А’Студио | |
А’Студио на «Эхо». | |
Основная информация | |
Жанр | Поп Софт-рок Диско Поп-рок |
Годы | 1987 — наши дни |
Страны | СССР СССР Казахстан Казахстан Россия Россия |
Откуда | Алма-Ата |
Язык песен | русский, казахский, английский |
Состав | Байгали Серкебаев Владимир Миклошич Кэти Топурия |
Бывшие участники | Наджиб Вильданов Булат Сыздыков Сагнай Абдулин Батырхан Шукенов Полина Гриффис Баглан Садвакасов Тамерлан Садвакасов Фёдор Досумов |
[www.astudio.ru www.astudio.ru] |
А’СтудиоА’Студио
A’Studio
[1] (также
А-Студио
[2]) — казахстанско-российская музыкальная поп-группа.
Состав группы неоднократно менялся. Группу создал казахский музыкант Байгали Серкебаев, сын известного оперного певца Ермека Серкебаева. До 1987 года группа аккомпанировала Розе Рымбаевой. В настоящее время в коллективе участвуют пять человек: Байгали Серкебаев, Владимир Миклошич, Фёдор Досумов, Кэти Топурия (солистка), Евгений Дальский. Также с группой тесно сотрудничает Сергей Кумин (второй гитарист).
История
С момента создания группы у неё было название «Алма-Ата», затем «Алма-Ата-студио», но после вступления коллектива в «Театр песни» А. Б. Пугачёвой название сократилось до «А-Студио», в дальнейшем — А’Студио.
До 2000 года вокалистом и лицом группы был Батырхан Шукенов. После него в группе солируют только девушки: сначала — Полина Гриффис, теперь — Кэти Топурия. На протяжении всего своего существования группа сотрудничает с казахстанским композитором Еркешем Шакеевым. В числе хитов «А’Студио» его песни: «Нелюбимая» из одноимённого альбома 1996 года, «Бегу к тебе» и «Душа» — из альбома «905» 2007 года, «Fashion Girl» — из альбома «Волны» 2010 года.
В 2000 году группу покинул Батырхан Шукенов (умер от инфаркта в 2015 году)[3].
2 августа 2006 года композитор, гитарист и солист Баглан Садвакасов, который до этого был в составе группы на протяжении 17 лет, погиб в автокатастрофе в Москве[4].
18 ноября 2007 года, по случаю 20-летия «А’Студио», в Кремлёвском дворце в Москве состоялся юбилейный сольный концерт группы[2].
Ещё один юбилейный концерт состоялся в 2012 году в Кремле на 25-летие группы.
История группы
В 1982 года в Алма-Ате Байгали Серкербаев, который только недавно окончил консерваторию, работал в ВИА «Арай». Солисткой коллектива была известная в свое время казахская певица Роза Рымбаева, а Байгали аккомпанировал ей.
Вскоре группа распалась, и Рымбаева предложила Серкербаеву подобрать новый состав коллектива. Из старого состава остался лишь гитарист Булат Сыздыков. Затем в группу пришел Владимир Миклошич, до этого работавший в коллективе «РХН». В конечном итоге новый состав «Арая» был представлен Байгали Серкебаевым, Владимиром Миклошичем, Наджибом Вильдановым, Булатом Сыздыковым, Сагнаем Абдулиным и Батырханом Шукеновым.
С Рымбаевой музыканты весьма успешно проработали вплоть до 1987 года, а затем было решено заняться собственным проектом. Поначалу он носил название «Алма-Ата Студио», которое впоследствии решено было сократить до «А-Студио», а потом, — «А’Студио».
В 1988 году коллектив выпустил свою первую полноформатную пластинку под названием «Путь без остановок», которая получилась весьма неплохой, но широкого распространения все же не получила. Стремительное развитие успеха коллектива начинается в 1989 году, когда вышла в свет песня «Джулия». Эта композиция попала к Филиппу Киркорову, которому запись пришлась по душе и он решил показать ее Алле Пугачевой. Вскоре участники «А-Студио» уже работали в «Театре песни», руководителем которого была Пугачева.
В 2000 году из «А-Студио» уходит Батырхан Шукенов, который был вокалистом и главным сочинителем песен с момента основания коллектива. После этого солисткой стала Полина Гриффитс, а сегодня солисткой является Кети Топурия, — красавица родом из Грузии. Первым альбомом, который был выпущен вместе с Кети, стал «Улетаю», релиз которого состоялся в марте 2005 года. Пластинка очень понравилась как меломанам, так и музыкальным критикам, что стало настоящим «боевым крещением» для Кети.
В августе 2006 года группу постигла тяжелая утрата, — в автокатастрофе погиб Баглан Садвакасов, который был гитаристом, композитором и солистом коллектива на протяжении 17-ти лет. Место Садвокасова занял его сын Тамерлан, которому к тому времени было 17 лет. Позже Тамерлан уехал на учебу в Англию, а в группу пришел Федор Досумов.
В 2007 году «А’Студио» отпраздновали свой юбилей, в знак чего провели большой юбилейный сольный концерт в Кремлевском дворце, что в Москве.
За время своей деятельности «А’Студио» в общей сложности выпустили шестнадцать альбомов, последним из которых стал «Волны», распространением которого занялась звукозаписывающая компания Real Records.
Другие статьи о группе А-Студио:
- Солистка группы А-Студио — Кети Топурия
- Фото Кети Топурии
Состав
Текущий состав
- Байгали Серкебаев — клавишные, вокал (1987—наши дни)
- Владимир Миклошич — бас-гитара (1987—наши дни)
- Кети Топурия — вокал (2005—наши дни)
Бывшие участники
- Наджиб Вильданов — вокал (1987—1989)
- Батырхан Шукенов — вокал, саксофон (1987—2000, 2007, 2012; умер в 2015 году)
- Булат Сыздыков — гитара (1987—1989; умер в 2021 году)
- Сагнай Абдулин — ударные (1987—1990)
- Баглан Садвакасов — гитара (1989—2006; умер в 2006 году)
- Полина Гриффис — вокал (2001—2004, 2007)
- Тамерлан Садвакасов — гитара (2006—2007)
- Фёдор Досумов — гитара (2007—2012)
Сессионные музыканты
- Евгений Дальский — ударные, бас-барабан
- Сергей Кумин — лидер и акустические гитары
- Андрей Косинский — клавишные, бэк-вокал
Временна́я шкала
ImageSize = width:1000 height:300 PlotArea = left:120 bottom:80 top:10 right:0 Alignbars = justify DateFormat = dd/mm/yyyy Period = from:01/01/1987 till:31/12/2016 TimeAxis = orientation:horizontal format:yyyy
Colors=
id:Lines value:black legend:Альбом
Legend = orientation:horizontal position:top
Colors =
id:Lead value:red legend:Вокал id:Keys value:purple legend:Клавишные id:Bass value:blue legend:Бас id:Guitar value:green legend:Гитара id:Wind value:gray(0.4) legend:Саксофон id:Drums value:orange legend:Ударные
Legend = orientation:vertical position:bottom columns:1
ScaleMajor = increment:2 start:1988 ScaleMinor = unit:year increment:1 start:1988
LineData =
at:01/06/1988 color:black layer:back at:01/06/1991 color:black layer:back at:01/06/1993 color:black layer:back at:01/06/1994 color:black layer:back at:01/06/1996 color:black layer:back at:01/06/1998 color:black layer:back at:01/06/2001 color:black layer:back at:01/06/2005 color:black layer:back at:01/09/2007 color:black layer:back at:01/06/2010 color:black layer:back
BarData =
bar:Baygali text:»Байгали Серкебаев» bar:Miklosic text:»Владимир Миклошич» bar:Najeeb text:»Наджиб Вильданов» bar:Batyr text:»Батырхан Шукенов» bar:Griffith text:»Полина Гриффис» bar:Keti text:»Кети Топурия» bar:Bulat text:»Булат Сыздыков» bar:Baga text:»Баглан Садвакасов» bar:Tamerlan text:»Тамерлан Садвакасов» bar:Federiko text:»Фёдор Досумов» bar:Sagnay text:»Сагнай Абдулин»
PlotData=
width:10 textcolor:black align:left anchor:from shift:(10,-4) bar:Batyr from:start till:01/10/2000 color:Lead bar:Batyr from:start till:01/10/2000 color:Wind width:3 bar:Najeeb from:start till:01/06/1989 color:Lead bar:Griffith from:01/10/2000 till:01/06/2004 color:Lead bar:Keti from:01/09/2004 till:end color:Lead bar:Bulat from:start till:01/06/1989 color:Guitar bar:Baga from:01/06/1989 till:02/08/2006 color:Guitar bar:Baga from:01/06/2004 till:01/09/2004 color:Lead Width:3 bar:Tamerlan from:02/08/2006 till:02/08/2007 color:Guitar bar:Federiko from:02/08/2007 till:31/12/2012 color:Guitar bar:Baygali from:start till:end color:Keys bar:Miklosic from:start till:end color:Bass bar:Sagnay from:start till:01/06/1990 color:Drums
Дискография
Альбомы
Отрывок песни «Нелюбимая» (вокал Батырхана Шукенова) | |
Помощь по воспроизведению |
- «Путь без остановок» — 1988,
- «Джулия» — 1990, «Русский Диск»
- «A`СТУДИО» — 1993, Jeff Records
- «Солдат любви» — 1994, студия «Союз»
- «A`STUDIO LIVE» — 1995, студия «Союз»
- «Нелюбимая» — 1996, студия «Союз»
- «The Best» — 1997, студия «Союз»
- «Грешная страсть» — 1998, «ОРТ-Рекордз»
- «S.O.S.» — 2001, NOX Music
- «Такие дела» — 2001, NOX Music
- «Улетаю» — 2005, Veter Entertainment
- «905» — 2007, Veter Entertainment
- «ХХ» — 2007, Veter Entertainment
- DVD «Total» — 2007, Veter Entertainment
- MP3 «Total» — 2007, Veter Entertainment
- «Волны» — 2010, CD Land Records
Радиосинглы
Год | Название | Чарты[5] | ||
RUS | Moscow Airplay | Итоговый годовой | ||
2004 | «Ночь-подруга» | 2 | — | 29[6] |
2005 | «Улетаю» | 2 | 3 | 1[7] |
«2 Половинки» | 46 | — | — | |
2006 | «Ещё люблю» | 1 | 1 | 30[8] |
2007 | «Бегу к тебе» | 18 | 33 | 76[8] |
«Ангел» (Памяти Баглана Садвакасова) | 11 | 33 | 87[8] | |
2008 | «Душа» | 32 | 32 | — |
«Сердцем к сердцу» (feat. Отпетые Мошенники)[9] | 24 | 34 | 95[10] | |
2009 | «Так же как все» | 5 | 18 | 10[11] |
2010 | «Это война» | 175 | — | — |
«Fashion Girl» | 23 | 21 | — |
«—» песня отсутствовала в чарте
Альбомы:
- 1988 — «Путь без остановок«
- 1990 — «Джулия«
- 1993 — «A`СТУДИО«
- 1994 — «Солдат любви«
- 1995 — «A`STUDIO LIVE«
- 1996 — «Нелюбимая«
- 1997 — «The Best»
- 1998 — «Грешная страсть«
- 2001 — «S.O.S.»
- 2001 — «Такие дела«
- 2005 — «Улетаю«
- 2007 — «905«
- 2007 — «ХХ»
- 2010 — «Волны«
Видеография
Год | Клип | Режиссёр | Альбом |
1989 | «Джулия» | «A’Studio» | |
1991 | «Белая река» | Алексей Беркович | «Джулия» |
1993 | «Солдат любви» | «Солдат любви» | |
1995 | «Эти тёплые летние дни» | ||
1996 | «Нелюбимая» | «Нелюбимая» | |
1998 | «Грешная страсть» | Михаил Хлебородов | «Грешная страсть» |
«Снег в пустыне» | Анатолий Берсенев | ||
2000 | «Виртуальная любовь» | Сергей Баженов | |
2001 | «Такие дела» | Глеб Орлов | «Такие дела» |
«SOS» | Олег Гусев | ||
2002 | «Помни это» | ||
2004 | «Ночь-подруга» | Олег Гусев | «Улетаю» |
2005 | «Ты» | ||
«Улетаю» | Резо Гигинеишвили | ||
2006 | «Ещё люблю» | Глеб Орлов | «905» |
2007 | «Бегу к тебе» | Евгений Курицын | |
«Ангел» | Александр Игудин | ||
2008 | «Мой Казахстан» (со всеми звёздами казахстанской эстрады) | ||
«Сердцем к сердцу» (feat. Отпетые Мошенники) | Баходыр Юлдашев | «Волны» | |
2009 | «Так же как все» | ||
2010 | «Утренняя гимнастика (Будем жить)» (feat. Леонид Руденко) | Александр Бутаков | |
«Fashion Girl» | Герман Глинский | «Волны» | |
2012 | «Просто прощай» | Алан Бадоев | |
2013 | «Раз и навсегда» (feat. 3XL Pro) | Григорий Скоморовский | |
«Папа, мама» (feat. Игорь Крутой) | Олег Гусев | ||
2014 | «The only thing» (feat. Томас Невергрин) | ||
2015 | «Вот она любовь» | ||
2016 | «Далеко» (feat. Centr) | Алексей Голубев |
Примечания
- [www.astudio.ru A’Studio:: Официальный сайт]
- ↑ 12
[www.event.rbc.ru/ru/news/how_it_was/index.php?from4=6&id4=1788 Юбилейный концерт группы «А-студио» в Кремле на www.event.rbc.ru (Светские события. Клуб РБК)] - [www.1tv.ru/sprojects_edition/si5685/fi38643 Памяти Батырхана Шукенова] (Первый канал, 2015)
- [www.utro.ru/articles/2006/08/02/571350.shtml В Москве погиб музыкант группы «А-Студио»]
- [tophit.ru/cgi-bin/artinfo.cgi?id=18026 Общие параметры ротации всех треков исполнителя на радиостанциях, работающих в системе TOPHIT.RU]
- [tophit.ru/airplay_year.shtml?year=2004 tophit.ru: Airplay Detection Tophit 200 2004]
- [tophit.ru/airplay_year.shtml?year=2005 tophit.ru: Airplay Detection Tophit 200 2005]
- ↑ 123
[tophit.ru/airplay_year.shtml?year=2007 tophit.ru: Airplay Detection Tophit 200 2007] - [tophit.ru/cgi-bin/trackinfo.cgi?id=12903 Основные параметры ротации трека на радиостанциях, работающих в системе TOPHIT.RU]
