В прошлом году Анастасия Вертинская праздновала свое 70-летие. В 70-х годах она блистала на экранах, была одной из самых красивых актрис того времени. Анастасия родилась в семье знаменитого певца и поэта Александра Вертинского. Ее мать — Лидия Циргвава, была актрисой. Анастасия росла не единственным ребенком в семье, у нее была сестра. Родители всесторонне развивали девочек. Вертинская занималась иностранными языками, музыкой. Будущая знаменитая актриса мечтала стать балериной, но мечте не удалось сбыться, ее не взяли из-за лишнего веса.
Роли в кино, которые принесли успех
Первую свою роль актриса получила в 15 лет. Несмотря на столь юный возраст, она сыграла Ассоль в фильме Алые паруса. Картина имела ошеломительный успех и сделала актрису знаменитой. После фильма Человек-амфибия Анастасия проснулась любимицей зрителей, хотя позже, вспоминая эту роль, она называла ее нелепой. Роль Офелии в Гамлете вознесла Вертинскую на новую ступень. Ее стали называть Вивьен Ли киноэкрана.
LiveInternetLiveInternet
Ассоль, Гуттиэре, Кити, Маргарита: 70 лет Анастасии Вертинской 19 декабря знаменитая актриса отмечала юбилей.
Анастасия Вертинская родилась 19 декабря 1944 года в Москве в семье выдающегося русского артиста, поэта и композитора Александра Вертинского и художницы и актрисы Лидии Вертинской. В 1961 году 15-летняя Вертинская дебютировала в кино, сыграв Ассоль в фильме Александра Птушко «Алые паруса», и сразу стала звездой. После этой работы ей предложили роль Гуттиэре в фантастической ленте Геннадия Казанского и Владимира Чеботарева «Человек-амфибия».
В 1962 году Вертинскую приняли в труппу Московского драматического театра им. А.С. Пушкина. С 1967 по 1968 год была актрисой Государственного академического театра им. Е.Б. Вахтангова. В 1968-м поступила в труппу Московского театра «Современник», где два года играла только в массовках. Затем исполняла роли Валентины («Валентин и Валентина», 1971), Оливии («Двенадцатая ночь», 1975), Раневской («Вишневый сад», 1976).
В 1978 году Анастасия Вертинская сыграла, по мнению критиков и самой актрисы, одну из лучших своих ролей в кино — Мону в дебютной картине Михаила Козакова «Безымянная звезда».
В 1994 году она сыграла роль Маргариты в фильме Юрия Кары «Мастер и Маргарита».
В 1980 году перешла в Московский художественный театр имени А.П. Чехова. В числе ее наиболее известных работ в этом театре стали роли Нины Заречной («Чайка», 1980),
«Живой труп» с Юрием Богатыревым
Лизы («Живой труп», 1982), Елены Андреевны («Дядя Ваня», 1985).
В 1988-м покинула МХАТ им. Чехова и уехала в Европу. Преподавала актерское мастерство в Британско-американской школе драматического искусства ВАDА Оксфорда в Великобритании, в Европейской кинематографической школе в Цюрихе, в Чеховской школе театрального искусства в Париже.
Г.Козинцев, А.Вертинская, И.Смактуновский
«Алые паруса»
«Человек-амфибия»
Съёмки фильма «Анна Каренина»
В фильме «Преждевременный человек»
В роли Офелии 1964 год
Спектакль «Перламутровая Зинаида»
Фильм «Овод»
Фильм «Влюблённые»
«Анна Каренина» в роли Кити
«Житие Дон Кихота и Санчо»
«Преждевременный человек»
В настоящее время Анастасия Вертинская живет и работает в Москве. Переиздала книгу воспоминаний Александра Вертинского «Дорогой длинною…» (2004), выпустила книгу его стихов «Желтый ангел» (2010). Награждена орденом Почета «За заслуги в области культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность» (2005), орденом Дружбы (2011). Заслуженная артистка РСФСР (1981), народная артистка РСФСР (1988). Лауреат актерской премии в области театра, кино и телевидения «Кумир» в номинации «Лучшая актриса года» (2003).
