Детство Аль Пачино
Альфредо Джеймс Пачино появился на свет в семье страховщика Сальваторе Пачино и домохозяйки Роуз Джерарди. Бабушка и дедушка Альфредо по материнской линии переехали в Штаты из сицилийского городка Корлеоне; отец будущего актера тоже имел итальянские корни.
Аль Пачино с родителями
Сальваторе и Роуз поженились в совсем юном возрасте: ему было 20, ей едва исполнилось 17. Год спустя родился малыш, но скоропалительный брак это не спасло – двухлетний Альфредо был вынужден пережить расставание родителей и переехать вместе с мамой к ее родителям на окраину Нью-Йорка, в Южный Бронкс.
Маленький Альфредо Пачино
Даже сегодня у типичного жителя Нью-Йорка этот район ассоциируется с кричащей бедностью, преступностью и запустением, а в начале 40-х годов ситуация обстояла значительно хуже. Так что до семи лет маленькому Альфредо запрещали покидать дом без сопровождения взрослых, поэтому единственным развлечением мальчика был местный кинотеатр, куда по вечерам его водила мама. Днем, изнывая от скуки, он красочно пересказывал увиденные сюжеты присматривавшей за ним бабушке – так у мальчика вспыхнул интерес к кинематографу.
Страсть к кино появилась у Аль Пачино в детстве
Но как только мальчик получил возможность «выходить в люди» самостоятельно, то буквально «сорвался с цепи»: учителя в школе не могли совладать сего поведением, не говоря об успеваемости, в 9 лет мальчик попробовал первую сигарету, а в 13 лет начал выпивать и покуривать травку. От тяжелых наркотиков его уберегла смерть двух близких друзей, скончавшихся от передозировки.
В молодости Аль Пачино был «трудным подростком»
Театральная карьера Аль Пачино
В подростковом возрасте Альфредо, или, как гласил его первый псевдоним, Сонни Скотт, хотел стать профессиональным бейсболистом, но позже, после просмотра постановки чеховской «Чайки» это желание сместила мечта об актерской карьере: «Спектакль начался… и тут же закончился. Пролетел как одно мгновение. Это было волшебство. Помню, я задумался: «Кем же надо быть, чтобы написать такое, а?». Я тут же раздобыл сборник рассказов Чехова». Вскоре юноша поступил в знаменитую Школу исполнительных искусств имени Фьорелло Ла Гуардия в Нью-Йорке, за что получил от товарищей прозвище «Актер».
В юности Аль Пачино мечтал стать профессиональным спортсменом
Обычная же школа интересовала Альфредо мало: в выпускном классе он завалил все экзамены, кроме английского и был исключен, что послужило причиной ссоры с матерью. Вспыльчивый юноша ушел из дома, бродяжничал и скитался по друзьям, брался за любую работу – посыльным, уборщиком, официантом, почтальоном, и все для того, чтобы оплатить учебу в актерской студии.
Молодому Аль Пачино приходилось выживать на улицах Нью-Йорка
В 1960 году «Актер» стал частью нью-йоркского театрального андеграунда: вместе с приятелем он разыгрывал сценки в общественных местах, после чего пускал по кругу шляпу для пожертвований. Позже он присоединился к студии Херберта Бергхофа, где познакомился с преподавателем Чарли Лайтоном, который обучил парня актерскому мастерству и впоследствии стал его лучшим другом.
Театральная карьера Аль Пачино началась с бесплатных представлений
В 1962 году 43-летняя Роуз скончалась от лейкемии, а спустя год не стало дедушки, заменившего Альфредо отца. В 1966 году, после множества неудачных попыток Альфредо Пачино прошел прослушивание в Актерскую студию на Манхэттене. Он учился на курсе Ли Страсберга, который преподавал студентам систему Станиславского.
Аль Пачино и Ли Страсберг, преподаватель актерского мастерства
В 1967 году последовали первые роли в коммерческих театрах. Сначала он выступал в бостонском театре«Charles Playhouse» за более чем скромный оклад – $125 в неделю. В это время актер придумал себе звучный псевдоним, сократив «Альфредо» до первого слога. Тогда же Аль Пачино дебютировал на Бродвее в спектакле «Носит ли тигр галстук?», за что получил восторженные отзывы зрителей и премию «Тони» (американский аналог «Золотой маски»).
Аль Пачино в спектакле «Носит ли тигр галстук?»
В 1968 актер играл уже в нью-йоркском «Астор Плейс»: в его репертуаре была единственная роль – уличный панк Мерф в постановке «Индейцы хотят Бронкс», где также играл близкий друг актера Джон Казале.
Первые роли Аль Пачино в кино
Первые роли, правда, эпизодические и практические неоплачиваемые, Альфредо начал получать уже в первые недели обучения в Актерской студии. В 1968 году он дебютировал в сериале «N.Y.P.D.» (эпизод «Смертельный круг насилия») с ролью третьестепенного персонажа по имени Джон Джеймс.
Первая роль Аль Пачино в кино («сериал N.Y.P.D.»)
В 1969 году Альфредо получил первую роль в полнометражном фильме («Я, Натали»). Талантливую игру актера заметил Мартин Брегман, один из лучших продюсеров того времени, и предложил Пачино сотрудничество. Забегая вперед, отметим, что партнерство оказалось плодотворным: Брегман продюсировал такие фильмы с Аль Пачино, как «Серлико», «Лицо со шрамом» и «Собачий полдень».
Дружба Аль Пачино и Мартина Брегмана продолжалась много лет
В 1971 году Аль Пачино сыграл наркомана Бобби в ленте «Паника в Нидл-Парке» Джерри Шецберга. Фильм стал первой крупной работой молодого актера.
«Паника в Нидл-парке»: Аль Пачино в роли наркомана Бобби
Биография Аль Пачино
В 1960-х годах играл в небродвейских спектаклях. В 1968 году Пачино получил премию OBIE (присуждаемую за небродвейские постановки) за роль сумасшедшего алкоголика в пьесе «Бронкс для индуса» Израэля Горовица, а в 1969 году — премию «Тони» за роль наркомана в пьесе «Носят ли тигры галстук?», поставленной на Бродвее.
В 1977 году премией «Тони» была отмечена работа Аль Пачино на сцене в пьесе Дэвида Рейба «Основная подготовка Пабло Хаммела».
В 1980-е годы его театральную работу в «Ричарде III» критики сочли неудачной.
В кино он дебютировал в 1969 году в роли Тони в фильме «Я, Натали» (Me, Natalie). Затем Аль Пачино сыграл главную роль в картине «Паника в Нидл парке» (Panic in Needle Park, 1971), признанном лучшим в ряду фильмов о наркомании начала 1970-х годов.
Мировую известность Пачино принесла главная роль Майкла Корлеоне, сына и наследника главы мафиозного клана, в эпической гангстерской картине Фрэнсиса Копполы «Крестный отец» (Godfather, 1972). Фильм принес актеру первую номинацию на премию «Оскар».
В течение последующих лет он сыграл многие из своих лучших ролей, получив номинации на премию «Оскар» за фильмы «Серпико» (Serpico, 1973), «Крестный отец-2» (Godfather, The: Part II, 1974), «Собачий полдень» (Dog Day Afternoon, 1975).
В конце 1970-х — начале 1980-х годов актер снялся в главных ролях в фильмах «Жизнь взаймы» (Bobby Deerfield, 1977), «Правосудие для всех (And Justice for All, 1979), «Автора! Автора!» (Author! Author!, 1982), «Лицо со шрамом» (Scarface, 1983).
После провала в 1985 году фильма «Революция», Пачино погрузился в депрессию и ушел из кино на несколько лет, изредка выступая в театре.
Возвращение в кинематограф состоялось в 1989 году в фильме «Море любви» (Sea of Love, 1989). В 1990 году на экраны вышла картина «Дик Трейси» (Dick Tracy), которая принесла актеру очередную номинацию на «Оскар». В том же году состоялась премьера третьей части «Крестного отца» (Godfather, The: Part III), где Пачино довел до логического завершения созданный им образ Майкла Корлеоне.
В 1990-е годы Аль Пачино много и успешно снимался. Признание критики получили главные роли актера в фильмах «Фрэнки и Джонни» (Frankie and Johnny, 1991) и «Американцы» (Glengarry Glen Ross, 1992), последний из которых принес ему номинацию на «Оскар». Этой престижной наградой Аль Пачино был награжден в 1993 году за игру в картине «Запах женщины» (Scent of a Woman, 1992).
В последующие годы на экраны вышли несколько значительных картин с участием Пачино «Путь Карлито» (Carlito’s Way, 1993), «Схватка» (Heat, 1995), «Мэрия» (City Hall, 1996), «Адвокат дьявола» (Devil’s Advocate, 1997).
Фильмография актера насчитывает около 50 фильмов. Среди последних его работ — «Ты не знаешь Джека» (You Don’t Know Jack, 2010), «Опасный квартал» (Son of No One, 2011), «Реальные парни» (Stand Up Guys, 2012), «Манглхорн» (Manglehorn, 2014), «Унижение» (Humbling, 2014), «Второй шанс» (Danny Collins, 2015).
В качестве режиссера Аль Пачино снял картины «Позор района» (Local Stigmatic, 1990), «В поисках Ричарда» (Looking for Richard, 1996) и «Китайский кофе» (Chinese Coffee, 2000).
В 2011 году он показал на венецианском фестивале вне конкурса свой полудокументальный фильм «Саломея Уайльда» (Wilde Salome).
Пачино является продюсером собственных лент «Позор района» и «В поисках Ричарда», а также драмы «Унижение».
Творчество актера было отмечено многочисленными наградами. Он является лауреатом таких престижных кинематографических премий, как «Оскар» (1993), «Золотой глобус» (1974, 1993, 2001, 2004, 2011), «Эмми» (2004, 2010), BAFTA (1976), Венецианского кинофестиваля (1994, 2011) и др.
В 2007 году Пачино получил высшую награду Американского института кино (AFI) за достижения в киноискусстве.
Аль Пачино никогда не был официально женат, но у него есть трое детей. В 1989 году преподаватель актерского мастерства Джен Тэррант родила ему дочь — Джулию Марию Пачино. В январе 2001 году у Пачино и его подруги актрисы Беверли Д’Анджело родились близнецы — сын Антон и дочь Оливия.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
«Крестный отец»
В 1971 году режиссер Френсис Форд Коппола, пребывавший в поисках актера для роли Майкла Корлеоне в проекте «Крестный отец», который, по мнению руководства студии «Paramount», обещал стать не более чем рядовой гангстерской драмой, был впечатлен игрой Аль Пачино в «Панике в Нидл-парке» и пригласил его на пробы. Пробы Аль Пачино на роль Майкла Корлеоне Надо сказать, что роль сына крестного отца мафии словно была создана для Аль Пачино с его сицилийскими корнями. Характерная итальянская внешность и горячий нрав актера так поразили Копполу, что он решительно отверг других претендентов на роль, среди которых были Роберт Де Ниро, Дастин Хоффман и Роберт Редфорд, чем вызвал ужас у боссов «Парамаунта».
Аль Пачино на съемках «Крестного отца»
Однако успех превзошел все ожидания: драма семейства Вито Корлеоне, которого исполнил великий Марлон Брандо, завоевала популярность миллионов зрителей по всему миру. «Крестный отец» стал первым фильмом, в котором мафия была показана с изнанки – не просто как преступная группировка, сосредоточившая в руках все значимые «ниточки»: политиков, предпринимателей, светских деятелей, а как семья, живущая по принципам чести, пусть и своеобразной. В международном рейтинге фильмов IMDB «Крестный отец» значится на втором месте, уступая лишь «Побегу из Шоушенка».
Майкл Корлеоне закрепил за Аль Пачино образ жестокого гангстера, не прощающего ошибок: «Бывают ситуации, когда самые крайние меры оправданны».
«Крестный отец». Финальная сцена Продолжение «Крестного отца» было лишь вопросом времени, и очень скоро руководство студии дало Кополле отмашку на съемку второй части. К созданию ленты приступили в 1974 году, а в перерыве Аль Пачино успел появиться в фильме «Пугало» в роли бродяги-неудачника Лайонела, а также в криминальной драме «Серпико», где сыграл полицейского, раздираемого дилеммой: остаться честным представителем закона и терпеть насмешки коллег или же переступить через собственные принципы и тоже стать продажным полицейским. Обе картины имели успех и доказали, что Аль Пачино отнюдь не собирался оставаться «Майклом Корлеоне» до конца актерской карьеры.
«Серпико»: Аль Пачино играет честного полицейского
Второй «Крестный отец» стал достойным продолжением первой части. Картина состояла из двух сюжетных линий – предыстория мафиозной семьи Корлеоне и события, последовавшие после смерти дона Вито. В этом фильме Аль Пачино впервые поработал с Робертом Де Ниро (молодой Вито Корлеоне).
Молодые Аль Пачино и Роберт Де Ниро, 1974 год
Крёстный отец
Mario Puzo’s The Godfather
- США, Италия, 1972 год.
