно соответствовать выбранному образу.

Букет

фото 10

В букет вставляют колоски пшеницы, веточки калины, грозди райских яблочек.

Аксессуары

Гармоничный образ невесты создается в славянском стиле не только платьем – важно правильно подобрать к нему нужные аксессуары.

фото 11

Прежде всего, подбирают головной убор из такого списка:

  • кокошник;
  • фата, расшитая яркими цветами;
  • венок из полевых цветов;
  • широкая лента;
  • белая меховая шапочка.

На зимней свадьбе к меховому убору потребуются и другие аксессуары: шубка, горжетка, муфточка.

Русский стиль в женской одежде – красота и практичность

Суровый климат требовал от людей надевать на себя множество разнообразных вещей.

  • Нижняя рубашка – обязательный элемент костюма для женщин и мужчин. Льняные изделия шили свободными, не стесняющими движений. Сорочку полагалось подвязывать пояском.

  • Понева – нижняя сборчатая юбка, плотно обхватывающая талию. Создавала дополнительный объем и утепляла.
  • Сарафан или платье – основная верхняя одежда для женщин. Свободная линия кроя, расширяющаяся от груди книзу, скрывала очертания силуэта. Одежду шили из хлопка, льна или шерсти.

Сверху надевали душегреи, кофты, набрасывали на плечи шали. Многослойная одежда обеспечивала комфорт и хорошо согревала тело.

В дождливую погоду выбирали епанчу – суконный плащ без рукавов. От морозов надежно защищали шубы, которые носили представители всех слоев населения. Простой люд шил одежду из овчины или зайца. Знать надевала на себя соболей, чернобурку, куницу. Шубы были длинные и тяжелые с широким круглым воротом. Их носили мехом внутрь, сверху покрывая плотным сукном, бархатом или парчой.

Руки закрывали от холода вязаными или меховыми рукавицами. Дома на голове женщины носили кокошники. Отправляясь на улицу, сверху повязывали платки или надевали круглые меховые шапки.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: