Полное имя: Любовь Петровна Орлова
Дата рождения:
29 января 1902 г.
Знак зодиака:
Водолей
Возраст:
72 года
Место рождения:
Звенигород
Дата смерти:
26 января 1975 г.
Деятельность:
Актриса, певица, танцовщица, пианистка
Рост:
158 см
Образование:
ГИТИС
Семейное положение:
Была замужем
Супруг(а):
Григорий Александров, Андрей Гаспарович Берзин
Дети:
Детей не имела
Рост, вес, возраст. Сколько лет Любови Орловой
В настоящее время многие поклонники таланта харизматичной актрисы черно-белых фильмов хотят узнать, какие у их звездочки рост, вес, возраст. Сколько лет Любови Орловой было на момент смерти легко узнать, поскольку эти данные имеются в интернете.
Любовь появилась на свет в далеком 1902 году, а скончалась в 1975, поэтому на момент смерти ей исполнилось семьдесят два года. Причиной смерти красавицы стала онкология, поразившая поджелудочную железу. Женщина была похоронена на московском Новодевичьем кладбище.
Любовь Орлова: фото в молодости и сейчас – это одно и то же фото, поскольку за всю свою жизнь актриса сменила только прическу на более короткую. Рост актрисы составил метр и пятьдесят восемь сантиметров, а вес ее составлял примерно пятьдесят восемь килограмм.
Ошибка инженера Кочина (1939)
Режиссер
: Александр Мачерет
Актеры
: Николай Дорохин, Виктор Ключарев, С. Никонов, Леонид Кмит, Петр Леонтьев, Михаил Жаров, Фаина Раневская, Дмитрий Орловский, Борис Петкер, Любовь Орлова
В данной шпионской кинокартине Любовь Орлова сыграла соседку главного героя инженера Кочина – Ксению Лебедеву, работающую на западные спецслужбы и выполняющую для них различные поручения.
Ее непосредственный руководитель агент иностранной разведки Тривош поручает связной начать взаимоотношения с инженером, который как принес домой секретные чертежи.
Коварный резидент проникает в дом Кочина, когда он гуляет с Ксюшей в парке и, сфотографировав чертежи, старается, как можно скорее отправить полученные снимки в центр. Но сделать это будет не так-то уж и просто, ибо советская разведка уже идет по следу Тривоша.
Биография Любови Орловой
Биография Любови Орловой начала свой отсчет с момента ее появления на свет в Звенигороде под Москвой.
Отец – Петр Орлов – проходил службу в военном ведомстве, а его мать – Евгения Сухотина – была домохозяйкой, которая всю себя отдавала воспитанию любимой дочери.
Сестра – Нонна или же Анна Орлова – родилась в 1897 году, была самым любимым и близким человеком в жизни актрисы, поскольку в детстве девочки всегда были вместе. Они ходили продавать молоко за несколько километров, поддерживали друг друга, и сестра часто давала интервью о знаменитой Любе. Женщина вышла замуж рано за Сергея Веселова, у Любы было две племянницы – Нонна и Наташа, которая умерла в младенчестве.
Малышка вращалась в творческих кругах, поскольку в ее доме часто бывали Шаляпин и Толстой, который, кстати, состоял с ней в родстве. Кстати, родители всячески развивали актерские и театральные таланты девочки, она играла в домашних спектаклях так талантливо, что сам Шаляпин посоветовал отдать Любашу в театральную студию, но мама и отец не верили в актерское будущее дочки. Дело в том, что Орлова была инвалидом из-за диагностированной у нее болезни Меньера, поэтому часто страдала от приступов.
Весна (1947)
Режиссер
: Григорий Александров
Актеры
: Рина Зеленая, Георгий Юматов, Михаил Трояновский, Валентина Телегина, Ростислав Плятт, Фаина Раневская, Татьяна Гурецкая, Николай Черкасов, Борис Петкер, Николай Коновалов, Любовь Орлова, Аркадий Цинман, Василий Зайчиков, Михаил Сидоркин
В данной кинокартине Любовь Орлова сыграла сразу несколько ролей. Сюжет картины разворачивается вокруг известного режиссера Аркадия Громова, занимающегося подготовкой к съемкам будущего фильма об ученых.
Ради того, чтобы фильм получился достоверным и правдивым мужчина решает поближе познакомиться с профессором Ириной Никитиной, работающей над проблемой использования солнечной энергии.
Разговорившись с талантливым ученым, кинорежиссер решает снять кино именно о ней взяв на главную роль артистку оперетты Веру Шатрову, которая к тому же поразительно похожа на прототипа.
Фильмография: фильмы с участием Любови Орловой в главной роли
С семи лет малышка училась в музыкальной школе, а потом в консерватории столицы, которую не сумела окончить из-за резкого снижения слуха. Вскоре она стала студенткой театрального техникума Луначарского, после чего поступила в труппу МХАТ, но только в качестве танцовщицы в кордебалете.
С 1933 года Люба дебютировала в фильме «Любовь Алены», а потом в ее фильмографии появились работы «Волга, Волга», «Веселые ребята», «Цирк», «Дело Артамоновых», «Весна», «Одна семья», «Русский сувенир», «Боевой киносборник», «Скворец и Лира», «Светлый путь».
Одна семья (1943)
Режиссеры: Григорий Александров, Микаил Микайлов, Рза Тахмасиб, Гамар Саламзаде
Актеры: Хосров Меликов, Марзия Давудова, Любовь Орлова, М. Жариков, Антонина Филиппова, Олег Жаков, Окума Курбанова, Алисаттар Меликов, Кязим Зия, Виктор Шарлахов
Драматическая и одновременно вселяющая оптимизм кинокартина рассказывает о героических и одновременно непростых буднях жителей азербайджанского Баку в годы Второй Мировой войны.
Главным героем картины выступает азербайджанец-фронтовик, получивший долгожданный отпуск. Мужчина в силу определенных обстоятельств оказывается в русской семье, приветливо встретившей его.
Вместе с новоиспеченными знакомыми военный потихоньку приспосабливается к жизни в мирном Баку. Любовь Орлова в данной киноленте сыграла одну из главных ролей веселую, неунывающую девушку Екатерину Андриевскую.
Личная жизнь Любови Орловой
Личная жизнь Любови Орловой была скрыта от посторонних глаз, поскольку девушка была образцом советской женщины и должна была быть безупречной. Самой страшной была влюбленность в Орлову самого Иосифа Сталина, который настойчиво приглашал актрису на ужин с продолжением, но она стойко отказывалась. Любовь просто задала вопрос о судьбе своего первого супруга, который был репрессирован, после чего генералиссимус потерял к ней интерес, как к женщине.
Еще одним бурным и неожиданным романом называют отношения Орловой с неким Францем, который служил в то время ее импресарио. Многие относят эти отношения к гражданскому браку с австрийцем, но сама девушка называла их обычной интрижкой с ним.
После этого были кратковременные отношения с родственником Немировича-Данченко по имени Михаил, с которым девушке советовали связать свою жизнь, но она к этим советам не прислушалась.
До этого бурные романы у Орловой были с немецким военным атташе, известным режиссером Эйзенштейном, но они документально не были подтверждены.
Волга-волга (1938)
Режиссер: Григорий Александров
Актеры: Любовь Орлова, Сергей Антимонов, Анатолий Шалаев, Алексей Долинин, Мария Миронова, Эммануил Геллер, Никита Кондратьев, Всеволод Санаев, Павел Оленев, Андрей Тутышкин, Иван Чувелев, Владимир Володин, Игорь Ильинский
Бывалов, начальник кустарной промышленности мечтает служить в Москве и быть почетным и уважаемым гражданином. Ему дают задание подготовить и отправить молодых и энергичных участников художественной самодеятельности.
Но Бывалов считает, что отправлять ему некого, несмотря на то, что в его городе много кандидатов для творческой самодеятельности. В итоге, не определившись, в великую Москву по реке Волга, отправляются две группы своим ходом.
Семья Любови Орловой
Семья Любови Орловой происходила из довольно известных родов, поскольку ее родители были дворянами. Дед Любы по материнской линии – Николай Сухотин – был кавалеристом и генералом, который возглавлял Академию Генштаба Николаева, он был родственником Льва Толстого.
Отец Орловой был награжден при царе за доблестную воинскую службу, он часто шутил, что рад тому, что до революции успел проиграть в карты три имения, поэтому не попал под репрессии. Его дочери никогда не говорили, кем был их отец, указывая, что они вышли из интеллигентной семьи.
Маленькая Любаша в детстве сидела на коленях у Толстого, она получила от него в подарок книгу «Кавказский пленник» с автографом автора. Однако говорят, что девочка не имела никакого отношения к письму, в котором просила Льва Николаевича прислать ей интересную книжечку. Дело в том, что ее мать была женщиной невероятно тщеславной, поэтому сама сочиняла семейные легенды и делала шокирующие вещи от имени своих дочерей.
Родители, кстати, никогда не вмешивались в личную жизнь своей дочки Любы, они считали, что девушек стоит отпускать из семьи вовремя.
LiveInternetLiveInternet
«Уколовшись о розы, Любовь Петровна получила заражение крови. Оказалось, что шипы были пропитаны ядом. Чтобы спасти Орлову, Сталин послал личный самолет в Англию за лучшими врачами», — вспоминают близкие актрисы…
О Любови Орловой и ее муже, режиссере Григории Александрове, рассказывают очень по-разному. Это потому, что люди, хранящие в своей памяти те далекие события, происходят из разных «лагерей»: родственников Орловой и родственников Александрова. «7Д» расспросили обе стороны — внучатую племянницу Любови Петровны Нонну Голикову и друга семьи Александровых Ивана Лукашева.
Личная подруга Сталина
Рассказывает военный переводчик Иван Лукашев: «В легендарном фильме «Летят журавли» есть такой момент: эвакуированная артистка просит у чиновника: «Так хочется покататься! Ну достаньте машину, пожарную, санитарную, все равно!» Этот эпизод списан с реального случая, героиней которого была Любовь Орлова. Любови Петровне потребовалось разыскать подругу в Ленинграде — это в 1943 году! И она позвонила одному маршалу с просьбой дать ей его личный самолет. Маршал возмутился: «Война идет! С Ленинграда еще не сняли блокаду!» Орлова помолчала, а затем вкрадчивым голосом спросила: «Мне позвонить лично товарищу Сталину?» В результате Орловой предоставили военно-транспортный самолет «Дуглас». А для прикрытия дали еще и истребители.
Для нее, любимой актрисы Сталина, не было ничего невозможного. Что касается Сталина, то, пожалуй, ни с кем из женщин он так близко не дружил, как с Орловой! После того как в 1932 году застрелилась Надежда Аллилуева, рядом с вождем не было постоянной женщины. И он охотно проводил время с Любовью Петровной. У нее на даче была прямая связь с Кремлем. Раньше, когда номеров в Москве не было, связь устанавливалась через коммутатор. Телефонистки знали, что Любовь Орлову надо соединять со Сталиным мгновенно в
любое время. Бывало, он разговаривал с ней целый час, хотя его ждали дела. А если хотел ее видеть, присылал машину, и Любовь Петровна пропадала на день-другой. Никто потом не спрашивал ее, чем они занимались. Любовь Петровна — барыня по происхождению — так барыней всю жизнь и жила, словно для нее и не было никогда никакой революции и советской власти…»
Любочка Орлова. 1916 г. Фото: РИА «НОВОСТИ»
Ёе первое авто с шофером
Рассказывает Нонна Голикова: «Любовь Петровна — родная сестра моей бабушки, Нонны Петровны Орловой. Их отец, как гласит семейная легенда, происходил из тех самых знаменитых графов Орловых, да и мать — из старинного рода Сухотиных, состоявших в родстве с Толстыми. В их доме бывали Собинов, Коровин, Шаляпин… Последний, увидев маленькую Любу на
детском празднике, сказал: «Ты будешь большой актрисой!» Как и многие дворянские семьи, в 1917 году они оказались в крайне затруднительном положении. Отец Любы и Нонны, мой прадед, не уставал повторять: «Как хорошо, что я успел проиграть в карты три наших имения!» Действительно, они и выжили-то только благодаря тому, что отбирать у семьи было нечего. Орловы поселились в тихом Воскресенске, завели корову. В анкетах сестры Люба и Нонна стали писать, что происходят «из интеллигенции». Каждое утро они в больших и тяжелых бидонах возили молоко в Москву, на продажу. От физической работы у 15-летней Любы болели руки — потом всю жизнь она мучилась с суставами. Став актрисой, старалась сниматься в перчатках или просила сшить ей платье с такими длинными рукавами, чтобы кисти рук были закрыты.
Свою артистическую карьеру Люба начала с того, что поступила в консерваторию. Правда, не окончила ее — слишком трудно было совмещать занятия с необходимостью помогать семье. Она давала уроки танцев, работала тапером в кинотеатрах… В начале 1920-х годов Орлова вышла замуж за Андрея Берзина, занимавшего должность в Наркомземе. У него была огромная квартира в Хохловском переулке, и он предоставил Любе возможность жить там с родными и заниматься собой: брать уроки вокала, танцев, актерского мастерства. Но, увы, в 1929 году Берзина арестовали. Орлову с родными немедленно выселили, они перебрались в коммуналку. К этому времени Любовь Петровна стала актрисой Музыкального театра под руководством Немировича-Данченко. Уже тогда она обращала на себя внимание. Умудрялась выглядеть сногсшибательно! Одно и то же черное
платье служило ей много лет. То воротничок пришьет, то длину изменит… Изящная, с точеной фигуркой, с мягким, глубоким голосом. При этом в ней всегда ощущался стержень — нерушимый и надежный.
В 1933 году у Любови Петровны случился серьезный роман с подданным Германии по имени Франц. Благодаря ему у нее появился автомобиль с шофером. Франц хотел увезти Орлову на свою родину, обещал сделать из нее кинозвезду европейского масштаба. Но встретив Александрова, Любочка и думать забыла о Франце. После «Веселых ребят» и «Цирка» Александров сказал: «Я нашел свое режиссерское счастье!» И не только режиссерское — ведь Григорий и Люба поженились».
«Это Александров придумал перекрасить Орлову в блондинку и привел к ней парикмахера, который
придал Любови Петровне облик голливудской кинодивы, — говорит Иван Лукашев. — Ведь Александров знал, как должна выглядеть кинозвезда! Помню, как он рассказывал мне о своем романе с легендой американского кино Гретой Гарбо. Это было во время его стажировки в Голливуде. За счет киностудии им с Эйзенштейном и Тиссэ сняли небольшую виллу для проживания, но когда Грише удалось покорить сердце великолепной Греты, товарищи из деликатности освободили жилплощадь. И Александров со своей умопомрачительной возлюбленной жили на вилле вдвоем. Правда, роман был непродолжительным — Александрову пришло время возвращаться в СССР. На память обо всем этом у Григория Васильевича осталась фотография Гарбо с надписью, сделанной губной помадой:
«To my only love Grigoriy. Hollywood 1930». Но все-таки главной женщиной его жизни стала не она, а Люба Орлова, из которой Александров сам вылепил кинозвезду не хуже Гарбо».
Арест шутки ради
«Слава и успех Александрова с Орловой росли от фильма к фильму, — продолжает свой рассказ Иван Лукашев. — И жили они в полном соответствии со своим суперзвездным статусом. Деньги у них имелись немалые. Они дважды получали Сталинские премии первой степени: Любовь Петровна — как актриса и Григорий Васильевич — как режиссер. Первую — за фильмы «Цирк» и «Волга-Волга», а вторую — за ленту «Встреча на Эльбе». А ведь каждая такая награда составляла 100 тысяч рублей! Для сравнения — средняя зарплата по стране была тогда 500 рублей, стахановцам платили по тысяче.
В то время как остальное население страны и понятия не имело, что там происходит за границей, у Орловой с Александровым имелись постоянно действующие загранпаспорта. Они запросто летали то во Францию, то в Швейцарию, то еще куда-то. Александрову такой паспорт оформили еще в конце двадцатых годов, когда он стажировался в Голливуде. А Любовь Петровна начала выезжать во время работы над фильмом «Весна» — картину ведь снимали на чехословацкой киностудии «Баррандов». Потом уж супруги стали ездить за границу регулярно.
Григорий Александров с сыном Дугласом и внуком Гришей. 60-е гг. Фото: Из архива Григория Александрова
Поговаривали, что Орлову и Александрова так легко отпускали за рубеж, потому что они были агентами КГБ. На самом деле, как пишет в своих воспоминаниях советский разведчик
Павел Судоплатов, это называлось иначе: «агенты влияния». Пользуясь особым доверием органов, такие люди выполняли поручения по внедрению советских шпионов в среду европейской элиты. Попасть туда без рекомендаций было нельзя, а Орлова и Александров благодаря дружбе с Чарли Чаплином считались там своими. Нередко они целое лето гостили у Чаплина — тот даже оплачивал пластические операции Орловой. Впрочем, у нее с Александровым имелись и собственные счета в заграничных банках. Разумеется, втайне от советского руководства — в этих делах им помогал все тот же Чаплин, ставший поручителем их вкладов. Александров был весьма подкован в финансовых вопросах и желал иметь гарантии при любом повороте событий. Из тех же соображений он купил еще и квартиру во Франции — в Париже, у Булонского леса.
Ну а на родине у Александрова с Орловой был дом и гектар земли в престижном поселке во Внукове, где в 30-х годах селилась московская элита. Дом был построен по проекту Александрова. Он взял за образец виллу, на которой когда-то жил в Голливуде. А воплотил эту идею в жизнь шведский архитектор, и дом получился необычным. Там был, например, кинозал: в гостиной одну стену заштукатурили и оставили пустой, получился киноэкран. На рояль ставился кинопроектор, и по вечерам в доме крутили фильмы. Имелась в доме и танцплощадка: ее обустроили на крыше террасы, причем там была даже маленькая эстрада для оркестра на пять человек. Правда, практически никогда и никто там не танцевал, ведь гостей Орлова не любила. На их даче все было устроено только для двоих: небольшой диванчик, два кресла, маленький столик. Никаких комнат для гостей, наверху только две спальни, каждая со своим камином. А вот единственному сыну Александрова Дугласу, когда тот жил во Внукове, отвели тесный чуланчик, изначально планировавшийся как комнатка для прислуги.
Даже когда к Александрову приходили по делу, обсудить сценарий, Любовь Петровна могла войти и сказать: «Григорию Васильевичу время ужинать!» И это было не приглашение гостя к столу, а сигнал, что пора уходить. Александров вспоминал: «Любочка разгоняла все компании, так что никаких друзей у меня в доме не было…» Впрочем, в доме бывали родственники самой Любови Петровны».
После фильма «Волга-Волга» Орлова стала любимой актрисой Сталина. Тем временем Берия мечтал уничтожить и ее, и Александрова Фото: МОСФИЛЬМ-ИНФО
И вновь слово берет Нонна Голикова: «По соседству со своим участком во Внукове Люба выхлопотала еще один —
для своей сестры, моей бабушки. И с тех пор я стала часто бывать в гостях у Любови Петровны с Григорием Васильевичем. Их дом был роскошным! Рояль, камин, уютные кресла… Однажды, утопая в таком кресле, я впервые закурила. Мне ничего не сказали — Любовь Петровна и сама иногда курила. Причем дорогие сигареты, привозимые из-за границы. Я знаю, что об Орловой рассказывают, какой она была великолепной хозяйкой. Отчасти это все-таки миф. Например, она абсолютно не умела готовить, даже яйца не могла разбить. Но рукодельничала с удовольствием — часами сидела за шитьем какого-нибудь лоскутного одеяла».
