Настя Полева – биография, фото, личная жизнь, новости, песни 2021


Детство и юность Анастасии Полевой

Анастасия Полева родилась на Урале в декабре 1961 года. Ряд некомпетентных источников в интернете указывает дату рождения 1 декабря 1958 года, а место рождения – Свердловск (Екатеринбург), однако эта информация не соответствует действительности. Настя училась в обычной школе города Первоуральска, никаких музыкальных или творческих способностей в детском возрасте не проявляла.
После окончания школы поступила на факультет архитектуры Свердловского архитектурного института. Увлечение рок-музыкой началось во время обучения в институте. Репетиции с однокурсниками в итоге вылились в полноценное творчество. Именно тогда Полева подружилась с будущими звездами уральской рок-сцены.

Земфира

Ее песни “Хочешь…”, “Девочка с плеером”, “Вороны-москвички” и другие стали символами эпохи конца 90-х и начала 2000-х. Помимо исполнения авторских песен, Земфира писала музыку для кино. И сейчас, спустя почти двадцать лет после ее первого появления на сцене, популярность Земфиры не только не идет на спад, но достигает новых высот.

«Трек» Насти Полевой

Впервые Настя Полева заявила о себе в 1980 году, основав рок-группу «Трек». Бэнд не только с успехом выступал в родном Свердловске, но и совершил небывалый по тем временам поступок – «гастроли» в Москву.
Записанные в домашних условиях магнитоленты с песнями «Трека» разлетелись по всему Союзу в считанные дни. Поездка в Москву не прошла для коллектива даром: «Трек» подвергся жесткой критике со стороны одного из тогдашних рупоров молодежи– «Комсомольской правды». Репортеры издания усмотрели в творчестве Насти Полевой «криминал».

Настя Полева и Борис Гребенщиков

Черный пиар – лучший вид пиара для советской рок-группы – сделал свое дело: в 1980-1983 годах «Трек» стал флагманом свердловского рок-клуба. Это, однако, не помешало коллективу распасться в 1983 году. В течение трех лет Настя Полева не появлялась на большой рок-сцене.

«Ноа Ноа» (1989)

Второй альбом Насти имел не менее экзотическое название, чем первый. А назван он был по одной из самых необычных песен «Ноа-Ноа».
Интересно, что, когда Настя впервые представила группе музыку этой композиции (ещё без текста), басист ничего необычного в ней не рассмотрел и даже обозвал «умца-дрицей» и «Муркой».

Однако вместе со стихами Евгения Кормильцева песня приобрела завораживающую магическую ауру. Но даже те, кто испытал на себе её чары, не всегда понимают, про что же здесь поётся. Что это за «Ноа-Ноа», которая поёт: «Бросай жену, иди ко мне…»?

Свои истоки текст композиции берёт в биографии великого постимпрессиониста Поля Гогена. Этот французский художник в течение жизни испытывал всё большее отвращение к европейской цивилизации. Его желание «слиться с природой» привело к тому, что в 1890-х годах художник уезжает в Океанию — сначала на Таити, а потом на остров Хива-Оа, где поселяется до конца жизни. Там он находит свой «земной рай» и новые источники вдохновения, среди которых была и юная таитянка Теха’амана.

Поль Гоген:

«…Я поздоровался. Улыбаясь, она села рядом со мной.

— Ты меня не боишься? — спросил я. — Нет. — Хочешь всегда жить в моей хижине? — Да.

И всё…

Последовала неделя, во время которой я был юн, как никогда. Я был влюблён и говорил ей об этом, и она улыбалась мне.

По утрам, когда всходило солнце, моё жилье наполнялось ярким светом. Лицо Теха’аманы сияло, словно золотое, озаряя все вокруг. Таитянское «ноа-ноа» (благоухание) пропитало меня насквозь. Я не замечал, как текут часы и дни. Я больше не различал добра и зла. Все было прекрасно, все было замечательно».

Так же — «Ноа-ноа» — художник назвал и книгу воспоминаний о своей островной жизни («это будет книга о том, что источает Таити»).

Правда, в исполнении Насти светлый текст Кормильцева приобрёл несколько «тёмное», колдовское звучание. Кстати, завершающая песню, тревожная кода какое-то время служила эффектным финалом на концертах группы. Забитая в синтезатор мелодия продолжала играть после того, как все музыканты покидали сцену.

Сотрудничество Насти Полевой и «Наутилус Помпилиус»

Тем не менее, возвращение Насти в рок-тусовку тщательно планировалось и состоялось летом 1986 года. Настя приняла участие в знаменитом первом Свердловском рок-фестивале.
Песни Полевой того времени, близкие к позднему арт-року, были написаны Ильей Кормильцевым, текстовиком «Наутилуса» и «Урфина». В бэкинг-группу Насти Полевой вошли исключительно звезды уральского рока: Егор Белкин («Урфин Джюс»), Дмитрий Умецкий («Наутилус Помпилиус»), Алексей Могилевский («Наутилус Помпилиус»), Александр Пантыкин(«Урфин Джюс»).

Настя Полева — Танец на цыпочках Отличная мелодика и профессионализм сессионных музыкантов сделали выступление Насти настоящим украшением фестиваля. Тогда же за коллективом закрепилось название, соответствующее имени вокалистки. Однако группа, собранная из музыкантов столь успешных в то время проектов, как «Нау» и «Урфин», оказалась недееспособной – никто не собирался работать с Полевой в ущерб собственным коллективам.

