Джузеппе верди биография и творчество кратко

Запрос «Верди» перенаправляется сюда; см. также другие значения.

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Верди.

Джузеппе Верди
итал. Giuseppe Verdi
Портрет Джузуппе Верди
Основная информация
Полное имяДжузеппе Фортунино Франческо Верди
Дата рождения10 октября 1813(1813-10-10)[1][2][3][…] или 10 апреля 1813(1813-04-10)[4]
Место рождениядеревня Ле Ронколе, близ Буссето департамент Таро, Французская империя
Дата смерти27 января 1901(1901-01-27)[5][1][2][…](87 лет)
Место смерти
  • Милан, Королевство Италия[6][7][8]
Похоронен
  • Дом отдыха музыкантов[d]
Страна
  • Королевство Италия
Профессии композитор, дирижёр
Годы активности1830-1901
Инструментыфортепиано
Жанрыопера
Награды
Автограф
giuseppeverdi.it
Медиафайлы на Викискладе

Джузе́ппе Фортуни́но Франче́ско Ве́рди

(итал. Giuseppe Fortunino Francesco Verdi, 10 октября 1813, деревня Ле Ронколе, Пармское герцогство, Французская империя — 27 января 1901 года, Милан, Италия[9]) — итальянский композитор.

Его творчество является одним из величайших достижений мирового оперного искусства и кульминацией развития итальянской оперы XIX века. Им созданы 26 опер[10], реквием, струнный квартет и ряд духовных пьес. Лучшие оперы композитора: «Бал-маскарад», «Риголетто», «Трубадур», «Травиата». Вершина творчества — последние оперы: «Аида», «Отелло», «Фальстаф».

Содержание

  • 1 Ранний период
  • 2 Начальное признание
  • 3 Мастер
  • 4 Последние годы и смерть
  • 5 Творчество 5.1 Стиль 5.1.1 Музыкальные инструменты
  • 5.2 Оперы
  • 5.3 Другие сочинения
  • 6 Литература
  • 7 Музыкальные фрагменты
  • 8 Фильмы и сериалы о жизни и творчестве композитора
  • 9 Память
      9.1 В скульптуре
  • 9.2 В филателии
  • 9.3 В астрономии
  • 10 Примечания
  • 11 Литература
  • 12 Ссылки
  • Ранний период[ | ]

    Дом в деревне Ле Ронколе, где родился Джузеппе Верди
    Верди родился 10 октября 1813 года в деревне Ле Ронколе, неподалёку от Буссето (Пармское герцогство). Отец композитора, Карло Верди, содержал деревенский трактир, а мать — Луиджа Уттини — была пряхой. Семья жила бедно, и детство Джузеппе было тяжёлым. В деревенской церкви он помогал служить мессу. Музыкальной грамоте и игре на орга́не учился у Пьетро Байстрокки. Заметив тягу сына к музыке, родители подарили Джузеппе спинет. Этот весьма несовершенный инструмент композитор сохранил до конца своей жизни.

    На музыкально одарённого мальчика обратил внимание Антонио Барецци (Antonio Barezzi) — богатый торговец и любитель музыки из соседнего города Буссето. Он верил, что Верди станет не трактирщиком и не деревенским органистом, а великим композитором. По совету Барецци десятилетний Верди переехал для учёбы в Буссето. Так началась новая, ещё более тяжёлая полоса жизни — годы отрочества и юности. По воскресным дням Джузеппе отправлялся в Ле Ронколе, где играл на органе во время мессы. У Верди появился и учитель композиции — Фернандо Провези, директор «Филармонического Общества» Буссето. Провези занимался не только контрапунктом, он пробудил в Верди тягу к серьёзному чтению. Внимание Джузеппе привлекают классики мировой литературы — Шекспир, Данте, Гёте, Шиллер. Одно из самых любимых его произведений — роман «Обручённые» великого итальянского писателя Алессандро Мандзони.

    В Милане, куда Верди отправился в возрасте восемнадцати лет, дабы продолжить образование, в Консерваторию (сегодня носящую имя Верди) его не приняли «из-за низкого уровня фортепианной игры; кроме того, в консерватории были возрастные ограничения»[11]. Верди начал брать частные уроки контрапункта, посещая в то же время оперные спектакли, а также просто концерты. Общение с миланским бомондом убедило его всерьёз подумать о карьере театрального композитора.