«При всем очевидном благополучии и особом расположении Сталина к Любови Петровне жизнь супругов все-таки кое-что омрачало, а именно — страх! — продолжает рассказ Иван
Лукашев. — Они знали, что Берия, не терпевший людей, имеющих влияние на «хозяина», мечтал их уничтожить. И действительно, однажды за Григорием Васильевичем приехал «черный воронок». Любовь Петровна тут же бросилась звонить Сталину — вот когда пригодилась связь с Кремлем! В результате машина с Александровым, не доехав до Лубянки, развернулась обратно. И хотя Сталин заверил Орлову, что лично велел Берии оставить их семью в покое, Александров все-таки не чувствовал себя защищенным. На всякий случай он держал наготове «арестный чемоданчик» с необходимыми вещами — в те годы у многих такие были. И действительно, настал день, когда пришлось снова доставать этот чемоданчик из кладовой…
Дело было так: Григория Васильевича забрали ночью, посадили в машину с зашторенными окнами, куда-то повезли. Дозвониться до Сталина Орловой на этот раз не удалось. Машина заехала в подземный гараж, после чего режиссера высадили и под конвоем повели по коридору. Завели в комнату, а там — Сталин, Молотов, Берия… Оказалось, это Кремль. Сталин говорит: «Вы ведете переписку с иностранцем в военное время. За это полагается расстрел». Естественно, Александров стал мысленно прощаться с жизнью. Но тут Иосиф Виссарионович улыбнулся и продолжил: «Не бойтесь, я шучу. Вам ваш друг Чарли Чаплин письмо с оказией прислал. Вот оно, читайте». Госсекретарь США привез в Союз письмо от Чаплина Александрову. Такие вот шутки…
В другой раз Сталин заставил Григория Васильевича похолодеть на одном кремлевском приеме, куда Александров с Орловой приехали после съемок.
Уставшая Любовь Петровна выглядела неважно, и Сталин это заметил: «Любочка, вы плохо выглядите… Товарищ Александров! Если вы будете так перегружать свою жену работой, мы вас расстреляем».
Отравленные розы в траурном букете
«Любе приходилось много ездить по стране, — вспоминает Нонна Голикова. — Часто она давала по два концерта в день. А ведь ей противопоказаны были такие нагрузки: Люба страдала неизлечимой болезнью Меньера, сопровождающейся приступами головокружения, рвоты… Это врожденное заболевание вестибулярного аппарата, когда человеку порой становится трудно даже пройти по прямой. Обычно это состояние вызывалось ярким светом или просто желто-оранжевым цветом.
Как назло, во многих респектабельных гостиницах в те времена шторы были из рыжего бархата. В таком случае администратор Орловой менял их на черные гардины, которые специально возил с собой. Просить о таких вещах организаторов гастролей Любовь Петровна стеснялась. Помню, она говорила: «Как я могу диктовать гостинице цвет занавесок? Скажут, что это мои сумасшедшие капризы!»
Большинство населения страны и понятия не имело, что там за «железным занавесом», а у Орловой и Александрова были постоянно действующие загранпаспорта. Во время путешествия в Венецию Фото: МОСФИЛЬМ-ИНФО
Поклонников у нее было не счесть. Люба уставала от навязчивого внимания и все же всегда старалась улыбаться, сама принимала букеты, благодарила. И вот однажды на гастролях это обернулось для нее настоящей бедой! В 1952 году на Любовь Петровну было совершено запланированное покушение. Произошло это в одном из приграничных городов Западной Украины. В это время там процветали антисоветские настроения. Орлова воспринималась как символ советского кино, да и не было секретом, что она любимая актриса вождя. Навредить ей значило бросить вызов лично Сталину… Закончив выступление, Любовь Петровна вышла на поклоны к публике. И среди прочих букетов ей преподнесли необычный. Сама Люба нам потом рассказывала: «Он выделялся среди других, в основном был составлен из белых роз, но в середине — абсолютно черные розы! Я таких никогда не видела и очень удивилась. Потом только поняла — это был траурный букет…» Странные цветы были обернуты в бумагу, с одной стороны надорванную. И Люба, взяв их, сразу же укололась. В тот же вечер началось заражение крови — оказалось, что шипы роз пропитаны ядом. Узнав о случившемся, Сталин распорядился доставить Орлову в кремлевскую больницу на улице Грановского, да еще и послал свой личный самолет за
знаменитым английским профессором, специалистом по лечению отравлений. Любовь Петровну еле спасли, сделав ей несколько переливаний крови. Я помню, как мама и бабушка со встревоженными лицами возвращались из больницы, а Григорий Васильевич вообще оттуда не выходил!
Разумеется, виновных в покушении искали. Многих в том городе арестовали, но, насколько я знаю, человека, вручившего Любе отравленные цветы, так и не нашли. Всю оставшуюся жизнь Люба боялась принимать подарки от незнакомых людей. А когда ее машина проезжала через толпу, вообще ложилась на пол! На всякий случай…»
«Вообще, самое золотое время для Орловой и Александрова было при Сталине. Но и после его смерти их никто не притеснял и благ не лишал.
Просто Любовь Петровна находилась уже в возрасте, выглядеть на экране так же хорошо, как раньше, не удавалось. Именно по ее просьбе последний фильм Александрова с ее участием, «Скворец и Лира», положили на полку. А от съемок в автобиографическом фильме о себе она вообще отказалась. Причина была одна — переживания из-за возраста. Хотя возможности у нее были большие, она использовала новейшие достижения косметологии. Например, делала волшебную маску, и на сорок минут ее лицо становилось абсолютно молодым. Но для съемок в кино эти средства не годились, и Орлова занялась работой в театре. Мы никогда с ней не говорили о Сталине, о развенчании его культа. Это сложная тема. Александров, если и вспоминал о Сталине, то что-то хорошее, а порой и смешное. Например, как на 55-летие Буденного вождь устроил
«мальчишник» из высших чинов власти, на котором все пели и исполняли матерные частушки. Когда «хозяин» приказывал, пить должны были все, и много! Если кто-то отговаривался: «У меня язва желудка», недели через две этот человек исчезал, его арестовывали и могли расстрелять. Так что люди предпочитали не отказываться от чарки из рук вождя».