- [tophit.ru/airplay_year.shtml?year=2008 tophit.ru: Airplay Detection Tophit 200 2008]
- [tophit.ru/airplay_year.shtml?year=2009 tophit.ru: Airplay Detection Tophit 200 2009]
Отрывок, характеризующий А’Студио
Анна Михайловна посмотрела на Веру и остановилась. Графиня пожала руку своему другу. – Вера, – сказала графиня, обращаясь к старшей дочери, очевидно, нелюбимой. – Как у вас ни на что понятия нет? Разве ты не чувствуешь, что ты здесь лишняя? Поди к сестрам, или… Красивая Вера презрительно улыбнулась, видимо не чувствуя ни малейшего оскорбления. – Ежели бы вы мне сказали давно, маменька, я бы тотчас ушла, – сказала она, и пошла в свою комнату. Но, проходя мимо диванной, она заметила, что в ней у двух окошек симметрично сидели две пары. Она остановилась и презрительно улыбнулась. Соня сидела близко подле Николая, который переписывал ей стихи, в первый раз сочиненные им. Борис с Наташей сидели у другого окна и замолчали, когда вошла Вера. Соня и Наташа с виноватыми и счастливыми лицами взглянули на Веру. Весело и трогательно было смотреть на этих влюбленных девочек, но вид их, очевидно, не возбуждал в Вере приятного чувства. – Сколько раз я вас просила, – сказала она, – не брать моих вещей, у вас есть своя комната. Она взяла от Николая чернильницу. – Сейчас, сейчас, – сказал он, мокая перо. – Вы всё умеете делать не во время, – сказала Вера. – То прибежали в гостиную, так что всем совестно сделалось за вас. Несмотря на то, или именно потому, что сказанное ею было совершенно справедливо, никто ей не отвечал, и все четверо только переглядывались между собой. Она медлила в комнате с чернильницей в руке. – И какие могут быть в ваши года секреты между Наташей и Борисом и между вами, – всё одни глупости! – Ну, что тебе за дело, Вера? – тихеньким голоском, заступнически проговорила Наташа. Она, видимо, была ко всем еще более, чем всегда, в этот день добра и ласкова. – Очень глупо, – сказала Вера, – мне совестно за вас. Что за секреты?… – У каждого свои секреты. Мы тебя с Бергом не трогаем, – сказала Наташа разгорячаясь. – Я думаю, не трогаете, – сказала Вера, – потому что в моих поступках никогда ничего не может быть дурного. А вот я маменьке скажу, как ты с Борисом обходишься. – Наталья Ильинишна очень хорошо со мной обходится, – сказал Борис. – Я не могу жаловаться, – сказал он. – Оставьте, Борис, вы такой дипломат (слово дипломат было в большом ходу у детей в том особом значении, какое они придавали этому слову); даже скучно, – сказала Наташа оскорбленным, дрожащим голосом. – За что она ко мне пристает? Ты этого никогда не поймешь, – сказала она, обращаясь к Вере, – потому что ты никогда никого не любила; у тебя сердца нет, ты только madame de Genlis [мадам Жанлис] (это прозвище, считавшееся очень обидным, было дано Вере Николаем), и твое первое удовольствие – делать неприятности другим. Ты кокетничай с Бергом, сколько хочешь, – проговорила она скоро. – Да уж я верно не стану перед гостями бегать за молодым человеком… – Ну, добилась своего, – вмешался Николай, – наговорила всем неприятностей, расстроила всех. Пойдемте в детскую. Все четверо, как спугнутая стая птиц, поднялись и пошли из комнаты. – Мне наговорили неприятностей, а я никому ничего, – сказала Вера. – Madame de Genlis! Madame de Genlis! – проговорили смеющиеся голоса из за двери. Красивая Вера, производившая на всех такое раздражающее, неприятное действие, улыбнулась и видимо не затронутая тем, что ей было сказано, подошла к зеркалу и оправила шарф и прическу. Глядя на свое красивое лицо, она стала, повидимому, еще холоднее и спокойнее. В гостиной продолжался разговор. – Ah! chere, – говорила графиня, – и в моей жизни tout n’est pas rose. Разве я не вижу, что du train, que nous allons, [не всё розы. – при нашем образе жизни,] нашего состояния нам не надолго! И всё это клуб, и его доброта. В деревне мы живем, разве мы отдыхаем? Театры, охоты и Бог знает что. Да что обо мне говорить! Ну, как же ты это всё устроила? Я часто на тебя удивляюсь, Annette, как это ты, в свои годы, скачешь в повозке одна, в Москву, в Петербург, ко всем министрам, ко всей знати, со всеми умеешь обойтись, удивляюсь! Ну, как же это устроилось? Вот я ничего этого не умею. – Ах, душа моя! – отвечала княгиня Анна Михайловна. – Не дай Бог тебе узнать, как тяжело остаться вдовой без подпоры и с сыном, которого любишь до обожания. Всему научишься, – продолжала она с некоторою гордостью. – Процесс мой меня научил. Ежели мне нужно видеть кого нибудь из этих тузов, я пишу записку: «princesse une telle [княгиня такая то] желает видеть такого то» и еду сама на извозчике хоть два, хоть три раза, хоть четыре, до тех пор, пока не добьюсь того, что мне надо. Мне всё равно, что бы обо мне ни думали. – Ну, как же, кого ты просила о Бореньке? – спросила графиня. – Ведь вот твой уже офицер гвардии, а Николушка идет юнкером. Некому похлопотать. Ты кого просила? – Князя Василия. Он был очень мил. Сейчас на всё согласился, доложил государю, – говорила княгиня Анна Михайловна с восторгом, совершенно забыв всё унижение, через которое она прошла для достижения своей цели. – Что он постарел, князь Василий? – спросила графиня. – Я его не видала с наших театров у Румянцевых. И думаю, забыл про меня. Il me faisait la cour, [Он за мной волочился,] – вспомнила графиня с улыбкой. – Всё такой же, – отвечала Анна Михайловна, – любезен, рассыпается. Les grandeurs ne lui ont pas touriene la tete du tout. [Высокое положение не вскружило ему головы нисколько.] «Я жалею, что слишком мало могу вам сделать, милая княгиня, – он мне говорит, – приказывайте». Нет, он славный человек и родной прекрасный. Но ты знаешь, Nathalieie, мою любовь к сыну. Я не знаю, чего я не сделала бы для его счастья. А обстоятельства мои до того дурны, – продолжала Анна Михайловна с грустью и понижая голос, – до того дурны, что я теперь в самом ужасном положении. Мой несчастный процесс съедает всё, что я имею, и не подвигается. У меня нет, можешь себе представить, a la lettre [буквально] нет гривенника денег, и я не знаю, на что обмундировать Бориса. – Она вынула платок и заплакала. – Мне нужно пятьсот рублей, а у меня одна двадцатипятирублевая бумажка. Я в таком положении… Одна моя надежда теперь на графа Кирилла Владимировича Безухова. Ежели он не захочет поддержать своего крестника, – ведь он крестил Борю, – и назначить ему что нибудь на содержание, то все мои хлопоты пропадут: мне не на что будет обмундировать его. Графиня прослезилась и молча соображала что то. – Часто думаю, может, это и грех, – сказала княгиня, – а часто думаю: вот граф Кирилл Владимирович Безухой живет один… это огромное состояние… и для чего живет? Ему жизнь в тягость, а Боре только начинать жить. – Он, верно, оставит что нибудь Борису, – сказала графиня. – Бог знает, chere amie! [милый друг!] Эти богачи и вельможи такие эгоисты. Но я всё таки поеду сейчас к нему с Борисом и прямо скажу, в чем дело. Пускай обо мне думают, что хотят, мне, право, всё равно, когда судьба сына зависит от этого. – Княгиня поднялась. – Теперь два часа, а в четыре часа вы обедаете. Я успею съездить. И с приемами петербургской деловой барыни, умеющей пользоваться временем, Анна Михайловна послала за сыном и вместе с ним вышла в переднюю. – Прощай, душа моя, – сказала она графине, которая провожала ее до двери, – пожелай мне успеха, – прибавила она шопотом от сына. – Вы к графу Кириллу Владимировичу, ma chere? – сказал граф из столовой, выходя тоже в переднюю. – Коли ему лучше, зовите Пьера ко мне обедать. Ведь он у меня бывал, с детьми танцовал. Зовите непременно, ma chere. Ну, посмотрим, как то отличится нынче Тарас. Говорит, что у графа Орлова такого обеда не бывало, какой у нас будет. – Mon cher Boris, [Дорогой Борис,] – сказала княгиня Анна Михайловна сыну, когда карета графини Ростовой, в которой они сидели, проехала по устланной соломой улице и въехала на широкий двор графа Кирилла Владимировича Безухого. – Mon cher Boris, – сказала мать, выпрастывая руку из под старого салопа и робким и ласковым движением кладя ее на руку сына, – будь ласков, будь внимателен. Граф Кирилл Владимирович всё таки тебе крестный отец, и от него зависит твоя будущая судьба. Помни это, mon cher, будь мил, как ты умеешь быть… – Ежели бы я знал, что из этого выйдет что нибудь, кроме унижения… – отвечал сын холодно. – Но я обещал вам и делаю это для вас. Несмотря на то, что чья то карета стояла у подъезда, швейцар, оглядев мать с сыном (которые, не приказывая докладывать о себе, прямо вошли в стеклянные сени между двумя рядами статуй в нишах), значительно посмотрев на старенький салоп, спросил, кого им угодно, княжен или графа, и, узнав, что графа, сказал, что их сиятельству нынче хуже и их сиятельство никого не принимают. – Мы можем уехать, – сказал сын по французски. – Mon ami! [Друг мой!] – сказала мать умоляющим голосом, опять дотрогиваясь до руки сына, как будто это прикосновение могло успокоивать или возбуждать его. Борис замолчал и, не снимая шинели, вопросительно смотрел на мать. – Голубчик, – нежным голоском сказала Анна Михайловна, обращаясь к швейцару, – я знаю, что граф Кирилл Владимирович очень болен… я затем и приехала… я родственница… Я не буду беспокоить, голубчик… А мне бы только надо увидать князя Василия Сергеевича: ведь он здесь стоит. Доложи, пожалуйста. Швейцар угрюмо дернул снурок наверх и отвернулся. – Княгиня Друбецкая к князю Василию Сергеевичу, – крикнул он сбежавшему сверху и из под выступа лестницы выглядывавшему официанту в чулках, башмаках и фраке. Мать расправила складки своего крашеного шелкового платья, посмотрелась в цельное венецианское зеркало в стене и бодро в своих стоптанных башмаках пошла вверх по ковру лестницы. – Mon cher, voue m’avez promis, [Мой друг, ты мне обещал,] – обратилась она опять к Сыну, прикосновением руки возбуждая его. Сын, опустив глаза, спокойно шел за нею. Они вошли в залу, из которой одна дверь вела в покои, отведенные князю Василью. В то время как мать с сыном, выйдя на середину комнаты, намеревались спросить дорогу у вскочившего при их входе старого официанта, у одной из дверей повернулась бронзовая ручка и князь Василий в бархатной шубке, с одною звездой, по домашнему, вышел, провожая красивого черноволосого мужчину. Мужчина этот был знаменитый петербургский доктор Lorrain.
А-Студио
История коллектива A’STUDIO начинается в 1982 году в городе Алма-Ата (ныне – Алматы). Выпускник консерватории Байгали Серк:)ев работал тогда в коллективе «Арай», аккомпанирующем известной казахской певице Розе Рымбаевой. «Мне было 20 с небольшим, — вспоминает Байгали. – Так получилось, что все музыканты «Арая» разошлись, и Роза предложила мне собрать и возглавить ее новую группу. Из прежнего состава остался только гитарист Булат Сыздыков (ныне группа «Мюзикола»). Вначале я присмотрел Володю Миклошича, игравшего тогда в группе «РХН» («Русский, Хорват, Немец»), хорватом там был он. Вова мне очень понравился как музыкант и человек, мы быстро подружились, и я пригласил его в группу. Будучи участником другого коллектива, он отказался, но вскоре «РХН» расформировалась: немец уехал в Германию, русский – певец и композитор Андрей Мисин – в Москву, и Миклошич перешел работать к нам. Так образовался new-«Арай»: клавишник Байгали Серк:)ев, басист Владимир Миклошич, вокалист Наджиб Вильданов, гитарист Булат Сыздыков, барабанщик Сагнай Абдулин, а позже к ним присоединился саксофонист Батырхан Шукенов». В среде профессионалов new-«Арай» славится своими инструментальными композициями в стиле jazz-rock. И уже в 1983 году без участия Розы Рымбаевой «Арай» становится лауреатом VIII Всесоюзного конкурса артистов эстрады в Москве. Между тем музыканты продолжают работать со своей солисткой и совместно выпускают 3 виниловых альбома. Но в 1987 году уходят в собственный проект. Новая и уже независимая группа стартует под названием «Алмата» и в 1988 году выпускает 1-й виниловый альбом «Путь без остановок» («), после выхода которого название изменяется на «Алмата Студио». Концертная программа группы в то время состоит из песен с элементами new wave и funk и экспериментов с казахскими народными мелодиями. Счастливый лотерейный билет по имени «Джулия»
Летом 1989 года рождается песня «Джулия» (музыка Б. Серк:)ева и Б. Шукенова, слова В. Миклошича), которая становится счастливым «лотерейным билетом» для группы — она случайно попадает к Филиппу Киркорову, который показывает ее Алле Пугачевой. «Филипп сказал, что эту песню записали и подарили ему музыканты из кабака, — вспоминает Байгали Серк:)ев. — Но Алла Борисовна ответила, что такие песни не дарят — и пожелала лично встретиться с нами. А узнали мы об этом благодаря Владимиру Преснякову, приехавшему на гастроли в Алма-Ату». Встреча происходит в 1989 году в Москве – на ней Алла Борисовна сразу же предлагает музыкантам работать в своём Театре песни. Предложение они принимают и меняют название на более лаконичное — А’STUDIO. На «Рождественских встречах» в январе 1990 года Алла Пугачева представляет A’STUDIO как самую лучшую и стильную группу страны – после этой телетрансляции о коллективе узнает весь СССР. «Это был наш звездный час!» — вспоминает Владимир Миклошич. С этим периодом связан первый записанный в Москве альбом «Джулия» (1990) и выход одноименного полнометражного музыкального фильма (1991, режиссер А. Беркович), работа в Театре песни и 3 года поездок по стадионам и огромным площадкам, где музыканты приобретают опыт работы на сцене рядом с примадонной российской эстрады. Между тем в группе происходят изменения в составе: занявшись композиторской деятельностью, из состава группы выходит вокалист Наджиб Вильданов — и фронтменом A’STUDIO становится Батырхан Шукенов, а на место гитариста Булата Сыздыкова приходит Баглан Садвакасов.
Работа «по-английски»
За время работы в Театре Аллы Пугачевой группа A’STUDIO становится постоянным гостем ведущих теле- и радиопрограмм, много гастролирует по стране и за рубежом. В 1990 году A’STUDIO работает в Лондоне по приглашению английской фирмы Polygram в студии известного британского продюсера Грэга Уолша и записывает 3 демо-трека на английском языке. Сотрудничество с Уолшем музыканты возобновляют в 1996 и 1998 годах, пригласив его для микса и записи альбомов «Нелюбимая» и «Грешная страсть». В мае 1992 музыканты выступают в Далласе (США) в рамках казахско-американского фестиваля. В 1993 группа выступает на фестивале «Ритм на реке» в Литл-Роке (Арканзас, США) и на фестивале «Азиатский обмен живой музыки» в Ширатаке (Япония). В 1994 по приглашению поп-певца Сергея Крылова A’STUDIO работают в качестве сессионных музыкантов над записью его нового альбома «Ангел412» на всемирно известной студии «The Hit Factory» в Нью-Йорке. В это время, случайно зайдя в один из русских ресторанов, Байгали Серк:)ев и Мурат Насыров знакомятся с выступающей там Полиной Гриффис, не догадываясь, чем эта встреча обернется в будущем. С 1994 по 1997 годы музыканты сотрудничают со студией «Союз» и выпускают 4 альбома: «Солдат любви» (1994), сольный концерт в ГЦКЗ «Россия» «A’STUDIO LIVE» (1995), «Нелюбимая» (1996) и «The Best» (1997). «Альбом «Нелюбимая» мы писали вместе с Грегом Уолшем, — вспоминает Владимир Миклошич. — И поняли тогда, что значит «работать по-английски». Это значит — тусоваться всю ночь, а потом вставать в восемь утра и с набриолиненной головой ехать на работу в студию». В 1997 A’STUDIO отмечают свое десятилетие большими сольными концертами в московском Театре Эстрады и на своей родине в городе Алматы. В честь юбилея выходит альбом «The Best» (на CD и VHS), куда включены лучшие песни за 10 лет. На следующий год группа разрывает контракт с и записывает новый альбом «Грешная страсть» на лейбле «ОРТ-Рекордз». На 2 песни с этого альбома – «Грешная страсть» и «Снег в пустыне» — снимают видеоклипы режиссеры Михаил Хлебородов и Анатолий Берсенев соответственно. «Для записи альбома «Грешная страсть» мы вновь пригласили Грега Уолша не только на микширование, но и на запись треков, — рассказывает Владимир Миклошич. — Была зима, и стоял очень сильный холод. Мы привезли «козла» — обогревательный прибор с натянутой проволокой, а Уолш в Британии такого никогда не видел и говорил: «А ведь это может быть очень опасно…», но потом привык и сам уже возле него грелся. Вообще, мы многому научились у Грега Уолша, а он — у нас». В 1999 году группа A’STUDIO вновь принимает участие в «Рождественских встречах» Аллы Пугачевой с песней «Виртуальная любовь», на которую уже был снят клип компанией BS Graphics.
Полина Гриффис
Осенью 2000 группу покидает вокалист и саксофонист Батырхан Шукенов. «Мы чувствовали, что он что-то замышляет, но Батыр уверял нас, будто всё в порядке и волноваться не о чем – уходить он не собирается, – рассказывает Байгали Серк:)ев. – И всё-таки это случилось – он ушел в сольное «плаванье». Для группы это было ударом: нас перестали приглашать на концерты Если честно, то существование A’STUDIO было под вопросом». Перебирая всевозможные варианты, Байгали вспоминает о встреченной в США Полине Гриффис, и предлагает пригласить ее в группу. «Так на корабле появилась женщина», — вспоминает Владимир Миклошич. «Которая отлично вписалась в A’STUDIO, — добавляет Байгали Серк:)ев. — С ее приходом появилась возможность работать в жанре танцевальной музыки, так как Полина была в курсе последних тенденций клубной жизни и хорошо двигалась на сцене». В ноябре 2001 года группа выпускает альбом «Такие дела» и снимает новые видеоклипы: «Такие дела» (режиссер — Глеб Орлов, оператор — Влад Опельянц) и «S.O.S.» (режиссер — Олег Гусев, оператор — Максим Осадчий). За 3 года сотрудничества с Полиной Гриффис группа бывает с концертами не только в США, но и в Англии, Италии, Германии, а также представляет Россию в концертах телеканала FOX KIDS в Голландии. Новым этапом для A’STUDIO становится очередная работа с британцем Грегом Уолшем, который занялся раскруткой песни «S.O.S.». На композицию делают ремиксы Skylark, Vertigo и другие именитые ди-джеи Лондона. К концу лета 2004 их творения, спродюсированные возглавляемой Грегом Уолшем лондонской рекорд-компанией Ark Records, занимают первые места в хит-парадах ведущих английских клубных музыкальных изданий. Песня имеет сумасшедший успех в Америке и Европе. А в это время Полина Гриффис, как в своё время Батырхан Шукенов, принимает решение заняться сольным творчеством и уходит из группы. Танцполы Америки и Европы продолжают будоражить ремиксы «S.O.S.», а превратившаяся в трио группа A’STUDIO (Байгали Серк:)ев, Владимир Миклошич и Баглан Садвакасов), преодолевая трудности и разочарования, продолжает свой «путь без остановок», ведь именно так был назван их первый альбом. В чисто мужском составе музыканты снимают с режиссером Олегом Гусевым видеоклип на новую песню «Ночь-подруга», где в качестве фронтмена выступает Баглан Садвакасов. Композиция становится популярной на радиостанциях России. Тогда же группа готовит одноименную концертную программу, куда входят как старые хиты («Джулия», «Нелюбимая», «Снег в пустыне», «Белая река» и другие) в новых обработках, так и свежие песни.
Кети Топурия, принцесса-хулиганка из Тбилиси
Осенью 2004 в группу приходит новая вокалистка Кети Топурия. «Берегите эту девочку, она настоящая звезда», — говорил Мурат Насыров о новой вокалистке A’STUDIO Кети Топурия. Молодая и талантливая Кети врывается в группу словно ураган: 17-летняя девушка оказывается в коллективе, творческий стаж которого фактически совпадает с ее возрастом. До прихода в A’STUDIO Кети, начавшая свою карьеру певицы в 8 лет, уже довольно известна у себя на родине. «Я жила в Тбилиси и насколько себя помню – всегда была заводилой: в садике играла только главные роли. Хоть я и девочка, но была настоящим сорванцом, — вспоминает Кети Топурия. — Еще я очень любила петь, везде. Однажды я пела у себя во дворе, как раз под окнами местной учительницы пения, которая услышала мой голос и позвонила моей маме с предложением отдать меня заниматься вокалом». «В конце 2004 года наша знакомая — известный грузинский продюсер Нато Думбадзе — предложила нам послушать диск с песнями Кети, — вспоминает Байгали Серк:)ев. – Мы заинтересовались и, будучи в Тбилиси, встретились с ней». Уже на первой встрече с музыкантами A’STUDIO и концертным директором группы Евгением Селезневым, Кети проявила творческий подход к ситуации, смешанный с детской непосредственностью. «Мы встретились в маленьком уютном ресторанчике, — рассказывает Кети, — Байгали сидел рядом со мной, нам принесли турецкий кофе, и я сказала: «А я умею гадать на кофейной гуще!». Я, конечно, пошутила, потому что не гадала ни разу в жизни. Байгали догадался о моем замысле и написал в sms несколько фактов из Жениной жизни, которые я знать никак не могла – например, то, что у него есть дочь, жена, как их зовут и другие секреты. И положил телефон рядом со мной. Я смотрела на него и читала. Надо было видеть, как лицо у Жени постепенно становилось белым! Он на самом деле поверил в то, что я это все узнала по кофейной гуще, и даже пригласил меня выйти с ним в другую комнату, где показал фотографию жены, чтобы я о ней что-нибудь рассказала. Тут я поняла, что шутить не стоит, и сказала много хорошего, в чем, кстати, не ошиблась. Женя продолжал верить в эту историю буквально до недавнего времени, пока мы ему все не рассказали». Презентация первого альбома группы, записанного вместе с Кети Топурия, — «Улетаю» — состоялась 29 марта 2005. Стильная, легкая музыка, красивые слова, модное звучание и яркое исполнение хитов «Улетаю», «Ночь-подруга» и «Ты» принесли этой пластинке заслуженную любовь как профессионалов от музыки, так и простых слушателей. В том же году лидер A’STUDIO Байгали Серк:)ев, как автор слов и музыки песни «Улетаю», получает в Кремле из рук Аллы Борисовны Пугачевой приз «Песня года». С этой композицией группа взлетает на верхние строчки хит-парадов радиостанций и телеканалов страны, побив все рекорды по количеству исполнений в эфире. Музыканты снимают одноименный клип, который попадает в горячую ротацию на MTV и Муз-ТВ. За «Улетаю» по итогам голосований телезрителей России группа получает 2 премии «Золотой граммофон» от «Русского Радио», и через год (в 2006) выигрывает номинацию «Лучший рингтон» премии RMA MTV. В конце июля 2006 года группа принимает участие в юрмальском фестивале «Новая волна», где в качестве гостей поздравляет юбиляра Раймонда Паулса его песней «Скрипач на крыше». Радостное лето обрывает трагическая потеря гитариста, композитора и певца A’STUDIO Баглана Садвакасова, который погиб в автокатастрофе в августе 2006. «Мы потеряли нашего брата, нашего творческого единомышленника, с которым прошли многие трудности, покорили многие вершины, как альпинисты в одной связке, всегда чувствуя плечо друга…» Место Баглана в группе занимает его 17-летний сын Тамерлан, который уже в октябре принимает участие в съемках клипа «Еще люблю…».
Федерико
Проработав в группе год, Тамерлан Садвакасов уезжает учиться в Англию. Его место занимает Федор «Федерико» Досумов. Этот замечательный гитарист, ранее игравший во многих джазовых проектах, появляется в группе так же неожиданно, как до этого — Кети. «Так как музыканты в A’STUDIO очень хорошие, я влился в коллектив настолько быстро, что даже не заметил, как это произошло, — говорит Федерико. — До A’STUDIO я работал с несколькими исполнителями, и так получилось, что они меня пригласили на концерт, посвященный памяти Баги. Затем мы сыграли еще несколько концертов и записали гитарные треки для нового альбома. Меня стали приглашать все чаще и чаще. Помню, как ребята в одном из интервью сказали, что я – новый гитарист коллектива. Так я узнал, что работаю теперь в группе A’STUDIO». На презентации альбома «905» Федерико показывает весь диапазон своего исполнительского мастерства. Музыканты A’STUDIO говорят о нем так: «Кто-то рождается в рубашке, а Федерико родился с гитарой». С его приходом звучание группы становится ещё более гитарным.
«Девять ноль пять»
Восьмой номерной альбом группы A’STUDIO, получивший название «905», издает компания Veter Entertainment (ранее – «Проф-Мьюзик»), выпускавшая и предыдущий диск «Улетаю». Число «905» является для A`STUDIO знаковым: множество важных для группы событий происходит на улице 1905 года. Здесь в «Кинотеатре на Красной Пресне» находилась первая репетиционная база, где музыканты записали альбом «Грешная страсть». В Краснопресненском парке музыканты гуляли с Аллой Пугачевой и обсуждали будущие творческие планы. Здесь в домашней студии Байгали Серк:)ева записан альбом «Такие дела» и сингл «S.O.S.». Кроме того, студия, где A`STUDIO создала два альбома, находится через дорогу от станции метро «Улица 1905 года». «Наша студия на улице 1905 года — это наша Abbey Road, — поясняет Байгали. — Здесь мы пережили самые яркие дни нашей жизни, радости и печали, встречи и расставания». В новом альбоме музыканты идут на жанровый эксперимент. Так, наряду с уже традиционными композициями в стилях dance и pop («Goddess Of The Dance Floor», «Пальто»), в диск входят треки в новых для A’STUDIO стилях orient («Сердце между двух огней») и R’n’B («Любовь накрывает»). Кроме того, сами участники коллектива отмечают, что звучание их песен в последнее время стало более тяжелым и, в связи с этим, увеличивается количество композиций в стилях rock ballad («Ангел», «Еще люблю», «Почему?») и pop-rock («Бегу к тебе»). Новая пластинка включает в себя песни с совершенно разным настроением: цыганские мотивы — в «Сердце между двух огней», детская непосредственность — в композиции «Пальто», светлая грусть — в рок-балладе «Ангел», посвященной трагически погибшему гитаристу A’STUDIO Баглану Садвакасову, написавшему мелодию этой песни. «В альбоме «905» мы использовали весь 20-летний опыт музыкального творчества в рамках A’STUDIO, — рассказывает Байгали Серк:)ев. – Пластинка получилась совершенно разноплановой по настроению: здесь есть и солнце Майами, и ностальгическая грусть, и немного хулиганства, которое мы подаем в качестве десерта. Можно сказать, что первая часть несет смысловую нагрузку, вторая создана для развлечения. Так что в альбоме будет что послушать и музыкальным гурманам, и молодежной аудитории». «Яркий гитарный акцент придал новым песням A`STUDIO дополнительную «мускулатуру», а вокал новой фронтвумен просто идеально вписался в грамотно утяжеленный звук», — оценил релиз автор «Звуковой дорожки» газеты «МК» Илья Легостаев. Презентация нового альбома, над которым коллектив работал в течение двух лет, проходит 29 мая в клубе GQ Bar. На заполненном VIP-балконе клуба присутствуют «звезды» российского шоу-бизнеса и политики: примадонна российской поп-сцены Алла Пугачева, Дима Билан, Валерий Меладзе, Дмитрий Маликов, Влад Топалов, а также Владимир Пресняков-младший с Натальей Подольской, Анита Цой, Карина Кокс, Жасмин, Аркадий Укупник, продюсер Иосиф Пригожин, группа UMA2RMAH и многие другие. «Вы прекрасно знаете, что значит для меня A’STUDIO, я их обожаю, — говорит Алла Пугачева. – Это целая планета. У них нет конкурентов». Во время презентации на мониторах транслируются клипы «Бегу к тебе» и «Еще люблю», на пресс-конференции одежду участников группы украшают красные вышивки «905», а журналисты наперебой расспрашивают о смысле названия альбома, изменении звука на более «гитарный» и о возможной причастности зарубежной певицы Pink к созданию композиции «Бегу к тебе». Звездные гости, пришедшие в этот вечер поздравить A’STUDIO с выходом новой пластинки, восхищаются музыкой и охотно делятся впечатлениями. «С группой A’STUDIO меня связывает многолетняя дружба, – рассказывает Валерий Меладзе, подаривший Кети шикарный букет цветов. – Нет более человечной и душевной группы, чем A’STUDIO. Они всегда были «на гребне волны» — и в моде, и в музыке. Они всегда интересны и актуальны. В ходе презентации альбома «905» помимо новых хитов A’STUDIO исполняют композицию «Гули гэпэрэбода» («Сердце тебя ласкало») на грузинском языке — родном для солистки группы Кети Топурия. Дима Билан на входе в клуб признается журналистам, что неравнодушен к вокалистке A’STUDIO. «Я иду на презентацию с корыстным интересом услышать новую песню, и даже красный свет меня не остановит, — говорит он, явно намекая на рефрен «бегу к тебе на красный свет». – А Кети мне нравится как девушка!» В сентябре 2007 года группа снимает клип «Ангел». Режиссер ролика – Александр Игудин, оператор – Алексей Степанов. В октябре A`STUDIO становится победителем MTV Russia Music Awards в номинации «Лучшая группа». Кроме того, музыканты входят в число претендентов еще в трех номинациях MTV RMA. На звание «Лучшая композиция» выдвинут трек «Еще люблю» с нового альбома A`STUDIO «905», клип на эту же песню номинирован как «Лучшее видео», кроме того, A`STUDIO заявлена в номинации «Лучший артист». Хрустальную матрешку – символ победы – музыкантам вручили плечистые бойцы антитеррористической группы «Альфа» сразу после выступления квартета на сцене Ледового Дворца, которое вызвало овации даже на vip-трибуне. «A`STUDIO — одни из самых музыкально одаренных людей, которые делают качественную музыку и никогда не халтурят на сцене, — говорит гостья церемонии MTV RMA певица Жанна Фриске. — Это люди, которые работают от души, — видно, что они просто рождены для того, чтобы делать музыку».
«Total»
В ноябре 2007 года A`STUDIO отпраздновала свое 20-летие, поставив в Государственном Кремлевском Дворце шоу «Total». Впервые на одной сцене оказались вокалисты разных лет: вместе с Кети Топурия пели экс-участники коллектива Батырхан Шукенов и Полина Гриффис. Начав с песни «Джулия», встреченной овациями зала, группа сыграла почти три десятка композиций, представив не только золотые хиты, но и песни из нового альбома «905». Сюрпризом для зрителей стало исполнение народных песен: Батыр исполнил казахскую, а Кети – грузинскую под аккомпанемент рояля Байгали Серк:)ева. В финале шоу Батыр, Полина и Кети исполнили вместе популярные песни: «Помни это», «Ночь-подруга» и «Белая река». «Мы подвели «total’ную» черту, — говорит Байгали Серк:)ев. – Все зрители смогли увидеть, как с годами меняется наша музыка: от джаз-рока и фанка через электронно-танцевальные треки к нынешнему более тяжелому звучанию». Для достижения качественного «живого» звука в Кремле A`STUDIO усилили свой состав: на сцену вместе с группой вышли перкуссионист Илья Покровский и гитарист Сергей Кумин, а также трио бэк-вокалистов (Анна Абрамочкина, Сергей Крадинов, Наталья Насырова) и камерный струнный оркестр, которым дирижировал старый друг A`STUDIO Андрей Косинский. Саундпродюсером концерта стал давний друг группы — англичанин Грег Уолш, сотрудничавший с Тиной Тернер и Pink Floyd. Ему помогали звукорежиссеры Илья Хмыз и Константин Резанов. В концерте также принял участие балет «Тодес», а для создания клубной атмосферы на специальных тумбах работали танцовщицы GoGo. Все происходящее транслировали на огромные экраны установленные на сцене. Кроме того, весь концерт снимали 9 телекамер – юбилей группы A`STUDIO покажут по одному из федеральных телеканалов, а затем выпустят DVD в новом формате HD, обеспечивающем видео высокой четкости. «На своем юбилее A`STUDIO сломали сразу несколько стереотипов, принятых в отношении больших кремлевских концертов. Музыканты не только сыграли целиком вживую, но и обошлись без участия приглашенных гостей, — пишет обозреватель газеты «Коммерсантъ» Борис Барабанов. — Оказывается, большой концерт с телесъемкой вполне может вытянуть на себе одна группа». Специально к юбилею группа A`STUDIO и лейбл Veter Entertainment в ноябре 2007 выпустили CD-диск «XX», включающий в себя 20 «золотых хитов», а также DVD-диск «Total» с полным собранием клипов и архивных видеоматериалов из частных коллекции музыкантов. В мае группа сделала своим поклонникам особый подарок — mp3-диск «Total», куда вошли все альбомы A`STUDIO и прежде нигде не издававшиеся композиции.
«Сердцем к сердцу»
В марте 2008 г. A`STUDIO записывает дуэтом с группой «Отпетые мошенники» песню «Сердцем к сердцу». Как ни парадоксально, но за всю долгую историю существования группы, это первая совместная работа А’STUDIO с «коллегами по цеху». «Нам нравится музыка «Отпетых мошенников», поэтому мы решились на совместную работу, несмотря на повальную дуэтизацию страны, — комментирует Байгали Серк:)ев. – Впервые Кети выступает в необычном для себя амплуа – фрагментарно исполняет мелодичный рэп. В композиции есть и русская распевность, и хип-хоп, и r’n’b, и гитарные вставки – получилась симпатичная, эклектичная вещь». Вскоре в городе Ташкенте на композицию «Сердцем к сердцу» снимается клип. В центре съемочной истории оказались солистка группы A’STUDIO Кети Топурия и «мошенник» Сергей Аморалов, между которыми, по сценарию, разыгрывается настоящая любовь, способная свети с ума и, в тоже время, излечить от безумия. Согласно замыслу режиссера Баходыра Юлдашева (работавшего со многими украинскими, казахскими и российскими артистами, в числе которых группы Reflex, «Танцы минус» и «Динамит»), музыканты обоих коллективов попадают в лабиринт с множеством комнат, одновременно напоминающих тюремные камеры и палаты психиатрической лечебницы. Для этого на киностудии «Узбекфильм» были выстроены специальные декорации. Лабиринт становится для героев настоящей ловушкой, найти выход из которой Аморалову помогают его чувства к Кети. В поисках любви и свободы Сергею пришлось исполнить два сложнейших каскадерских трюка, убегать от служебного добермана и вступать в схватку с охранниками. Непростая история имеет очень романтичный финал: Аморалов спасает свою любимую страстным поцелуем. «Песня «Сердцем к сердцу» нам особенно дорога, — говорит Сергей Аморалов, — Мы сразу поняли, что это дуэтная композиция, и очень долго искали коллектив, который бы смог раскрыть ее лирический потенциал. Мы очень благодарны группе A’STUDIO, которая поддержала идею дуэта, Кети лично — за вокал и Байгали Серк:)еву за аранжировку».
Двойной юбилей
В июле на традиционной after-party конкурса «Новая волна» в Юрмале Байгали Серк:)ев отметил свой двойной юбилей — день рождения и 25-летие творческой деятельности. «Байгали – это человек-легенда, — сказал о юбиляре бас-гитарист A’STUDIO Владимир Миклошич. – Талантливый музыкант, прекрасный продюсер и отличный друг! Он уже многого достиг, но я уверен – самые главные свершения еще впереди. Байгали – это самый главный кит, на котором держится наша группа!» Поздравить лидера A’STUDIO пришли его друзья-артисты, которые поднимались на сцену, чтобы в качестве эксклюзивного подарка преподнести юбиляру песни A’STUDIO в собственной интерпретации. Первыми на сцену вышли участники A’STUDIO в сопровождении группы «Отпетые мошенники» и Тимура Родригеса, во время совместного выступления которых родился уникальный микс: композиция «Стоп ночь» плавно перешла в хит «отпетых» «Люби меня, люби». Следующим выступал Николай Басков, который, исполнил песню «Солдат любви». Музыкальным подарком Ларисы Долиной стала композиция «Еще люблю», исполненная певицей в джазовой интерпретации. К середине праздника зал накрыло «Снегом в пустыне» в исполнении Валерия Меладзе. По сути, это был дуэт артиста и гитариста A’STUDIO Федора «Федерико» Досумова, который поразил всех гитарным соло в лучших традициях Карлоса Сантаны. Затем на сцену вновь прорвались «Отпетые мошенники»: музыканты исполнили с A’STUDIO совместный хит «Сердцем к сердцу». «От всей души поздравляю Байгали с пятидесятилетием! – сказал давний друг и коллега по музыкальному цеху Леонид Агутин. — Рад, и, слава богу, далеко не я один, что такой человек, такой музыкант существует в нашем пространстве. Это наше культурное приобретение. Дай бог ему здоровья и радости в этой жизни, а также успехов во всех начинаниях». Именинник решил отблагодарить гостей ответным подарком – в течение вечера в различных конкурсах разыгрывался специальный сборник песен Байгали Серк:)ева. В двойной диск, выпущенный ограниченным тиражом, вошли песни, написанные лидером A’STUDIO на разных этапах творческого пути. Среди них — композиции, созданные юбиляром специально для группы A’STUDIO, Кристины Орбакайте, Авраама Руссо и других популярных исполнителей. Главной гостьей вечера стала Алла Пугачева, для которой Байгали приберег особенный подарок — лидер A’STUDIO презентовал Примадонне ее же редкую виниловую пластинку, выпущенную в Швеции совместно с продюсером ABBA в начале 80-х годов.
«Осень рисует»
В ноябре 2008 г. в КЗ «Мир» состоялись большие сольные концерты «Осень рисует», где на протяжении трех концертных дней двухчасовое живое выступление с расширенным составом музыкантов собирало полные залы. Название программе дала строчка из песни «Осень», которую в A’STUDIO исполнял бывший солист Батырхан Шукенов. «Я знаю все песни A’STUDIO от и до, буквально каждое слово и каждый аккорд, — признался после выступления лидер группы «Руки Вверх» Сергей Жуков. — Более того, A’STUDIO — одна из немногих групп, у которых я честно воровал всевозможные идеи — снимал на фортепьяно каждый аккорд и пытался играть как Байгали. Все мои первые музыкальные попытки — это джаз-роковое воспитание A’STUDIO. Прошедшие концерты — еще одно доказательство того, что для успеха группе не нужно пускать людям пыль в глаза, а нужно просто выйти, сесть за инструменты и сделать то, что они умеют». Поздравить A’STUDIO с успехом пришли их друзья-музыканты, среди которых Александр Панайотов, Ирина Тонеева и группа «Отпетые Мошенники», которые исполнили дуэтом с A’STUDIO совместный хит «Сердцем к сердцу». [править] «Звездный бэнд» MTV На прошедшей в ноябре церемонии MTV Russia Music Awards 2008 группа A’STUDIO вошла в число лучших артистов России, исполнивших в честь юбилея российского MTV главные хиты прошедшего десятилетия. В составе звездного бэнда, открывшего главную музыкальную церемонию года, солистка Кети Топурия спела знаменитую «Прасковью» группы UMA2RMAH, а песня A’STUDIO «Улетаю», ставшая настоящим народным хитом, была представлена в оригинальной интерпретации Александра Маршала.
«Овация»
В декабре 2008 группа стала лауреатом XVII Национальной российской музыкальной премии «Овация» в номинации «Популярная музыка». На официальной церемонии фестиваля искусства за 2007 год, которая проходила в Светлановском зале Международного дома музыки, A’STUDIO исполнили песню «У природы нет плохой погоды» из известного кинофильма «Служебный роман». Статуэтку, изображающую пару аплодирующих рук группе вручили знаменитый музыкальный критик Артур Гаспарян и главный режиссер ГЦКЗ «Россия» Валерий Жак. «Это наша первая «Овация» — комментирует бас-гитарист A’STUDIO Владимир Миклошич. — Для артиста самое важное — признание зрителя — аплодисменты или, другими словами, овации. С одной стороны эта премия — официальная оценка нашего творчества профессионалами, а с другой — наглядная демонстрация любви публики. Поэтому получить ее приятно вдвойне».
«Так же, как все»
В марте 2009 A’STUDIO выступила в самом крупном московском клубе «Б1 Maximum», где презентовала новую композицию «Так же, как все», кавер-версию знаменитого шлягера Аллы Пугачевой «Песенка про меня». Таким способом музыканты решили выразить свое уважение к великой певице и поздравить ее с предстоящим юбилеем. «Песенка про меня» — одна из моих самых любимых композиций Аллы Борисовны. Честно говоря, никогда бы не подумал, что на нее можно снять такое необычное видео, — рассказывает Байгали Серк:)ев. – Клип получился в меру абстрактный: немного мистический, с долей сюрреализма. Думаю, это связано с тем, что я полностью изменил аранжировку — композиция стала более роковой, соответствующей жесткому ритму сегодняшней жизни». Съемки проходили в Ташкенте — режиссером, оператором и автором сценария ролика выступил Баходыр Юлдашев, уже работавший с группой над видео «Сердцем к сердцу». В новом клипе A’STUDIO предстают перед зрителями в двух разных образах. С одной стороны, это отвязные глэм-рокеры в модных дизайнерских костюмах с затянутой в кожу порочно-сексуальной солисткой Кети Топурия. А с другой – образ кардинально отличающийся, более спокойный и романтический: музыканты в стильных костюмах, а Кети в легком нежном платье. По сюжету клипа A’STUDIO попадают в лабиринт, где, блуждая вдоль белых стен, становятся свидетелями того как черные существа, потерявшие человеческий облик, слепо отдаются во власть пороков и бесчинств. Так в одной из сцен музыканты сталкиваются с насилием — драками, стрельбой, убийствами, затем — наблюдают сцену группового секса, а после окунаются в атмосферу будней современного офисного планктона, где слабый и падающий без сил работник мгновенно заменяется новым. Между тем, сам лабиринт — всего лишь игрушка в руках маленькой девочки. Кульминацией видеоклипа становится момент, когда «повелительница мира лабиринта» разворачивает конвейер жизни вспять. Батыр Шукенов — первый солист группы Полина Гриффис Трагически погибший в 2006 году, композитор, гитарист и солист группы Баглан Садвакасов Сын Баглана Садвакасова, Тамерлан. Сотрудничал с группой в 2007 году, после смерти отца Кети Топурия, нынешняя солистка группы
Буквально несколько минут назад случайно наткнулась на Первый канал и посмотрела передачу «Пусть говорят» о группе А-Студио, и решила сделать о них пост.