    Верди в возрасте 29 лет

    Вернувшись в Буссето, при поддержке Антонио Барецци, Верди дал своё первое публичное выступление в доме Барецци в 1830 году.

    Очарованный музыкальным даром Верди, Барецци предлагает ему стать учителем музыки для своей дочери Маргариты. Вскоре молодые люди горячо полюбили друг друга и 4 мая 1836 года Верди женится на Маргарите Барецци. Вскоре Маргарита родила двух детей: Вирджинию Марию Луизу (26 марта 1837 — 12 августа 1838) и Ицилио Романо (11 июля 1838 — 22 октября 1839). В то время как Верди работал над своей первой оперой, оба ребёнка умирают в младенческом возрасте. Через некоторое время (18 июня 1840 года) в возрасте 26 лет[12] супруга композитора Маргарита умирает от энцефалита[13][14].

    Джузеппе Верди краткая биография

    Джузеппе Верди краткая биография изложена в этой статье.

    Джузеппе Верди краткая биография

    Джузеппе Фортунино Франческо Верди

    — итальянский композитор, творчество которого является одним из крупнейших достижений мирового оперного искусства.
    Создал 26 опер и один реквием.

    Родился 10 октября 1813 года в деревне Ронколе в провинции Парма, в то время входившей в состав Наполеоновской империи. Его отец содержал винный погреб и бакалейную торговлю.

    В 1823 году Джузеппе, получившего начальные знания от деревенского священника, отправили в школу соседнего городка Буссето. В 1824 году в возрасте 11 лет он начал работать в Ронколе органистом.

    Своим музыкальным образованием Верди был обязан купцу Антонио Барецци, который стал его покровителем. Барецци взял мальчика в свой дом, нанял ему лучшего учителя и оплачивал его дальнейшее обучение.

    В 1832 году Верди пытался поступить в Миланскую консерваторию, но его не приняли, и в этом же году он начал заниматься с профессором консерватории Винченцо Лавинья.

    За 1835-1838 годы Верди сочинил огромное количество произведений мелкой формы: маршей (до 100), танцев, песен, романсов, хоров и других творений.

    В 1839 году в миланском театре «Ла Скала» состоялась премьера первой оперы Джузеппе Верди «Оберто, граф Бонифачо». Постановка имела успех, и молодому композитору заказали комическую оперу «Король на день», но она провалилась.

    В 1942 году на сцене «Ла Скала» успешно прошла премьера оперы «Навуходоносор» («Набукко»), написанной на библейский сюжет и проникнутой патриотическими идеями.

    За «Набукко» последовала опера «Ломбардцы в первом крестовом походе» (1843), в которой также звучала тема героико-освободительного движения, а затем «Эрнани» (1844) по романтической драме Виктора Гюго — произведение, благодаря которому известность Верди вышла за пределы Италии. В жизни композитора наступил очень плодотворный период, в это время им были написаны оперы «Двое Фоскари» (1844), «Жанна Д’Арк» (1845), «Альзира» (1845), «Аттила (1846), «Разбойники» (1847), «Макбет» (1947), «Корсар» (1848), «Битва при Леньяно» (1849), «Стиффелио» (1850).

    Вершиной оперного творчества Верди стала опера «Отелло«, написанная в 1886 году. А в 1892 году он обратился к жанру комической оперы и написал свой последний шедевр – «Фальстаф«, снова на сюжет Уильяма Шекспира.

    Джузеппе Верди скончался 27 января 1901 года в Милане. Он был похоронен в скромной обстановке на миланском кладбище, по всей Италии был объявлен национальный траур.

    Джузеппе Верди личная жизнь

    Верди был дважды женат. В 1836 году он сочетался браком в Маргаритой Барецци, она родила ему сына и дочь. В 1840 году один за другим супруга и дети умирают.

    В конце 1840-х годов у Верди начались близкие отношения с Джузеппиной Стреппони, певицей (сопрано), которая была ведущей исполнительницей во многих операх композитора. В 1859 году они официально оформили отношения. В 1897 году Джузеппина скончалась.

