А-студио (A-Studio)

А’Студио
А’Студио на «Эхо».
Основная информация
ЖанрПоп Софт-рок Диско Поп-рок
Годы 1987 — наши дни
Страны СССР СССР Казахстан Казахстан Россия Россия
Откуда Алма-Ата
Язык песен русский, казахский, английский
Состав Байгали Серкебаев Владимир Миклошич Кэти Топурия
Бывшие участники Наджиб Вильданов Булат Сыздыков Сагнай Абдулин Батырхан Шукенов Полина Гриффис Баглан Садвакасов Тамерлан Садвакасов Фёдор Досумов
[www.astudio.ru www.astudio.ru]

А’СтудиоА’Студио
A’Studio

[1] (также
А-Студио
[2]) — казахстанско-российская музыкальная поп-группа.

Состав группы неоднократно менялся. Группу создал казахский музыкант Байгали Серкебаев, сын известного оперного певца Ермека Серкебаева. До 1987 года группа аккомпанировала Розе Рымбаевой. В настоящее время в коллективе участвуют пять человек: Байгали Серкебаев, Владимир Миклошич, Фёдор Досумов, Кэти Топурия (солистка), Евгений Дальский. Также с группой тесно сотрудничает Сергей Кумин (второй гитарист).

История

С момента создания группы у неё было название «Алма-Ата», затем «Алма-Ата-студио», но после вступления коллектива в «Театр песни» А. Б. Пугачёвой название сократилось до «А-Студио», в дальнейшем — А’Студио.

До 2000 года вокалистом и лицом группы был Батырхан Шукенов. После него в группе солируют только девушки: сначала — Полина Гриффис, теперь — Кэти Топурия. На протяжении всего своего существования группа сотрудничает с казахстанским композитором Еркешем Шакеевым. В числе хитов «А’Студио» его песни: «Нелюбимая» из одноимённого альбома 1996 года, «Бегу к тебе» и «Душа» — из альбома «905» 2007 года, «Fashion Girl» — из альбома «Волны» 2010 года.

В 2000 году группу покинул Батырхан Шукенов (умер от инфаркта в 2015 году)[3].

2 августа 2006 года композитор, гитарист и солист Баглан Садвакасов, который до этого был в составе группы на протяжении 17 лет, погиб в автокатастрофе в Москве[4].

18 ноября 2007 года, по случаю 20-летия «А’Студио», в Кремлёвском дворце в Москве состоялся юбилейный сольный концерт группы[2].

Ещё один юбилейный концерт состоялся в 2012 году в Кремле на 25-летие группы.

История группы

В 1982 года в Алма-Ате Байгали Серкербаев, который только недавно окончил консерваторию, работал в ВИА «Арай». Солисткой коллектива была известная в свое время казахская певица Роза Рымбаева, а Байгали аккомпанировал ей.
Вскоре группа распалась, и Рымбаева предложила Серкербаеву подобрать новый состав коллектива. Из старого состава остался лишь гитарист Булат Сыздыков. Затем в группу пришел Владимир Миклошич, до этого работавший в коллективе «РХН». В конечном итоге новый состав «Арая» был представлен Байгали Серкебаевым, Владимиром Миклошичем, Наджибом Вильдановым, Булатом Сыздыковым, Сагнаем Абдулиным и Батырханом Шукеновым.

С Рымбаевой музыканты весьма успешно проработали вплоть до 1987 года, а затем было решено заняться собственным проектом. Поначалу он носил название «Алма-Ата Студио», которое впоследствии решено было сократить до «А-Студио», а потом, — «А’Студио».

В 1988 году коллектив выпустил свою первую полноформатную пластинку под названием «Путь без остановок», которая получилась весьма неплохой, но широкого распространения все же не получила. Стремительное развитие успеха коллектива начинается в 1989 году, когда вышла в свет песня «Джулия». Эта композиция попала к Филиппу Киркорову, которому запись пришлась по душе и он решил показать ее Алле Пугачевой. Вскоре участники «А-Студио» уже работали в «Театре песни», руководителем которого была Пугачева.

В 2000 году из «А-Студио» уходит Батырхан Шукенов, который был вокалистом и главным сочинителем песен с момента основания коллектива. После этого солисткой стала Полина Гриффитс, а сегодня солисткой является Кети Топурия, — красавица родом из Грузии. Первым альбомом, который был выпущен вместе с Кети, стал «Улетаю», релиз которого состоялся в марте 2005 года. Пластинка очень понравилась как меломанам, так и музыкальным критикам, что стало настоящим «боевым крещением» для Кети.

В августе 2006 года группу постигла тяжелая утрата, — в автокатастрофе погиб Баглан Садвакасов, который был гитаристом, композитором и солистом коллектива на протяжении 17-ти лет. Место Садвокасова занял его сын Тамерлан, которому к тому времени было 17 лет. Позже Тамерлан уехал на учебу в Англию, а в группу пришел Федор Досумов.

В 2007 году «А’Студио» отпраздновали свой юбилей, в знак чего провели большой юбилейный сольный концерт в Кремлевском дворце, что в Москве.

За время своей деятельности «А’Студио» в общей сложности выпустили шестнадцать альбомов, последним из которых стал «Волны», распространением которого занялась звукозаписывающая компания Real Records.

Другие статьи о группе А-Студио:

  • Солистка группы А-Студио — Кети Топурия
  • Фото Кети Топурии

Состав

Текущий состав

  • Байгали Серкебаев — клавишные, вокал (1987—наши дни)
  • Владимир Миклошич — бас-гитара (1987—наши дни)
  • Кети Топурия — вокал (2005—наши дни)

Бывшие участники

  • Наджиб Вильданов — вокал (1987—1989)
  • Батырхан Шукенов — вокал, саксофон (1987—2000, 2007, 2012; умер в 2015 году)
  • Булат Сыздыков — гитара (1987—1989; умер в 2021 году)
  • Сагнай Абдулин — ударные (1987—1990)
  • Баглан Садвакасов — гитара (1989—2006; умер в 2006 году)
  • Полина Гриффис — вокал (2001—2004, 2007)
  • Тамерлан Садвакасов — гитара (2006—2007)
  • Фёдор Досумов — гитара (2007—2012)

Сессионные музыканты

  • Евгений Дальский — ударные, бас-барабан
  • Сергей Кумин — лидер и акустические гитары
  • Андрей Косинский — клавишные, бэк-вокал

Временна́я шкала

ImageSize = width:1000 height:300 PlotArea = left:120 bottom:80 top:10 right:0 Alignbars = justify DateFormat = dd/mm/yyyy Period = from:01/01/1987 till:31/12/2016 TimeAxis = orientation:horizontal format:yyyy

Colors=

id:Lines value:black legend:Альбом

Legend = orientation:horizontal position:top

Colors =

id:Lead value:red legend:Вокал id:Keys value:purple legend:Клавишные id:Bass value:blue legend:Бас id:Guitar value:green legend:Гитара id:Wind value:gray(0.4) legend:Саксофон id:Drums value:orange legend:Ударные

Legend = orientation:vertical position:bottom columns:1

ScaleMajor = increment:2 start:1988 ScaleMinor = unit:year increment:1 start:1988

LineData =

at:01/06/1988 color:black layer:back at:01/06/1991 color:black layer:back at:01/06/1993 color:black layer:back at:01/06/1994 color:black layer:back at:01/06/1996 color:black layer:back at:01/06/1998 color:black layer:back at:01/06/2001 color:black layer:back at:01/06/2005 color:black layer:back at:01/09/2007 color:black layer:back at:01/06/2010 color:black layer:back

BarData =

bar:Baygali text:»Байгали Серкебаев» bar:Miklosic text:»Владимир Миклошич» bar:Najeeb text:»Наджиб Вильданов» bar:Batyr text:»Батырхан Шукенов» bar:Griffith text:»Полина Гриффис» bar:Keti text:»Кети Топурия» bar:Bulat text:»Булат Сыздыков» bar:Baga text:»Баглан Садвакасов» bar:Tamerlan text:»Тамерлан Садвакасов» bar:Federiko text:»Фёдор Досумов» bar:Sagnay text:»Сагнай Абдулин»

PlotData=

width:10 textcolor:black align:left anchor:from shift:(10,-4) bar:Batyr from:start till:01/10/2000 color:Lead bar:Batyr from:start till:01/10/2000 color:Wind width:3 bar:Najeeb from:start till:01/06/1989 color:Lead bar:Griffith from:01/10/2000 till:01/06/2004 color:Lead bar:Keti from:01/09/2004 till:end color:Lead bar:Bulat from:start till:01/06/1989 color:Guitar bar:Baga from:01/06/1989 till:02/08/2006 color:Guitar bar:Baga from:01/06/2004 till:01/09/2004 color:Lead Width:3 bar:Tamerlan from:02/08/2006 till:02/08/2007 color:Guitar bar:Federiko from:02/08/2007 till:31/12/2012 color:Guitar bar:Baygali from:start till:end color:Keys bar:Miklosic from:start till:end color:Bass bar:Sagnay from:start till:01/06/1990 color:Drums

Дискография

Альбомы

Отрывок песни «Нелюбимая» (вокал Батырхана Шукенова)
Помощь по воспроизведению
  • «Путь без остановок» — 1988,
  • «Джулия» — 1990, «Русский Диск»
  • «A`СТУДИО» — 1993, Jeff Records
  • «Солдат любви» — 1994, студия «Союз»
  • «A`STUDIO LIVE» — 1995, студия «Союз»
  • «Нелюбимая» — 1996, студия «Союз»
  • «The Best» — 1997, студия «Союз»
  • «Грешная страсть» — 1998, «ОРТ-Рекордз»
  • «S.O.S.» — 2001, NOX Music
  • «Такие дела» — 2001, NOX Music
  • «Улетаю» — 2005, Veter Entertainment
  • «905» — 2007, Veter Entertainment
  • «ХХ» — 2007, Veter Entertainment
  • DVD «Total» — 2007, Veter Entertainment
  • MP3 «Total» — 2007, Veter Entertainment
  • «Волны» — 2010, CD Land Records

Радиосинглы

ГодНазваниеЧарты[5]
RUSMoscow AirplayИтоговый годовой
2004«Ночь-подруга»229[6]
2005«Улетаю»231[7]
«2 Половинки»46
2006«Ещё люблю»1130[8]
2007«Бегу к тебе»183376[8]
«Ангел» (Памяти Баглана Садвакасова)113387[8]
2008«Душа»3232
«Сердцем к сердцу» (feat. Отпетые Мошенники)[9]243495[10]
2009«Так же как все»51810[11]
2010«Это война»175
«Fashion Girl»2321

«—» песня отсутствовала в чарте

Альбомы:

  • 1988 — «Путь без остановок«
  • 1990 — «Джулия«
  • 1993 — «A`СТУДИО«
  • 1994 — «Солдат любви«
  • 1995 — «A`STUDIO LIVE«
  • 1996 — «Нелюбимая«
  • 1997 — «The Best»
  • 1998 — «Грешная страсть«
  • 2001 — «S.O.S.»
  • 2001 — «Такие дела«
  • 2005 — «Улетаю«
  • 2007 — «905«
  • 2007 — «ХХ»
  • 2010 — «Волны«

Видеография

ГодКлипРежиссёрАльбом
1989«Джулия»«A’Studio»
1991«Белая река»Алексей Беркович«Джулия»
1993«Солдат любви»«Солдат любви»
1995«Эти тёплые летние дни»
1996«Нелюбимая»«Нелюбимая»
1998«Грешная страсть»Михаил Хлебородов«Грешная страсть»
«Снег в пустыне»Анатолий Берсенев
2000«Виртуальная любовь»Сергей Баженов
2001«Такие дела»Глеб Орлов«Такие дела»
«SOS»Олег Гусев
2002«Помни это»
2004«Ночь-подруга»Олег Гусев«Улетаю»
2005«Ты»
«Улетаю»Резо Гигинеишвили
2006«Ещё люблю»Глеб Орлов«905»
2007«Бегу к тебе»Евгений Курицын
«Ангел»Александр Игудин
2008«Мой Казахстан» (со всеми звёздами казахстанской эстрады)
«Сердцем к сердцу» (feat. Отпетые Мошенники)Баходыр Юлдашев«Волны»
2009«Так же как все»
2010«Утренняя гимнастика (Будем жить)» (feat. Леонид Руденко)Александр Бутаков
«Fashion Girl»Герман Глинский«Волны»
2012«Просто прощай»Алан Бадоев
2013«Раз и навсегда» (feat. 3XL Pro)Григорий Скоморовский
«Папа, мама» (feat. Игорь Крутой)Олег Гусев
2014«The only thing» (feat. Томас Невергрин)
2015«Вот она любовь»
2016«Далеко» (feat. Centr)Алексей Голубев

Примечания

  1. [www.astudio.ru A’Studio:: Официальный сайт]
  2. 12
    [www.event.rbc.ru/ru/news/how_it_was/index.php?from4=6&id4=1788 Юбилейный концерт группы «А-студио» в Кремле на www.event.rbc.ru (Светские события. Клуб РБК)]
  3. [www.1tv.ru/sprojects_edition/si5685/fi38643 Памяти Батырхана Шукенова] (Первый канал, 2015)
  4. [www.utro.ru/articles/2006/08/02/571350.shtml В Москве погиб музыкант группы «А-Студио»]
  5. [tophit.ru/cgi-bin/artinfo.cgi?id=18026 Общие параметры ротации всех треков исполнителя на радиостанциях, работающих в системе TOPHIT.RU]
  6. [tophit.ru/airplay_year.shtml?year=2004 tophit.ru: Airplay Detection Tophit 200 2004]
  7. [tophit.ru/airplay_year.shtml?year=2005 tophit.ru: Airplay Detection Tophit 200 2005]
  8. 123
    [tophit.ru/airplay_year.shtml?year=2007 tophit.ru: Airplay Detection Tophit 200 2007]
  9. [tophit.ru/cgi-bin/trackinfo.cgi?id=12903 Основные параметры ротации трека на радиостанциях, работающих в системе TOPHIT.RU]
  10. [tophit.ru/airplay_year.shtml?year=2008 tophit.ru: Airplay Detection Tophit 200 2008]
  11. [tophit.ru/airplay_year.shtml?year=2009 tophit.ru: Airplay Detection Tophit 200 2009]

