Имя: Ольга Аросева Дата рождения: 11 марта 1972 г. Дата смерти: 13 октября 2013 г. Где родилась: Москва Рост:165 см. Национальность: по отцу русская, по матери полька По знаку Зодиака: Стрелец По восточному гороскопу: Бык Причина смерти: онкология
В своё время имя этой актрисы знал каждый житель нашей большой страны. Предлагаем вашему вниманию статью, посвящённую биографии и личной жизни Ольги Аросевой – знаменитой пани Моники из «Кабачка «13 стульев».
Фильмы с актрисой Ольгой Аросевой вошли в сокровищницу отечественного кинематографа, а роли в театре и кино стали для почитателей её таланта родными и узнаваемыми. Началось всё в декабре 1925 года, когда в столице молодого Советского государства, в семье высокопоставленного дипломата родилась вторая дочка, которую назвали… Варварой.
Детство и юность актрисы
Детские годы маленькой Аросевой прошли за границей. Отец – Александр Яковлевич Аросев, по роду службы проживал то в Париже, то в Стокгольме, то в Праге. Мать – Ольга Вячеславовна Гоппен, была из польских дворян, выпускницей института благородных девиц, работала секретарем-референтом у Полины Жемчужиной, супруги Вячеслава Молотова.
Тогда у супругов уже подрастали две девочки – Наташа и Елена, а спустя несколько лет у родителей появился мальчик Дима. Когда родилась третья дочь, то поначалу в метрику занесли имя Варвара, но затем мамочка передумала, впала в истерику и по её инициативе ребёнка переименовали в Ольгу.
Интересная ситуация сложилась в тот период, когда семейство Аросевых проживало в Швеции: мать оставила детей, мужа и бросилась на Сахалин вслед за своим любовником. Между прочим, Оле на тот момент было всего пять лет. В 1937 роковом году отца арестовали и впоследствии расстреляли. Детей отправили к непутёвой матери.
Любопытно, что Ольга была лично знакома с самим Иосифом Виссарионовичем благодаря положению папы до ареста. Когда девушка повзрослела, то она решила написать Сталину письмо, поскольку полагала, что имеет на это право. В послании Аросева-младшая интересовалась, за что пострадал её отец, в чём заключалась его вина. Но ответа от вождя не последовало. В «отместку» девушка отказалась вступить в комсомол.
К искусству Оля приобщалась с детства и юности: она была записана в драмкружок, позже – в театральную студию, работала натурщицей у профессиональных художников. После школы поступила в цирковое училище, потом передумала и стала студенткой столичного театрального училища, но и там не задержалась. Как-то она отправилась следом за Ленинградским театром музыкальной комедии, который однажды с гастролями пребывал в Москве. Талантливую девчонку с удовольствием приняли в труппу. Так молоденькая актриса очутилась в городе на Неве. Справедливости ради стоит заметить, что будущая звезда советского кино и телевидения совершила подлог документов, а именно: предъявила в театре диплом сестры Лены, которая уже к тому времени окончила театральное училище. К переездам Оле было не привыкать, с детства исколесила практически весь континент. Аросева была ленинградкой вплоть до 1950 года, после чего возвратилась в первопрестольную ради работы в Театре сатиры, где прослужила до конца карьеры. Хотя на небольшой период – с 1969-го по 1971-й уходила в Театр на Малой Бронной.
АРОСЕВА Ольга Александровна
21.12.1925 — 13.10.2013
Ольга Аросева родилась 21 декабря 1925 года в Москве. Отец, Александр Яковлевич Аросев, был одним из руководителей Московского революционного восстания в 1917 году, затем был дипломатом. Мать, Ольга Вячеславовна Гоппен, была родом из польских дворян и окончила институт благородных девиц, работала секретарем-референтом у Полины Жемчужиной, жены Вячеслава Молотова. В роду Аросевой были польский аристократ, усмиритель польского восстания 1863—1864 годов Михаил Муравьёв, купец первой гильдии и, конечно, не обошлось без актеров. Кстати, первые три дня новорожденная наслаждалась жизнью под именем Варвары — так зарегистрировал ее счастливый папа. Однако по требованию мамы Варвара благополучно превратилась в Ольгу и остается ею по сию пору. Позднее родители разошлись, и дети (Оля и старшие сёстры Наташа и Елена) остались жить с отцом.