- Драма, криминал.
- Длительность: 175 минут.
- IMDb: 9,2.
Знаменитая криминальная сага рассказывает о мафиозной семье Корлеоне. Дон Вито выдаёт замуж свою дочь. В это же время с войны возвращается его любимый сын Майкл. Последний не желает ввязываться в жестокий семейный бизнес, но времена меняются, и вскоре на Вито Корлеоне совершают покушение.
Фрэнсис Форд Коппола заметил молодого Аль Пачино в фильме «Паника в Нидл-парке» и предложил сыграть Майкла Корлеоне. Продюсеры считали его недостаточно высоким и опытным для этого образа. Но режиссёр настоял на своём. И за роль Майкла Аль Пачино получил свою первую номинацию на «Оскар». Он попал в категорию «Лучший актёр второго плана», хотя сыграл в фильме главную роль. Из-за этого Аль Пачино не пошёл на церемонию. Победивший в номинации «Лучший актёр» Марлон Брандо также бойкотировал премию.
Эта роль стала определяющей в судьбе актёра. Он потрясающе изобразил перемены в характере героя от благородного ветерана войны до нового главаря преступного клана. В последующих фильмах трилогии он вернулся к образу Майкла, показал развитие персонажа и его отход от дел.
Смотреть в iTunes → Смотреть в Google Play →
Дальнейшая карьера Аль Пачино
В 1975 году на экраны вышла криминальная драма «Собачий полдень» о грабителе банков Джоне «Санни» Воджтовице. Хотя Санни тоже принадлежал криминальному миру, он радикально отличался от властного Майкла: характер у персонажа был мягкий, робкий и нерешительный, но это не помешало ему запомниться зрителям как одна из самых ярких ролей Аль Пачино.
«Собачий полдень»: Аль Пачино – неудачливый преступник Санни
Спустя два года Аль Пачино досталась роль автогонщика Бобби Дирфилда в картине «Жизнь взаймы». Фильм был принят прохладно, в отличие от следующей работы с Аль Пачино – драмы «Правосудие для всех», где он предстал в противоречивом образе честного адвоката. Фильм принес ему номинацию на «Оскар» в категории «Лучший актер», но в итоге награда досталась Дастину Хоффману за роль в «Крамере против Крамера». Кстати, изначально в «Крамерах» вместе с Мэрил Стрип должен был играть именно Аль Пачино, но отказался.
В 1979 году Аль Пачино сыграл честного адвоката
80-ые для Аль Пачино начались со спада в карьере: участие в проекте «Разыскивающий» навлекло на него гнев гей-сообщества, а следующий фильм, милая семейная комедия «Автора! Автора!», при выходе подвергся жесткой критике.
«Разыскивающий»: герой Аль Пачино притворялся гомосексуалистом
В 1983 году режиссер Брайан Де Пальма пригласил Аль Пачино на главную роль в драме «Лицо со шрамом». Фильм, который рассказывал историю кубинского эмигранта Тони Монтаны, прошедшего путь от криминальной «шестерки» до владельца кокаиновой империи, собрал хорошую кассу и, хотя после премьеры был раскритикован за злободневный характер поднятой темы и большое количество жестокости, по прошествии лет приобрел статус культового. Партнершей Аль Пачино стала Мишель Пффайфер, секс-символ 80-ых. Отрывок из фильма «Лицо со шрамом» с Аль Пачино Следующий фильм «Революция» с участием Аль Пачино и Дональда Сазерлэнда был холодно встречен публикой, поэтому фильм не оправдал себя с коммерческой точки зрения. Продюсеры обвинили в провале Аль Пачино, и задетый за живое актер на 4 года покинул кинематограф, вернувшись на театральные подмостки.
Аль Пачино в фильме «Революция»
Актер снова оказался на большом экране лишь в 1989 в криминальной мелодраме «Море любви». Год спустя он вернулся к образу гангстера в ленте «Дик Трейси» о похождениях отважного сыщика. Роль принесла Аль Пачино вторую номинацию на «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана, но статуэтка ушла к Джо Пеши за участие в фильме «Славные парни».
«Дик Трейси»: Аль Пачино в роли злодея по кличке Биг Бой Каприз
В том же году Аль Пачино предстал в образе постаревшего Майкла Корлеоне в третьей части «Крестного отца». По сюжету его противоречивый персонаж пытался легализовать свой бизнес и решить проблемы своих детей, роли которых исполнили Фрэнк Д’Амброссио и София Коппола, дочь легендарного режиссера.
