Всем привет, дорогие друзья! Вот мы снова и встретились, а это значит, что пришло время для новой статьи. Сейчас жаркое лето, оно пролетит быстро, и наступит пора осени. Это любимое время года для парочек, которые выстраиваются в очередь перед ЗАГСом, чтобы узаконить свои отношения.
Вопрос на засыпку: кто самый главный человек на свадьбе? Конечно, свадебный фотограф. Он запечатлит самые лучшие мгновения для молодоженов, поможет надолго сохранить заветную память о главном торжестве их жизни. Наши сегодняшние герои – это лучшие свадебные фотографы мира по версии разных конкурсов и проектов.
Стоит отметить, что наша фото индустрия тоже активно развивается. Российские фотографы с недавних пор завоевывают почетные награды. Кажется, что мы вот-вот догоним иностранных коллег. Но пока это далеко от реальности. Российских мастеров очень мало на мировом рынке. Так что рано еще говорить о международном признании.
Хочу оговориться, сегодня я расскажу о наших современниках. Классиков жанра рассматривать не будем. Предлагаю вашему вниманию ТОП-10 настоящих волшебников в своем деле.
Yervant
В 2003 году вышел документальный фильм ВВС о мастерах свадебной фотографии. По его версии в пятерку лучших вошел фотограф из Австралии по имени Ервант.
Свою популярность австралиец приобрел именно в жанре свадебного фото. Свадебная фотография для него – возможность творчески показать мероприятие. Нестандартно подойти к самому главному торжеству в жизни каждого человека и наполнить его магией.
Ервант – не консерватор по своей натуре, он любит экспериментировать, находить в своей работе новые приемы, фишки и в индивидуальной ему манере показывать чудеса фотографии зрителям. Глядя на его работы, ощущаешь чувство легкости и полета. Он находится как бы над всей суетностью жизни и призывает к этому нас.
Мастер не акцентирует свое внимание чисто на свадебном антураже, он привносит в снимки элементы естественной красоты природы или, например, репортаж. Смотришь на его кадры и невольно ловишь себя на мысли: «А как он это сделал?». Он просто раздвигает границы реальности и позволяет посмотреть на мир шире.
Расскажу быстренько один случай, который подчеркивает, что Ервант – харизматичный и обаятельный человек. Однажды был организован его приезд в Москву, чтобы он провел мастер-класс.
Но фотограф приехал на день раньше, чтобы провести какую-нибудь съемку вне его мероприятия. Были найдены ребята, у которых проходила свадьба. Организаторы приехали с Ервантом, опоздав на полчаса.
Молодожены были очень злые. Ервант пообщался с ними всего 5 минут, и на их лицах уже сияли улыбки. Вот такой человек… Много ли вы встречали таких в своей жизни?
Вообще у нас в стране Ервант был 5-6 раз. И, надо сказать, он собирает очень много народу на своих уроках. Каждый из них хочет прикоснуться к мастерству этого художника.
Что такое свадебная фотография? Взгляд профессионала
Добрый день, дорогие друзья! Меня зовут Артём Кондратенков, и сегодня мы поговорим о свадебной фотографии.
NIKON D4 / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/1250 с, 50.0 мм экв.
Чтобы начать говорить о свадебной фотографии, предлагаю сделать небольшой экскурс в историю и узнать, с чего же всё начиналось.
В 40-х годах XIX столетия, когда фотография стала видом изобразительного искусства, английский фотограф Роджер Фэнтон сделал первую в истории свадебную фотографию. И так как в то время иметь такую роскошь, как фотография, мог далеко не каждый, естественно, первыми её обладателями были представители королевских кровей — принцесса Виктория и принц Альберт. Принцесса предстала перед камерой в роскошном белом платье, и с этого момента оно стало неотъемлемым атрибутом свадебного дня.
Оборудование фотографа было настолько громоздким и тяжёлым, что первая ступень развития свадебной фотографии ограничивалась парадными портретами в стенах студии. И только после Второй мировой войны свадебные фотографы начали снимать на самом мероприятии, так как вспышки уже были переносные, камеры портативные, а стеклянные пластины сменила плёнка.
Следующая ступень развития свадебной фотографии пришлась на 80-е годы прошлого века. И в свадебных альбомах наших родителей появился репортаж! С этого момента можно было наблюдать за хроникой всего свадебного дня. Я считаю, что это был переломный момент в истории свадебной фотографии. Фотография стала весьма доступной для общества и, как следствие, очень популярной!
Количество свадебных фотографов стало расти с каждыми днём, ведь чтобы выполнять эту нехитрую работу, достаточно было иметь фотоаппарат, базовые представления об экспозиции и ванную комнату, забитую химикатами. Зачастую в то время ни о какой творческой реализации речи не шло, это было просто ремесло: работа, приносящая неплохие по советским меркам деньги. Фотографии представляли собой протокольные снимки, отражающие реальность, разбавленные всё теми же парадными портретами. В то время были, конечно же, и гениальные «репортажники», но зритель ещё не был искушён хорошей свадебной фотографией, да и средств её популяризации было крайне мало.
Постепенно, по той или иной причине, в свадебную фотографию стали приходить авторы из других направлений и жанров и, как следствие, привнесли то, в чём они действительно хороши! Пейзажист начал вписывать маленькие фигурки молодожёнов в свои невероятные пейзажи, фотограф, снимающий натюрморты, начал делать это с использованием свадебной атрибутики, а благодаря портретистам свадебная фотография приобрела глубокие и интересные портреты. И даже фэшн оставил неизгладимый след в свадебной фотографии.
Таким образом, современная свадебная фотография стала квинтэссенцией всех фотографических стилей и направлений. И чтобы в наше время быть действительно хорошим свадебным фотографом, ты должен быть универсалом и уметь работать в каждом из этих направлений. А тут уже появляется место для творчества, и свадебная фотография плавно переходит в разряд искусства.
NIKON D600 / 14.0-24.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 400, F3.5, 1/1250 с, 14.0 мм экв.
Если мы проанализируем состояние рынка свадебной фотографии за последние несколько лет, то сразу увидим увеличение количества свадебных фотографов в геометрической прогрессии. Кризис жёстко прошёлся по малому бизнесу и большим предприятиям, и люди стали обращать внимание на альтернативные способы зарабатывания денег. И конечно же, взоры многих падают на свадебную фотографию, ведь чтобы начать фотографировать свадьбы, нужно достать из шкафа подаренную на день рождения зеркалку с китовым объективом, вставить флэшку побольше, проверить, открывается ли встроенная вспышка, и напроситься к друзьям на свадьбу. Именно так формируется низший сегмент свадебной фотографии с колоссальной конкуренцией. Очень многие остаются на этой ступени, потому что у них нет возможности или желания развиваться дальше. Они спокойно зарабатывают свои $100 за съёмку, тем самым имея какой-то дополнительный заработок.
Работая в этом сегменте, большинство людей не получают удовольствия от этого, так как работа с менее платёжеспособной публикой имеет свою специфику. Не считая новичков, в этом сегменте в основном находятся так называемые «бомбилы» — люди, которые поставили процесс съёмки на поток: им не так важно, кого и как снимать, их цель — как можно большее количество заветных бумажек. В работе этих людей есть шаблоны, по которым они работают годами, и совсем нет творческого роста и самореализации.
Увлечённые новички стараются как можно быстрее покинуть низший сегмент и начать снимать более дорогие и красивые свадьбы, при организации которых молодожёны уделяют большое внимание дресс-коду, флористике, декору и местам проведения мероприятия.
NIKON D600 / 14.0-24.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 160, F3.2, 1/320 с, 19.0 мм экв.
NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.8, 1/500 с, 98.0 мм экв.
Но на этих свадьбах требования к фотографу уже совсем другие, и чтобы им соответствовать, нужно немало поработать над своим образованием в области фотографии и сменить подаренную на день рождения любительскую зеркалку на фотоаппарат посерьёзней! Если в самом начальном (непрофессиональном) сегменте можно обойтись камерой Nikon D5500 или Nikon D7200 и универсальным зумом, то дальше низшая планка будет проходить через первую полнокадровую камеру Nikon D610, а в идеале, конечно, стоит иметь Nikon D750 или Nikon D810 c набором зумов «золотой серии» или светосильных фиксов. Но подробнее о технике свадебного фотографа я буду говорить в следующей статье.
NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 160, F2.8, 1/640 с, 190.0 мм экв.
NIKON D810 / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.8, 1/500 с, 50.0 мм экв.
Итак, что же должен знать и уметь успешный профессиональный свадебный фотограф? Для начала давайте разберёмся, что означает слово «профессиональный». Я для себя определил, что профессионалом фотограф становится отнюдь не тогда, когда фотография превращается в его профессию (как многие считают), а когда фотограф начинает нести ответственность за то, что он делает.
NIKON D700 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/1250 с, 112.0 мм экв.
NIKON D810 / 14.0-24.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/320 с, 15.0 мм экв.
Ведь съёмка свадьбы — чрезвычайно ответственная работа, особенно когда молодожёны потратили уйму времени, заплатили огромные деньги и вложили душу в организацию одного из лучших дней своей жизни. Как только вы сможете пообещать клиентам, что снимете их мероприятие точно так же, как представлено в вашем портфолио, в любых условиях (а непредвиденных ситуаций может быть ой как много: начиная от плохих погодных и световых условий и заканчивая эмоциональными срывами молодожёнов), только тогда вы можете назвать себя профи! Мало того что вы должны уметь снимать при любых погодных и световых условиях, вы должны быть уверены, что вас не подведёт техника! И вот тут уже приходят на помощь профессиональные камеры, которые позволят снимать при недостаточном свете, которые не промокнут под дождём, автофокус которых не упустит ни одного важного момента, а на дополнительной флэшке всегда останется бэкап в случае порчи основной.
NIKON D4 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 80, F4, 1/1250 с, 24.0 мм экв.
NIKON D4 / 14.0-24.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/8000 с, 14.0 мм экв.
Недостаточно иметь профессиональную технику, нужно уметь ею пользоваться! Прежде чем пойти на свадьбу, вы должны научиться менять настройки вашей камеры «вслепую» в зависимости от сюжета: снимаете портрет невесты на сборах с лучом света на лице — мануал и фокусировка по точке, снимаете активный репортаж — приоритет диафрагмы и автоматическая фокусировка, первый танец молодых — мануал и следящий автофокус. Это как научиться водить машину с механической коробкой передач: сначала ты смотришь на неё и думаешь, какую передачу включить, а потом уже делаешь всё на автомате. Пока вы не доведёте процесс настройки камеры до автоматизма, у вас не получится уделять должного внимания работе с парой: ваша голова будет занята только подбором настроек, а в это время эмоции пары будут затухать и сходить на нет.
NIKON D600 / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 50, F5.6, 1/640 с, 50.0 мм экв.
NIKON D600 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/320 с, 48.0 мм экв.
До того как вы начнёте снимать на свадьбах, нужно будет пройти тренировку! Научитесь работать в мануальном режиме и попробуйте поснимать портреты в сложных световых условиях: портрет с точечным источником света (солнечным лучом), портрет в контровом свете (солнце находится сзади модели), портрет с прямым солнечным светом (анализ светотеневого рисунка на лице). Научитесь снимать репортаж со сменой световых условий (съёмка на улице с переходом в закрытое помещение). Научитесь снимать детали, собирая их в композиции. Научитесь работать со вспышкой в слабоосвёщенных помещениях. Научитесь работать с моделями и освойте навыки постановочной съёмки. Ну и конечно же, не стоит забывать о соблюдении плановости в съёмке (общий, средний, крупный планы) и композиции в кадрах.
NIKON D4 / 14.0-24.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/1600 с, 14.0 мм экв.
NIKON D700 / 14.0-24.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/800 с, 15.0 мм экв.
Как видите, нужно провести колоссальную работу и овладеть всеми основными жанрами фотографии, прежде чем взять на себя ответственность профессионально снимать свадьбу. И именно эта сложность делает этот жанр съёмки таким дорогостоящим и невероятно интересным!
NIKON D810 / 14.0-24.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/640 с, 14.0 мм экв.
NIKON D4 / 14.0-24.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 400, F4.5, 1/320 с, 15.0 мм экв.
Если вы чувствуете в себе силы идти до конца и развиваться в этом направлении, то вас ждёт увлекательное путешествие в мир фотографии, но если ваша цель — зарабатывать, не прилагая особых усилий, в низшем сегменте, то свадебная фотография быстро станет для вас рутиной.
На этом я хочу закончить первую статью, которая открывает целый цикл материалов, посвящённых свадебной фотографии. Изучив их, вы сможете не только усовершенствовать свою съёмку, но и организовать собственный успешный фотобизнес. Поэтому наши статьи будут полезны не только новичку, но и людям, уже работающим в этой индустрии.
Camille и Chadwick Bensler
Камилла и Чедвик еще одни признанные мастера в искусстве свадебной фотографии. Эти канадцы отличаются неоригинальным подходом к делу, мыслят не шаблонно. И их работы помогают переосмыслить многое в жанре фото.
Они способны раскрыть весь потенциал своих моделей, показать только лучшие их стороны. Кропотливо вникают в желания клиента, а затем профессионально воплощают их в жизнь.
Об этих двоих нельзя говорить по отдельности, они всегда вместе творят историю. Работать начали в 2000 году и уже 20 лет радуют нас своей чарующей магией.
Jerry Ghionis
Это еще один настоящий волшебник из Австралии. Человек с железным характером, который в свое время собрал приличное количество призов и наград.
Влияние стиля Джерри наблюдается у многих фотографов по всему миру. Помимо основной работы он также проводит групповые занятия и приобщает начинающих и опытных фотографов к этому искусству, открывает для них много нового и неизведанного.
Не так давно он проехал со своими мастер-классами по Штатам, охватив порядка более двух десятков городов. И везде были битком набитые залы.
В своей работе Джерри использует очень много инновационного материала, он не придерживается устаревающих методов. Даже разрабатывает кое-что новенькое сам. Например, он изобрел «световой меч», который нужно использовать при слабом освещении.
Австралиец приложил свою руку к тому, что свадебное фото в Австралии возведено в культ, без него никак не представить свадебное торжество. Этого очень не хватает у нас в стране.
Гриша Галантный
Гришу Галантного называют одним из самых обаятельных фотографов Москвы. И это правда — фотографа обожают все, кто его когда-либо встречал. Молодой человек снимает для лучших российских журналов, много путешествует и вдохновляется людьми, которые рядом.
Фотографирует свадьбы по всему миру.
Marcus Bell
Этот гуру своего дела давно заслужил авторитет среди поклонников свадебной фотографии. О нем лично я узнал в 2021 году и жалею только, что не раньше.
Он стал основателем расширения границ сознания. Первым стал включать в кадр, помимо самой свадьбы, элементы пейзажа. Именно поэтому его фотографии легки и воздушны. К тому же он профессионально умеет поймать момент и донести его зрителю.
Маркус, используя искусство фотографии, может вызвать не только улыбку, но и слезы. Он считает, что свадебные кадры должны цеплять, находить отклик в душе смотрящего на них, должны бить молнией, вызывать эмоции… Познакомившись с его творчеством, я понял, какой это нестандартный человек. Надеюсь, мне удалось донести до вас магию его натуры.
Angelica Glass
Разбавим немного наш мужской список фотографом-девушкой. Она – жительница США. В свое время получила юридическое образование. Еще студенткой составляла свадебные альбомы в одной американской фотостудии.
Однажды в студию обратился заказчик с просьбой поснимать торжество. Владелец студии вручил пленку девушке и отправил ее на мероприятие. Именно там ей удалось проявить свой творческий потенциал. Ей пришлось импровизировать по ходу процесса, но все получилось на славу. Спустя несколько лет она основала собственное дело.
Такая вот предприимчивая и творческая девушка. Как думаете, что у фотографа должно быть на первом месте: зарабатывание денег или все же творчество? Делитесь своим мнением в комментариях.
Joe Buissink
Прославился Джо еще в 90-е годы в Америке и заслужил уважение коллег. Сейчас на дворе 2021 г., а мы до сих пор о нем говорим. Он не придерживался стандартного мышления при свадебном фото, умел найти что-то новое. Его кадры – это целая история, их нужно смотреть комплексно, они вызывают восхищение.
Известен Джо еще и тем, что был фотографом на первом бракосочетании Агилеры, а также снимал торжество Дженифер Лопез.
Он не суетлив, но очень быстр. Его не видно на площадке. Когда мастер работает, он незаметен, словно ниндзя. Он мгновенно и бесшумно ловит момент, не попадаясь на глаза людям.
Есть хорошая история о нем. Однажды Джо снимал свадьбу одних молодоженов и один мальчик капризничал, не желая одевать приготовленный для него костюмчик. Невеста, разнервничавшись, сказала: «Пусть будет в чем хочет».
Мальчик, желая ее отблагодарить, сорвал с клумбы цветы и подарил ей. Джо успел заснять этот момент, который потом вошел в классику свадебного фото. Вот вам и умение создать историю. А мы переходим следующему мастеру.
Представляю Вашему вниманию статью про самых крутых выдающихся свадебных фотографов мира. Они снимают свадьбы королей, принцев, магнатов, стоимость их свадебной фотосъемки находится на уровне общего бюджета среднестатистической Российской свадьбы. Не будем стремиться позвать их фотографами на свадьбу, предлагаю всем свадебным фотографам просто познакомиться с их творчеством и использовать для собственного творческого развития.
Yervant Zanazanian
Ирвант входит в пятерку самых крутых свадебных фотографов мира. Идет в ногу с прогрессом, поэтому не стесняется использовать компьютерные технологии на этапах обработки фотографий. И правильно делает! Ирвант придумал и создал технологию Page Gallery — это плагин и набор шаблонов для Adobe Photoshop, позволяющие упростить работу по созданию свадебной фотокниги.
Ирвант Заназанян (Yervant Zanazanian) родился в Эфиопии. Его родители армянского происхождения. Отец Ирванта являлся официальным фотографом королевской семьи, поэтому Ирвант с детства был приобщен к секретам фотографического мастерства. Он часто помогал отцу в фотолаборатории и, разумеется, фотографировал сам. В 11-летнем возрасте к нему пришел первый профессиональный успех — он получил престижную награду на взрослом фотоконкурсе. Последующие четыре года Ирвант провел в Венеции, обучаясь там фотографии. Затем их семья переехала в Австралию, в Мельбурн, где Ирвант продолжил свое обучение в фотоколледже.
Ирвант имеет собственную фотостудию в Мельбурне, основное его направление деятельности — это свадебная и портретная фотографии.
Сайт фотографа: https://www.yervant.com
Jerry Ghionis
Джерри Гионис родился в 1974 году в Австралии. В 15 лет, когда он получил свою первую камеру, он буквально помешался на фотографии. После окончания «ВУЗа» (High School) в 1990 году он пошел на 4-летние курсы по фотографии, но даже менее чем через год он устал от своих учителей, пытавшихся научить его, как «запечатлеть весь мир» («save the world») в одном кадре.
В 1994 году в возрасте 20 лет Джерри женился на 18-летней Георгине. После работы в нескольких розничных фото-магазинах Джерри отправился в известную фото-студию в Мельбурне, где получил предложение работать бесплатно по выходным. Он занимался этим в течение года. Джерри быстро освоил роль менеджера студии и главного фотографа. Страстно желая «расправить собственные крылья» в 1997 году он открыл собственное дело, и с тех пор его студия является одной из самых больших и респектабельных в Австралии.
Джерри Гионис — один из ведущих мировых свадебных фотографов. Его имя — синоним свадебной фотографии в Австралии. Начиная с 2004 года он практически каждый год занимает первое место в международном конкурсе WPPI.
Джерри основал свое сообщество, в котором делится полезной информацией с вступившими в него людьми. Называется оно I.C.E. Society (расшифровывается как Inspiration Challenge Education). Каждый месяц члены сообщества получают возможность увидеть несколько уроков от Джерри, включающие в себя критику портфолио, свадебных книг, видео с фотосъемок, как свадебных, так и нет. Многие не знают для чего фотографу видеосвет. Так вот, Джерри активно его использует, в этих видеороликах вы узнаете как правильно им пользоваться и какие эффекты можно получить.
Он осознал, что невозможно запечатлеть мир в одной фотографии, но можно изменить мир одной фотографией в данный момент.
Сайт фотографа: https://www.jerryghionis.com Блог фотографа: https://www.jerryghionisblog.com
David Oliver
Дэвид Оливер — трехкратный победитель престижного конкурса «John Whitfield King Award» отличился своим ошеломляющим стилем репортажной фотографии. К какому бы жанру ни обращался Дэвид — свадебная, портретная, пейзажная фотография — он всегда стремится запечатлеть мимолетные, неповторимые моменты, представляющие огромную важность для следующих поколений.
Дэвид Оливер — обладатель престижных Австралийских наград по свадебной фотографии: Австралийский свадебный фотограф года и трехкратный обладатель титула свадебный фотограф года Нового Южного Уэльса (штат Австралии).
В течение своей карьеры Дэвид имел привилегию фотографировать свадьбы множества счастливых пар. Стиль его свадебной фотосъемки искренний и ненавязчивый: он беспристрастный и отражает точную индивидуальность каждой персоны на свадьбе, после чего каждая фотография долгое время является источником нежных воспоминаний.
В дополнение к наградам Девида Оливера в области свадебной фотографии хочется отметить, что он также достиг высокого уровня в портретной фотографии.
Он был в три раза получал престижную награду короля Джона Уитфилда за выдающиеся достижения в портретной фотографии. Дэвид в течение года отснял жизненные моменты более чем 300 семей, съемка чаще всего осуществлялась на плэнере или в семейной обстановке.
Страсть Давида к фотографии стала причиной того, что его доклады пользуются большим спросом на различных зарубежных фото-конвенциях и фото-форумах. Но даже когда он читает лекции, его камера находится рядом. Эти поездки по миру дали ему возможность сфотографировать множество замечательных пейзажей. Эти красивые произведения искусства висят в его галерее в Пеннант Хилс
Сайт фотографа: https://www.davidoliver.com.au
David Beckstead
David is truly a mountain man at heart! He has travelled to over 60 countries and almost every state in the US. He has hiked thousands of miles of backcountry, including above the base camp of Mt. Everest. He was one of the first registered trackers for Arizona Search and Rescue, worked for the US Forest Service for 12 summers as a Hotshot fire-fighter fighting fires around the US and Canada, all the while carrying a Nikon SLR with a 50 mm 1.8 lens. He is a fine art watercolour painter and lover of all things artistic.
David Beckstead lives out-in-the-middle-of-nowhere, NE Washington. He mixes his passion for art and travel to run a destination wedding photography business. He attributes his success to the Internet, pro forums, digital cameras, seminars, WPPI, SWPP and Gary Fong. Kassandra, his wife (of 15 fabulous years!) and business partner, shares his passions. Together they have successfully mixed their lifestyle with their business.
David has a reputation for being honest and helpful and taking on life with passion and a smile! Beckstead was named “The Top 10 Wedding Photographers in the World” by American Photo magazine — March 2007 issue.
Сайты фотографа: https://www.davidbeckstead.com https://www.shootwithbeckstead.com
Rob Heyman
Rob came from a commercial art field and it has been this background that forged his abilities with light and composition. A long time fan of Rembrandt’s style of lighting, Rob uses this knowledge to great effect in his day to day portraiture. This has evolved into a style of candid portraiture that encompasses all types of lighting for many and varied subjects.
Rob’s portraiture relies on the use of natural subtractive lighting – finding situations in which the natural, occurring light resembles the lighting contrasts and qualities of light we manufacture in the studio.
Children and family portraits play a most important part in his wedding/portrait business and it is this that has attracted most interest in the photographic community. Rob’s seminars and workshops often include a live portrait session that shows his method of evaluating light and his rapport with his subjects. As important as lighting is, it is this rapport that results in his memorable portraits. Rob’s family portraiture has been described as highly emotive, sometimes too emotive. Rob’s reply …families and children are an emotional subject, especially to their loved ones.
Rob Heyman is a triple master photographer with the Australian Institute of Professional Photography, awarded nationally and internationally for his unique and original portraiture and wedding photography. He has been keynote speaker in every state of Australia and New Zealand for AIPP, APPA, WIPM, NZIPP, Fuji, Kodak, Leica society and many laboratory sponsored educational sessions.
Rob’s speaking style is variously described as: fast-moving, noisy, animated, entertaining and most importantly, informative and educational. Rob has the ability to break down a potentially heavy portrait lighting education session into very absorbing, memorable, bite sized pieces that stick. Rob has been called upon to judge portraiture and wedding images in every level of photographic competition at state and national level.
Сайт фотографа: https://www.heymanphoto.com/ws/
Marcus Bell
Marcus Bell, owner of Studio Impressions has revolutionized the genre of wedding photography with a style that is steeped in raw emotion and supported by classical technique. His style of photography allows us to hand to him the privilege of telling our stories to future generations. The Australian based photographer is unashamedly a pushover for romance, weddings and all they entail. He drowns in the emotion of every wedding he shoots and is inexplicably drawn to the little moments that make that day special. He combines an innate ability to capture the intangible – a look, a touch, a moment shared — with years of experience and technical expertise to produce some of the most defining images of his genre.
Watching Marcus shoot, his passion for his craft, his respect for his subject, and his technical expertise are evident. He is lightening quick, purposeful and completely absorbed by his work. Genuine and courteous to everyone present, Marcus manages to keep himself focused with a remarkable ability to disappear into the background. Rarely orchestrating shots he instead relies on years of experience, careful preparation and zealous observation, to guide him through the important moments, allowing the natural emotions and interactions between the couple and their families to occur. Having mastered his understanding of light, composition, and the boundaries and abilities of his equipment, he can deal with the technical aspects of his work in seconds and simply concentrate on “seeing the decisive moment”.
Marcus has gone on to be one of the most consistently awarded photographers in Australia and America, recently adding the coveted titles of AIPP Australian Wedding Photographer of the Year, Queensland Photographer of the Year and WPPI International Portrait Photographer of the Year. Marcus also holds a double Masters of Photography in Australia, USA and his fellowship of photography in the UK.
Over the course of his career, Marcus has garnered numerous international photographic awards including International Wedding Photojournalism Print of the Year and Australian Wedding Photographer of the Year multiple times. His images have been heralded a ‘new approach to wedding photography’ in the U.S.A where he has quickly become a sought-after speaker on the international convention circuit. He has also produced two books of his images with a ‘how to’ book just released “A Masters Guide to Wedding Photography”.
For Marcus Bell the studio experience, techniques and technology that go into producing one of his images are only a small part of what makes Studio Impressions unique. At the end of the day for Marcus it comes down to the couple – it begins and ends with their story, their lives, their memories. He remains, simply a romantic dreamer at heart.
Сайт фотографа: https://www.studioimpressions.com.au
Jeff Ascough
Лично для меня Джеф – настоящая загадка, которую, чтобы разгадать, нужно время. А пока можно просто наслаждаться его творчеством, глядя на волшебные кадры.
Фотограф – мастер работы при естественном освещении. Ему почти не нужен искусственный свет, он справляется с тем, что есть. Умеет ловить момент и признан мастером черно-белой фотографии.
Он очень свободолюбив и своенравен. Именно поэтому он перестал участвовать в различных конкурсах, считая, что в них теряется индивидуальность фотографа. Работая для конкурса, фотограф ограничен определенной темой, а работа должна быть полетом мысли.
Однажды он послал на конкурс свадебный снимок с пейзажем. Но фото было снято с участия. Ведь на нем не было жениха и невесты! А Джо считает, что автор вправе сам решать, как создавать историю.
Max Wanger
Еще один мастер всех времен, по моему мнению, это Макс. Его карьера началась совершенно случайно. Он в то время был молод и еще не пробовал себя в качестве свадебного фотографа, а только планировал. Естественно заказов у него пока не было.
Решено было свадьбу инсценировать. То есть подготовить искусственно торжество. Роли были распределены быстро. Сестра Вангера должна была сыграть невесту, а лучший друг – жениха. Сказано – сделано…
В магазине винтажной одежды купили наряд для невесты и кольцо за 5000 долларов. Макс, вспоминая, говорит, как прекрасно смотрелись друг с другом ненастоящие молодожены…
Фотографии были сделаны. Девушка фотографа разместила фотографии на несколько ресурсов, посвященных свадебной тематике. Неожиданно, но уже через пару недель он был загружен работой очень плотно.
Этот случай говорит о предприимчивости мастера. Как мы видим, после предложения появился спрос, а не наоборот. Теперь мы имеем счастье насладиться чудесными снимками классика.
Как за 5 лет выйти в топ мировых свадебных фотографов: история Игоря Шевченко
Его портфолио украшают кадры со свадеб на Лазурном берегу, в Париже, во Флоренции и в Риме. Работы киевского свадебного фотографа Игоря Шевченко выделяются среди тысяч фотографий его коллег: это совершенно кинематографичные кадры и художественные композиции, но при этом – живые, неподдельные эмоции.
Трудно поверить, но снимать свадьбы он начал всего 5 лет назад: до этого Игорь работал совсем в другой сфере. Как пройти путь от новичка до востребованного фотографа мирового уровня, что делает фотографией похожей на кино и сколько можно зарабатывать на съёмках свадеб в Европе — в нашем новом интервью.
Свадебных фотографов много, и многие из них снимают очень даже неплохо. Но у большинства из них все фотографии – как под копирку: одни и те же композиции и сюжеты. А то и вовсе без них. Как вам удаётся выделяться на фоне остальных?
Для меня работа свадебного фотографа — это такой лайфстайл. Я люблю свадьбы за то, какие эмоции она приносит и насколько круто можно провести на ней день от начала до конца. Это сумасшедшая атмосфера: всё по-настоящему, искренне. Кайфуешь от каждого момента, от каждой фазы движения, от энергетики между людьми, которых снимаешь. Больше всего я люблю вспоминать свадьбы, которые отличались именно такой атмосферой.
View this post on Instagram
Вопрос о том будет ли жених брать невесту на руки я обычно задаю ему один на один, чтоб у него всё таки был выбор в этом вопросе!? М — Мужская солидарность ?? #como #portomontenegro #tivat #wedding #weddingday #weddingemotions #weddingphotographer #weddingphotographerkiev #weddingphotographerlviv #weddingphotographerrome #weddingphotographertoscana #weddingplannercomolake #weddingphotographercomo #weddingphotographerparis #weddingphotographernice #weddingphotographertivat #weddingphotographerbudva #weddingphotographermoscow #свадебныйфотографмосква #свадебныйфотографкиев #свадебныйфотографрим #свадебныйфотографкомо #свадебныйфотографпариж #весільнийфотограф #весільнийфотографльвів #весільнийфотографчернівці #весільнийфотографкиїв #весільнийфотограф #weddingphotographercomo
A post shared by Свадебный фотограф Киев (@wedlifer) on Feb 1, 2019 at 10:37am PST
В прошлом году в августе у меня была свадьба недалеко от Ниццы. Там было огромное и очень красивое поместье. От дома вниз уходила длинная аллея метров на 300-400, и вся она была в цветах, и вела она к побережью – там стояла арка для церемоний. Там была нереально крутая вечеринка. Портретной съёмки, правда, там не было почти совсем. Жениха удалось поймать буквально на 2-3 минуты, чтобы сделать его портреты. Я обычно пытаюсь сделать крупный план, средний, ростовой, несколько прямых и честных портретов.
Мужской портрет, я считаю, должен быть честным, а женский – комплиментарным.
Тут я тоже пытался сделать хотя бы несколько живых портретов. Но ни с женихом, ни с невестой у меня не получилось сделать много кадров: они не хотели тратить много времени на фотосъемку. Все хотели просто прожить этот день и кайфануть. На таких съёмках остаётся только сливаться с этим энергетическим потоком и ловить моменты. И я считаю, что это одна из моих лучших съёмок в контексте свадеб.
В контексте портретной съёмки – там, где уже больше режиссуры – мы обычно с парой подбираем хороший свет, красивые места, планируем съёмки. Это уже больше как кино. Никакой дополнительной нагрузки на пару это не создаёт, никому не нужно ничего изображать из себя – всё в живом формате. Я рассказываю им какие-то сценарии и сюжеты, мы стараемся прожить их фаново. А я стараюсь найти эту фазу движения, чтобы кадр получился киношным – то есть живым и эстетичным.
Вы ведь еще и преподаете свадебную фотографию?
Да, я со своим коллегой-напарником Владимиром Ивашем создал школу. Владимир уже много лет является номером 1 в Украине среди свадебных фотографов, а сейчас вышел и на американский рынок. Можно сказать, что знакомство с ним стало переломным моментом в моей карьере свадебного фотографа. Три года назад мы вместе снимали свадьбу в Черногории: я тогда был еще совсем “сырой” специалист, и после этого знакомства я начал многому у него учиться. Сейчас мы с ним являемся свадебными фотографами №1 и №2 в Украине по версии сайта MyWed.
Мы стараемся развивать профессиональное сообщество в Украине: создаём конференции, приглашаем топовых специалистов из России и из Америки, стараемся создавать культуру рынка свадебной фотографии. Вместе мы каждый год проводим трёхмесячную зимнюю школу. Собираем заявки, отбираем ребят по анкетам и формируем группу, которую обучаем в течение этих трёх месяцев. Каждую неделю у нас выступают разные спикеры, причем в основном это не свадебные фотографы. Это топовые стрит-фотографы, специалисты по женскому портрету, по студийному и так далее. Всё это нужно для того, чтобы фотограф был максимально разносторонне развитым и умел абсолютно всё. И в зависимости от задачи легко переключался на тот или иной вид съёмки. Через пару недель мы как раз планируем начинать набор на эту зиму.
View this post on Instagram
Немного ностальгии.. ⠀ Бэк от @eugene_vaganov с практики @wedlifer ⠀ Слегка пасмурный день и вид на город с @intercontinentalkyiv скрылся за пеленой тумана, но это не помешало нам повеселиться на все 100%% ⠀ Ребята спасибо за эти три месяца!! Скучаем?
A post shared by WEDDSCHOOL BY IVASH&SHEVCHENKO (@weddschool) on Feb 8, 2021 at 5:26am PST
Ваши ученики наверняка часто задают вам вопрос: как к этому всему прийти? Как стать фотографом международного уровня?
Я маркетолог по образованию, и по опыту маркетинга могу вам сказать: первая ошибка в маркетинге – анализировать всё по себе. Но свою историю я расскажу. У меня за плечами был десятилетний опыт офисной работы – и довольно успешный: я пришёл консультантом на склад, а через 5-6 лет был в совете директоров крупной компании. Занимался развитием проектов, связанных с музыкой и кино. Параллельно владел долей в аудиоиздательстве, занимался продвижением разных музыкальных исполнителей в Украине.
Всё это помогло мне анализировать рынок фотографии с точки зрения экономиста, ставить себе правильные цели и задачи и развивать себя в нужных направлениях.
Пять лет назад я сходил на мастер-класс по свадебной фотографии и решил, что хочу этим заниматься. Проанализировал возможные ресурсы продвижения и начал с того, что создал группу Вконтакте. Раскрутил её до первого места по поиску свадебных фотографов в Украине, и это дало мне хороший трафик дешевых запросов. Набрал 68 свадеб на год – при том, что это была уже примерно середина сезона. Чтобы не захлебнуться в обработке, я сформировал определённое предложение: невысокая цена, достойное качество и всего 100 обработанных фотографий. Остальные исходники отдавал с минимальной цветокоррекцией. Клиенты могли дополнительно заказать обработку оставшихся фотографий – мой чек при этом мог увеличиваться в два раза.
View this post on Instagram
#wedding #weddings #weddingdecor #weddingday #фотограф #photographer #weddingphoto #love #family #weddingphotography #weddingphotographer #weddingparty #bride #свадьба #любовь #фото #свадебноефото #lovestory #шевченко #шевченкоигорь #shevchenko #sky
A post shared by Свадебный фотограф Киев (@wedlifer) on Oct 10, 2016 at 2:32am PDT
Так я собрал себе за один сезон достойное портфолио. Работал, конечно, очень много – это требовало серьезной ментальной и физической подготовки. Готовился, как к спортивным соревнованиям: следил за питанием и за сном, перед каждой съёмкой готовился.
Смотрел референсы, оценивал, что я могу сделать с тем, что у меня будет: как я могу провести съёмку уровнем выше, чем сама свадьба? Что я могу сделать для этой пары суперкрасивого, что позволит мне самому потом выйти на новый уровень?
С самого начала я поставил себе задачу для быстрого роста: повышать цены минимум раз в год на 50%. Если всё шло успешно – то два раза. После 68 свадеб я собрал портфолио из своих лучших кадров – полноценных мощных серий у меня тогда не было. Сделал новый сайт, оформил себе хорошую витрину и поднял стоимость вполовину. Через сезон – еще на столько же. Но мне уже нужен был другой канал продвижения, и я снова стал анализировать рынок.
View this post on Instagram
Моё почтение, друзья! В кадре знатная движушка made in Черновцы на свадьбе Олега и Иры (новая серия уже на MyWed) Снимали вместе с красавчиком @andrey_bondarec от студии красавчика @ivash_photography ??? Свадебные дни полны эмоций, и не важно лирических или безбашенного драйва, ты становишься частью их, пропускаешь через себя и оставляешь на долгие годы многим поколениям в виде фотокарточек. Мне кажется это очень офигительно важным делом и я отдаю ему всего себя. И за следующие полторы недели у меня будет три абсолютно разные свадьбы, а потом воркшоп/мастер-класс в Черногории, где накануне я буду работать на одной из наших локаций для съёмок, в самом роскошном отеле на побережье?И я собираюсь сделать всю свою работу исключительно хорошо, не ради дальнейших целей, хотя и это тоже, но в первую очередь из-за того что нереальный кайф, когда ты делаешь что-то круто, чувствуешь всё детали и «ловишь волну»! А уже в конце сентября-начале октября я буду в Португалию, куда очень мечтал в этом году попасть, но это уже другая история и об этом немного позже