    Источник

    Начальное признание[ | ]

    Первая постановка оперы Верди («Оберто, граф Бонифачьо») (Oberto

    ) в миланской «Ла Скала» была одобрена критиками, после чего импресарио театра, Бартоломео Мерелли, предложил Верди контракт на написание двух опер. Ими стали «Король на час» (
    Un giorno di regno
    ) и «Набукко» («Навуходоносор»). Жена и двое детей Верди умерли, когда он работал над первой из этих двух опер. После её провала композитор хотел перестать писать оперную музыку. Однако премьера «Набукко» 9 марта 1842 года в «Ла Скала» сопровождалась большим успехом и утвердила репутацию Верди как оперного композитора. За один последующий год опера ставилась в Европе 65 раз и с тех пор занимает прочное место в репертуаре ведущих оперных театров мира. За «Набукко» последовали сразу несколько опер, в том числе «Ломбардцы в крестовом походе» (
    I Lombardi alla prima crociata
    ) и «Эрнани» (
    Ernani
    ), которые ставились и имели успех в Италии.

    В 1847 году опера «Ломбардцы», переписанная и переименованная в «Иерусалим» (Jérusalem

    ), была поставлена Парижской Оперой 26 ноября 1847 года, став первым произведением Верди в стиле
    гранд-опера
    . Для этого композитору пришлось несколько переработать эту оперу и заменить итальянских персонажей на французских.

    Первые произведения

    Верди в период с 1835 по 1838 г. жил в Буссето и работал в муниципальном оркестре дирижером. Джузеппе в 1837 году создал первую свою оперу под названием «Оберто, граф ди Сан-Бонифачо». Это произведение было поставлено спустя 2 года в Милане. Оно имело большой успех. По заказу «Ла Скала», известного миланского театра, Верди написал комическую оперу. Он назвал ее «Мнимый Станислав, или один день царствования». Она была поставлена в 1840 году («Король на час»). Еще одно произведение, опера «Набукко», была представлена публике в 1842 году («Навуходоносор»). В нем композитор отразил стремления и чувства итальянского народа, который в те годы начал борьбу за независимость, за избавление от австрийского ига. Зрители видели в страданиях иудейского народа, оказавшегося в плену, аналогию с современной им Италией. Активные политические манифестации вызвал хор пленных иудеев из этого произведения. Следующая опера Джузеппе, «Ломбардцы в крестовом походе», также перекликалась с призывами к свержению тирании. Она была поставлена в Милане в 1843 году. А в Париже в 1847 году была представлена публике вторая редакция этой оперы с балетом («Иерусалим»).

    Мастер[ | ]

    Супруга и муза Верди — Джузеппина Стреппони, выдающаяся певица своего времени
    В возрасте тридцати восьми лет у Верди возник роман с Джузеппиной Стреппони, певицей (сопрано), к тому времени заканчивающей карьеру (они поженились лишь через одиннадцать лет, а их сожительство до свадьбы рассматривалось как скандальное во многих из тех мест, где им приходилось жить). Вскоре Джузеппина прекратила выступления, и Верди, следуя примеру Джоаккино Россини, решил закончить карьеру вместе с женой. Он был состоятелен, знаменит и влюблён. Возможно, именно Джузеппина убедила его продолжить писать оперы. Первая же опера, написанная Верди после «ухода на покой», стала первым его шедевром — «Риголетто». Либретто оперы, написанное по мотивам пьесы Виктора Гюго «Король забавляется», подверглось значительным изменениям в угоду цензуре, и композитор несколько раз намеревался бросить работу, пока, наконец, опера не была завершена. Первая постановка состоялась в Венеции в 1851 году и имела грандиозный успех.

    «Риголетто» стала одной из лучших опер в истории музыкального театра. Артистическая щедрость Верди представлена в ней в полную силу. Прекрасные мелодии разбросаны по всей партитуре, арии и ансамбли, ставшие неотъемлемой частью классического оперного репертуара, следуют друг за другом, а комическое и трагическое сливаются вместе.