Любовь Орлова с Фаиной Раневской в спектакле Театра имени Моссовета Фото: МОСФИЛЬМ-ИНФО
За что Орлова выгнала пасынка
«До встречи с Любовью Орловой у Григория Васильевича была другая жена, Ольга, — вспоминает Иван Лукашев. — Именно она родила ему единственного сына — Дугласа, сын которого, Григорий, стал впоследствии моим другом. Почему Александров выбрал такое странное имя своему сыну? Это вышло из-за одного разговора Григория Васильевича с американским актером Дугласом Фэрбенксом. Когда тот был с визитом в СССР, он, посмеиваясь над распространенной в
20-х годах в Советском Союзе манерой давать всему и вся индустриальные имена, пошутил: «А как ты, Григорий, своего сына назовешь? Трактором?» На что уязвленный «западник» Александров, большой поклонник голливудского стиля, ответил: «Нет, Дугласом, в честь тебя!» И сдержал слово. Вот только звездное имя не принесло Дугласу Александрову легкой судьбы.
В 1929 году Александров вместе с режиссером Сергеем Эйзенштейном и оператором Эдуардом Тиссэ уехал на стажировку в Голливуд. Эта стажировка затянулась на три года, за это время Ольга нашла Григорию Васильевичу замену — актера Бориса Тенина. Он был кумиром — очень красивый и обаятельный мужчина, впоследствии прославившийся главной ролью в
«Похождениях Швейка». На тот момент Тенин был даже лучшей партией, чем Александров, пока что только подающий надежды. Словом, вернувшись в СССР, Григорий Васильевич развелся. Дуглас остался с матерью. Вот только, выйдя замуж за Тенина, Ольга не хотела заботиться о сыне и вскоре отдала его в детский дом. Во всей этой истории Дуглас остался не у дел, никому не нужен. Со временем Александров, правда, стал интересоваться судьбой сына, приобщил к кино — Дуглас Александров получил профессию кинооператора и во время войны снимал хронику на передовой, работал у самого Константина Симонова. А однажды отец дал ему роль в своем фильме «Встреча на Эльбе». Орлова играла там американскую шпионку, а Дуглас — американского офицера. Он и вправду был похож на американца — яркая, почти голливудская внешность.
Поначалу Любовь Орлова оказывала молодому человеку покровительство. И когда Дуглас захотел жить отдельно от них, сама подыскала ему домработницу, простую женщину Галину. Домработницы у Орловой имелись всегда, это для нее было в порядке вещей. Вот и для пасынка она подыскала по рекомендации трудолюбивую женщину, которая раньше работала у кого-то из знакомых. Кто мог предвидеть, что Дуглас влюбится в Галину и захочет на ней жениться? Но именно так и случилось. Орлова пришла в ярость. То ли взыграло дворянское сословное чувство, то ли статус звезды дал о себе знать. Словом, она сказала Дугласу: «Хочешь жить с прислугой — живи! Но тогда со мной ты ничего общего иметь не будешь!» Сын бросился к отцу, но и от того услышал: «Любовь Петровна абсолютно права!» Так Дуглас на долгие годы лишился поддержки, да и просто общения с отцом…» «Некоторые обвиняют Любовь Петровну в том, что она указала пасынку на дверь из-за неправильного выбора жены, — продолжает тему Нонна Голикова. — Но насколько я знаю, дело было вовсе не в этом. Любовь Петровна и вправду отказала Дугласу от дома, но произошло это после того, как тот, воспользовавшись отъездом отца с мачехой за границу, без разрешения устроил в доме разгульную вечеринку. Хотя давал слово гостей не звать! Конечно, молодые ребята испортили какую-то мебель, но больше всего Любовь Петровну возмутило именно то, что пасынок нарушил слово. Сама она, если что-то обещала, обязательно выполняла. Семья Дугласа потом долгие годы ненавидела Любу и мстила ей, как могла. Именно они, как только получили наследство, первым делом вынесли на помойку весь архив Любови Орловой вместе с мешками писем от поклонников, приходивших ей со всей страны…
Орловой не стало в 1975-м. 23 января Люба позвонила мужу из больницы — к этому времени она уже была тяжело больна. В тот день Александров навестил Любу, едва успел вернуться домой — звонок. Он понял, что это значит, помчался назад, в больницу. Когда вбежал к жене в палату, Любови Петровне хватило сил только сказать: «Как вы долго» — это был единственный упрек за все их 42 года совместной жизни! После этого она потеряла сознание и больше в себя уже не приходила. Хоронили актрису 29 января…»
Бесценные раритеты за бутылку коньяка
О дальнейшем вспоминает Иван Лукашев: «Нельзя сказать, что Александров не участвовал в судьбе «провинившегося» сына. Еще в шестидесятых годах он пристроил его
оператором в КГБ. Дуглас снимал тайные операции, например, как меняли одного шпиона на другого. В конце концов, он умер от сердечной недостаточности в 1978 году. Оставив жену, все ту же Галину, и маленького сына, названного в честь деда Гришей.
Правда, с отцом они успели наладить отношения, потому что Дуглас пережил Орлову на три года.
Любовь Орлова в гостях у Уны и Чарли Чаплин. 1960 г. Фото: РГБИ
После смерти жены, а затем и сына Григорий Васильевич почувствовал себя одиноко в большом доме. Тогда-то он и вспомнил о внуке и невестке и позвал их жить к себе. Галина окружила Александрова такой же заботой, как было при Любови Петровне. Он снова вовремя принимал лекарства, спал на накрахмаленных простынях, обедал на хорошей посуде, с правильной сервировкой — все, как он привык. Так что старику оставалось только отдыхать и пересматривать свои фильмы с участием Орловой. За просмотром он оживлялся и веселился, как ребенок, рассказывал разные истории со съемок, от него только и слышно было: «Любочка… Любочка…» Да, он ее действительно любил.
А потом Григорий Васильевич ошарашил всех, женившись на Галине. Со стороны это выглядело действительно дико! После Любови Орловой — вдруг новая жена, да еще и его собственная невестка, к тому же послужившая причиной для многолетней ссоры Александрова с сыном и существенно моложе почти 80-летнего режиссера! На самом деле в этой истории нет ничего особенно скандального или романтического. Григорий Васильевич справедливо опасался, что внук не сумеет унаследовать его имущество. Ситуацию накаляло еще и то, что по соседству с
александровским был участок Леонида Утесова, с которым режиссер после съемок «Веселых ребят» расстался в довольно напряженных отношениях. Говорили, что Утесов всеми правдами и неправдами желает присоединить участок Александрова к своему… Словом, женитьба на вдове сына была для Григория Васильевича прагматическим шагом. Но как же после этого изменилась Галина! Если раньше она предпочитала спортивный стиль, то теперь стала носить платья и бриллианты Любови Орловой. И даже машину научилась водить! По ее заказу на заводе собрали улучшенную «Волгу» с сиденьями из натуральной кожи и луженым кузовом — якобы для Григория Васильевича, хотя ездила на ней именно Галина. Я даже помню, какие у машины были номера: 0033.