«Крестный отец 3»: Майкл Корлеоне 20 лет спустя
После финала гангстерской саги Аль Пачино снял на собственные деньги драму «Местный стигматик», где исполнил также главную роль. Однако тогда он постеснялся давать фильму ход, и лишь в 2007 году первая режиссерская работа Аль Пачино была выпущена на дисках вместе с другими, более поздними творениями («В поисках Ричарда» и «Китайский кофе»).
«Местный стигматик», режиссерский дебют Аль Пачино
В 1991 году он снова встретился с Мишель Пффайфер в картине «Фрэнки и Джонни». Затем последовала роль гениального продажника Рикки Рома в фильме «Гленгарри Гленн Росс» (также известном как «Американцы»), которая принесла Аль Пачино третью номинацию на «Оскар».
Аль Пачино и Мишель Пффайфер
В 1993 году долгожданная награда Американской киноакадемии была присуждена Аль Пачино за фильм «Запах женщины» в категории «Лучшая мужская роль». Проникновенная драма об отношениях молодого студента Чарли Симмза (Крис О’Доннел) и Фрэнка Слэйтера, циничного полковника в отставке, полностью лишенного зрения и мечтающего покончить с собой, произвела эффект разорвавшейся бомбы. Аль Пачино, танго из к/ф «Запах Женщины» В том же году актер вернулся к образу наркодельца в фильме «Путь Карлито», сюжет которого как бы представлял альтернативную концовку истории Тони Монтаны. Главный герой, крупный наркодилер Карлито Бригане, вышел из тюрьмы и жаждал завязать с прошлым, начав новую, честную жизнь вместе с возлюбленной. О фильме «Путь Карлито» В 1995 состоялась премьера криминальной драмы «Схватка», где зрители стали свидетелями конфликта характеров Аль Пачино и Роберта Де Ниро, а также оценили актерское мастерство Вэла Килмера, Тома Сайзмора и Дэнни Трехо.
Кадр из фильма «Схватка», 1995 год
Запомнился зрителям и тандем Аль Пачино и Джонни Деппа в фильме «Донни Браско» – молодой Депп сыграл агента ФБР под прикрытием, а Пачино предстал в образе пожилого гангстера, нуждающегося в напарнике.
Аль Пачино и Джонни Депп играли вместе в «Донни Браско»
В 1997 году вышел на экраны один из лучших, по мнению многих критиков, фильмов Аль Пачино – «Адвокат дьявола». По сюжету необычайно удачливый молодой адвокат (Киану Ривз) получил отличное предложение от крупной юридической корпорации. Вместе с женой Мэри Энн (Шарлиз Терон) он переезжает в шикарные апартаменты в Нью-Йорке и знакомится с главой фирмы – импозантным Джоном Милтоном, роль которого принесла Аль Пачино звание «Лучшего злодея» по версии MTV. «Аль Пачино сыграл Дьявола с удовольствием, граничащим с ликованием», – писали о фильме критики. «Адвокат дьявола»: диалог Аль Пачино и Киану Ривза Два года спустя состоялась премьера триллера «Свой человек». В этот раз Аль Пачино вышел далеко за рамки привычных ему криминальных лент и сыграл продюсера телешоу Лоуэлла Бергмана, помогающего персонажу Рассела Кроу, доктору Уайганду, вскрывающему тайны табачных корпораций.
В 2002 году актер появился на съемочной площадке триллера «Бессоница» Кристофера Нолана в роли детектива Уилла Дормера. В том же году Аль Пачино исполнил один из самых любимых им самим образов в научно-фантастической картине «Симона», которая, впрочем, не смогла похвастаться феноменальным числом проданных билетов. Здесь он сыграл режиссера, получившего в распоряжение искусственный интеллект, мастерски имитирующий любого актера.
Аль Пачино в фильме «Бессонница»
Затем последовали роли в малобюджетных фильмах «Рекрут» с Колином Фарреллом, «Джильи» с Беном Аффлеком и Дженнифер Лопес, Венецианский купец с Джереми Айронсом, а также в сериале «Ангелы в Америке».
«Ангелы в Америке»: первый сериал с Аль Пачино в главной роли
2007 год прошел для Аль Пачино под эгидой «Тринадцати друзей Оушена» Стивена Содерберга, где актер выступил в роли «плохиша» Уилли Бэнка, хозяина казино, перешедшего дорогу Джорджу Клуни и его верной команде.
В 2007 Аль Пачино перешел дорогу Дэнни Оушену
В 2010 году Аль Пачино снялся в биографической ленте «Вы не знаете Джека», сыграв доктора Джека Кеворкяна, отстаивавшего право человека на эватаназию. Роль пополнила коллекцию наград актера наградами «Эмми» и «Золотой глобус». Присутствовавший на премьере Кеворкян высоко оценил игру Аль Пачино.
Настоящий Джек Кеворкян и Аль Пачино в его образе
В 2011 Аль Пачино выступил в непривычном для него комедийном жанре с камео в фильме с Адамом Сэндлером «Такие разные близнецы». Опыт оказался неудачным – актер получил антинаграду «Золотая малина» в номинации «Худшая мужская роль второго плана».
Камео Аль Пачино и Джонни Деппа («Такие разные близнецы»)
Альфредо Джеймс Пачино родился 25 апреля 1940 года на Манхэттене, в семье италоамериканцев. Родители развелись, когда мальчику было всего два года и маленький Аль переехал с мамой в бедный криминальный район Южного Бронкса к бабушке и дедушке. Аль с детства курил, пил, ввязывался в драки с местной шпаной, прогуливал школу и хотел стать либо бейсболистом, либо актером. К 16 годам Пачино бросил школу и подрабатывал то официантом, то курьером. Альфредо накопил на образование и поступил в известную Школу исполнительных искусств в Нью-Йорке. Мать так и не смогла увидеть триумф своего сына, она умерла в 1962 году. В это время Пачино только пробивал себе путь на актерский олимп, выступал на театральных подмостках Нью-Йорка, а потом присоединился к студии Херберта Бергхофа. Позже Пачино удалось поступить в престижную школу актерского мастерства Ли Страсберга.
Аль Пачино начал карьеру как театральный актер и стал весьма успешен на сцене, получив немало престижных наград. Благодаря удачным сценическим выступлениям, Пачино заметили кинопродюсеры. В 1969 году 29-летний Пачино получил первую заметную роль — в фильме «Я, Натали». В 1971 году 31-летний Пачино сыграл главную кинороль — в драме Джерри Шацберга «Паника в Нидл-Парке». Он исполнил роль наркомана, который пытается выбраться из дурмана вместе со своей возлюбленной. Увидев эксцентричного италоамериканца в этой драме, Фрэнсис Форд Коппола был настолько заворожен, что пригласил неизвестного актера в свой фильм «Крестный отец» (1972) на роль Майкла Корлеоне. Картина стала классикой мирового кинематографа. А игра Пачино была удостоена номинации на «Оскар», правда, Аль проигнорировал церемонию, так как считал, что его вместо Марлона Брандо должны были номинировать как лучшего актера, а не второстепенного. Несмотря на скандал, это был несомненный триумф. «Успех фильма сокрушил меня. Но сейчас я смотрю на это, как на особенный феномен, случившийся со мной», — вспоминает Пачино. Через год в 1973-ем Аль блестяще сыграл в драме «Пугало» и в фильме о полицейском с обостренным чувством справедливости «Серпико». 1974 год ознаменовался выходом второй части о клане Корлеоне «Крестный отец 2». Через год актер сыграл в драме «Собачий полдень» (1975). Он исполнил рол гомосексуалиста, который грабит банк вместе со своим возлюбленным. После работы в картинах «Правосудие для всех» (1979) и «Автора! Автора!» (1982) Аль Пачино получает еще одну, ставшую звездной роль — гангстера Тони Монтана в фильме «Лицо со шрамом» Брайана де Пальмы (1983). Лента стала культовой, и актер был номинирован на «Золотой глобус». Аль всегда критично относился к своим работам, поэтому после работы в последующих, не таких успешных картинах («Революция», «Море любви»), он решил приостановить карьеру в кино, отдавшись театру. Но в 1990-ом он в последний раз сыграл Майкла Корлеоне в «Крестном отце 3». А уже в 1992 году Пачино получил «Оскар» за лучшую мужскую роль, сыграв слепого отставного полковника в фильме «Запах женщины». После актер снялся в таких популярных картинах, как «Адвокат дьявола» (1997), «Донни Браско» (1997), «Симона» (2002), «Тринадцать друзей Оушена» (2007), «Право на убийство» (2008), «Вы не знаете Джека» (2010). Пачино также успешен как кинорежиссер. 5 сентября 2011 года 71-летний актер был удостоен специального приза «За вклад в кинематограф» на Венецианском кинофестивале. Он никогда не был женат, однако имеет троих детей от двух женщин.
Личная жизнь Аль Пачино
Аль Пачино никогда не любил афишировать личную жизнь, хотя она была весьма и весьма насыщенной. На заре кинокарьеры он познакомился с другой начинающей актрисой – Джилл Клейберг.
Первая девушка Аль Пачино Джилл Клейберг
Их романтические отношения длились пять лет, однако в 1971 году, на съемках первой части «Крестного отца» Аль Пачино закрутил роман с коллегой по съемочной площадке Дайан Китон, которая играла подружку Майкла Корлеоне. В 1974, после премьеры второй части их романтические отношения сошли на «нет».
Аль Пачино и Дайана Китон
В 1977 году Аль Пачино встречался с Мартой Келлер, сыгравшей его партнершу Лиллиан в фильме «Жизнь взаймы». Роман продлился недолго, однако актеры сохранили дружеские отношения.
Аль Пачино и Марта Келлер
В 1989 году у Аль Пачино родилась дочка Джулия Мария от учительницы актерского мастерства Джен Тэррант.
Старшая дочь Аль Пачино
В 1996 году Аль Пачино состоял в близких отношениях со звездой «Каникул» Беверли Д’Анджело, которая в 2001 году родила ему близнецов Антона Джеймса и Оливию Роуз. Несмотря на общих детей, в 2003 году актеры прекратили общение.
Аль Пачино и Беверли Д’Анджело с детьми
Аль Пачино не раз заявлял, что отцовство – лучшее, что случалось в его жизни. Рабочий график он всегда составлял таким образом, чтобы как можно больше времени проводить с детьми.
Аль Пачино и его дети, близнецы Антон и Оливия
Даже в преклонном возрасте Аль Пачино продолжал поддерживать образ красавца-ловеласа. Так, в 2013 году он шокировал поклонников романом с 33-летней латиноамериканской моделью Люси Сола.
Аль Пачино и Люси Сола
Аль Пачино. Биографическая справка
Пачино поступил в студию Герберта Бергхофа, а затем продолжил изучать актерское мастерство в известной школе, возглавляемой американским актером и режиссером Ли Страсбергом – приверженцем системы Станиславского.
Начав свою актерскую карьеру в кофейнях, где они с другом разыгрывали комические сценки и пускали шляпу по кругу за гонораром, Пачино вскоре уже выступал на самых разных театральных подмостках Нью-Йорка.
В 1966 г. его заметили критики, а два года спустя, в 1968 г., он получил премию «Оби» (присуждаемую за небродвейские постановки) за роль сумасшедшего алкоголика в пьесе «Бронкс для индуса», а в 1969 г. — премию «Тони» (театральный аналог «Оскара») за роль наркомана в пьесе «Носят ли тигры галстук? «, поставленной на Бродвее. Такой успех не мог пройти незамеченным Голливудом, и Пачино пригласили в кино.
Первая роль в фильме «Я, Натали» (1969) была удачной: актер убедительно воплотил на экране образ человека, не приспособленного к жестокости окружающего мира. Уже тогда критиками отмечался его необыкновенный дар к перевоплощению. В фильме «Паника в Нидл парке» (1971), который пользовался в молодежной среде огромной популярностью, Пачино вновь выступил в роли наркомана, несчастного и безвольного антигероя. Фильм был признан лучшим в целом ряде картин о наркомании начала 1970-х гг., а игра Пачино названа «потрясающей».
Мировую известность Пачино принес фильм Фрэнсиса Копполы «Крестный отец» (1972), в котором актеру удалось вскрыть механизм разрушения личности человека, ставшего главой клана мафии. Герой Пачино — Майкл, младший сын главы одного из кланов нью-йоркской мафии Вито Корлеоне (Марлон Брандо), наследник его «дела».
Майкл, человек с университетским образованием, мягкосердечный, добрый, правдивый юноша, в конце картины уничтожает всех своих противников и становится «крестным отцом» — главой клана.
После выхода фильма в прокат критики отмечали, что природная сдержанность Майкла — Аль Пачино в ключевых сценах могла сменяться бурными вспышками темперамента, что придавало рисунку роли остроту и непредсказуемость. Пачино принес на экран новую для героев резкость пластики и непривычную систему поведения.
Фильм принес актеру не только большую известность, но и первую номинацию на премию «Оскар».
В течение последующих лет он сыграл многие из своих лучших ролей, получив номинации на премию «Оскар» за фильмы «Серпико» (1973), «Крестный отец 2» (1974), «Собачий полдень» (1975).
В 1977 г. на экраны вышел фильм «Бобби Дирфилд» (в русском прокате — «Жизнь взаймы»), по признанию критиков, не очень удачный. Однако в этом же году работа Аль Пачино на сцене в пьесе Дэвида Рейба «Основная подготовка Пабло Хаммела» была о.
1980-е гг. принесли Аль Пачино полосу неудач. Его театральная работа в «Ричарде III» была немилостиво встречена критиками, как и роли в фильмах «Круиз» (1980 г., в русском прокате — «Разыскивающий»), «Автора! Автора!» (1982); «Лицо со шрамом» (1983).
После провала в 1985 г. фильма «Революция» Пачино погрузился в депрессию. Он ушел из кино на четыре года, лишь изредка выступал в театре.
Возвращение в кинематограф состоялось в 1989 г. В фильме «Море любви» (1989) Аль Пачино сыграл роль уличного полицейского, переживающего кризис среднего возраста.
В 1990 г. на экраны вышел фильм «Дик Трейси», который принес актеру очередную номинацию на «Оскар». В том же году на экраны вышла третья часть «Крестного отца» (1990), в которой Пачино довел до логического завершения созданный им образ Майкла Корлеоне.
В 1990-е гг. Аль Пачино много и успешно снимался. Признание критики принесли ему фильмы «Фрэнки и Джонни» (1991) и «Гленгарри Глен Росс» (1992; в русском прокате — «Американцы»). За роль в «Американцах» актер в очередной раз был номинирован на «Оскар». Этой престижной награды Аль Пачино был удостоен в том же году за великолепную игру в фильме «Запах женщины» (1992).
В последующие годы на экраны вышли несколько сильных и значительных картин с участием Пачино: «Путь Карлито» (1993); «Схватка» (1995) — фильм, в котором сошлись два актера мирового класса — Пачино в роли хитроумного детектива и Роберт Де Ниро в роли грабителя-профессионала, вооруженного совершенной техникой; «Мэрия» (1996), энергичная история закулисных политических игр с Пачино в роли совестливого и честного мэра большого города.
Аль Пачино много работает в кино и в театре. Его уникальный творческий путь был отмечен премией Американской Синематеки (American Cinematheque Gala Tribute) за достижения в карьере (2005), в 2007 г. аналогичную премию ему присудил Американский институт кинематографии.
Фильмография актера состоит из более чем сорока фильмов, среди последних работ: «88 минут» (2007), «13 друзей Оушена» (2007), «Право на убийство» (2008), «Ты не знаешь Джека» (2010).
Пачино пробовал себя также и в качестве режиссера, сняв три картины: «Местный стигматик» (1989), «В поисках Ричарда» (1996) и «Китайский кофе» (2000).
Аль Пачино никогда не был женат, но у него было множество романов. В 1989 г. преподавательница актерского мастерства Джен Тэррант родила ему дочь, Джулию Мари Пачино. В январе 2001 г. у Пачино и его подруги Беверли Д’Анджело родилась двойня — мальчик и девочка. Сына родители назвали Антоном, а дочь — Оливией.
Аль Пачино сейчас
Среди последних удачных фильмов с участием Аль Пачино можно отметить трогательно-грустные картины «Второй шанс» и «Манглхорн», которые увидели свет в 2014 году.
Аль Пачино в фильме «Манглхорн»
В 2021 году состоялась премьера триллера японского режиссера Шинтаро Шимосавы «Хуже, чем ложь», главные роли в котором также сыграли Энтони Хопкинс и Джош Дюамель.
Старая гвардия Голливуда: Аль Пачино и Энтони Хопкинс
В 2021 году ожидается выход триллера Квентина Тарантино «Однажды в Голливуде», который собрал на съемках таких звезд, как Леонардо Ди Каприо, Брэд Питт и Марго Робби. Аль Пачино сыграл роль второго плана. Помимо этого в том же году планируется премьера «Ирландца» Мартина Скорсезе, где актеру отведена уже одна из главных ролей вместе с Робертом Де Ниро.