Детство Ольги Аросевой прошло за границей — в Париже, Стокгольме и Праге. В 1933 году семья вернулась в Москву. В 1935 году состоялась встреча будущей актрисы со Сталиным на авиационном параде в Тушино, куда Олю и сестру Елену взял с собой отец. Сталин удостоил девочек своим вниманием и подарил Оле цветы. Об этом случае сёстры дали интервью в «Комсомольскую правду». В день рождения Сталина Оля попыталась отнести Сталину в Кремль подарок — голубую гортензию в горшке, но не была пропущена кремлёвской охраной.
Отца Ольга Александровна и по сей день любит безмерно. С наслаждением вспоминает атмосферу в доме на набережной, где они жили по возвращении из-за границы. В квартире бывали Немирович-Данченко, Ромен Ролан, Таиров с Коонен, молодой Борис Ливанов… Все это кончилось в 37-м, когда Александр Яковлевич, чувствуя, что вокруг него, да и в стране, происходит что-то непоправимое, сам поехал к Ежову, которого знал с гражданской. Видимо, хотел поговорить «как коммунист с коммунистом». Не вернулся. Оля Аросева не побоялась написать Сталину, что не верит в виновность отца, а когда не получила ответа, решила не вступать в комсомол: для этого требовалось отречься от отца — «врага народа». Она даже поколотила старшую сестру-комсомолку, которую заставили это сделать. Легкомысленной, эксцентричной и наивной Ольге Вячеславовне удалось добиться, чтобы после ареста бывшего мужа отдали дочерей, которые прежде жили с отцом. Кажется, она даже встала на колени перед высокопоставленными чекистами. И вымолила: в детский дом девочек не отправили.
Еще со времен пражского детства выяснилось, что Оля Аросева — прирожденная актриса. Как-то раз, посмотрев «Трехгрошовую оперу», она нарезала лохмотьями платье, как у нищих персонажей спектакля, и вместе с подружкой-чешкой отправилась просить милостыню, рассказывая изумленным буржуа трогательную легенду, будто мама их оставила, а папа денег не дает. Дело чуть не кончилось дипломатическим скандалом: в газете появилась заметка о дочери советского посла, собирающей подаяние- нищих в те годы в Праге не водилось.
В школьные годы участвовала в спектаклях школьного драматического кружка, занималась в детской театральной студии Н. И. Ключникова. Сыграла японского шпиона, которого задерживает бдительная пионерка.
Однажды, по пути на стадион, где Ольга занималась гимнастикой, к ней подошел невысокий человек не слишком примечательной наружности и предложил написать ее портрет. Он платил ей как настоящей натурщице. Это был Николай Ромадин. Результатом их дружбы оказались два полотна, которые потом, став взрослой, Ольга Александровна выцарапала у художника с большим трудом.
Ее ранняя юность совпала с войной. Именно в это серьезное время молоденькая девушка поступила… в цирковое училище. Правда, она мечтала быть наездницей, но коней, как на грех, мобилизовали. Новоявленная циркачка не отчаивалась — с энтузиазмом жонглировала и ходила по проволоке. Параллельно с цирковым училищем она успевала посещать десантную школу, и неизвестно, чем бы это кончилось, но свойственный Аросевой с детства страх высоты, мирно дремавший на арене, просыпался во время тренировок по прыжкам с парашютом. Девушка буквально теряла сознание от ужаса и была отчислена. Зато со второй попытки прошла, как и сестра Елена, в Московское городское театральное училище. Директором училища и художественным руководителем курса Ольги Аросевой был В. В. Готовцев — ученик К. С. Станиславского, благодаря которому актриса сыграла несколько небольших ролей во втором МХАТе.
Восхитительный авантюризм, присущий Ольге, сыграл поворотную роль в ее судьбе. В 1946 году в Москве проездом из эвакуации гастролировал ленинградский Театр комедии под руководством замечательного режиссера и художника Николая Акимова. Аросева, еще не завершившая обучение, пришла показаться, была встречена благосклонно и, предъявив диплом сестры, уже окончившей театральное, «обманным путем» просочилась в труппу. Уехала в Ленинград, где провела пять счастливейших лет, освоила азы профессии, партнерствовала с изумительными актерами. Здесь она впервые вышла замуж и здесь… угодила под суд — когда по недоразумению не явилась на спектакль, а тем самым его сорвала.
В 1950 году Акимова сняли, вменив в вину космополитизм. Отреклись от него все, за исключением двух человек: Бориса Смирнова (он впоследствии успешно играл Ленина во МХАТе) и Ольги Аросевой, на удивление преданной тем, кто ее «приручил». В Ленинграде ей больше делать было нечего, и она вернулась в Москву.
С 1950 года Аросева устроилась в Театр сатиры, где работает и сегодня. Она — актриса определенного амплуа, но этим не тяготится, . Впрочем, кто-то из критиков изъявил готовность печатно оплакать ее несостоявшуюся судьбу масштабной драматической актрисы, которой «доступны и тонкий психологизм, и острые формы трагифарса». Что ж, возможно. Хотя, если б Аросева об этом помышляла, то сегодня, когда она собственноручно устраивает антрепризы и разъезжает со спектаклями по городам и весям, вплоть до Америки, организовать постановки было бы раз плюнуть. Но, скорее всего, Ольга Александровна понимает, что благодарной публике она милее в образе эксцентричной пани Моники и простодушных героинь рязановских комедий, поэтому не ломает рамки собственного амплуа. Тем более что в разные времена оно позволяло работать в пьесах Островского, Эрдмана, Бомарше, Грибоедова, Кальдерона… Кстати, несмотря на неслыханную популярность, Аросевой долго не давали звание: диплома-то она так и не защитила, не доучилась.
Художественный руководитель Театра сатиры Валентин Плучек одно время не часто «баловал» ее премьерами, а в конце 1960-х практически не замечал. Актрису буквально спасал телевизионный «Кабачок 13 стульев» (1969) — законодательницу мод, предприимчивую «светскую львицу» пани Монику полюбила вся страна. О.Аросева рассказывает: «Узнавания всюду были потрясающие. А сколько мне писали, что новорожденных девочек называли Мониками! Приятно, что выросли уже другие поколения, а нас и сейчас помнят и, к счастью, узнают».
Также Аросеву выручал кинематограф. В 50-е году она снялась в таких популярных фильмах, как «Мы с вами где-то встречались…» (1954) Н.Досталя, «Девушка без адреса» (1957) Э.Рязанова и других.
Но первым большим успехом роль Любы в комедии Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля» (1966), где снялось целое созвездие актеров — И.Смоктуновский, Г.Жженов, О.Ефремов, А.Миронов, А.Папанов, Е.Евстигнеев и другие. Фильм о честном угонщике Деточкине имел ошеломительный успех.
Затем были мадам Ксидиас в трагикомедии «Интервенция» (1968) и роль в музыкальной комедии «Трембита» (1968).
В начале 70-х Аросева вновь была приглашена Эльдаром Рязановым. И вновь в компании звезд советского кино она снялась в фильмах, ставших впоследствии классикой нашего кино: в комедиях «Старики-разбойники» (1971), и «Невероятные приключения итальянцев в России» (1973).
В трагикомедии «Старики-разбойники» она сыграла инкассатора Анечку Суздалеву, которая вместе со скромным служащим Воробьевым (Е.Евстигнеев) решает помочь следователю Мячикову (Ю.Никулин), которого увольняют на пенсию. Смешная и грустная история о советских пенсионерах. Суздалева в исполнении Аросевой добрая, немного простодушная, беззащитная и в тоже время решительная, способная на все ради любимого человека.
С 80-х годов работы в кино стали для Аросевой чрезвычайно редким явлением, она практически полностью переключилась на театр
С уходом из Театра сатиры Татьяны Пельтцер Ольга Аросева перешла на возрастных героинь, наконец, ее плотно заняли в репертуаре. С начала 1990-х годов О.А. Аросева становится первой актрисой труппы.
Еще одна страница творческой работы Аросевой — работа в мультипликации. Популярнейшая актриса работает там с 60-х годов. Аросева — одна из лучших исполнительниц ролей лисиц и слоних. Ее голосом также говорят эксцентричная Баба Яга из серии олимпийских мультфильмов под общим названием «Баба Яга против» и госпожа Беладонна из телесериала «Приключения поросёнка Фунтика».
Из характерных черт и особенностей нашей героини отметим любовь к животным, к преферансу, к путешествиям, а также к собственной даче, где она проводит большую часть свободного времени. Аросева отличается несравненным шармом, исключительным чувством товарищества и непростым характером, который сама объясняет рождением между знаками Стрельца и Козерога: 21 декабря. (В один день со Сталиным, между прочим.) Жизнелюбивая актриса ценит банные радости и плавание в бассейне, курит «Мальборо», не прочь выпить с товарищами после спектакля, закусив не пижонскими деликатесами, а традиционной квашеной капустой. Аросева питает слабость к ярким украшениям (бижутерии не признает), причем убеждена, что в прошлой жизни была тайским ювелиром. Она никогда не считала себя красавицей, однако же и не сомневалась в своей способности вскружить голову кому угодно.
Ольга Александровна предпочитает голубоглазых блондинов. Замуж выходила четырежды. Первый муж был музыкант, второй — артист Театра сатиры Юрий Хлопецкий, третий — певец Аркадий Погодин, говорить о четвертом О.А. почему-то избегает. С избранниками она всегда расставалась без скандала, что позволяло впоследствии поддерживать самые дружественные отношения.
О своих браках Аросева замечает: «Это были мои официальные, нормальные браки. После них было много гражданских. Называть никаких имён не хочу. Могу только сказать, что это были драматурги, артисты, музыканты, художники и люди, не имеющие никакого отношения к искусству. И всё же по-настоящему я прожила всю свою жизнь в одиночестве — все мои мужья, к сожалению, оказывались беспомощными, слабыми.»
Роли в театре
На театральных подмостках Ольга блистала в спектаклях, поставленных многими замечательными режиссёрами, среди которых можно назвать таких постановщиков, как Равенских, Гарин, Плучек.
В Театре музкомедии Аросева играла в «Старых друзьях» Малюгина, «С любовью не шутят» де Мюссе, «Вас вызывает Таймыр» Галича. В Театре сатиры ей доверяли роли в постановках «Тени» Шварца, а также в спектаклях:
- «Дом, где разбиваются сердца» Шоу;
- «Доходное место» Островского;
- «Пена» Михалкова;
- «Маленькие комедии большого дома» Арканова и Горина;
- «Безумный день, или Женитьба Фигаро» Бомарше;
- «Горе от ума» Грибоедова;
- «Вишнёвый сад» Чехова;
- «Идеальное убийство» Поплуэлла и другие.
Согласно Википедии, с уходом из Театра сатиры Татьяны Пельтцер, за которой были закреплены основные роли возрастных героинь, эта привилегия перешла к Аросевой. В девяностые артистка становится примой труппы. Последней работой в театре стал спектакль «Реквием по Радамесу» режиссёра Романа Виктюка.
Роли в кино
Известность к Ольге Аросевой пришла в середине шестидесятых, когда она снялась в легендарной комедии Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля». В этой картине актриса блестяще исполнила роль подруги главного героя – угонщика Деточкина. А вообще сниматься в кино артистка начала в конце сороковых, правда, всё больше в эпизодах. Однако уже тогда чувствовался большой потенциал исполнительницы, которая долго ждала своего звёздного часа и всё-таки дождалась.
После сотрудничества с Рязановым и Смоктуновским ей посчастливилось сыграть в картине Геннадия Полоки «Интервенция» вместе с Владимиром Высоцким, а чуть позже – с Евгением Весником и Савелием Крамаровым в мюзикле «Трембита».
Фильмы, где в главной роли снялась Аросева, можно пересчитать по пальцам. Зато в начале и середине семидесятых её приглашают во множество проектов. Среди удачных фильмов того периода стоит назвать в первую очередь рязановских «Стариков-разбойников», где актриса перевоплотилась в инкассатора Анну Павловну. В этой кинокомедии компанию Аросевой составили бесподобные Юрий Никулин и Евгений Евстигнеев; в том же году она участвовала в создании водевиля «Шельменко-денщик». Вместе с ней в состав съемочной группы в этой картине режиссёра Тутышкина, входили Михаил Пуговкин, Зоя Фёдорова, Людмила Сенчина.
В 1973 году к услугам Аросевой вновь обратился Рязанов. Он снимал «Невероятные приключения итальянцев в России». В нём мэтр доверил Ольге Александровне третьестепенную роль мамы главного героя, капитана милиции Васильева, в исполнении Андрея Миронова.
В восьмидесятых исполнительницу приглашали реже, отметим музыкальную комедию «Семь счастливых нот» и художественную ленту «Предел желаний». Даже в кризисные девяностые Аросеву снимали чаще, например, в «Старых песнях о главном-2»
В любом случае все работы с её участием были разноплановыми. Пусть и с упором в музкомедию.
Прочие ленты из фильмографии актрисы:
- «Гость с Кубани»;
- «Девушка без адреса»;
- «В городе С.»;
- «Два дня чудес»;
- «Переступи порог»;
- «Графиня»;
- «Афинские вечера»;
- «Сваты» и многие другие.
Фильмы
В кино Ольга Аросева дебютировала сразу после окончания Второй мировой войны. Но долгое время она снималась либо в эпизодах, либо в небольших ролях. Молодую актрису можно увидеть в таких фильмах, как производственная драма «Драгоценные зёрна», биографическом фильме «Белинский», комедии Аркадия Райкина «Мы с вами где-то встречались», мелодраме «Гость с Кубани». Также в репертуаре Ольги было очень много телеспектаклей.Первую известность Аросевой принесла социальная комедия Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля», в которой она исполнила роль невесты Юрия Деточкина, персонажа актера Иннокентия Смоктуновского. Затем на экраны выходили военный фильм «Интервенция» с Владимиром Высоцким и мюзикл «Трембита» с Савелием Крамаровым. А в 1989 году весь Советский Союз прильнул к телевизорам, когда начался показ развлекательного шоу «Кабачок «13 стульев».
Эта передача произвела эффект разорвавшейся бомбы и на более чем 10 лет завоевала любовь зрителей. Помимо Аросевой там регулярно появлялись и другие артисты Театра Сатиры: Михаил Державин, Спартак Мишулин, Наталья Селезнёва, Андрей Миронов и многие другие.
Параллельно ставшая невероятно популярной после роли пани Моники Ольга Александровна снималась в детской сказке «Два дня чудес», философской комедии «Старики-разбойники», мюзикле «Шельменко-денщик», яркой кинокомедии «Невероятные приключения итальянцев в России», мещанской трагикомедии «Мораль пани Дульской».
В 80-90-е годы актриса появлялась в кино лишь изредка, больше играя в театральных постановках. Зато в 21 веке она вновь вернулась на съемочную площадку. Из последних работ Аросевой стоит отметить романтическую комедию «Афинские вечера», два сезона мелодраматического сериала «Самая красивая», социальную драму «Старики» и рейтинговую комедию «Сваты». Также голос актрисы звучит в иронической сказке «Книга мастеров», в которой она участвовала в качестве рассказчицы.
Телепрограммы
В период с 1969 по 1981 год на телеэкраны страны выходила передача «Кабачок 13 стульев», ставшая с первого выпуска очень популярной. И очень важную роль в заседаниях выполняла пани Моника в исполнении Аросевой. Имя персонажа стало своего рода псевдонимом актрисы. И хотя сюжет шоу был незатейливым, всё это преподносилось настолько весело и легко, что зрители не могли оторвать глаз от голубых экранов. Вместе с Аросевой в этом представлении выступали Спартак Мишулин, Наталья Селезнева, Михаил Державин и многие другие звёзды той эпохи.
Телеспектакли с участием Аросевой:
- «Обнажённая со скрипкой»;
- «Сизиф и смерть»;
- «Интервью у весны»;
- «Обыкновенный человек».
В качестве телеведущей актриса работала в начале двухтысячных. Около года Ольга Александровна была соведущей программы «Страна советов» на НТВ. В дуэте с ней трудились Руслана Писанка, Валерий Меладзе, Лев Новоженов, Борис Бурда. В 2004 году Аросеву пригласили в передачу Первого канала «Розыгрыш». Также в 2010-м она стала участницей проекта «Бабье лето» на телеканале «Домашний». В 2011-м Аросева была гостьей программы «Смак».
Летом 2010-го народную артистку решили задействовать в передаче «Раньше всех» на Первом. К сожалению, программа просуществовала всего полмесяца и её заменили на «Жить здорово!». В 2011-м Аросева работала в ансамбле ведущих с Екатериной Волковой и Ильёй Носковым в музыкальном шоу «Давно не виделись!» на ТВ Центре. Через год актриса засветилась в эфире украинского телеканала «Интер», где демонстрировался получасовой фильм «Сваты у плиты».
Награды и премии
За долгую и плодотворную карьеру Ольга получила немало наград и званий. Среди них:
- призы «Серебряная маска» в 1976 и «Золотой стул Остапа Бендера» в 2001 году;
- госпремия имени Станиславского в 1977-м;
- звание народной артистки РСФСР в 1984-м;
- ордена Почёта, «За заслуги перед Отечеством» IV и III степени – за вклад в развитие театрального искусства.
Признание и награды – это, конечно, здорово, но главное – это любовь благодарной публики.
Личная жизнь и семья актрисы
В молодости Оля Аросева была достаточно привлекательной девушкой. На её внешность обращали внимание романтические натуры, мастера кисти и палитры. Личная жизнь актрисы сложилась довольно бурно. За все годы жизни четыре официальных брака – это вам не шутка. А уж о количестве гражданских мужей известно только людям, хорошо её знавшим. Остановимся на тех мужчинах, с которыми она всё-таки дошла до загса.
Первый муж Константин Жуков был старше Аросевой на 11 лет. Они познакомились в Ленинграде, где в 1946 году и состоялась свадьба. Костя был музыкантом, молодые люди прожили в браке целую пятилетку, и по воспоминаниям Ольги Александровны, это было счастливое время. Потом супруга уехала работать в Москву, и брак сам по себе распался.
Второй муж Юрий Хлопецкий в пятидесятых числился актёром Театра сатиры, там ребята и обратили внимание друг на друга. В 1953 году они должны были обзавестись ребёнком, но у Аросевой случился выкидыш. Забегая вперёд скажем, что детей у актрисы не было. Что послужило разрывом между Юрием и Ольгой доподлинно неизвестно, но вскоре после того несчастного случая они расстались.
Третий муж – певец Аркадий Погодин в орбите московской актрисы вращался совсем недолго. Оба были востребованы в своих профессиях, времени на счастливую семейную жизнь недоставало, а разрыв между ними предопределялся заранее.
Четвёртый муж – актёр Владимир Сошальский сделал коллеге по цеху предложение вслед за тем, когда Аросева разорвала отношения с Погодиным. Если для дамы это был четвёртый брак, то кавалер женился впервые. Ужиться вместе ярким личностям не удалось, отношения сначала дали трещину, а потом и вовсе развалились.
Несмотря на такое количество официальных мужей и многочисленных воздыхателей, Ольга Александровна Аросева чувствовала себя одиноким человеком. Она утверждала, что ни один из её партнёров не отличался крепким мужским началом, не было того, на чьё плечо можно было опереться.
За неимением собственных детей артистка нерастраченные материнские чувства подарила многочисленным племянникам и племянницам. Ещё она была богата на друзей. Ими, в основном, являлись люди искусства, соратники по сцене и съёмочной площадке – Вера Васильева, Александр Ширвиндт, Татьяна Кравченко, Роман Виктюк. Эти товарищи стали ей практически родными людьми, заменили семью.
Аросева отличалась любовью к животным, некоторые из них проживали на подмосковной даче. В свободное от работы время Ольга Александровна обожала сразиться в преферанс, покопаться на дачных грядках и попарить косточки в баньке.
Константин Жуков
В 1946 году актриса начинала карьеру в Ленинградском театре комедии. На сцене ее увидел музыкант Константин Жуков – и сразу потерял голову. Он был старше своей избранницы на 11 лет. Житейская мудрость не помогла Жукову разрешить возникший любовный треугольник: за уже замужней Ольгой Аросевой начал ухаживать известный советский драматург.
Молодая Ольга Аросева в фильме «Безумный день»
Когда у актрисы появилась возможность вернуться в Москву, она сразу же покинула нерадивого супруга. Несмотря на сложности, свой первый брак Ольга называла самым счастливым.
Болезнь и смерть актрисы
С возрастом состояние здоровья актрисы естественным образом ухудшалось. В двухтысячных у неё обнаружили онкологию. Но Аросева не подавала вида, никому не жаловалась и до последней возможности работала в театре. Что, вероятнее всего, и продлило ей жизнь. В 2013-м самочувствие Аросевой ухудшилось, и врачи посоветовали ей не перенапрягаться и соблюдать постельный режим. На последних фото она выглядит сильно постаревшей и усталой. Осенью актриса перенесла операцию по полному переливанию крови, но процедура не помогла. Ослабленный организм не справился с нагрузкой. 13 октября 2013 года любимая артистка скончалась. Через 5 дней состоялись похороны пани Моники. Церемония прощания проходила в Театре сатиры. Аросева похоронена на Головинском кладбище – это север Москвы.
Личная жизнь
Актриса официально состояла в браке 4 раза. Но у смертного ложа женщины осталась лишь сиделка.
Цитата: «Это официальные браки. Еще было много гражданских. Никаких имен называть не хочу. Среди них были люди искусства и те, кто по профессии не имел к нему никакого отношения. Но я прожила всю жизнь одинокой. Увы, все мои мужчины оказывались слабыми и беспомощными».
Мы не можем привести полный список мужчин Ольги Аросевой, но знаем имена четырех ее законных супругов:
- В Ленинграде женщина вышла замуж за музыканта Константина Жукова, старше ее на 11 лет. Годы, проведенные с мужем, актриса вспоминала, как счастливые. Сменив место работы и город проживания, артистка рассталась с Жуковым.
- Второй муж – коллега по Театру Сатиры Юрий Хлопецкий. В 1953 г. Ольга забеременела, но потеряла ребенка, попав в давку на похоронах Сталина.
- Третьим супругом актрисы стал прославленный тенор, джазовый певец Аркадий Погодин. Ради Ольги, младшей на 24 года, он развелся с женой.
- Наконец, последним официальным супругом стал актер Владимир Сошальский. Любвеобильный мужчина успел состоять в браке с Алиной Покровской, Нонной Мордюковой, Нелли Подгорной, Ниной Ольхиной, Марией Скуратовой.
4-й муж Аросевой Владимир Сошальский