Ну а Гриша… Помню, он как-то раз шепнул мне, указывая на глиняное
блюдо, вылепленное и расписанное собственноручно Пабло Пикассо специально для Александрова: «Вот дед помрет, мы с тобой на это блюдо неделю пить будем!» Так он в конце концов и поступил. Когда Александрова не стало, владельцами огромного наследства, как и планировалось, стали Галина и Гриша. Внук поселился в московской квартире деда на Пушкинской площади, в то время как Галина осталась в доме во Внукове, понемногу распродавая драгоценности Орловой. На Пушкинской у Гриши стала собираться богема — актеры близлежащих театров. Помню, как они дурачились. Прихожу как-то раз к Грише, а на лестнице девиц — видимо-невидимо! Оказывается, Александров-младший с Александром Абдуловым устроили «прослушивание во ВГИК». Представлялись преподавателями, морочили головы провинциальным девочкам… Говорят мне: «Хочешь, мы и тебя режиссером представим! И тогда выбирай себе любую — они же на все готовы, чтобы в кино попасть!» Я отказался. И все-таки справедливости ради нужно сказать, что эти сборища у Гриши не были банальной гульбой. В квартире на Пушкинской читались стихи, велись интеллектуальные споры, а женщин если и соблазняли, то задаривая охапками цветов и коленопреклоненно признаваясь в любви… Все происходило озорно и талантливо.
Любовь Орлова с делегацией советских артистов во Франции на встрече с Пабло Пикассо. 1954 г. Фото: РГБИ
Время от времени Гриша загорался идеей создать в квартире деда музей. Не получилось… Вместо этого внук понемногу распродал все реликвии, хранившиеся в доме. То портрет деда, то сервиз Орловой, то рисунки Фернана Леже — они раздавались спекулянтам от искусства за бутылку коньяка. Одно из последних написанных Чаплином писем (пока оно дошло Александрову в
Москву, великий комик умер), Гриша, впрочем, продал дороже — за несколько тысяч долларов…
Когда у Гриши появилась семья, была надежда, что беспечная гульба кончится. Но тут, что самое поразительное, вмешалась Галина. Точно так же, как в свое время Любовь Петровна, она решила, что невестка не достойна ее сына. И выжила из дому неугодную с маленьким внуком. А для сына Галина присмотрела жительницу Парижа Людмилу, дочь эмигрантов первой волны. Поехав во Францию, Гриша с ней познакомился, потом они поженились. С тех пор, к радости Галины, в его окружении стали появляться то правнучки Толстого, то потомки Пушкина. Только вот, когда из Москвы пришло известие, что тяжело заболела мать, Гриша не смог приехать. В итоге Галину хоронила его первая жена — та самая, которую выжили из дому. Кстати, похоронить Галину рядом с Александровым, как она хотела, не разрешили. Потом Гриша распродал все, и вместе с Людмилой они приобрели апартаменты в Дубае. Но пожить в них Грише не довелось — он умер, немного недотянув до шестидесятилетия…
Теперь от огромного наследства Александрова и Орловой не осталось ничего: ни городской квартиры, ни дачи во Внукове — все давно продано и прожито. Но род Александрова все-таки не иссяк: в России живет старший Гришин сын по имени Василий — от первой жены, бывшей балерины Большого театра Наташи Гришиной. А во Франции — двое младших от второй. Так что у Григория Васильевича Александрова трое правнуков. Что касается Любови Орловой — она никогда не хотела иметь детей и, насколько я знаю, не раз избавлялась от беременности. Это случается с большими актрисами, фанатично преданными искусству и самим себе. Правда, у Любови Петровны Орловой кроме искусства и самой себя был еще любимый муж-режиссер, сумевший в сталинской России сделать ее звездой, равной голливудским».
От огромного наследства Александрова и Орловой не осталось ничего — все давно продано и прожито… Фото: РИА «НОВОСТИ»
Анжелика Пахомова 7 Дней https://7days.ru/article/privatelife/pochemu-khotel…kty-izzhizni-velikoy-aktrisy/1
Дети Любови Орловой
Дети Любови Орловой на свет никогда не появились, но однозначной версии того, почему это произошло, не было. Поклонники говорили, что Орлова переохладилась на съемочной площадке и поэтому не может родить наследника ни одному из партнеров.
Однако после смерти известной актрисы стало известно, что Люба сделала минимум два аборта от Григория Александрова, а еще первой в СССР поставила себе спираль, защищающую от беременности.
Орлова говорила, что у нее много детей, пусть и не родных по крови. Она души не чаяла от своей племянницы Нонны (Марии), которую часто называла дочкой, баловала и развивала. Сейчас женщина стала известным драматургом и театроведом, которая много программ на радио и документальных фильмов подготовила о своей бабушке.
Своим сыном Люба часто называла своего «экранного» сынишку по фильму «Цирк» темнокожего актера Джеймса Паттерсона. На съемочной площадке Орлова часто возилась с двухлетним Джимкой, она просто обожала парнишку и радовалась его успехам в творчестве наравне с его родной мамой Верой Ипполитовной.
Как только в семье Орловой и Александрова намечались семейные или творческие юбилеи, то Паттерсон появлялся в списках гостей и неизменно приезжал на них из Штатов. Люба часто навещала своего киношного сына в Нахимовском училище, он был желанным гостем в их доме.
Орлова часто заваривала для парня крепкий чай и угощала домашней выпечкой, она была близка с Джеймсом до самой смерти.
Но Люба никогда не признавала родным сыном своего пасынка – Дугласа Александрова, который относился к представителям «золотой молодежи» и постоянно нарушал закон, попадая в тюрьму. Кстати, парень ненавидел свое имя, доставшееся ему от актера Фэрбенкса, которое он сменил на Василия. Парень рано женился, но так же рано и умер от алкоголизма, оставив сына Гришу. Григорий тоже злоупотреблял спиртным, он быстро промотал все состояние знаменитого деда и умер в пятьдесят девять лет.
Дело Артамоновых (1941)
Режиссер
: Григорий Рошаль
Актеры
: Михаил Пуговкин, Георгий Светлани, Евгений Тетерин, Григорий Шпигель, Михаил Державин, Татьяна Барышева, Владимир Балашов, Александр Смирнов, Нина Зорская, Вера Марецкая, Борис Шухмин, Любовь Орлова, Сергей Ромоданов, Т. Чистякова
Остросюжетная и заставляющая задуматься зрителя после просмотра картина является экранизацией одноименного исторического романа Максима Горького действие, которой разворачивается, начиная с реформ 1861 года заканчивая Октябрьской революцией.
События кинофильма разворачиваются вокруг бывшего приказчика Ильи Артамонова, сумевшего открыть фабрику в родном городе. Фильм рассказывает о драматических моментах вышеупомянутого приказчика, включая события, связанные с его детьми.
Что же касается Орловой, то в данной киноленте актриса сыграла иностранную певицу Паулу Менотти.
Бывший муж Любови Орловой – Андрей Берзин
Бывший муж Любови Орловой – Андрей Берзин – был старше на девять лет и по признанию актрисы, стал ее единственной огромной любовью. Молодые люди повстречались в 1926 году за кулисами театра, а роман быстро перетек в брак, который одобрили отец и мама Орловой.
Берзин занимал высокий пост в Наркомземе СССР, он стал материально поддерживать всю семью Орловых, поэтому брак сплетники часто называли фиктивным. Дело в том, свадьба была тихой, потому что они хотели насладиться спокойствием в семье и настоящей любовью.
После свадьбы пара перебралась в огромную квартиру супруга, они наслаждались жизнью, хотя и часто задерживались на работах, что не портило отношений. Четыре года они жили душа в душу, пока Берзина не арестовали в 1930 году по надуманному поводу, а именно, за участие в партии оппозиционного толка.
Андрей был сослан в Казахстан, а потом в ГУЛАГ, домой вернулся в 1946, но с женой больше не виделся и умер от онкологии в 1951.
Орлова испытала настоящий стресс, когда супруга вытащили из брачной постели и увезли в неизвестном направлении. После этого женщина не могла спать со вторым мужем в одной постели даже в гостиницах.
Весёлые ребята (1934)
Режиссер
: Григорий Александров
Актеры
: Федор Курихин, Любовь Орлова, Г. Арнольд, Роберт Эрдман, Эммануил Геллер, Елена Тяпкина, Мария Стрелкова, Леонид Утесов, Мария Иванова
События культовой музыкальной кинокомедии с Леонидом Утесовым и Любовью Орловой. Главным героем кинофильма выступает талантливый пастух-музыкант Константин Потехин.
Музыкальные способности Кости поражают всех его односельчан. Более того, все они говорят Косте, что ему необходимо стать известным музыкантом. Однажды его по чистой случайности приняли за известного заграничного гастролера, который в свою очередь стал сенсацией в столичном мюзик-холле.
В итоге одаренного молодого человека берут на работу дирижером в джазовый оркестр. Одновременно с этим домработница Аня в исполнении Орловой становится известной певицей.
Муж Любови Орловой – Григорий Александров
Муж Любови Орловой – Григорий Александров – появился в ее жизни в 1933 году, когда он искал героиню для своего фильма. После этого Люба стала его супругой, музой и постоянной героиней фильмов Александрова.
Орлова часто говорила, что как только увидела Григория, влюбилась в него по уши, а Александров решился на развод ради нее. Женщина стала не только женой, но и матерью для своего супруга, который был не приспособлен к жизни, как все творческие люди.
Она никогда не задавала вопросов о том, с кем у него были романы до нее, что служило залогом счастливой семейной жизни. Орлова и Александров жили обособлено на даче до самой смерти Любы.
Болезнь и смерть
Любовь Орлова уже давно страдала бессонницей и остеохондрозом, к которым позже прибавились страшные боли в почках. Врачи диагностировали рак поджелудочной железы, но Александров попросил не говорить жене об этом: «Пусть думает, что это просто камни в почках». Он окружил ее трогательной заботой, в Кунцевской больнице не отходил от ее постели.
Орлова выписалась и вроде бы пошла на поправку, но 23 января 1975 года на дне рождения мужа потеряла сознание. Через три дня ее не стало. Скончалась актриса 26 января 1975 года от рака поджелудочной железы. Тысячи москвичей пришли проститься с любимой актрисой в Театр Моссовета, а потом на Новодевичье кладбище. Александрова вели под руки — казалось, он совершенно потерял волю к жизни.
Скоро Григория Васильевича постиг еще один удар — в 50 лет умер от инфаркта сын Дуглас. Тем не менее у Александрова хватило сил, чтобы снять документальный фильм «Любовь Орлова». После этого он решил, что его миссия выполнена, и в декабре 1983 года отошел в лучший мир, где, как не раз говорил близким, надеялся встретиться с женой.
Незадолго до этого вдова Дугласа Галина оформила с ним фиктивный брак, чтобы не потерять громадное наследство — квартиры, машины, антиквариат и архив с документами видных деятелей культуры. Все это внук режиссера Григорий распродал коллекционерам и затерялся с вырученными деньгами где-то на просторах Европы.
От великой актрисы остались лишь ее фильмы и малая планета, названная в ее честь к 70-летию. Эту дату никто не отмечал — Любовь Орлова попросила не присылать ей поздравлений, где упоминался бы ее возраст. Именно страх перед возрастом («Умереть я совершенно не боюсь», — говорила она) заставлял ее все последние годы отказываться от общения с людьми, даже самыми близкими. Только перед смертью, ненадолго придя в сознание, она позвонила из больницы Александрову: «Гриша, что же вы не приезжаете ко мне? Приезжайте, я жду».
Фото Любови Орловой в журнале Максим
Фото Любови Орловой в журнале Максим естественно никогда не появлялись, но тайные откровенные фото советской красавицы были найдены после ее смерти. На них почти голая Люба сидит у стены и стеснительно прикрывается от своего супруга, который делает этот снимок.
Кроме этих фото больше откровенных замечено не было, но имелись снимки Орловой в купальнике. Они были сделаны на пляже в Гаграх, когда Люба загорала между съемками, кстати, на фото девушка невероятно была похожа на актрису Марлен Дитрих.
При этом Любовь Орлова старалась выглядеть моложе своих лет, поэтому она первой в СССР стала прибегать к услугам пластического хирурга. Любовь Орлова: пластические операции фото до и после часто просачивались в прессу и обсуждались поклонниками. Дело в том, что у актрисы было шесть омолаживающих операций и подтяжек век, от которых появлялись шрамики на лице. С шестидесятых годов женщина пользовалась обычными кремами, которые самостоятельно смешивала с травами для масок, а еще заменила натуральные зубы на фарфоровые.
Орлова постоянно прятала руки, которые были подвержены артриту и выдавали настоящий возраст актрисы.
Цирк (1936)
Режиссер
: И. Симков, Григорий Александров
Актеры
: Владимир Канделаки, Федор Курихин, Любовь Орлова, Александр Комиссаров, Лев Свердлин, Сергей Антимонов, Павел Герага, Джим Паттерсон, Николай Орлов, Николай Отто, Соломон Михоэлс, Евгения Мельникова, Сергей Столяров, Эммануил Геллер, Владимир Володин
Сюжет культовой музыкальной кинокартины разворачивается в СССР образца середины 30-х годов минувшего века. В Советский Союз приезжает с гастролями популярный заокеанский цирковой аттракцион под названием «Полет на Луну» вместе с главной его звездой Марион Диксон.
Естественно номер с участием вышеупомянутой артистки пользуется небывалой популярностью и у советской публики. Но непосредственный руководитель и создатель программы хамоватый и надменный Франц фон Кнейшиц всячески третирует актрису, не давая ей вздохнуть свободно. И, тем не менее, Марион сделает все возможное лишь бы, поставить наглеца на место.
Инстаграм и Википедия Любови Орловой
Инстаграм и Википедия Любови Орловой были официальны только наполовину, потому что интернет на момент смерти еще не был придуман. Дело в том, что в Инстаграм можно отыскать как минимум две группы, в которой поклонники выкладывают фото и видео, которые связаны с актрисой, но не несут ответственность за их достоверность.
Из статьи, посвященной Орловой в Википедии, можно уточнить только актуальные и достоверные факты, которые касаются детства, инвалидности, образования, годов жизни, супругах. Кстати, много данных реально отыскать о ролях актрисы в кино или же театрах, а также, о том, какие награды Любовь получила за них.
Всенародная любовь
Вся страна обожала ее, причем и мужчины, и женщины в одинаковой мере. Сама Орлова, история любви, ее личная биография, фильмы, красота, походка, улыбка, одежда — все это любили в ней. И пытались ей во всем подражать, что привело к появлению нового диагноза тех времен, который назывался «синдром Любови Орловой».
Она воплощала собой, одним своим существованием, мечту советских граждан о другой жизни, более счастливой, более красивой, более лучшей… Потому что, глядя на нее, невозможно было предположить, что она родилась и выросла в СССР. Своей какой-то особенной красотой и поведением актриса очень выделялась.
В те годы, когда каждый боялся своего соседа, в стране, погрязшей в репрессиях и расстрелах, во времена, когда балом правила безысходность, наложившая свою особенную печать на советский народ, Любовь Петровна стала просто «лучом света в царстве тьмы». Во всех ее фильмах был хороший конец, торжествовала правда и справедливость, которых так не хватало людям той эпохи.
Ею восторгался Сталин, и этим можно объяснить, что ее карьера достигла просто головокружительной высоты.
Говорят, когда началась война, какой-то умник расклеил по Москве афиши с актрисой, и это возымело волшебное действие и успокоило запаниковавших жителей. Настолько она у них была связана со светлым будущим и, вообще, всем хорошим.
Скворец и Лира (1974)
Режиссер
: Григорий Александров
Актеры
: Пётр Вельяминов, Борис Зайденберг, Варвара Сошальская, Вячеслав Гостинский, Янис Грантиньш, Нина Агапова, Юрий Волков, Светлана Светличная, Наталья Гицерот, Борис Иванов, Николай Гринько, Алла Будницкая, Рина Зеленая, Галикс Колчицкий, Элла Некрасова, Павел Махотин, Любовь Орлова, Римма Маркова, Яков Ленц, Эмилия Мильтон
Сюжет драматической кинокартины разворачивается в непростые времена Второй Мировой войны и рассказывает о судьбе двух семейной паре разведчиков Людмилы по прозвищу «Лира» и Федора, получившего позывной «Скворец».
В самом начале войны повидавшие многое на своем веку резиденты прибыли в Германию, где не только обосновались, но и внедрились в высшее нацистское общество, поставляя советской разведке необходимые данные.
Картина является последней в карьере Орловой и, увы, так и не была выпущена в большой прокат. Впервые массовый зритель увидел киноленту лишь в 90-х годах минувшего века.
Мусоргский (1950)
Режиссер
: Григорий Рошаль
Актеры
: Любовь Орлова, Лидия Сухаревская, Георгий Георгиу, Лев Фенин, Валентина Ушакова, Александр Борисов, Иван Дмитриев, Константин Адашевский, Лидия Штыкан, Владимир Балашов, Бруно Фрейндлих, Николай Черкасов, Андрей Попов, Федор Никитин
В автобиографической киноленте, рассказывающей о жизни и творчестве русского композитора Модеста Петровича Мусоргского, Любовь Орлова воплотила на экране образ актрисы императорской Санкт-Петербургской оперы – Юлии Платоновой.
Как известно из истории именно актриса дружила с великим деятелем искусств и совместно с другими почитателями таланта Мусоргского добивалась от императора постановки его оперы «Борис Годунов», которая многими критиками была воспринята в штыки.
К тому же Юлия Платонова впоследствии была первой оперной певицей сыгравшей главную героиню вышеупомянутой оперы – Марину Мнишек.
Награды и звания
В наградной копилке актрисы 2 Сталинские Премии, а также:
- Орден Ленина;
- Ордена Трудового Красного Знамени;
- Премия Мира за фильм «Встреча на Эльбе»;
- Медали «За освоение целинных земель» и «За оборону Кавказа».
В 1935 г. Орлову провозгласили Заслуженной артисткой РСФСР, в 1947 г. ей присудили звание Народной артистки РСФСР, а в 1950 уже звание Народной артистки СССР. Награды и звания не обходили её стороной.
Русский сувенир (1960)
Режиссер
: Григорий Александров
Актеры
: Эраст Гарин, Любовь Орлова, Александр Барушной, Наталья Крачковская, Михаил Орлов, Виктор Авдюшко, Николай Кузнецов, Иван Каширин, Зоя Исаева, Элина Быстрицкая, Николай Бельды, Николай Юдин, Владимир Яковлев, Павел Кадочников, Алла Будницкая
События увлекательной кинокартины разворачиваются в советское время образца начала 60-х годов минувшего столетия на территории озера Байкал.
Именно в этих живописных местах совершает вынужденную посадку самолет следующий маршрутом Москва – Владивосток. Пассажиры, среди которых находятся даже иностранцы, авиасудна вынуждены несколько лет дней провести в новом строящемся городе в Сибири, поражаясь новыми электростанциями и сооружениями.
Любовь Орлова в данной кинокомедии сыграла главную роль оптимистичного инженера Варвару Комарову, ставшую экскурсоводом для пассажиров в городе.