    Джузеппе Верди в 1870 году

    «Травиата», следующая великая опера Верди, была сочинена и поставлена через два года после «Риголетто». Либретто написано по мотивам пьесы Александра Дюма-сына «Дама с камелиями».

    Затем последовали ещё несколько опер, среди них — постоянно исполняемые сегодня «Сицилийская вечерня» (Les vêpres siciliennes

    ; написана по заказу Парижской Оперы), «Трубадур» (
    Il Trovatore
    ), «Бал-маскарад» (
    Un ballo in maschera
    ), «Сила судьбы» (
    La forza del destino
    ; 1862 год, написана по заказу Императорского Большого Каменного театра Санкт-Петербурга), вторая редакция оперы «Макбет» (
    Macbeth
    ).

    В 1869 году Верди сочинил «Libera Me» к Реквиему памяти Джоаккино Россини (остальные части были написаны ныне малоизвестными итальянскими композиторами). В 1874 году Верди написал свой Реквием на смерть почитаемого им писателя Алессандро Мандзони, включив в него переработанную версию ранее написанной «Libera Me».

    Одна из последних великих опер Верди, «Аида», была ему заказана правительством Египта, дабы отметить открытие Суэцкого канала. Вначале Верди отказался. Будучи в Париже, он получил повторное предложение через дю Локля. На сей раз Верди познакомился со сценарием оперы, который ему понравился, и согласился написать оперу.

    Верди и Вагнер, каждый — лидер своей национальной оперной школы, — всегда недолюбливали друг друга. За всю жизнь они ни разу не встретились. Сохранившиеся комментарии Верди о Вагнере и его музыке малочисленны и недоброжелательны («Он всегда выбирает, совершенно напрасно, нехоженую тропу, пытаясь лететь там, где нормальный человек просто пойдёт пешком, достигая гораздо лучших результатов»). Тем не менее, узнав, что Вагнер умер, Верди сказал: «Как грустно! Это имя оставило огромный след в истории искусства». Известно лишь одно высказывание Вагнера, относящееся к музыке Верди. Прослушав Реквием, великий немец, всегда красноречивый, всегда щедрый на (нелестные) комментарии по отношению ко многим другим композиторам, сказал: «Лучше ничего не говорить».

    «Аида» была поставлена в Каире в 1871 году с огромным успехом.

    Последние годы и смерть[ | ]

    Верди в возрасте 84 лет «Grand Et De Milan»
    В последующие двенадцать лет Верди работал очень мало, неспешно редактируя свои ранние произведения.

    Опера «Отелло» (Otello

    ), написанная по мотивам пьесы Уильяма Шекспира, была поставлена в Милане в 1887 году. Музыка этой оперы «непрерывна», она не содержит традиционного для итальянской оперы деления на арии и речитативы — данное новшество было введено под влиянием оперной реформы Рихарда Вагнера (после смерти последнего). Кроме того, под влиянием той же вагнеровской реформы стиль позднего Верди приобрёл большую степень речитативности, что придавало опере эффект большей реалистичности, хотя и отпугивало некоторых поклонников традиционной итальянской оперы.

    Последняя опера Верди, «Фальстаф» (Falstaff

    ), либретто которой Арриго Бойто, либреттист и композитор, написал по пьесе Шекспира «Виндзорские проказницы» (
    Merry Wives of Windsor
    ) в переводе её на французский язык, сделанном Виктором Гюго, развивала манеру «сквозного развития». Блестяще написанная партитура этой комедии, таким образом, гораздо ближе к вагнеровским «Мейстерзингерам», нежели к комическим операм Россини и Моцарта. Неуловимость и искромётность мелодий позволяет не задерживать развитие сюжета и создает неповторимый эффект сумбурности, столь близкий духу этой шекспировской комедии. Опера заканчивается семиголосной фугой, в которой Верди в полной мере демонстрирует своё блестящее владение контрапунктом.
    Могила Верди
    21 января 1901 года во время пребывания в отеле «Grand Et De Milan»[15] (Милан, Италия) у Верди случился инсульт. Будучи поражённым параличом, он мог внутренним слухом читать партитуры опер «Богема» и «Тоска» Пуччини, «Паяцы» Леонкавалло, «Пиковая дама» Чайковского, но то, что он думал об этих операх, написанных его непосредственными и достойными наследниками, осталось неизвестным. Верди слабел с каждым днём и шесть дней спустя рано утром 27 января 1901 года умер.