Отрывок, характеризующий А’Студио

Анна Михайловна посмотрела на Веру и остановилась. Графиня пожала руку своему другу. – Вера, – сказала графиня, обращаясь к старшей дочери, очевидно, нелюбимой. – Как у вас ни на что понятия нет? Разве ты не чувствуешь, что ты здесь лишняя? Поди к сестрам, или… Красивая Вера презрительно улыбнулась, видимо не чувствуя ни малейшего оскорбления. – Ежели бы вы мне сказали давно, маменька, я бы тотчас ушла, – сказала она, и пошла в свою комнату. Но, проходя мимо диванной, она заметила, что в ней у двух окошек симметрично сидели две пары. Она остановилась и презрительно улыбнулась. Соня сидела близко подле Николая, который переписывал ей стихи, в первый раз сочиненные им. Борис с Наташей сидели у другого окна и замолчали, когда вошла Вера. Соня и Наташа с виноватыми и счастливыми лицами взглянули на Веру. Весело и трогательно было смотреть на этих влюбленных девочек, но вид их, очевидно, не возбуждал в Вере приятного чувства. – Сколько раз я вас просила, – сказала она, – не брать моих вещей, у вас есть своя комната. Она взяла от Николая чернильницу. – Сейчас, сейчас, – сказал он, мокая перо. – Вы всё умеете делать не во время, – сказала Вера. – То прибежали в гостиную, так что всем совестно сделалось за вас. Несмотря на то, или именно потому, что сказанное ею было совершенно справедливо, никто ей не отвечал, и все четверо только переглядывались между собой. Она медлила в комнате с чернильницей в руке. – И какие могут быть в ваши года секреты между Наташей и Борисом и между вами, – всё одни глупости! – Ну, что тебе за дело, Вера? – тихеньким голоском, заступнически проговорила Наташа. Она, видимо, была ко всем еще более, чем всегда, в этот день добра и ласкова. – Очень глупо, – сказала Вера, – мне совестно за вас. Что за секреты?… – У каждого свои секреты. Мы тебя с Бергом не трогаем, – сказала Наташа разгорячаясь. – Я думаю, не трогаете, – сказала Вера, – потому что в моих поступках никогда ничего не может быть дурного. А вот я маменьке скажу, как ты с Борисом обходишься. – Наталья Ильинишна очень хорошо со мной обходится, – сказал Борис. – Я не могу жаловаться, – сказал он. – Оставьте, Борис, вы такой дипломат (слово дипломат было в большом ходу у детей в том особом значении, какое они придавали этому слову); даже скучно, – сказала Наташа оскорбленным, дрожащим голосом. – За что она ко мне пристает? Ты этого никогда не поймешь, – сказала она, обращаясь к Вере, – потому что ты никогда никого не любила; у тебя сердца нет, ты только madame de Genlis [мадам Жанлис] (это прозвище, считавшееся очень обидным, было дано Вере Николаем), и твое первое удовольствие – делать неприятности другим. Ты кокетничай с Бергом, сколько хочешь, – проговорила она скоро. – Да уж я верно не стану перед гостями бегать за молодым человеком… – Ну, добилась своего, – вмешался Николай, – наговорила всем неприятностей, расстроила всех. Пойдемте в детскую. Все четверо, как спугнутая стая птиц, поднялись и пошли из комнаты. – Мне наговорили неприятностей, а я никому ничего, – сказала Вера. – Madame de Genlis! Madame de Genlis! – проговорили смеющиеся голоса из за двери. Красивая Вера, производившая на всех такое раздражающее, неприятное действие, улыбнулась и видимо не затронутая тем, что ей было сказано, подошла к зеркалу и оправила шарф и прическу. Глядя на свое красивое лицо, она стала, повидимому, еще холоднее и спокойнее. В гостиной продолжался разговор. – Ah! chere, – говорила графиня, – и в моей жизни tout n’est pas rose. Разве я не вижу, что du train, que nous allons, [не всё розы. – при нашем образе жизни,] нашего состояния нам не надолго! И всё это клуб, и его доброта. В деревне мы живем, разве мы отдыхаем? Театры, охоты и Бог знает что. Да что обо мне говорить! Ну, как же ты это всё устроила? Я часто на тебя удивляюсь, Annette, как это ты, в свои годы, скачешь в повозке одна, в Москву, в Петербург, ко всем министрам, ко всей знати, со всеми умеешь обойтись, удивляюсь! Ну, как же это устроилось? Вот я ничего этого не умею. – Ах, душа моя! – отвечала княгиня Анна Михайловна. – Не дай Бог тебе узнать, как тяжело остаться вдовой без подпоры и с сыном, которого любишь до обожания. Всему научишься, – продолжала она с некоторою гордостью. – Процесс мой меня научил. Ежели мне нужно видеть кого нибудь из этих тузов, я пишу записку: «princesse une telle [княгиня такая то] желает видеть такого то» и еду сама на извозчике хоть два, хоть три раза, хоть четыре, до тех пор, пока не добьюсь того, что мне надо. Мне всё равно, что бы обо мне ни думали. – Ну, как же, кого ты просила о Бореньке? – спросила графиня. – Ведь вот твой уже офицер гвардии, а Николушка идет юнкером. Некому похлопотать. Ты кого просила? – Князя Василия. Он был очень мил. Сейчас на всё согласился, доложил государю, – говорила княгиня Анна Михайловна с восторгом, совершенно забыв всё унижение, через которое она прошла для достижения своей цели. – Что он постарел, князь Василий? – спросила графиня. – Я его не видала с наших театров у Румянцевых. И думаю, забыл про меня. Il me faisait la cour, [Он за мной волочился,] – вспомнила графиня с улыбкой. – Всё такой же, – отвечала Анна Михайловна, – любезен, рассыпается. Les grandeurs ne lui ont pas touriene la tete du tout. [Высокое положение не вскружило ему головы нисколько.] «Я жалею, что слишком мало могу вам сделать, милая княгиня, – он мне говорит, – приказывайте». Нет, он славный человек и родной прекрасный. Но ты знаешь, Nathalieie, мою любовь к сыну. Я не знаю, чего я не сделала бы для его счастья. А обстоятельства мои до того дурны, – продолжала Анна Михайловна с грустью и понижая голос, – до того дурны, что я теперь в самом ужасном положении. Мой несчастный процесс съедает всё, что я имею, и не подвигается. У меня нет, можешь себе представить, a la lettre [буквально] нет гривенника денег, и я не знаю, на что обмундировать Бориса. – Она вынула платок и заплакала. – Мне нужно пятьсот рублей, а у меня одна двадцатипятирублевая бумажка. Я в таком положении… Одна моя надежда теперь на графа Кирилла Владимировича Безухова. Ежели он не захочет поддержать своего крестника, – ведь он крестил Борю, – и назначить ему что нибудь на содержание, то все мои хлопоты пропадут: мне не на что будет обмундировать его. Графиня прослезилась и молча соображала что то. – Часто думаю, может, это и грех, – сказала княгиня, – а часто думаю: вот граф Кирилл Владимирович Безухой живет один… это огромное состояние… и для чего живет? Ему жизнь в тягость, а Боре только начинать жить. – Он, верно, оставит что нибудь Борису, – сказала графиня. – Бог знает, chere amie! [милый друг!] Эти богачи и вельможи такие эгоисты. Но я всё таки поеду сейчас к нему с Борисом и прямо скажу, в чем дело. Пускай обо мне думают, что хотят, мне, право, всё равно, когда судьба сына зависит от этого. – Княгиня поднялась. – Теперь два часа, а в четыре часа вы обедаете. Я успею съездить. И с приемами петербургской деловой барыни, умеющей пользоваться временем, Анна Михайловна послала за сыном и вместе с ним вышла в переднюю. – Прощай, душа моя, – сказала она графине, которая провожала ее до двери, – пожелай мне успеха, – прибавила она шопотом от сына. – Вы к графу Кириллу Владимировичу, ma chere? – сказал граф из столовой, выходя тоже в переднюю. – Коли ему лучше, зовите Пьера ко мне обедать. Ведь он у меня бывал, с детьми танцовал. Зовите непременно, ma chere. Ну, посмотрим, как то отличится нынче Тарас. Говорит, что у графа Орлова такого обеда не бывало, какой у нас будет. – Mon cher Boris, [Дорогой Борис,] – сказала княгиня Анна Михайловна сыну, когда карета графини Ростовой, в которой они сидели, проехала по устланной соломой улице и въехала на широкий двор графа Кирилла Владимировича Безухого. – Mon cher Boris, – сказала мать, выпрастывая руку из под старого салопа и робким и ласковым движением кладя ее на руку сына, – будь ласков, будь внимателен. Граф Кирилл Владимирович всё таки тебе крестный отец, и от него зависит твоя будущая судьба. Помни это, mon cher, будь мил, как ты умеешь быть… – Ежели бы я знал, что из этого выйдет что нибудь, кроме унижения… – отвечал сын холодно. – Но я обещал вам и делаю это для вас. Несмотря на то, что чья то карета стояла у подъезда, швейцар, оглядев мать с сыном (которые, не приказывая докладывать о себе, прямо вошли в стеклянные сени между двумя рядами статуй в нишах), значительно посмотрев на старенький салоп, спросил, кого им угодно, княжен или графа, и, узнав, что графа, сказал, что их сиятельству нынче хуже и их сиятельство никого не принимают. – Мы можем уехать, – сказал сын по французски. – Mon ami! [Друг мой!] – сказала мать умоляющим голосом, опять дотрогиваясь до руки сына, как будто это прикосновение могло успокоивать или возбуждать его. Борис замолчал и, не снимая шинели, вопросительно смотрел на мать. – Голубчик, – нежным голоском сказала Анна Михайловна, обращаясь к швейцару, – я знаю, что граф Кирилл Владимирович очень болен… я затем и приехала… я родственница… Я не буду беспокоить, голубчик… А мне бы только надо увидать князя Василия Сергеевича: ведь он здесь стоит. Доложи, пожалуйста. Швейцар угрюмо дернул снурок наверх и отвернулся. – Княгиня Друбецкая к князю Василию Сергеевичу, – крикнул он сбежавшему сверху и из под выступа лестницы выглядывавшему официанту в чулках, башмаках и фраке. Мать расправила складки своего крашеного шелкового платья, посмотрелась в цельное венецианское зеркало в стене и бодро в своих стоптанных башмаках пошла вверх по ковру лестницы. – Mon cher, voue m’avez promis, [Мой друг, ты мне обещал,] – обратилась она опять к Сыну, прикосновением руки возбуждая его. Сын, опустив глаза, спокойно шел за нею. Они вошли в залу, из которой одна дверь вела в покои, отведенные князю Василью. В то время как мать с сыном, выйдя на середину комнаты, намеревались спросить дорогу у вскочившего при их входе старого официанта, у одной из дверей повернулась бронзовая ручка и князь Василий в бархатной шубке, с одною звездой, по домашнему, вышел, провожая красивого черноволосого мужчину. Мужчина этот был знаменитый петербургский доктор Lorrain.

А-Студио

Летом 1989 года рождается песня «Джулия» (музыка Б. Серк:)ева и Б. Шукенова, слова В. Миклошича), которая становится счастливым «лотерейным билетом» для группы — она случайно попадает к Филиппу Киркорову, который показывает ее Алле Пугачевой. «Филипп сказал, что эту песню записали и подарили ему музыканты из кабака, — вспоминает Байгали Серк:)ев. — Но Алла Борисовна ответила, что такие песни не дарят — и пожелала лично встретиться с нами. А узнали мы об этом благодаря Владимиру Преснякову, приехавшему на гастроли в Алма-Ату». Встреча происходит в 1989 году в Москве – на ней Алла Борисовна сразу же предлагает музыкантам работать в своём Театре песни. Предложение они принимают и меняют название на более лаконичное — А’STUDIO. На «Рождественских встречах» в январе 1990 года Алла Пугачева представляет A’STUDIO как самую лучшую и стильную группу страны – после этой телетрансляции о коллективе узнает весь СССР. «Это был наш звездный час!» — вспоминает Владимир Миклошич. С этим периодом связан первый записанный в Москве альбом «Джулия» (1990) и выход одноименного полнометражного музыкального фильма (1991, режиссер А. Беркович), работа в Театре песни и 3 года поездок по стадионам и огромным площадкам, где музыканты приобретают опыт работы на сцене рядом с примадонной российской эстрады. Между тем в группе происходят изменения в составе: занявшись композиторской деятельностью, из состава группы выходит вокалист Наджиб Вильданов — и фронтменом A’STUDIO становится Батырхан Шукенов, а на место гитариста Булата Сыздыкова приходит Баглан Садвакасов.
Работа «по-английски»
За время работы в Театре Аллы Пугачевой группа A’STUDIO становится постоянным гостем ведущих теле- и радиопрограмм, много гастролирует по стране и за рубежом. В 1990 году A’STUDIO работает в Лондоне по приглашению английской фирмы Polygram в студии известного британского продюсера Грэга Уолша и записывает 3 демо-трека на английском языке. Сотрудничество с Уолшем музыканты возобновляют в 1996 и 1998 годах, пригласив его для микса и записи альбомов «Нелюбимая» и «Грешная страсть». В мае 1992 музыканты выступают в Далласе (США) в рамках казахско-американского фестиваля. В 1993 группа выступает на фестивале «Ритм на реке» в Литл-Роке (Арканзас, США) и на фестивале «Азиатский обмен живой музыки» в Ширатаке (Япония). В 1994 по приглашению поп-певца Сергея Крылова A’STUDIO работают в качестве сессионных музыкантов над записью его нового альбома «Ангел412» на всемирно известной студии «The Hit Factory» в Нью-Йорке. В это время, случайно зайдя в один из русских ресторанов, Байгали Серк:)ев и Мурат Насыров знакомятся с выступающей там Полиной Гриффис, не догадываясь, чем эта встреча обернется в будущем. С 1994 по 1997 годы музыканты сотрудничают со студией «Союз» и выпускают 4 альбома: «Солдат любви» (1994), сольный концерт в ГЦКЗ «Россия» «A’STUDIO LIVE» (1995), «Нелюбимая» (1996) и «The Best» (1997). «Альбом «Нелюбимая» мы писали вместе с Грегом Уолшем, — вспоминает Владимир Миклошич. — И поняли тогда, что значит «работать по-английски». Это значит — тусоваться всю ночь, а потом вставать в восемь утра и с набриолиненной головой ехать на работу в студию». В 1997 A’STUDIO отмечают свое десятилетие большими сольными концертами в московском Театре Эстрады и на своей родине в городе Алматы. В честь юбилея выходит альбом «The Best» (на CD и VHS), куда включены лучшие песни за 10 лет. На следующий год группа разрывает контракт с и записывает новый альбом «Грешная страсть» на лейбле «ОРТ-Рекордз». На 2 песни с этого альбома – «Грешная страсть» и «Снег в пустыне» — снимают видеоклипы режиссеры Михаил Хлебородов и Анатолий Берсенев соответственно. «Для записи альбома «Грешная страсть» мы вновь пригласили Грега Уолша не только на микширование, но и на запись треков, — рассказывает Владимир Миклошич. — Была зима, и стоял очень сильный холод. Мы привезли «козла» — обогревательный прибор с натянутой проволокой, а Уолш в Британии такого никогда не видел и говорил: «А ведь это может быть очень опасно…», но потом привык и сам уже возле него грелся. Вообще, мы многому научились у Грега Уолша, а он — у нас». В 1999 году группа A’STUDIO вновь принимает участие в «Рождественских встречах» Аллы Пугачевой с песней «Виртуальная любовь», на которую уже был снят клип компанией BS Graphics.
Полина Гриффис
Осенью 2000 группу покидает вокалист и саксофонист Батырхан Шукенов. «Мы чувствовали, что он что-то замышляет, но Батыр уверял нас, будто всё в порядке и волноваться не о чем – уходить он не собирается, – рассказывает Байгали Серк:)ев. – И всё-таки это случилось – он ушел в сольное «плаванье». Для группы это было ударом: нас перестали приглашать на концерты Если честно, то существование A’STUDIO было под вопросом». Перебирая всевозможные варианты, Байгали вспоминает о встреченной в США Полине Гриффис, и предлагает пригласить ее в группу. «Так на корабле появилась женщина», — вспоминает Владимир Миклошич. «Которая отлично вписалась в A’STUDIO, — добавляет Байгали Серк:)ев. — С ее приходом появилась возможность работать в жанре танцевальной музыки, так как Полина была в курсе последних тенденций клубной жизни и хорошо двигалась на сцене». В ноябре 2001 года группа выпускает альбом «Такие дела» и снимает новые видеоклипы: «Такие дела» (режиссер — Глеб Орлов, оператор — Влад Опельянц) и «S.O.S.» (режиссер — Олег Гусев, оператор — Максим Осадчий). За 3 года сотрудничества с Полиной Гриффис группа бывает с концертами не только в США, но и в Англии, Италии, Германии, а также представляет Россию в концертах телеканала FOX KIDS в Голландии. Новым этапом для A’STUDIO становится очередная работа с британцем Грегом Уолшем, который занялся раскруткой песни «S.O.S.». На композицию делают ремиксы Skylark, Vertigo и другие именитые ди-джеи Лондона. К концу лета 2004 их творения, спродюсированные возглавляемой Грегом Уолшем лондонской рекорд-компанией Ark Records, занимают первые места в хит-парадах ведущих английских клубных музыкальных изданий. Песня имеет сумасшедший успех в Америке и Европе. А в это время Полина Гриффис, как в своё время Батырхан Шукенов, принимает решение заняться сольным творчеством и уходит из группы. Танцполы Америки и Европы продолжают будоражить ремиксы «S.O.S.», а превратившаяся в трио группа A’STUDIO (Байгали Серк:)ев, Владимир Миклошич и Баглан Садвакасов), преодолевая трудности и разочарования, продолжает свой «путь без остановок», ведь именно так был назван их первый альбом. В чисто мужском составе музыканты снимают с режиссером Олегом Гусевым видеоклип на новую песню «Ночь-подруга», где в качестве фронтмена выступает Баглан Садвакасов. Композиция становится популярной на радиостанциях России. Тогда же группа готовит одноименную концертную программу, куда входят как старые хиты («Джулия», «Нелюбимая», «Снег в пустыне», «Белая река» и другие) в новых обработках, так и свежие песни.
Кети Топурия, принцесса-хулиганка из Тбилиси
Осенью 2004 в группу приходит новая вокалистка Кети Топурия. «Берегите эту девочку, она настоящая звезда», — говорил Мурат Насыров о новой вокалистке A’STUDIO Кети Топурия. Молодая и талантливая Кети врывается в группу словно ураган: 17-летняя девушка оказывается в коллективе, творческий стаж которого фактически совпадает с ее возрастом. До прихода в A’STUDIO Кети, начавшая свою карьеру певицы в 8 лет, уже довольно известна у себя на родине. «Я жила в Тбилиси и насколько себя помню – всегда была заводилой: в садике играла только главные роли. Хоть я и девочка, но была настоящим сорванцом, — вспоминает Кети Топурия. — Еще я очень любила петь, везде. Однажды я пела у себя во дворе, как раз под окнами местной учительницы пения, которая услышала мой голос и позвонила моей маме с предложением отдать меня заниматься вокалом». «В конце 2004 года наша знакомая — известный грузинский продюсер Нато Думбадзе — предложила нам послушать диск с песнями Кети, — вспоминает Байгали Серк:)ев. – Мы заинтересовались и, будучи в Тбилиси, встретились с ней». Уже на первой встрече с музыкантами A’STUDIO и концертным директором группы Евгением Селезневым, Кети проявила творческий подход к ситуации, смешанный с детской непосредственностью. «Мы встретились в маленьком уютном ресторанчике, — рассказывает Кети, — Байгали сидел рядом со мной, нам принесли турецкий кофе, и я сказала: «А я умею гадать на кофейной гуще!». Я, конечно, пошутила, потому что не гадала ни разу в жизни. Байгали догадался о моем замысле и написал в sms несколько фактов из Жениной жизни, которые я знать никак не могла – например, то, что у него есть дочь, жена, как их зовут и другие секреты. И положил телефон рядом со мной. Я смотрела на него и читала. Надо было видеть, как лицо у Жени постепенно становилось белым! Он на самом деле поверил в то, что я это все узнала по кофейной гуще, и даже пригласил меня выйти с ним в другую комнату, где показал фотографию жены, чтобы я о ней что-нибудь рассказала. Тут я поняла, что шутить не стоит, и сказала много хорошего, в чем, кстати, не ошиблась. Женя продолжал верить в эту историю буквально до недавнего времени, пока мы ему все не рассказали». Презентация первого альбома группы, записанного вместе с Кети Топурия, — «Улетаю» — состоялась 29 марта 2005. Стильная, легкая музыка, красивые слова, модное звучание и яркое исполнение хитов «Улетаю», «Ночь-подруга» и «Ты» принесли этой пластинке заслуженную любовь как профессионалов от музыки, так и простых слушателей. В том же году лидер A’STUDIO Байгали Серк:)ев, как автор слов и музыки песни «Улетаю», получает в Кремле из рук Аллы Борисовны Пугачевой приз «Песня года». С этой композицией группа взлетает на верхние строчки хит-парадов радиостанций и телеканалов страны, побив все рекорды по количеству исполнений в эфире. Музыканты снимают одноименный клип, который попадает в горячую ротацию на MTV и Муз-ТВ. За «Улетаю» по итогам голосований телезрителей России группа получает 2 премии «Золотой граммофон» от «Русского Радио», и через год (в 2006) выигрывает номинацию «Лучший рингтон» премии RMA MTV. В конце июля 2006 года группа принимает участие в юрмальском фестивале «Новая волна», где в качестве гостей поздравляет юбиляра Раймонда Паулса его песней «Скрипач на крыше». Радостное лето обрывает трагическая потеря гитариста, композитора и певца A’STUDIO Баглана Садвакасова, который погиб в автокатастрофе в августе 2006. «Мы потеряли нашего брата, нашего творческого единомышленника, с которым прошли многие трудности, покорили многие вершины, как альпинисты в одной связке, всегда чувствуя плечо друга…» Место Баглана в группе занимает его 17-летний сын Тамерлан, который уже в октябре принимает участие в съемках клипа «Еще люблю…».
Федерико
Проработав в группе год, Тамерлан Садвакасов уезжает учиться в Англию. Его место занимает Федор «Федерико» Досумов. Этот замечательный гитарист, ранее игравший во многих джазовых проектах, появляется в группе так же неожиданно, как до этого — Кети. «Так как музыканты в A’STUDIO очень хорошие, я влился в коллектив настолько быстро, что даже не заметил, как это произошло, — говорит Федерико. — До A’STUDIO я работал с несколькими исполнителями, и так получилось, что они меня пригласили на концерт, посвященный памяти Баги. Затем мы сыграли еще несколько концертов и записали гитарные треки для нового альбома. Меня стали приглашать все чаще и чаще. Помню, как ребята в одном из интервью сказали, что я – новый гитарист коллектива. Так я узнал, что работаю теперь в группе A’STUDIO». На презентации альбома «905» Федерико показывает весь диапазон своего исполнительского мастерства. Музыканты A’STUDIO говорят о нем так: «Кто-то рождается в рубашке, а Федерико родился с гитарой». С его приходом звучание группы становится ещё более гитарным.
«Девять ноль пять»
Восьмой номерной альбом группы A’STUDIO, получивший название «905», издает компания Veter Entertainment (ранее – «Проф-Мьюзик»), выпускавшая и предыдущий диск «Улетаю». Число «905» является для A`STUDIO знаковым: множество важных для группы событий происходит на улице 1905 года. Здесь в «Кинотеатре на Красной Пресне» находилась первая репетиционная база, где музыканты записали альбом «Грешная страсть». В Краснопресненском парке музыканты гуляли с Аллой Пугачевой и обсуждали будущие творческие планы. Здесь в домашней студии Байгали Серк:)ева записан альбом «Такие дела» и сингл «S.O.S.». Кроме того, студия, где A`STUDIO создала два альбома, находится через дорогу от станции метро «Улица 1905 года». «Наша студия на улице 1905 года — это наша Abbey Road, — поясняет Байгали. — Здесь мы пережили самые яркие дни нашей жизни, радости и печали, встречи и расставания». В новом альбоме музыканты идут на жанровый эксперимент. Так, наряду с уже традиционными композициями в стилях dance и pop («Goddess Of The Dance Floor», «Пальто»), в диск входят треки в новых для A’STUDIO стилях orient («Сердце между двух огней») и R’n’B («Любовь накрывает»). Кроме того, сами участники коллектива отмечают, что звучание их песен в последнее время стало более тяжелым и, в связи с этим, увеличивается количество композиций в стилях rock ballad («Ангел», «Еще люблю», «Почему?») и pop-rock («Бегу к тебе»). Новая пластинка включает в себя песни с совершенно разным настроением: цыганские мотивы — в «Сердце между двух огней», детская непосредственность — в композиции «Пальто», светлая грусть — в рок-балладе «Ангел», посвященной трагически погибшему гитаристу A’STUDIO Баглану Садвакасову, написавшему мелодию этой песни. «В альбоме «905» мы использовали весь 20-летний опыт музыкального творчества в рамках A’STUDIO, — рассказывает Байгали Серк:)ев. – Пластинка получилась совершенно разноплановой по настроению: здесь есть и солнце Майами, и ностальгическая грусть, и немного хулиганства, которое мы подаем в качестве десерта. Можно сказать, что первая часть несет смысловую нагрузку, вторая создана для развлечения. Так что в альбоме будет что послушать и музыкальным гурманам, и молодежной аудитории». «Яркий гитарный акцент придал новым песням A`STUDIO дополнительную «мускулатуру», а вокал новой фронтвумен просто идеально вписался в грамотно утяжеленный звук», — оценил релиз автор «Звуковой дорожки» газеты «МК» Илья Легостаев. Презентация нового альбома, над которым коллектив работал в течение двух лет, проходит 29 мая в клубе GQ Bar. На заполненном VIP-балконе клуба присутствуют «звезды» российского шоу-бизнеса и политики: примадонна российской поп-сцены Алла Пугачева, Дима Билан, Валерий Меладзе, Дмитрий Маликов, Влад Топалов, а также Владимир Пресняков-младший с Натальей Подольской, Анита Цой, Карина Кокс, Жасмин, Аркадий Укупник, продюсер Иосиф Пригожин, группа UMA2RMAH и многие другие. «Вы прекрасно знаете, что значит для меня A’STUDIO, я их обожаю, — говорит Алла Пугачева. – Это целая планета. У них нет конкурентов». Во время презентации на мониторах транслируются клипы «Бегу к тебе» и «Еще люблю», на пресс-конференции одежду участников группы украшают красные вышивки «905», а журналисты наперебой расспрашивают о смысле названия альбома, изменении звука на более «гитарный» и о возможной причастности зарубежной певицы Pink к созданию композиции «Бегу к тебе». Звездные гости, пришедшие в этот вечер поздравить A’STUDIO с выходом новой пластинки, восхищаются музыкой и охотно делятся впечатлениями. «С группой A’STUDIO меня связывает многолетняя дружба, – рассказывает Валерий Меладзе, подаривший Кети шикарный букет цветов. – Нет более человечной и душевной группы, чем A’STUDIO. Они всегда были «на гребне волны» — и в моде, и в музыке. Они всегда интересны и актуальны. В ходе презентации альбома «905» помимо новых хитов A’STUDIO исполняют композицию «Гули гэпэрэбода» («Сердце тебя ласкало») на грузинском языке — родном для солистки группы Кети Топурия. Дима Билан на входе в клуб признается журналистам, что неравнодушен к вокалистке A’STUDIO. «Я иду на презентацию с корыстным интересом услышать новую песню, и даже красный свет меня не остановит, — говорит он, явно намекая на рефрен «бегу к тебе на красный свет». – А Кети мне нравится как девушка!» В сентябре 2007 года группа снимает клип «Ангел». Режиссер ролика – Александр Игудин, оператор – Алексей Степанов. В октябре A`STUDIO становится победителем MTV Russia Music Awards в номинации «Лучшая группа». Кроме того, музыканты входят в число претендентов еще в трех номинациях MTV RMA. На звание «Лучшая композиция» выдвинут трек «Еще люблю» с нового альбома A`STUDIO «905», клип на эту же песню номинирован как «Лучшее видео», кроме того, A`STUDIO заявлена в номинации «Лучший артист». Хрустальную матрешку – символ победы – музыкантам вручили плечистые бойцы антитеррористической группы «Альфа» сразу после выступления квартета на сцене Ледового Дворца, которое вызвало овации даже на vip-трибуне. «A`STUDIO — одни из самых музыкально одаренных людей, которые делают качественную музыку и никогда не халтурят на сцене, — говорит гостья церемонии MTV RMA певица Жанна Фриске. — Это люди, которые работают от души, — видно, что они просто рождены для того, чтобы делать музыку».
«Total»
В ноябре 2007 года A`STUDIO отпраздновала свое 20-летие, поставив в Государственном Кремлевском Дворце шоу «Total». Впервые на одной сцене оказались вокалисты разных лет: вместе с Кети Топурия пели экс-участники коллектива Батырхан Шукенов и Полина Гриффис. Начав с песни «Джулия», встреченной овациями зала, группа сыграла почти три десятка композиций, представив не только золотые хиты, но и песни из нового альбома «905». Сюрпризом для зрителей стало исполнение народных песен: Батыр исполнил казахскую, а Кети – грузинскую под аккомпанемент рояля Байгали Серк:)ева. В финале шоу Батыр, Полина и Кети исполнили вместе популярные песни: «Помни это», «Ночь-подруга» и «Белая река». «Мы подвели «total’ную» черту, — говорит Байгали Серк:)ев. – Все зрители смогли увидеть, как с годами меняется наша музыка: от джаз-рока и фанка через электронно-танцевальные треки к нынешнему более тяжелому звучанию». Для достижения качественного «живого» звука в Кремле A`STUDIO усилили свой состав: на сцену вместе с группой вышли перкуссионист Илья Покровский и гитарист Сергей Кумин, а также трио бэк-вокалистов (Анна Абрамочкина, Сергей Крадинов, Наталья Насырова) и камерный струнный оркестр, которым дирижировал старый друг A`STUDIO Андрей Косинский. Саундпродюсером концерта стал давний друг группы — англичанин Грег Уолш, сотрудничавший с Тиной Тернер и Pink Floyd. Ему помогали звукорежиссеры Илья Хмыз и Константин Резанов. В концерте также принял участие балет «Тодес», а для создания клубной атмосферы на специальных тумбах работали танцовщицы GoGo. Все происходящее транслировали на огромные экраны установленные на сцене. Кроме того, весь концерт снимали 9 телекамер – юбилей группы A`STUDIO покажут по одному из федеральных телеканалов, а затем выпустят DVD в новом формате HD, обеспечивающем видео высокой четкости. «На своем юбилее A`STUDIO сломали сразу несколько стереотипов, принятых в отношении больших кремлевских концертов. Музыканты не только сыграли целиком вживую, но и обошлись без участия приглашенных гостей, — пишет обозреватель газеты «Коммерсантъ» Борис Барабанов. — Оказывается, большой концерт с телесъемкой вполне может вытянуть на себе одна группа». Специально к юбилею группа A`STUDIO и лейбл Veter Entertainment в ноябре 2007 выпустили CD-диск «XX», включающий в себя 20 «золотых хитов», а также DVD-диск «Total» с полным собранием клипов и архивных видеоматериалов из частных коллекции музыкантов. В мае группа сделала своим поклонникам особый подарок — mp3-диск «Total», куда вошли все альбомы A`STUDIO и прежде нигде не издававшиеся композиции.
«Сердцем к сердцу»
В марте 2008 г. A`STUDIO записывает дуэтом с группой «Отпетые мошенники» песню «Сердцем к сердцу». Как ни парадоксально, но за всю долгую историю существования группы, это первая совместная работа А’STUDIO с «коллегами по цеху». «Нам нравится музыка «Отпетых мошенников», поэтому мы решились на совместную работу, несмотря на повальную дуэтизацию страны, — комментирует Байгали Серк:)ев. – Впервые Кети выступает в необычном для себя амплуа – фрагментарно исполняет мелодичный рэп. В композиции есть и русская распевность, и хип-хоп, и r’n’b, и гитарные вставки – получилась симпатичная, эклектичная вещь». Вскоре в городе Ташкенте на композицию «Сердцем к сердцу» снимается клип. В центре съемочной истории оказались солистка группы A’STUDIO Кети Топурия и «мошенник» Сергей Аморалов, между которыми, по сценарию, разыгрывается настоящая любовь, способная свети с ума и, в тоже время, излечить от безумия. Согласно замыслу режиссера Баходыра Юлдашева (работавшего со многими украинскими, казахскими и российскими артистами, в числе которых группы Reflex, «Танцы минус» и «Динамит»), музыканты обоих коллективов попадают в лабиринт с множеством комнат, одновременно напоминающих тюремные камеры и палаты психиатрической лечебницы. Для этого на киностудии «Узбекфильм» были выстроены специальные декорации. Лабиринт становится для героев настоящей ловушкой, найти выход из которой Аморалову помогают его чувства к Кети. В поисках любви и свободы Сергею пришлось исполнить два сложнейших каскадерских трюка, убегать от служебного добермана и вступать в схватку с охранниками. Непростая история имеет очень романтичный финал: Аморалов спасает свою любимую страстным поцелуем. «Песня «Сердцем к сердцу» нам особенно дорога, — говорит Сергей Аморалов, — Мы сразу поняли, что это дуэтная композиция, и очень долго искали коллектив, который бы смог раскрыть ее лирический потенциал. Мы очень благодарны группе A’STUDIO, которая поддержала идею дуэта, Кети лично — за вокал и Байгали Серк:)еву за аранжировку».
Двойной юбилей
В июле на традиционной after-party конкурса «Новая волна» в Юрмале Байгали Серк:)ев отметил свой двойной юбилей — день рождения и 25-летие творческой деятельности. «Байгали – это человек-легенда, — сказал о юбиляре бас-гитарист A’STUDIO Владимир Миклошич. – Талантливый музыкант, прекрасный продюсер и отличный друг! Он уже многого достиг, но я уверен – самые главные свершения еще впереди. Байгали – это самый главный кит, на котором держится наша группа!» Поздравить лидера A’STUDIO пришли его друзья-артисты, которые поднимались на сцену, чтобы в качестве эксклюзивного подарка преподнести юбиляру песни A’STUDIO в собственной интерпретации. Первыми на сцену вышли участники A’STUDIO в сопровождении группы «Отпетые мошенники» и Тимура Родригеса, во время совместного выступления которых родился уникальный микс: композиция «Стоп ночь» плавно перешла в хит «отпетых» «Люби меня, люби». Следующим выступал Николай Басков, который, исполнил песню «Солдат любви». Музыкальным подарком Ларисы Долиной стала композиция «Еще люблю», исполненная певицей в джазовой интерпретации. К середине праздника зал накрыло «Снегом в пустыне» в исполнении Валерия Меладзе. По сути, это был дуэт артиста и гитариста A’STUDIO Федора «Федерико» Досумова, который поразил всех гитарным соло в лучших традициях Карлоса Сантаны. Затем на сцену вновь прорвались «Отпетые мошенники»: музыканты исполнили с A’STUDIO совместный хит «Сердцем к сердцу». «От всей души поздравляю Байгали с пятидесятилетием! – сказал давний друг и коллега по музыкальному цеху Леонид Агутин. — Рад, и, слава богу, далеко не я один, что такой человек, такой музыкант существует в нашем пространстве. Это наше культурное приобретение. Дай бог ему здоровья и радости в этой жизни, а также успехов во всех начинаниях». Именинник решил отблагодарить гостей ответным подарком – в течение вечера в различных конкурсах разыгрывался специальный сборник песен Байгали Серк:)ева. В двойной диск, выпущенный ограниченным тиражом, вошли песни, написанные лидером A’STUDIO на разных этапах творческого пути. Среди них — композиции, созданные юбиляром специально для группы A’STUDIO, Кристины Орбакайте, Авраама Руссо и других популярных исполнителей. Главной гостьей вечера стала Алла Пугачева, для которой Байгали приберег особенный подарок — лидер A’STUDIO презентовал Примадонне ее же редкую виниловую пластинку, выпущенную в Швеции совместно с продюсером ABBA в начале 80-х годов.
«Осень рисует»
В ноябре 2008 г. в КЗ «Мир» состоялись большие сольные концерты «Осень рисует», где на протяжении трех концертных дней двухчасовое живое выступление с расширенным составом музыкантов собирало полные залы. Название программе дала строчка из песни «Осень», которую в A’STUDIO исполнял бывший солист Батырхан Шукенов. «Я знаю все песни A’STUDIO от и до, буквально каждое слово и каждый аккорд, — признался после выступления лидер группы «Руки Вверх» Сергей Жуков. — Более того, A’STUDIO — одна из немногих групп, у которых я честно воровал всевозможные идеи — снимал на фортепьяно каждый аккорд и пытался играть как Байгали. Все мои первые музыкальные попытки — это джаз-роковое воспитание A’STUDIO. Прошедшие концерты — еще одно доказательство того, что для успеха группе не нужно пускать людям пыль в глаза, а нужно просто выйти, сесть за инструменты и сделать то, что они умеют». Поздравить A’STUDIO с успехом пришли их друзья-музыканты, среди которых Александр Панайотов, Ирина Тонеева и группа «Отпетые Мошенники», которые исполнили дуэтом с A’STUDIO совместный хит «Сердцем к сердцу». [править] «Звездный бэнд» MTV На прошедшей в ноябре церемонии MTV Russia Music Awards 2008 группа A’STUDIO вошла в число лучших артистов России, исполнивших в честь юбилея российского MTV главные хиты прошедшего десятилетия. В составе звездного бэнда, открывшего главную музыкальную церемонию года, солистка Кети Топурия спела знаменитую «Прасковью» группы UMA2RMAH, а песня A’STUDIO «Улетаю», ставшая настоящим народным хитом, была представлена в оригинальной интерпретации Александра Маршала.
«Овация»
В декабре 2008 группа стала лауреатом XVII Национальной российской музыкальной премии «Овация» в номинации «Популярная музыка». На официальной церемонии фестиваля искусства за 2007 год, которая проходила в Светлановском зале Международного дома музыки, A’STUDIO исполнили песню «У природы нет плохой погоды» из известного кинофильма «Служебный роман». Статуэтку, изображающую пару аплодирующих рук группе вручили знаменитый музыкальный критик Артур Гаспарян и главный режиссер ГЦКЗ «Россия» Валерий Жак. «Это наша первая «Овация» — комментирует бас-гитарист A’STUDIO Владимир Миклошич. — Для артиста самое важное — признание зрителя — аплодисменты или, другими словами, овации. С одной стороны эта премия — официальная оценка нашего творчества профессионалами, а с другой — наглядная демонстрация любви публики. Поэтому получить ее приятно вдвойне».
«Так же, как все»
В марте 2009 A’STUDIO выступила в самом крупном московском клубе «Б1 Maximum», где презентовала новую композицию «Так же, как все», кавер-версию знаменитого шлягера Аллы Пугачевой «Песенка про меня». Таким способом музыканты решили выразить свое уважение к великой певице и поздравить ее с предстоящим юбилеем. «Песенка про меня» — одна из моих самых любимых композиций Аллы Борисовны. Честно говоря, никогда бы не подумал, что на нее можно снять такое необычное видео, — рассказывает Байгали Серк:)ев. – Клип получился в меру абстрактный: немного мистический, с долей сюрреализма. Думаю, это связано с тем, что я полностью изменил аранжировку — композиция стала более роковой, соответствующей жесткому ритму сегодняшней жизни». Съемки проходили в Ташкенте — режиссером, оператором и автором сценария ролика выступил Баходыр Юлдашев, уже работавший с группой над видео «Сердцем к сердцу». В новом клипе A’STUDIO предстают перед зрителями в двух разных образах. С одной стороны, это отвязные глэм-рокеры в модных дизайнерских костюмах с затянутой в кожу порочно-сексуальной солисткой Кети Топурия. А с другой – образ кардинально отличающийся, более спокойный и романтический: музыканты в стильных костюмах, а Кети в легком нежном платье. По сюжету клипа A’STUDIO попадают в лабиринт, где, блуждая вдоль белых стен, становятся свидетелями того как черные существа, потерявшие человеческий облик, слепо отдаются во власть пороков и бесчинств. Так в одной из сцен музыканты сталкиваются с насилием — драками, стрельбой, убийствами, затем — наблюдают сцену группового секса, а после окунаются в атмосферу будней современного офисного планктона, где слабый и падающий без сил работник мгновенно заменяется новым. Между тем, сам лабиринт — всего лишь игрушка в руках маленькой девочки. Кульминацией видеоклипа становится момент, когда «повелительница мира лабиринта» разворачивает конвейер жизни вспять. Батыр Шукенов — первый солист группы Полина Гриффис Трагически погибший в 2006 году, композитор, гитарист и солист группы Баглан Садвакасов Сын Баглана Садвакасова, Тамерлан. Сотрудничал с группой в 2007 году, после смерти отца Кети Топурия, нынешняя солистка группы
Буквально несколько минут назад случайно наткнулась на Первый канал и посмотрела передачу «Пусть говорят» о группе А-Студио, и решила сделать о них пост.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]