С сыном и внуками
Источник
Страх толпы
Несмотря на популярность, Вертинская не заболела звездной болезнью, а, наоборот, не понимала, чем заслужила такое пристальное внимание к себе. Сама она начала гордиться собой, только закончив обучение в знаменитой «Щуке», и сыграв множество ролей в кино и театре. Ее тяготили постоянные просьбы о получении автографа. Одна из поклонниц кинула в глаза актрисы песок. После этого случая Вертинская замкнулась, стала бояться большого скопления народа.
«Знаменитость не унывает»: Погоня за красотой Анастасии Вертинской
Известно, что к блистательной Анастасии Вертинской актёрская слава пришла очень рано — и это неудивительно: её и по сей день считают живым воплощением оригинальной красоты. Необычный разрез миндалевидных глаз, безупречная фигура и улыбка удивительным образом сочетались в ней с талантом, который Анастасия унаследовала от не менее известных родителей.
фото: #вертинская
Однако возраст берёт своё, и актрису стал беспокоить вопрос о том, как сохранить ускользающую красоту. Насколько реальным оказался эффект дорогих нарядов, украшений и сонма пластических операций?
Анастасия Александровна не так давно отпраздновала свой 75-летний юбилей. Она очень любит стильные причёски, у неё особая страсть к жакетам чёрного цвета, а также крупным украшениям в виде брошей и колец фантастической формы. В одежде Вертинская предпочитает классическое сочетание между белым и чёрным, а когда она была чуть моложе, то не стеснялась носить и глубоко декольтированные платья. Ну и конечно, к этому следует добавить уникальные цепочки, изготовленные из благородных материалов — вот безупречный стиль всегда узнаваемой народом любимой актрисы.
фото: #вертинская
Несмотря на почтенный возраст, Анастасия Александровна всегда остаётся стильной и очаровательной женщиной. Стильные украшения, подобранные с особым вкусом, придают её глазам особую выразительность. Безупречная красота — да, но есть здесь и одно большое «но».
В течение длительного времени Вертинская жила за рубежом, преподавая там актёрское мастерство. Не желая мириться с возрастными изменениями, она сделала себе первую «пластику» и стала выглядить гораздо моложе. Однако из-за пластической операции навсегда изменились уникальные черты её лица: грузинский разрез глаз, доставшийся Анастасии Александровне от матери, увы, возвратить так и не удалось. Безусловно, работа пластических хирургов опечалила актрису, и она ещё неоднократно прибегала к оперативным методам исправления своей внешности. К сожалению, успехом они тоже не увенчались: черты лица стали выглядеть намного хуже, особенно губы, которые казались словно собранными по отдельности.
фото: #вертинская
Невзирая на неудачные операции, Вертинская держится молодцом и никогда не впадает в уныние. У неё есть ресторанный бизнес, приносящий ей высокий доход. Официальным владельцем бизнеса является её сын. Актриса до сих пор носит оригинальные серьги из жемчуга и украшения, изготовленные из природных камней. Тёмный блеск украшений в сочетании с сиянием стали, крупные браслеты таких же цветов и оттенков — и окружающие снова могут любоваться её восхитительным образом.
Образ Анастасии Вертинской ассоциируется с волшебными историями об эльфах, и когда-то её исполнение ролей прекрасных девушек: Ассоли, Офелии, Гуттиэре, удивило и приворожило советских зрителей именно своей чувственностью, загадочностью и неповторимой энергетикой. Познать «прелести» популярности Вертинской удалось весьма рано: свои первые нашумевшие роли она сыграла пятнадцатилетней девушкой.
фото: #вертинская
Тогда финансовые возможности семьи начинающей актрисы были ограничены, и приобрести собственное авто не представлялось возможным. Поэтому девушка была вынуждена пользоваться общественным транспортом. Анастасии приходилось терпеть повышенное внимание со стороны незнакомцев, которые иногда вели себя не просто эмоционально, но непозволительно и распущенно: красавицу «Ассоль» то и дело норовили обнять или потрогать. Вследствие этого у актрисы возникла боязнь толпы. В брак с Никитой Михалковым Вертинская вступила уже будучи известной личностью в сфере кино и театра.
Рождение сына не заставило Анастасию забыть о любимом деле: вопреки ожиданиям супруга женщина не планировала заканчивать свою карьеру и переквалифицироваться в домохозяйку. Через четыре года союз распался: Михалков и Вертинская развелись. Александр Градский также пробыл спутником жизни актрисы недолго: их брак продержался всего два года. Вероятно, людям искусства с трудом удаётся наладить отношения: установить равновесие или признать чьё-то превосходство.
фото: #вертинская
Оба Александр и Анастасия тогда получали свою долю зрительских оваций и общественного признания. Но между ними не зажглось то яркое и пламенное чувство, о котором мечтала женщина. Прошли годы, однако Вертинскую нельзя назвать одинокой женщиной: у неё есть семья, сын и внуки, любимая работа и право оставаться собой.
Вертинская сейчас
В 1991 году она создала и возглавила благотворительный фонд. Также Вертинская бережно хранит память об отце и его творчестве, занимаясь переизданием его книг. Сейчас она не снимается в кино и не играет на сцене, потому как достойных ролей ей не предлагают, а играть второстепенные и поверхностные не считает нужным. Она помогает сыну в его бизнесе, занимается трудами отца.
Вертинская стала уже трижды бабушкой. Только это слово «бабушка», почему-то не нравится актрисе, поэтому внуки называют ее Нана. Она не жалеет, что ушла со сцены и видит радость жизни в общении с родными. На публике Вертинская не появляется, страниц в социальных сетях не ведет и просит не называть ее звездой.
Кто муж Анастасии Вертинской
Анастасия Вертинская – советская актриса театра и кино, на счету около 40 работ и театральных ролей. Блистательно справилась с главными постановками в фильмах – спектаклях: «Обыкновенная история», «Двенадцатая ночь», «Домби и сын», которые стали мировыми шедеврами.
Большинство телезрителей знают и помнят ее, как скромную и влюбленную девушку Ассоль из кинофильма «Алые паруса» или как знаменитую Офелию из киноленты «Гамлет». Интересно, что сегодня происходит в жизни народной артистки РСФСР, кто супруг Вертинской и как складываются их отношения.
Анастасия Александровна родилась 19 декабря 1944 года в интеллигентной семье, по национальности – русская. Родители принадлежали к художественно-артистической династии в нескольких поколениях.
Мать Анастасии – Лидия Вертинская была актрисой, отец – Александр — композитором и известным советским шансонье. Он умер, когда девочке было всего 12 лет.
Старшая сестра Анастасии — Марианна Вертинская сегодня заслуженная артистка РСФСР. До сих пор играет на сцене театра имени Вахтанга.
В детстве Анастасия безумно любила старшую сестру и старалась походить на неё во всём.
Марианна отвечала ей взаимностью: они изучали иностранные языки, помогала младшей разобраться с правилами этикета, которым девочек обучали по настоянию мамы. О биографии мужа Ирины Круг.
Родители хотели показать девочкам другую сторону жизни, чтобы те могли понять, что вне родительских стен и без опеки пребывание сложно. После месячного отдыха они вернулись домой обделённые любовью и лаской, голодные и привезли с собой вшей. С самого детства маленькая Настя мечтала быть известной актрисой, посещала драматически кружки и участвовала в народной самодеятельности.
Фильмография
В 1961 году, когда актрисе было 15 лет, она решила попробовать себя, пошла на пробы картины «Алые паруса». Ей нравилась атмосфера киностудии, однако казалось, что для неё это недосягаемая мечта. Когда её утвердили на роль Ассоль – не могла поверить. Фильм принёс девушке узнаваемость. О биографии Инны и Яны Чуриковых.
Народное признание пришло в 1962 году после картины «Человек амфибия», где сыграла главную роль в лице Гуттиэре. После премьеры фильма у девушки появились первые горячие поклонники, которые периодически встречали её на улице перед театром и дарили цветы.
Спустя два года девушка стала студенткой театрального института имени Бориса Щукина.
Здесь она так же получила признание, но этот раз уже от своих коллег по цеху и однокурсников, которые не стеснялись на отзывы о юной актрисе.
Следующей задачей Вертинской была роль архитектора Клары Семёновны Вересовой в фильме «Человек на своём месте», за ней не менее известная игра Моны в киноленте «Безымянная звезда».