    Изначально Верди был похоронен на Монументальном кладбище в Милане. Через месяц его тело было перенесено в Casa Di Riposo в Musicisti, также в Милане, в дом отдыха для пенсионеров-музыкантов, который создал Верди.

    Он был агностиком. Его вторая жена, Джузеппина Стреппони, охарактеризовала его как «человека мало верующего»[16].

    Происхождение, детские годы

    Джузеппе появился на свет в Ронколе. Эта деревня находилась в провинции Парма, которая входила в то время в состав Наполеоновской империи. На фото ниже представлен дом, в котором композитор родился и провел свои детские годы. Известно, что отец его вел бакалейную торговлю и содержал винный погреб.

    У органиста местной церкви получил первые уроки музыки Верди Джузеппе. Биография его отмечена первым важным событием в 1823 году. Именно тогда будущего композитора отправили в Буссето, соседний городок, где он продолжил обучение уже в школе. В возрасте 11 лет Джузеппе начал проявлять ярко выраженные музыкальные способности. Мальчик стал исполнять обязанности органиста в Ронколе.

    Джузеппе заметил А. Барецци, богатый купец из Буссето, который снабжал лавку отца мальчика и питал большой интерес к музыке. Будущий композитор обязан полученным им музыкальным образованием именно этому человеку. Барецци взял его в свой дом, нанял мальчику лучшего преподавателя и стал оплачивать его обучение в Милане.

    Творчество[ | ]

    Стиль[ | ]

    В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.

    Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 1 декабря 2021 года

    .

    Предшественники Верди, повлиявшие на его творчество — Россини, Беллини, Мейербер и, самый важный, — Доницетти. В двух последних операх, Отелло и Фальстаф, заметно влияние Рихарда Вагнера. Уважая Гуно, которого современники считали величайшим композитором эпохи, Верди тем не менее не позаимствовал ничего у великого француза. Некоторые пассажи в «Аиде» указывают на знакомство композитора с вещами Михаила Глинки, которого Ференц Лист популяризировал в Западной Европе, вернувшись из турне по России.

    Верди и автор либретто его двух последних опер, композитор Арриго Бойто

    На протяжении всей карьеры Верди отказывался использовать высокое «до» в теноровых партиях, ссылаясь на то, что возможность спеть именно эту ноту перед полным залом отвлекает исполнителей и до, и после, и во время исполнения ноты.

    Несмотря на то, что временами оркестровка у Верди мастерская, композитор полагался в основном на свой мелодический дар для выражения эмоций героев и драматизма действия. В самом деле, очень часто в операх Верди, особенно во время сольных вокальных номеров, гармония намеренно аскетическая, и весь оркестр звучит, как один аккомпанирующий инструмент (Верди приписываются слова: «Оркестр — большая гитара!» Некоторые критики утверждают, что Верди уделял техническому аспекту партитуры недостаточно внимания, поскольку ему недоставало школы и утонченности. Сам Верди сказал как-то, «Из всех композиторов я — самый малознающий». Но поспешил добавить, «Я это серьёзно говорю, но под „знаниями“ я подразумеваю вовсе не знание музыки».

    Тем не менее было бы неверным утверждать, что Верди недооценивал выразительную силу оркестра и не умел использовать её до конца, когда ему это было нужно. Более того, оркестровое и контрапунктное новаторство (например, струнные, взлетающие по хроматической гамме в сцене Монтероне в «Риголетто», дабы подчеркнуть драматичность ситуации, или, тоже в «Риголетто», хор, мычащий близкостоящие ноты за кулисами, изображая, весьма эффектно, приближающуюся бурю) — характерно для творчества Верди — характерно настолько, что другие композиторы не посмели позаимствовать у него некоторые смелые приёмы из-за их мгновенной узнаваемости.

    Верди был первым композитором, специально занимающимся поиском такого сюжета для либретто, который бы лучше всего отвечал особенностям его композиторского дарования. Работая в тесном сотрудничестве с либреттистами и зная, что именно драматическая экспрессия является главной силой его таланта, он добивался устранения из сюжета «ненужных» деталей и «лишних» героев, оставляя лишь персонажи, в которых кипят страсти, и богатые драматизмом сцены.

    Музыкальные инструменты[ | ]

    Будучи ребенком, Джузеппе Верди играл в доме Барецци[17] на рояле мастера Антона Томашека[18]. Ему нравились также инструменты Иоганна Фритца, и композитор использовал его венский шестипедальный рояль в период от создания «Риголетто» в 1851 г. до «Аиды» в 1871 г. Именно этот инструмент можно увидеть на Вилле Верди в провинции Пьяченца в Италии[19]. В 1857 г. на инаугурации Театра А. Галли в Римини Джузеппе Верди играл на концертном рояле от Йозефа Данкха[20].

    Портрет Верди кисти Джованни Болдини, 1886

    Оперы[ | ]

    1. Оберто, граф ди Сан-Бонифачо (Oberto, Conte di San Bonifacio)
      — 1839; в 2 актах.
    2. Король на час (Un Giorno di Regno)
      — 1840; в 2 актах.
    3. Набукко, или Навуходоносор (Nabucco)
      — 1842; в 4 актах.
    4. Ломбардцы в первом крестовом походе (I Lombardi’)
      — 1843; в 4 актах. Вторая редакция под названием Иерусалим
      (Jérusalem)
      — 1847.
    5. Эрнани (Ernani)
      — 1844; в 4 актах.
    6. Двое Фоскари (I due Foscari)
      — 1844; в 3 актах.
    7. Жанна д’Арк (Giovanna d’Arco)
      — 1845; в 3 актах с прологом.
    8. Альзира (Alzira)
      — 1845; в 2 актах с прологом.
    9. Аттила (Attila)
      — 1846; в 3 актах с прологом.
    10. Макбет (Macbeth)
      — 1847; в 4 актах. Вторая редакция — 1865.
    11. Разбойники (I masnadieri)
      — 1847; в 4 актах.
    12. Корсар (Il corsaro)
      — 1848; в 3 актах.
    13. Битва при Леньяно (La battaglia di Legnano)
      — 1849; в 4 актах.
    14. Луиза Миллер (Luisa Miller)
      — 1849; в 3 актах.
    15. Стиффелио (Stiffelio)
      — 1850; в 3 актах. Вторая редакция под названием Арольдо
      (Aroldo)
      — 1857; в 4 актах.
    16. Риголетто (Rigoletto)
      — 1851; в 3 актах.
    17. Трубадур’ (Il Trovatore)
      — 1853; в 4 актах.
    18. Травиата (La Traviata)
      — 1853; в 3 актах.
    19. Сицилийская вечерня (Les vêpres siciliennes)
      — 1855; в 5 актах. Вторая редакция под названием «Джованна де Гусман» — 1855.
    20. Симон Бокканегра (Simon Boccanegra)
      — 1857; в 3 актах с прологом. Вторая редакция — 1881.
    21. Бал-маскарад (Un ballo in maschera)
      — 1859; в 3 актах.
    22. Сила судьбы (La forza del destino)
      — 1862; в 4 актах.
    23. Дон Карлос (Don Carlos)
      — 1867; в 5 актах. Вторая редакция — 1884; в 4 актах.
    24. Аида (Aida)
      — 1871; в 4 актах.
    25. Отелло (Otello)
      — 1887; в 4 актах.
    26. Фальстаф (Falstaff)
      — 1893; в 3 актах.

