История успеха Марлен Дитрих
Когда режиссер Джозеф фон Штернберг привез 29-летнюю актрису в Голливуд, никто не узнал в этой низенькой полной шатенке звезду ленты «Голубой ангел». Она была ростом 165 см, с плоской грудью, широкими бедрами и задранным носом.
Эта немка никак не вписывалась в голливудские стандарты красоты. Поэтому не вызывала никакого интереса со стороны продюсеров. Впрочем, Штернберг хорошо знал искусство превращения, а в его руках был податливый материал.
Все началось еще в Берлине, когда он заметил девушку на сцене кабаре. В отличие от других актрис, она проявила ледяное безразличие к сидящему в зале голливудскому режиссеру. А затем еще посмела дважды отказать ему поужинать вместе.
До встречи со Штернбергом она уже успела сняться в десяти немых немецких фильмах и получить экстравагантную славу в декадентских кругах Берлина. С самого утра она могла замотаться в боа, нацепить монокль и разгуливать по городу в туфлях на очень высоких каблуках, которые были большим дефицитом.
Ноги были предметом ее гордости еще с юных лет. Ее мать считала тонкие икры и запястья признаками «конюшни». Когда матери показалось, что у маленькой Марии кривые ноги, она заставила дочь два года спать в тяжелых колодках из стали и ходить только в туго зашнурованных высоких ботинках.
Зато впоследствии актриса красовалась лишь в туфлях на высокой шпильке и признавала только такую обувь. Материнское беспокойство о ногах принесло будущей звезде первые заработки. Девушка устроилась в местный театр, на сцене она ложилась на спину и крутила ногами «велосипед».
Попутно она снималась в рекламе нейлоновых колготок и нижнего белья. Впоследствии ее фантастические ноги будут застрахованы на 1 миллион долларов. Ни одна лента с ее участием не будет обходиться без крупных планов ее ног.
Инстаграм и Википедия Марлен Дитрих
Да, очень не повезло поклонникам величайшей актрисы и певицы, что в то время, в котором она жила не было интернет ресурсов. Зато сегодня, когда мы вводим в поиск «Инстаграм и википедия Марлен Дитрих», мы можем прочитать много интересной информации о знаменитостях, и в частности о нашей героине.
Почитатели ее таланта ведут страничку в инстаграм, где можно найти очень редкие кадры и информацию из жизни актрисы, увидеть художественные фильмы с ее участием, посмотреть документальные съемки о ее жизни и творчестве. А википедия предлагает нам в хронологическом порядке познакомиться с биографией, карьерой, семьей и личной жизнью актрисы.
Пигмалион и Галатея
Загадку, которой стала Марлен для всего мира, создали: свет, грим и гениальность режиссера фон Штернберга. Для съемок «Голубого ангела» он заставил ее вырвать четыре коренных зуба, чтобы щеки стали впалыми, а лицо вытянутым.
Поднял брови, выгодно осветил высокие скулы. Нижнюю, слишком мясистую губу, уменьшил с помощью косметики и тонким сердечком нарисовал губы. А игрой света и тени широкий нос превратил в подобие хрупких крыльев бабочки. С тех пор снимали ее только при освещении сверху – казалось, что ее лицо сияет в лунном свете.
Впрочем, этого было недостаточно, чтобы покорить Голливуд, и «Пигмалион» продолжил совершенствовать свою «Галатею». Любительницу ячменного супа и пирожных он посадил на жесткую диету. В итоге она похудела на 15 кг.
Английская соль в литрах горячей воды, кофе и сигареты стали ее ежедневной едой. Спустя несколько месяцев, в фильме «Марокко» Дитрих ошеломила всех. Гладкая волна светлых волос, тонкие, поднятые вверх брови, загадочный блеск глаз и впалые щеки предавали ей тоскливый и таинственный вид.
Вместо пухленькой немки на экране появилась фатальная женщина. Но самым большим шоком был ее наряд и поведение – Дитрих во фраке, в цилиндре, с тростью пела французскую песенку от мужского имени и легкомысленно целовала женщину за столиком.
Для Голливуда 30-х, где еще царила высокая мораль, это было слишком. За кадром остались изнурительные уроки в школе актерского мастерства: английская и шведская гимнастика, уроки ритмики, фехтования, ораторского мастерства, упражнения для постановки голоса.
Следующие 50 лет она старательно шлифовала свой образ и в кино, и в жизни. Она сама выставляла свет на съемочной площадке еще задолго до появления там других актеров.
Ее энергия и работоспособность захватывали всех вокруг. Она знала все о линзах и софитах, разбиралась в монтаже, сама подбирала реквизит. Она оплачивала счета своих близких до конца жизни. С детства в ней заложили чувство долга, дисциплину и контроль над собой – это и стало фундаментом ее легенды.
Марлен Дитрих в кинематографе и музыке
Марлен часто выступала на сцене со скрипкой, иногда пела. Уроки танцев позволили ей немного подзаработать танцовщице в одном из клубов Берлина. Актерский дебют Марлен Дитрих случился на сцене Немецкого театра в пьесе «Ящик Пандоры».
В кино Дитрих появилась не без посторонней помощи. У ее дяди был хороший друг режиссер, с которым он ее познакомил. Так Марлен получила маленькую роль в фильме «Таковы мужчины». Затем актриса получила еще одну эпизодическую роль в фильме «Трагедия любви» (1923).
В связи с замужеством, Марлен сделала перерыв в актерстве на два года. В 1925 году актриса снова появилась на театральной сцене и с небольшими ролями в кино. Первую главную роль Марлен Дитрих получила в фильме «Кафе Электрик» (1927), а за ней последовала еще одна в картине «Целую вашу руку, мадам» с актером Гарри Лидтке.
Кафе «Электрик»
В 1928 году голос Марлен Дитрих прозвучал с ее первой пластинки «Это витает в воздухе».
Режиссер Джозеф фон Штернберг увидел Марлен Дитрих в одной из кинолент и предложил ей сотрудничество. «Голубой ангел» 1930 года открыл ей двери в большое кино. Кинолента снималась на двух языках – немецком и английском и готовилась для мирового проката. Марлен удалось затмить всех и стать изюминкой картины, а песни, исполненные ею в фильме, стали хитами. После выхода «Голубого ангела», Марлен уезжает в Голливуд. Там она заключает контракт с известной и продолжает работать с режиссером Штернбергом.
Ее первой голливудской картиной стала мелодрама «Марокко». После выхода фильма на экраны, все были в шоке – на экране Марлен появилась в мужском брючном костюме. Для того времени это было настоящей революцией. Многие женщины последовали примеру киноактрисы и тоже стали внедрять в свой гардероб мужские вещи. За роль в фильме «Марокко» Марлен Дитрих получила свою единственную номинацию на премию «Оскар».
Марлен Дитрих в фильме «Марокко»
После «Марокко» Марлен и Штенберг сняли еще 5 фильмов. Все они получили хорошие оценки критиков и зрителей. Последний совместный фильм актриса и режиссер выпустили в 1935 под названием «Дьявол – это женщина».
Пока Марлен блистала в Голливуде на ее родине, в Германии начиналось правление Третьего Рейха и активная пропаганда национал-социализма. Адольф Гитлер видел в Марлен Дитрих лицо Третьего Рейха. Министр пропаганды Германии Йозеф Геббельс предложил актрисе 200 000 рейхсмарок за фильм с ее участием. Марлен сама могла выбирать какой фильм снимать и кто будет режиссером. Дитрих отказалась и подала документы на американское гражданство.
В 1937 Марлен Дитрих снялась в картине «Ангел». Фильм оказался провальным, и актриса решила сделать перерыв в карьере на 2 года.
В 1943 году Марлен Дитрих снова сделала выбор не в пользу кино. Актриса на протяжении трех лет пела для солдат Антанты вот Франции, Африке и Италии. За это Марлен Дитрих удостоилась почетных наград: медаль Свободы, звание кавалера, а затем офицера и командора ордера Почетного легиона.
После разъездов с концертами, Марлен вернулась в кино. Ее самой успешной ролью после возвращения стала главная роль в фильме «Зарубежный роман». Былая популярность Дитрих вернулась – ее голос слушали по радио, а глянцевые журналы издавали ее статьи.
В 50-х Марлен все же решила выступать, как исполнительница. Она ездила с гастролями по Америке, а затем приехала в родную Германию.
Там артистку встретили с враждебным настроем. В ФРГ Дитрих посчитали предателем родины за то, что она так демонстративно отказалась от гражданства Германии. Марлен прошла сквозь унижения — в нее бросали яйцами во время выступления, а после одно из концертов какая-то девушка плюнула прямо в лицо певице. Зато тепло Марлен Дитрих приняли в СССР. Она приезжала с концертами в Москву и Ленинград. Во время выступления в Москве, Марлен встретилась со своим любимым писателем Константином Паустовским.
Свою последнюю роль в кино Марлен Дитрих сыграла после 16 лет перерыва в фильме «Прекрасный жиголо, бедный жиголо». Но критики посчитали роль провальной. В 1982 году Максимилиан Шелл снял про Марлен Дитрих документальный фильм «Марлен». Актриса отказалась появляться в кадре, но согласилась на закадровое интервью.
Королева эпатажа
«Я одеваюсь для себя. Не для имиджа, не для публики, не для моды, не для мужчин». М.Д.
Брючный костюм, который получил ее имя, для всего мира был шоком, а для нее лишь удобной разновидностью пижамы. Она же первой использовала новый сценический костюм – высокие сапоги, короткие шорты и белый цилиндр.
Но славу иконы ей принесло «обнаженное» платье от Жана Луи под мантией из лебединого пуха: мириады блесток на ткани телесного цвета создавали эффект обнаженного тела в ослепительном сиянии. С помощью вентилятора тонкая ткань трепетала, пока Марлен шла по длинной лестнице, волоча за собой шлейф мантии.
Она не носила босоножки, только закрытую обувь. Ей казалось, что ступни – самая некрасивая часть женского тела, которую следует скрыть.
Грудь актрисы потеряла форму после рождения дочери. Но ее бюст выглядел безукоризненно без бюстгальтера, благодаря приклеенной липкой ленте. Под тонкие платья она надевала специальный корсет, чтобы подчеркнуть формы даже в очень позднем возрасте.
Дочь актрисы описала ежедневный ритуал надевания секретного корсета. Сначала Дитрих закрепляла пояс на таллии, с чем ей помогала камеристка. Потом обвязывала руки и ноги эластичными бинтами. Грудь поддерживала специальными чашами.
Вот благодаря чему, контролировалось не только каждое ее движение и дыхание, но и отличный вид и стройность.
Начало кинокарьеры, замужество и Голливуд
Упорства ей было не занимать. Сначала были интенсивные уроки чечетки и канкана, давшие возможность упертой Дитрих зарабатывать на подтанцовках в кордебалетах ночных кабаре Берлина. Это сразу позволило инвестировать в уроки вокала. Вскоре 20-летняя Марлен Дитрих дебютирует в Немецком театре со спектаклем «Ящик пандоры». В гримерках она курила и рассуждала о философии Канта и Гегеля. Успевая за один вечер отыграть в трех театральных постановках в разных концах Берлина. А уже через год впервые снимается в кино – фильм 1923 года «Таковы мужчины». Образом на экране осталась страшно недовольна, категорично охарактеризовав себя: «Волосатая картошка». Этот год окажется судьбоносным в жизни актрисы: на съемках «Трагедия любви» (символично) она знакомится с 25-летним ассистентом режиссера красавцем Руди Зибертом. «Я сразу поняла, что он может быть моим мужем», – говорит об этой встрече Дитрих. Обеих не смутило наличие официальной невесты Евы у Зиберта. В этом же году они заключили брак, а Ева покончила с собой. В следующем 1924 году пара стала родителями. Общая дочь Мария удивит в будущем мир – знаменитость получит не как наследница великой Дитрих, а как талантливая актриса Мария Рива. Кстати, на сегодняшний 2021 год она до сих пор жива, ей 94 года, проживает в США.
Союз Дитрих-Зиберт распался сразу после рождения дочери, но они так и не развелись – состояли в браке 53 года, вплоть до смерти Руди от рака в 1976 году. Маленькая Мария вскоре из Берлина переезжает в Калифорнию с матерью, но живет постоянно с отцом и его новой подругой Тамарой Николаевой. Марлен помогала им всю жизнь: доставать важные лекарства Зиберту, решать вопросы с документами для Тамары. Оплачивала им содержание их дома и просто давала денег. Ведь в Америку она прибыла уже маститой звездой – фабрика грёз кажется ее заждалась.
Сотканная из противоречий
Женщина, которая фанатично заботилась о своей внешности и прожила 90 лет, имела немало вредных привычек. Марлен много курила и часто позировала фотографам с сигаретой в руке. Из-за избыточного курения и недостаточного кровообращения у нее сильно отекали ноги.
После двухчасового концерта и 62-минутных оваций она опускала ноги в соленую воду, чтобы снять боль и усталость. Потом опять надевала каблуки, влезала на крышу автомобиля и раздавала автографы.
В итоге ей все-таки пришлось обратиться к хирургу. Фото, посланное в знак благодарности, с магнетическим разрезом на вечернем платье засвидетельствовало успешность операции. Выпить Марлен очень любила. На выступлениях в перерывах между песнями за кулисами пила шотландское виски или шампанское.
Однажды, не рассчитав норму, она упала в оркестровую яму. Дитрих, не смотря на сломанное плечо, доработала концерт до конца. Врачам она ответила: «Две мировых войны я уже пережила. Неужели какой-то перелом меня может остановить?»
В поздние годы Дитрих ежедневно выпивала три стакана с лимоном. Правда, вместо чая в стакане был коньяк. Зато она ради работы никогда не отказывалась от сна и была убеждена, что хорошо выспавшаяся женщина, выглядит королевой.
По утрам, после сна она открывала окно и глубоко дышала. После воздушных процедур, ложилась на пол и делала «велосипед» – поэтому ее ноги выглядели подтянутыми. Перед съемками она всегда садилась на жесткую диету, а после завершения с наслаждением отъедалась.
Свиные ножки, клецки и пивной суп были ее фирменными блюдами. Ими она кормила весь свой клан, который постоянно ее сопровождал: своего любовника, мужа, его любовницу, дочь и камеристку.
На склоне жизни она не соглашалась сниматься ни за какие деньги. Только, когда нечем было платить за квартиру, согласилась за 20 тысяч долларов дать интервью журналу «Штерн».
Последние годы и смерть
Марлен любила пропустить во время выступления бокальчик-другой виски или шампанского и не особо скрывала это от публики. В 1975 году на концерте она оступилась и упала в оркестровую яму, сломав шейку бедра. На лечение и реабилитацию ушло восемь месяцев, после чего актриса отправилась в Париж и уединилась в своей квартире на Авеню Монтень.
Марлен Дитрих в 1975 году
Незадолго до этого от рака скончался ее супруг Рудольф Зибер, и Мадлен осталась совсем одна. С внешним миром она поддерживала связь по телефону, не желая показываться окружающим старой и немощной. За ней ухаживали сиделки, нанятые дочерью, но большую часть времени она была предоставлена самой себе и это ее вполне устраивало. Дитрих перебирала старые фото, писала мемуары, а когда хотела поговорить, звонила близким друзьям. Лишь однажды она изменила своим правилам и снялась в документальном фильме «Марлен», который вышел на экраны в 1984 году.
Марден Дитрих в последние годы жизни
Умерла актриса внезапно, буквально сразу же после ухода врача, который определил состояние ее здоровья как вполне сносное. Многие даже считают, что Марлен сама ускорила свой уход, ведь на следующий день должен был открыться Каннский фестиваль, лицом которого она стала. Весь Париж был заклеен ее фотографиями – разве это не лучший способ в последний раз заявить о себе?! Все это было очень в духе Марлен. По официальной же версии актриса скончалась 6 мая 1992 года в результате острой сердечной и почечной недостаточности.
Скромная могила Марлен Дитрих
Прощание с Дитрих состоялось в парижской церкви Мадлен – гроб был накрыт французским флагом, а на подушечках красовались высокие правительственные награды. Затем тело актрисы перевезли в Берлин и торжественно похоронили на городском кладбище в ее родном Шёнеберге, рядом с могилой матери.
Секреты образа
Еще задолго до эры пластичных хирургов Марлен сама делала себе подвязку лица с помощью прозрачного лейкопластыря. Впрочем, она не скрывала, что, прежде всего, контурирует лицо с помощью света и теней. Она никогда не работала на съемках без зеркала. Она ежесекундно была уверена, что ее макияж и прическа идеальны.
Самое большое внимание она уделяла бровям. Она ежедневно выщипывала их тоненькой ниточкой, тщательно маскировала пудрой. Затем немного выше собственной рисовала карандашом вторую линию бровей.
Ее кожа была бледной, матовой, без недостатков, бережно защищенная от ненастья. Она регулярно делала массаж лица. В повседневной жизни не пользовалась тоном и избегала любой косметики, которая бы могла испортить натуральный блеск ее кожи.
Эффект томительного взгляда достигался серыми тенями. Она наносила их на все веко. Возле основания ресниц по всему верхнему веку она проводила линию черным карандашом, которую едва выводила наружу.
Ресницы на верхнем веке щедро красила тушью и доклеивала искусственные, чтобы создать раскосый взгляд. Чтобы глаза выглядели большими и открытыми, Марлен рисовала внутреннюю поверхность нижнего века белым карандашом. На ресницы нижнего века она никогда не наносила тушь, чтобы не создавать теней.
Перед съемкой крупных планов Дитрих сосала лимон, чтобы мышцы рта и щек были в напряжении. Свои знаменитые щеки она умело подчеркивала румянами. Контурность носа достигала, благодаря светлой полоске пудры от переносицы до кончика и темной пудры на крыльях носа.
Контур губ подводила карандашом немного ниже природной линии и щедро красила губы темно-красной помадой. Как вспоминал ее гример, на съемках Марлен целовалась так пылко, что каждый раз ей приходилось накладывать полностью новый слой помады.
«Ватерлоо» на голове
Свои волосы Марлен называла «своим Ватерлоо». На экране они выглядели темнее из-за рыжего оттенка. Ей настойчиво рекомендовали осветить волосы, чтобы в кадре они были белокурыми как в «жизни». Она упрямо отказывалась.
Волосы Марлен были сплошным ужасом для парикмахеров: они не поддавались завивке. В шесть утра начиналась завивка, потом сушка, которая обжигала кожу, но все было зря. Только благодаря горячим щипцам, кудри Марлен были готовы к появлению перед камерой.
Для сияющего блеска Марлен заказывала в компании Max Factor настоящую золотую пыль и посыпала ею прическу.
6 мая 1992 г. во Франции открывался Каннский фестиваль, символом которого была провозглашена Марлен Дитрих. Париж был завешен плакатами с ее лицом. В этот день 90-летняя актриса была прикована к постели. Ее осмотрел врач и подтвердил, что она здорова и будет жить.
Через несколько часов ее не стало. Официально – остановилось сердце, неофициально – она приняла снотворное.