Ссылки

  • Концертные альбомы и видеоиздания
    • Подъём
    • Раскол
    • Отбой
    • Титаник Live
    • Ни кому ни кабельность
    • Акустика
    Трибьюты
    • Отчёт 1983—1993
    • Нау Бум
    • НауРок
    Песни
    • «Взгляд с экрана»
    • «Все, кто нёс»
    • «Доктор твоего тела»
    • «Казанова»
    • «Князь тишины»
    • «На берегу безымянной реки»
    • «Последнее письмо»
    • «Праздник общей беды»
    • «Прогулки по воде»
    • «Синоптики»
    • «Скованные одной цепью»
    • «Умершие во сне»
    • «Шар цвета хаки»
    • «Эта музыка будет вечной»
    • «Я хочу быть с тобой»
    Связанные статьи
    • Илья Кормильцев
    • Владимир Месхи
    • Ильдар Зиганшин
    • Урфин Джюс
    • Настя
    • Ассоциация
    • Ю-Питер
    • Около радио
    • Поезд куда-нибудь
    Сборники
    • IV фестиваль Свердловского рок-клуба
    • С тобой и без тебя
    • Легенды русского рока
    • Энциклопедия российского рока
    Связанные статьи
    • Nautilus Pompilius
    • Урфин Джюс
    • Апрельский марш
    • Ассоциация
    • Илья Кормильцев
    • Евгений Кормильцев
    • Нияз Абдюшев
    • Настя и Егор
    • Около радио
    • Поезд куда-нибудь
    : неверное или отсутствующее изображениеДля улучшения этой статьи по музыке желательно:
    • Проставив сноски, внести более точные указания на источники.

Анастасия Полева и рок-группа «Настя»

В 1987 году на втором Свердловском рок-фестивале «Настя» вновь вышла на сцену в обновленном составе. После фестиваля коллектив записал первый альбом «Тацу». Альбом, несомненно, оказался бы на первых строчках советских чартов, если бы таковые в то время существовали. Пресса назвала Настю «советской Кейт Буш». Следующее выступление коллектива состоялось на Подольском рок-фестивале и оказалось провальным – группа вышла на сцену вместо анонсированного выступления «Урфина». Настя Полева — Даром (посвящено Сергею Бодрову) Осенью 1988 года состав «Насти» полностью обновился. Из сессионных музыкантов остался только Егор Белкин. Гастроли группы по Советскому Союзу в 1989 году оказались более чем успешными. «Настя» успела выступить на телевидении, песни коллектива звучали по радио. Март 1989 года ознаменовался выпуском второго альбома «Ноа-Ноа». Тексты песен были написаны в основном Ильей Кормильцевым. В сентябре 1989 года группа Насти Полевой выступила в Москве на одной сцене с «Чайфом» и «Апрельским Маршем». В 1990 году состоялись гастроли по ФРГ и Нидерландам, тогда же была выпущена пластинка «Ноа Ноа».

Линда

Пик популярности певицы пришелся на середину 90-х. Но и по сей день Линда продолжает писать песни и выступать перед преданной ей публикой.

Переезд Насти Полевой в Санкт-Петербург

Последний альбом, записанный в Свердловске – «Невеста» 1993 года. После его записи Полева переехала жить в Санкт-Петербург. В 1995 году выходит успешный кавер-альбом «Танец на цыпочках», после чего группа уходит в двухлетний творческий отпуск.

Настя Полева сейчас продолжает активно гастролировать

Следующий альбом коллектива записывается вдвоем с Егором Белкиным в 1997 году. Пластинка, получившая название «Море Сиам», восторженно воспринимается слушателями и рок-критикой. Альбом до сих пор держится в списке наиболее стильных пластинок русского интеллектуального рока.

Маша Макарова

Сама Мария очень харизматичная, яркая и самобытная личность. Согласно первоначальной продюсерской задумке, Маша должна была предстать перед публикой лысой.

Мужчины, состоящие в группе, также появилась в кадре без волос. Кстати, состриженные волосы Макарова опускала священную реку Ганг. По словам самой Марии, этот обряд помогает ей очистить карму.

Личная жизнь Насти Полевой

С Егором Белкиным Настю Полеву давно связывает не только творчество. Вскоре после переезда в Санкт-Петербург Егор и Настя поженились. Детей у них нет. Последние альбомы группы – «Гербарий» (2000), «НеНастье» (2002), «Сквозь пальцы» (2004), «Мосты над Невою» (2008) – полностью записаны и сведены Егором Белкиным. Тексты песен в этих альбомах преимущественно авторства Полевой, а музыкальные партии создал Егор. Звукорежиссером альбомов выступил один из музыкантов «Насти» Игорь Сорокин. Егор Белкин взял на себя также функции продюсера коллектива.
Одна из последних работ Насти Полевой – участие в проекте коллектива «БИ-2» «Нечетный Воин». Вместе с Левой Би-2 и Шурой Би-2 Анастасия исполнила песню «Блюз», ставшую очередным хитом и стабильно державшую верхние строчки российских чартов.

Дарья Nookie Ставрович

С 2012 года Дарья параллельно работает над своим сольным проектом н¥ки. В 2021 году она вошла в полуфинал популярного талант-шоу «Голос», 5-й сезон.

Ставрович признавалась, что её псевдоним Нуки является именем собственным и не несет в себе никакого подтекста (в американском сленге “nookie” означает “секс без обязательств”).

Диана Арбенина

Известность к Диане пришла в 1993 году, когда родилась группа “Ночные снайперы”, которая задумывалась как акустический дуэт Светланы Сургановой и Дианы Арбениной. Встреча этих двух самобытных музыкантов стала переломным моментом в творческой биографии обоих.

13 26

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]