    Джузеппе Верди в журнале Vanity Fair, 1879

    Другие сочинения[ | ]

    • Струнный квартет e-moll — 1873
    • Реквием (Messa da Requiem)
      — 1874
    • Четыре духовные пьесы (Quattro Pezzi Sacri)
      — 1892

    Память[ | ]

    В скульптуре[ | ]

    • Мемориал Верди в Парме
    • Памятник на площади Джузеппе Верди, Буссето
    • Памятник Верди в Милане
    • Бюст Джузеппе Верди работы Антонио Уго рядом с театром Массимо в Палермо, Италия.
    • Памятник Верди в Триесте
    • Бюст Верди в Венеции
    • Бюст Верди в Сан-Франциско

    В филателии[ | ]

    • ХМК, Россия, 2013 год
    • Почтовая марка СССР, посвящённая Верди, 1963, 4 копейки (ЦФА 2879, Скотт 2745A)
    • Почтовая марка Румынии, 1963

    В астрономии[ | ]

    В честь Джузеппе Верди назван кратер на Меркурии.

    • Медиафайлы на Викискладе

    Джузеппе становится дирижером, обучение у В. Лавиньи

    В возрасте 15 лет уже был дирижером небольшого оркестра Джузеппе Верди. Краткая биография его продолжается прибытием в Милан. Сюда он отправился на собранные приятелями отца деньги. Целью Джузеппе было поступ в консерваторию. Однако его не приняли в это учебное заведение из-за недостатка способностей. Тем не менее, В. Лавинья, миланский дирижер и композитор, оценил дарование Джузеппе. Он начал бесплатно учить его композиции. Оперное письмо и оркестровку постигал на практике, в оперных театрах Милана Джузеппе Верди. Краткая биография его отмечена появлением первых произведений спустя несколько лет.

    Примечания[ | ]

    1. 12
      Giuseppe Verdi // Internet Broadway Database (англ.) — 2000.
    2. 12Itaú Cultural
      Giuseppe Verdi // Enciclopédia Itaú Cultural (порт.) — São Paulo: Itaú Cultural, 1987. — ISBN 978-85-7979-060-7
    3. Giuseppe Verdi // Discogs (англ.) — 2000.
    4. BeWeB
    5. Bibliothèque nationale de France
      идентификатор BNF (фр.): платформа открытых данных — 2011.
    6. Верди Джузеппе // Большая советская энциклопедия: [в 30 т.] / под ред. А. М. Прохорова — 3-е изд. — М.: Советская энциклопедия, 1969.
    7. https://www.theguardian.com/friday_review/story/0,3605,428319,00.html
    8. Archivio Storico Ricordi — 1808.
    9. Биография Джузеппе Верди (неопр.)
      . РИА Новости (10 октября 2013). Дата обращения: 5 августа 2014.
    10. Giuseppe Verdi Operas (неопр.)
      (недоступная ссылка). Giuseppe-Verdi.Net. Дата обращения: 30 апреля 2014. Архивировано 2 мая 2014 года.
    11. И.
      Молчанова, И. Охалова, Д. Петров, Е. Царева.
      Музыкальная литература зарубежных стран : Для студентов музыкальных училищ / Под ред. Е. Царевой. — М. : Музыка, 2010. — Вып. 4. — 704 с. — ISBN 978-5-7140-1200-6.
    12. museocasabarezzi.it (in Italian): «She died the following year [1840] on 18 June, aged only 26 years, while Verdi was working on his ill-fated second opera, Un Giorno di Regno
    13. on magiadellopera.com (in Italian): «On 18 June 1840 Margherita Barezzi’s life was cut short by violent encephalitis.»
    14. reocities.com (in Italian): Архивная копия от 24 августа 2013 на Wayback Machine «…on 20 [sic
      ] June 1840 his young wife Margherita died, struck down by a severe form of acute encephalitis.»
    15. The hotel’s website contains a brief history of the composer’s stay and a few photographs of those days
    16. Tintori, p. 232.
    17. Kerman, Joseph and Hussey, Dyneley. «Giuseppe Verdi». Encyclopedia Britannica, 23 Jan. 2021, https://www.britannica.com/biography/Giuseppe-Verdi.
    18. Casa Barezzi: where Verdi was discovered (англ.) (неопр.)
      .
      Italian Ways
      (23 января 2019). Дата обращения: 14 апреля 2021.
    19. Villa Verdi website (англ.). Villa Verdi
      . Дата обращения: 14 апреля 2021.
    20. «Il pianoforte di Verdi suona all’Accademia dei Musici». Cronache Ancona (in Italian). 2017-10-28.
    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: