Список документов необходимых для подачи заявления в ЗАГС

13 Сен 2021 При подаче заявления в ЗАГС молодожены приносят и готовый пакет документов, необходимый для рассмотрения заявки на женитьбу. Не каждая влюбленная пара, решившая связать свои узы браком, наизусть знает, какие документы для регистрации в ЗАГСе нужны. А если ситуации не совсем стандартные, например, несовершеннолетие или гражданство другой страны, тогда обычный список бумаг для росписи пополняется дополнительными бланками. Далее приведем стандартный пакет документации для совершения обряда бракосочетания и рассмотрим несколько других ситуаций.

Список документов для подачи в ЗАГС

Если мужчина и женщина решили пожениться, они должны подать заявление о регистрации брака. Сразу же встает вопрос: какие документы нужны в ЗАГС для регистрации брака?

Необходимо иметь при себе:

  • Паспорт или документ, удостоверяющий личность.
  • Квитанцию об уплате пошлины.
  • Для несовершеннолетних – решение органа опеки.
  • Для ранее состоявших в браке – документ о прекращении прошлого брака.

Профессиональные советы по подаче заявления в ЗАГС. Часть I

При подаче заявления должны присутствовать и жених, и невеста. Если в силу каких- либо причин один из них не может подать лично документы, то можно передать заявление, удостоверенное нотариусом.

Государственная регистрация смерти

Государственная регистрация смерти производится органом ЗАГС по последнему месту жительства умершего, месту наступления смерти, месту обнаружения тела умершего, месту нахождения организации, выдавшей документ о смерти, месту жительства родителей (одного из родителей), детей, пережившего супруга или по месту нахождения суда, вынесшего решение об установлении факта смерти или объявлении лица умершим. Заявить о смерти в устной или письменной форме в органы ЗАГС обязаны:

1) супруг, другие члены семьи умершего, а также любое другое лицо, присутствовавшее в момент смерти или иным образом информированное о наступлении смерти,

2) медицинская организация или организация социального обслуживания в случае, если смерть наступила в период пребывания лица в данных организациях,

3) другие органы и учреждения (учреждения, исполняющие наказание, органы внутренних дел, органы дознания или следствия, командир воинской части), на территории которых произошла смерть.

Заявление о смерти должно быть сделано не позднее чем через 3 дня со дня наступления смерти или со дня обнаружения тела умершего.

При обращении с заявлением о смерти паспорт умершего сдается в орган ЗАГС для последующего направления в органы внутренних дел.

Когда и в какой ЗАГС подавать заявление?

Срок рассмотрения заявления в ЗАГСе составляет 1 месяц – это стандартный срок, установленный законом. Данный период времени предоставляется для того, чтобы пара могла окончательно утвердиться в своем решении, лучше узнать свою половинку. По истечении 30 дней брак может быть зарегистрирован.

Однако существует и ускоренная процедура, в том случае если:

  • Жених призван на срочную службу;
  • Лицо отправляется в командировку;
  • Предстоит рождение ребенка;
  • По состоянию здоровья лица.

Существует также и возможность увеличить срок для регистрации до 2 месяцев. Чаще всего это может быть связано с очередями в ЗАГСе или с желанием пары пожениться в определенный день. Расписаться пара может и в любом другом ЗАГСе или Дворце бракосочетания, независимо от прописки и места жительства. Находясь в другой области или городе, вы имеете право подать заявление в ЗАГС, выбранный по своему усмотрению.

Внесение изменений в записи актов гражданского состояния

Внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния производится органом ЗАГС при наличии законных оснований и при отсутствии спора между заинтересованными лицами. Если имеется спор между заинтересованными лицами, внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния производится на основании решения суда.

Заявление о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния должно быть рассмотрено органом ЗАГС в течение 1 месяца (в исключительных случаях, в течение 3 месяцев) со дня поступления заявления. При получении заявления о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния орган ЗАГС запрашивает копию записи акта гражданского состояния, подлежащей исправлению или изменению, а также копии других записей актов, подтверждающих наличие оснований для внесения исправления или изменения.

Внесение исправления или изменения в запись акта гражданского состояния либо отказ во внесении такого исправления или изменения производится на основании заключения органа ЗАГС. В случае, если заявителю отказано во внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния, выдается письменный отказ.

Отказ руководителя органа ЗАГС во внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния может быть обжалован в суд. Суд рассматривает дела о внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния, если органы ЗАГС при отсутствии спора о праве отказались внести исправления или изменения в произведенные записи. Заявление о внесении исправлений или изменений в запись акта гражданского состояния подается в суд по месту жительства заявителя. В заявлении о внесении исправлений или изменений в запись акта гражданского состояния должно быть указано, в чем заключается неправильность записи в акте гражданского состояния, когда и каким органом записи актов гражданского состояния было отказано в исправлении или изменении произведенной записи.

Решение суда, которым установлена неправильность записи в акте гражданского состояния, служит основанием для исправления или изменения такой записи органом записи актов гражданского состояния.

На основании исправленной или измененной записи акта гражданского состояния заявителю выдается новое свидетельство ЗАГС.

Какую фамилию выбрать?

В свидетельство о браке вносятся данные о фамилии каждого супруга. В том случае, если женщина сменила фамилию, предстоит заменить внутренний гражданский паспорт, заграничный паспорт.

Обратите внимание!

Если имеются иные документы, содержащие добрачную фамилию (дипломы, правоустанавливающие документы на имущество) нет необходимости в их замене. Достаточно предъявлять свидетельство о браке.

Свой выбор стороны должны отметить в заявлении, однако в процессе семейных отношений допускается неоднократное изменение фамилий.

Для выбора двойного семейного наименование установлено ограничение – если хотя бы у одного из граждан добрачная фамилия являлась двойной, они лишены права сделать такой выбор.

Сколько стоит регистрация брака?

Жених и невеста обязаны оплатить гос.пошлину. При подаче заявления в ЗАГС сотрудник учреждения выдает квитанцию с указанием реквизитов. Платеж осуществляется по одной квитанции от имени обоих брачующихся.

Сумма гос.пошлины составляет 350 рублей (в соответствии со ст.333.26 НК РФ). Срок действия квитанции об уплате – не ограничен.

При оплате правильно указать сумму, реквизиты и назначение платежа, чтобы денежные средства поступили на расчетный счет органа ЗАГС. В сумму гос.пошлины включена стоимость услуг по выдаче свидетельства о браке.

Документ об оплате является единоразовым, и действует до момента использования.Если со временем размер гос.пошлины повысят, то придется сделать доплату. Для оплаты гос.пошлины есть несколько вариантов:

  • Оплата в отделении любого банка;
  • Оплата через терминал (в том числе и в учреждении ЗАГСа);
  • Оплата через интернет-портал.

Если молодожены планируют роспись в торжественной обстановке в ЗАГСе, то придется потратиться, так как такая процедура требует дополнительной оплаты.

Если роспись пары не состоялась, при этом лица не сообщили об отказе от регистрации брака, уплаченная сумма гос.пошлины не возвращается.

Неуплата пошлины является одним из оснований для отказа в регистрации брака.

Основная информация

Все правила по заключению брачного союза отображены и в Семейном кодексе Российской Федерации.

ПОЗВОНИ ЮРИСТУ
ОН РЕШИТ ТВОИ ВОПРОСЫ БЕСПЛАТНО Москва, обл 8 (499) 577-00-25 доб. 130 Санкт-Петербург, обл 8 (812) 425-66-30 доб. 130 Федеральный номер 8 (800) 350-84-13 доб. 130

Правила состоят в следующем:

  1. союз закрепляется только через месяц после подачи заявки. Если имеются особые обстоятельства, то все производится раньше;
  2. в обязательном порядке присутствует согласие обоих граждан. Только с 18–ти лет женщин и мужчин. Возможно и ранее по уважительным причинам;
  3. заявка заполняется письменно от руки каждого из заявителей;
  4. бракосочетание происходит только в присутствии обоих лиц, кто решил создать ячейку общества.

Существует несколько условий, при которых возможна подача заявки одним гражданином:

  1. если один из заявителей пребывает в местах лишения свободы. В обязательном порядке здесь заполняется заявление около нотариуса в месте пребывания;
  2. если один из заявителей находится за пределами Российской Федерации или в другом городе. Здесь должно подтверждаться невозможность приехать лично – нотариальное заявление.

Процедура регистрации заявки в соответствии с Федеральным законом № 143 включает в себя:

  1. заполнение заявления, установленного образца без даты и подписи второго заявителя;
  2. простановка данных реквизитов в присутствии нотариуса;
  3. заверение данного документа, подпись и печать;
  4. посещение уполномоченного органа для регистрации;
  5. заполнение пришедшей стороной своего бланка при присутствии уполномоченного человека.
  • В уполномоченном органе указывается дата для проведения торжества и подачи документации. Только при наличии нотариально заверенного документа возможна регистрация даты. Иная сторона обязана предоставить следующий пакет документов: 1. паспортные сведения; 2. квитанция об оплате обязательного платежа.

Как только все документы принимаются к рассмотрению, назначается дата для заключения брачного союза.

Расписаться люди могут и ранее указанного срока, но при наличии определенных обстоятельств. К таким часто относят:

1. медицинские показания (появление малыша); 2. рождение несовершеннолетнего ребенка; 3. угроза жизни или здоровья одного из супругов; 4. серьезная болезнь; 5. необходимость для срочной поездки на долгосрочной основе.

Как подать заявление в ЗАГС через интернет?

Современные информационные технологии позволяют подать заявление в ЗАГС онлайн-режиме.

Преимущество такого способа в том, что:

  • Нет необходимости тратить свое время и стоять в очередях ЗАГСа;
  • Можно самостоятельно выбрать дату росписи;
  • Можно подать заявку в любое время суток и в любой точке планеты.

С помощью сайта гос.услуг мужчина и женщина могут подать электронное заявление. Для этого на сайте нужно будет зарегистрировать свой личный кабинет, и только затем заполнить соответствующую форму заявки, обязательно указав то отделение ЗАГСа, где будет происходить роспись. После обработки заявки, на электронную почту придет оповещение о назначенном времени и дате, когда лица лично должны будут предоставить оригиналы документов.

Восстановление записей актов гражданского состояния

Восстановление записей актов гражданского состояния производится органом ЗАГС по месту составления утраченной записи акта гражданского состояния на основании решения суда, вступившего в законную силу.

В случае, если утраченная запись акта гражданского состояния была составлена за границей, восстановление записи акта гражданского состояния может производиться по месту вынесения решения суда.

Основанием для обращения в суд об установлении факта государственной регистрации акта гражданского состояния является сообщение органа ЗАГС об отсутствии первичной или восстановленной записи акта гражданского состояния.

Запись акта гражданского состояния может быть восстановлена по поступлении в орган ЗАГС вступившего в законную силу решения суда.

На основании восстановленной записи акта гражданского состояния выдается свидетельство ЗАГС с отметкой о том, что запись акта гражданского состояния восстановлена.

Неявка молодоженов в день росписи

Нельзя исключать те ситуации, что регистрация брака может не состояться по уважительной или иной причине. Более того, жених или невеста могут не явиться в назначенный день.

Что же происходит в таком случае?

В данной ситуации официальная роспись пары считается не состоявшейся. При этом ранее поданное совместное заявление аннулируется. В дальнейшем придется будет заново проходить процедуру подачи документов в ЗАГС.

На практике чаще всего сотрудники ЗАГСа стараются предварительно связаться с молодоженами и уточнить их намерение вступить в брак.

Стоит отметить, что создание новой семьи помимо юридических тонкостей, должно основываться на взаимных чувствах. Тогда и официальное узаконивание отношений не доставит никаких хлопот.

Профессиональные советы по подаче заявления в ЗАГС. Часть II

Возможно, вам будут

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: