Актер Леонид Марков: биография, личная жизнь, фильмография

Леонид Марков – актер сильного выразительного таланта и яркой запоминающейся внешности. На сцене он воплотил множество исключительных, выдающихся образов, разнообразных за характером, поведением и темпераментом. Ему легко давались как главные, так и второстепенные роли, как роли коварных злодеев, так и роли несчастных влюбленных.

Кино же встретило театрального актера Леонида Маркова негостеприимно. Он сыграл множество ролей, блистал в разнообразных знаменитых и выдающихся кинолентах, наделял своих героев яркой и колоритной натурой, запомнившейся многим любителям советского киноискусства.

Однако роли ему предлагали второстепенные и эпизодические, закрывая глаза на самобытный талант и творческое исполнение актера.

Биография Леонида Маркова – это живая и динамичная книга, сюжет которой полностью посвящен актерскому искусству и мастерству. Листая страницы этого фолианта, мы сможем насладиться ярким и неповторным талантом знаменитого актера и сможем лучше познать мир лицедейского искусства Советского Союза.

Маленькое дарование

Биография Леонида Маркова берет свое начало в далеком Казахстане, где в семье творческих людей родился маленький мальчик Леня. Это произошло в декабре 1927 года.

Родители будущего актера трудились в артистической среде. Отец – Василий Демьянович, работал актером в провинциальных театрах, мать – Мария Петровна, служила там же гримером. Марковы были постоянно заняты в репертуарах, часто переезжали с места на место: из города в город, из поселка в поселок.

Как и положено в театральных семьях, дети были задействованы в постановках. Маленький Леня (вместе со своей старшей сестрой Риммой — будущей известной актрисой) с пяти лет выступал на сцене. Он играл в “Хижине дяди Тома” и других знаменитых спектаклях того времени. Причем зачастую не мальчиков, а девочек.

МАРКОВ Леонид Васильевич

13.12.1927 с. Алексеевское, Северный Казахстан — 02.03.1991, Москва

Народный артист СССР (1985)

Детские годы

Леонид Марков родился 13 декабря 1927 года в селе Алексеевском (Северный Казахстан). Отец Леонида был актёром провинциальных театров, мама — гримёром. Каждые пять-шесть лет семья Марковых переезжала. Иваново, Кинешма, Якутск, Ашхабад, Саратов, Вологда… В снимаемых театрами дешёвеньких квартирах жили скромно, но весело. В актёрских семьях так заведено, что детей обязательно вводят в спектакли. Маленький Лёня дебютировал в пять лет в «Хижине дяди Тома».

Чуть позднее — в возрасте семи лет — Леонид уже играл вместе со своей сестрой — Риммой Марковой. «Чем был замечателен спектакль: там мальчик был старше, а девочка — младше. Мы играли наоборот. Брат был беленький, никому и в голову не приходило, что мы – наоборот», — вспоминает Римма Маркова.

Но все же Леонид в детстве театр не любил. У него были другие пристрастия: потрясающе рисовал, вырезал по дереву, лепил. Его заветная мечта детства — стать художником.

Кочевая жизнь родителей — актеров сказывалась на брате с сестрой по-разному: Леонид, в отличие от сестры учился хорошо. Зато сестра, обладая фактурной внешностью и хорошими физическими данными, взяла брата под «свое крыло» и защищала его в критических ситуациях.

Школу Леонид и Римма закончили в Вологде. Там же они поступили в студию при местном Вологодском драматическом театре, где художественным руководителем была Лия Давыдовна Ротбаум. Она чувствовала, что Леонид Марков способен на большее. И повезла его «показывать» в Москву, прихватив заодно и Римму Маркову.

Театральные подмостки

В 1947 году двадцатилетнего Леонида Маркова вместе с сестрой Риммой приняли в театральную студию, а потом и в Театр Ленинского комсомола, которым руководили выдающиеся режиссеры и педагоги Иван Берсенев, Софья Гиацинтова и Серафима Бирман. Вдали от родителей они жили впроголодь — была карточная система, одежонка старенькая, перспективы — туманные… Первое время они жили на вокзале, позже – в подсобке при театре и только потом – в комнатке энергоинститута, раздобытой для них главрежем Ленкома Иваном Николаевичем Берсеневым. «По вечерам мы с братом обязательно куда-нибудь ходили. Я сохраняла программки, которых к концу года собиралось до трёхсот. Это значит, что почти каждый Божий день мы были или на концерте классической музыки, или в театре, или на выставке», — вспоминает Римма Маркова.

В Театре Ленинского комсомола Леонид Марков проработал с 1947 по 1960 год. За эти годы он играл в спектаклях: «Честь смолоду» (Нехода),«Сирано де Бержерак»(Кристиан, Карбон де Кастель Жалу), «Вишневый сад» (Яша, Петя Трофимов), «Живой труп» (Петрушин), «Фабричная девчонка» (Комсорг), «Мужество» (Калюжный), «Утраченные иллюзии» (Аббат Эррера), «Святая Жанна» (Граф Уорик), «Первая конная» (Митряй) и др.

Затем была работа в Театре имени Пушкина, где он принял участие в спектаклях: «День рождения Терезы» (Марсело), «Романьола» (Микеле Даспонси), «Столпы общества» (Иухан), «Поднятая целина» (Тимофей Рваный), «Высшее существо» (Ференц) и др.

Театр имени Моссовета

В 1966 году Леонид Марков переходит работать в Театр имени Моссовета. Здесь он переиграл почти весь классический репертуар: Лермонтова, Тургенева, Чехова, Достоевского, Толстого. Юрий Завадский взял его в расчете на то, что он заменит Николая Мордвинова в «Маскараде». И если Николай Мордвинов играл дворянина — блестящая речь, прямая спина, в общем, барин, аристократ, то у Леонида Маркова — Арбенин был разночинцем, который выбился в люди, и за это его ненавидят в свете.

Леонид Марков умел сосредоточиться на личной, а не на социальной драме героя, создавал характер, а не тип. Он много играл классических ролей, но персонажи его, возможно, не отдавая себе в том отчета, страдали депрессией вполне современной — тяжелым стыдом сильного человека, измученного серостью совкового «застоя». И сгибались под тяжестью «русской тоски», к смене времен равнодушной и висевшей, как родовое проклятие. О его Феде Протасове говорили: «перегоревший человек». Его Егор Булычов не рвался выяснять отношений с «другими», обладая сознанием ясным и безнадежным. Он был по-диккенсовски гротескным Порфирием Петровичем в «Петербургских сновидениях»

Московский триумф Романа Виктюка начался именно с «Царской охоты», поставленной им в Театре имени Моссовета: Леонид Марков – Алексей Орлов; Маргарита Терехова – Самозванка. Столичные театралы смотрели «Царскую охоту» по несколько раз, а провинциалы специально приезжали в Москву ради этого спектакля.

«Он умел приковывать к себе внимание на сцене. Можно даже сказать, что у него была своя «Марковская» пауза. В «Царской охоте» была сцена, когда он пытается снять кольцо, которое подарила ему самозванка, выдающая себя за дочь Петра. Он крутил его, пытался стянуть, две минуты он ходил по сцене и снимал это кольцо. Весь зал просто замер в тишине. Но когда сорванное кольцо полетело за кулисы, зал взорвался овацией», — вспоминает один из его друзей Леонид Ивтифьев

Театры дрались за Леонида Маркова. Михаил Царев, художественный руководитель Малого, звал к себе артиста не один год. И вот, наконец, решив, что Театр имени Моссовета ему «надоел», Леонид Марков ушел в Малый. Там успешно сыграл главную роль в «Зыковых» и… спустя восемь месяцев вернулся обратно, в труппу «Моссовета»: весьма специфический, академический репертуар Малого не пришелся по душе.

В Театре Моссовета он играл героев особенных — с характером мощным, тяжелым, жестким, своенравным. Не просто сложным, но частенько к тому же и неприятным. «Гнетущий человек» — говорили про марковского героя критики.

Киноработы

В театре Леонид Марков переиграл весь звездный репертуар. А с кино не сложилось – роли доставались до обидного незначительные! Но и они запоминались.

В 1956-м у него были прекрасные пробы к фильму Григория Чухрая «Сорок первый» на главную роль офицера-белогвардейца, которую впоследствии сыграл Олег Стриженов. Элем Климов пробовал его на роль Распутина в «Агонии», но предпочел Алексея Петренко – он и по возрасту, и по внешности больше подходил к роли.

Сам Леонид Марков из всех фильмов, в которых он снялся, выделял мелодраму Николая Москаленко «Русское поле», вышедшую на экраны в 1971 году. И действительно, именно с этого фильма начиналась всесоюзная известность Леонида Маркова. В этом фильме актер живет, а не играет.

Конец 70-х – начало 80-х. Именно в эти годы Леонид Марков создает целую галерею запоминающихся героев. В знаменитой комедии Эльдара Рязанова «Гараж» он играет роль крупного ученого, который в жарких кооперативных баталиях становится на сторону справедливости, но, увы, становится не сразу… А в фильме Гавриила Егиазарова «Коней на переправе не меняют» Леонид Марков играет Анатолия Борисова — руководителя нового типа. Он рисует образ своего героя тонкими, точными штрихами: это человек мыслящий и глубоко чувствующий, способный отозваться на чужую боль, вслушаться, понять и оценить мнение другого человека. Даже в самых сложных ситуациях не теряет он своей выдержки, интеллигентности, не срывается на крик.

Герои Маркова, как правило, мудрые, глубокие, очень интеллигентные люди. Вот и в фильме Геннадия Васильева «Полет с космонавтом» (1980) Леонид Марков играет полковника милиции, — человека умного, с чувством юмора, умеющего признать свою неправоту, быть выше чисто ведомственных интересов.

А как тонко сыграна актером роль в фильме Сергея Колосова «Мать Мария». Леонид Марков, играющий Скобцова, подчеркивает душевную мягкость своего героя. И лишь в дни оккупации Парижа, в канун ареста матери Марии и ее сына — во время последней встречи, — актер тонким оттенком интонации, едва уловимым движением показывает, что человека-то давно уже нет, что мягкость характера его героя перешла в размягчение души и воли. Тоскливая забота о близких у Скобцова — Маркова все время борется с тоскливой усталостью от жизни. И это страшно.

Одной из самых заметных киноролей Леонида Маркова, безусловно, является Урбенин в драме Эмиля Лотяну «Мой ласковый и нежный зверь», экранизации повести Чехова «Драма на охоте». Актер создал образ тихого и приниженного Урбенина, в глазах которого, в его жестах сквозила необычайная, пронзительная тоска.

Запомнился актер и по фильмам: «Красное и черное», «Наследство», «Долги наши», «Змеелов», а также по знаменитому телесериалу «Следствие ведут Знатоки», где он снялся в серии «Побег».

Работа на радио

Леонид Марков обладал уникальным голосом и манерой говорить. Наверно, поэтому его часто приглашали работать на радио. Около ста записей, охватывающих большой временной период с 1954 по 1990 год, литературных произведений, радиоспектаклей с его участием хранятся в коллекции радиофонда: «В зимнем лесу» С.Богомазова, в роли Волка; «В гимназии» Н.Гарин-Михайловского, в роли Отца; «Белые розы, розовые слоны» У.Гибсона, в роли Генри Пулэски; «Судьба» П.Проскурина, в роли Макашина; «Инспектор Тихонов» Аркадия и Георгия Вайнеров, в роли Шарапова; «Королев и Гагарин» В.Губарева, в роли Королева; «Первая любовь» И.Бунина, в роли Отца и другие спектакли. Актер читал литературные произведения А.Пушкина, М.Лермонтова, Ф.Достоевского, И.Абашидзе, В.Астафьева, Б.Васильева, Р.Рождественского…

Личная жизнь

Внимания артиста постоянно добивались женщины. Поклонницы проходу не давали. Первый брак распался из-за ревности жены. И два следующих оказались неудачными. А с последней женой – Еленой Марков он жил 20 лет, до самой смерти.

«Мы познакомились на телесъемках спектакля, – рассказывает Елена Владимировна. – Я тогда работала инженером на телевидении. Произошла неувязка с цветом, Лене надо было поменять рубашку, и я подошла к нему с этой просьбой. Обычно звезды капризничают, а он поднял глаза, как ребенок, и спрашивает послушно: «Куда идти? Где переодеваться?» В ту же минуту я и влюбилась!..

Нам было интересно вместе, несмотря на разницу в возрасте – когда познакомились, ему было 43, мне 27. Он много читал, многое знал. Мы могли разговаривать часами! Любили подолгу жить на даче, нам никогда не было скучно вдвоем. Он прекрасно рисовал, дома остались его картины. Он был мощной спиной, охранял меня – когда умер, я почувствовала это…

Наверное, наша жизнь не была гармонией – всякое случалось, но это была яркая палитра. Настолько яркая, что прошло 15 лет после его смерти, а никого за это время я не могла бы даже близко сравнить с Леней. Жалею только о том, что не родила. Он говорил: «Ты – мой ребенок, я – твой». Потом пожалела…»

За год до смерти Елена и Леонид вместе приняли крещение. Когда Елена захотела креститься, даже не думала, что муж поддержит. А он сказал, как будто думал об этом уже давно: «И я с тобой».

« Знаете, каким он был…»

Римма Маркова: «Леня был особенно востребован. Во-первых, талант, во-вторых, сильная мужская харизма: он умел играть пол, что не всякому дано!»

Роман Виктюк: «Я знаю, что Маркова считали надменным, нахальным, дерзким. Да, все это было. Но я его помню очень простым, мягким, податливым. Очевидно, к нему надо было уметь подойти, понять его далеко не ординарную личность».

Георгий Тараторкин: «Кино, как и театр, тоскуют по такой мужской природе. Это большая редкость, когда на сцене подлинный мужчина. Это же с ума сойти, как они играли с Ритой Тереховой «Царскую охоту»! Есть существование актера в рамках персонажа, а в его случае рамки раздвигались. Там был обязательно он».

Леонид Ивтифьев: «Леонид Васильевич был очень эмоциональным человеком, но при этом и весьма сдержанным. Конечно, ему, наверное, нравилось, что его любили зрители. Актерская профессия очень тщеславная, но в нем не было этого тщеславия.

В жизни он был сложный. Но я могу сказать, что хорошего было в нем больше, чем плохого. Да, любил выпить, в компании мог очень болезненно подколоть кого-нибудь, припомнить что-то не очень приятное. Но мог и извиниться, позвонить утром и сказать: «Прости меня, это не я, это водка во мне говорила».

Мистика

Леонид Марков в 1985 году сыграл в фильме «Змеелов» человека, умирающего от рака. А шесть лет спустя умер от рака уже по-настоящему.

В 1990 году ему предложили роль Сатаны в картине «Отель «Эдем», и он согласился. Съемки завершились в конце февраля 1991 года. Однако 1 марта к Маркову прибежал технический директор и сообщил, что при озвучивании одна фраза, сказанная его героем, то бишь Сатаной, не получилась. Фраза была такая: «Безобразие на земле начинается тогда, когда появляется на ней чистая, светлая душа». Пришлось Маркову отправляться в тон-студию и переозвучивать фразу заново. Сразу после этого ему внезапно стало плохо, и его отвезли в больницу. Там он через два дня скончался.

Прошло более шестнадцати лет с тех пор как Леонид Марков ушел из жизни, но поклонники и сейчас шлют ему письма. Всенародная любовь и признание неразрывной нитью соединили творчество Леонида Маркова большое искусство.

TED

Использованные материалы: Энциклопедия кино Кирилла и Мефодия 2000. Р. Болотская. «Он умел играть пол» — на сайте Собеседник. Леонид Марков на сайте «Звезды кино, ушедшие из жизни». А. Морозов. «Вспоминая Леонида Маркова» — (Независимая газета – 17.12.2004.) Л. Марков — (Новейшая история отечественного кино. 1986-2000.)

Брат и сестра

В детстве внешность будущего выдающегося актера Леонида Маркова очень располагала к таким ролям. У него было нежное красивое лицо, тонкая фигура, спокойные повадки. Сестра же, напротив, росла конопатой и мускулистой, поэтому ей поначалу доставались роли долговязых нескладных подростков.

Уже в то время талант маленького Лени поражал и завораживал. Например, его исполнение семилетней сироты Вальки, умирающей от нищеты и бедности, впечатляло своей реалистичностью и выразительностью (пьеса “Дети улицы”). Во время просмотра постановки зрители настолько проникались трагедией маленькой героини, что у них начинало болеть сердце, а некоторым даже оказывали врачебную помощь!

Талантливых детей обожала театральная публика. Их угощали конфетами и пирожными, обнимали и целовали.

Но, несмотря на явный талант и всеобщее признание, маленький Леня не любил актерскую работу.

Увлечения будущего актера

Юный Марков был творческой личностью, но к театру относился холодно. Он очень любил создавать что-то своими руками: рисовать, лепить, вырезать по дереву. Было время, когда он мечтал стать живописцем. Если бы учился дальше, все было бы вполне осуществимо.

В школе у маленького дарования дела также шли хорошо. Несмотря на кочевую жизнь, он рос дисциплинированным, ответственным, прилежным. Получал высокие отметки, строил планы на будущее, где совсем не было места театральным подмосткам.

Но судьба распорядилась иначе. Началась война.

Из биографии Леонида Маркова

Будущий популярный актер появился на свет 13 декабря 1927 года. Место рождения – Алексеевка, Казахская ССР. Родители Леонида были людьми творческими, они трудились в артистической среде. Отец работал актером во многих провинциальных театрах, мама была гримером. Семья все время переезжала с места на место. С пяти лет Леня и его старшая сестра Римма участвовали в театральных постановках.
Публика обожала маленьких артистов, однако в те годы Леонид относился к театру прохладно. Ему больше нравилось создавать что-то своими руками: мальчик любил вырезать по дереву, лепить, рисовать. Одно время Леонид даже мечтал стать живописцем.

Учился Леонид хорошо, был прилежным, ответственным и дисциплинированным учеником. Но в школьные годы в его планах не нашлось места театральным подмосткам.

Юные годы

Великая Отечественная война застала Марковых в Вологде, где одаренный подросток учился в школе и всей душой болел за победу “своих”.

После получения среднего образования перед юношей возник вопрос: где учиться дальше? Война, бомбежки, разруха и неопределенность. Что делать? Куда податься?

И мама посоветовала Леониду поступить в актерскую студию, расположенную при драматическом театре. Обучаясь артистическому мастерству и находясь так близко к театральным подмосткам, Марков Леонид Васильевич всей душой влюбился в сцену и сценическое искусство. Ему доверяли главные роли, которые он исполнял талантливо и самозабвенно, зрители обожали молодого актера и вызывали на бис.

Его встречали аплодисментами и узнавали на улице, в него влюблялись и им восхищались. Такое всеобщее одобрение пришлось по душе начинающему актеру. Ощутив вкус славы и признания, он захотел связать дальнейшую жизнь с актерским мастерством.

Переломный момент

Худрук студии, Лия Ротбаум, видела в молодом Леониде большой потенциал. Она взрастила в нем актерские амбиции и предложила поехать в Москву, покорять столичную сцену.

Жизнь в большом городе была нелегкой. Хотя Марков (вместе с сестрой Риммой) был принят в студию, расположенную при Московском театре имени Ленинского комсомола, с жильем и особенно с деньгами у молодых людей было туго.

В первое время ночевали на вокзале, затем их поселили в ветхой театральной пристройке, чуть позже выделили комнату в общежитии одного из институтов.

С карьерой тоже все получилось не сразу. Поначалу молодых людей ставили на эпизодические роли, потом начали доверять роли второго плана и уже затем — главные. Так, потихоньку, жизнь стала налаживаться.

Леонид марков биография личная жизнь

Великолепный мастер театральной сцены Леонид Марков легко прижился и в кино. Высокий рост, открытая мужественность и завораживающий голос сделали мужчину звездой советских экранов. Впрочем, друзья и коллеги Маркова уверены, что актерский талан режиссеры не сумели оценить по достоинству, и Леонид так и не сыграл «своей», «той самой» роли.

Детство и юность

Леонид Марков появился на свет в маленьком казахстанском селе Алексеевка. Несмотря на место рождения, по национальности актер русский. Его отец Василий Демьянович служил актером в провинциальных театрах, а мама Мария Петровна работала с ним же, только гримером.

Римма Маркова и Леонид Марков с отцом

Когда Леня был маленьким, семья постоянно переезжала. Отца переводили то в один город необъятного Союза, то в другой. Марковы успели пожить в Кинешме, Ашхабаде, Саратове, Вологде и даже Якутске. Леонид вместе с сестрой Риммой Марковой, тоже ставшей известной актрисой, росли за кулисами. На сцену дети вышли рано, их задействовали в детских постановках.

Леня впервые познал особенности актерской профессии, выступая в Саратовском драмтеатре. Дебютировал на сцене в спектакле «Хижина дяди Тома». Примечательно, что любовь к этому нелегкому делу пришла не сразу. Мальчик не испытывал страсти к театру, манили другие занятия – Леонид отлично рисовал, лепил из глины, занимался резьбой по дереву, вынашивая мечту стать художником. А еще, в отличие от сестры, хорошо учился в школе.

Леонид Марков в молодости

В подростковом возрасте решил посвятить жизнь актерству, вслед за Риммой поступив в студию, которую открыл для юных дарований Вологодский театр. Худрук Лия Ротбаум разглядела недюжинный талант Леонида Маркова и вместе с сестрой отвезла его «показывать в Москву».

Ребят приняли в ряды студии столичного театра им. Ленинского комсомола. Оказавшись вдали от отчего дома, Леонид с Риммой узнали, что такое голод (еще действовала послевоенная карточная система) и отсутствие крыши над головой. Пришлось пожить даже на вокзале. Позже брата с сестрой приютила театральная подсобка, а потом и общежитие энергетического института.

Положительные стороны

Какими бы ни были внешние условия, молодой Марков всегда сохранял положительный настрой. Он верил в свою звезду, в свое призвание, в свою работу.

Несмотря на нестабильность и шаткость положения, брат и сестра каждый день (если позволяло обучение и не было вечерних спектаклей) посещали культурные мероприятия – музеи, выставки, концерты.

Через четыре года после приезда в столицу Марков Леонид Васильевич был официально принят в театральную труппу Ленкома. Это укрепило его положение на театральном поприще и подарило надежды на блестящее будущее.

Театральная карьера

За свою театральную деятельность актер Леонид Марков сменил три театра, где играл яркие и незабываемые роли в ведущих спектаклях сезона. Ему одинаково блестяще удавалось передать на сцене дух как классических произведений, так и современных постановок. Его герои, независимо от возраста, характера и темперамента, поражали своей реалистичностью, эффектностью, внутренним психологизмом и глубиной эмоций.

Говорят, что за актера “дрались” режиссеры, его переманивали в свои театры разные художественные руководители, а сам Марков – талантливый, счастливый и гордый — играл там, где хотел, стараясь найти свой стиль исполнения, свое изложение произведения, своего колоритного героя.

Он любил героев сильных духом, мятущихся и гротескных. Талантливо передавал их страстный характер, их сомнения и неистовства. Сосредотачивался не на социальной стороне произведения, а на интимной, личностной, индивидуальной. Поэтому многие персонажи актера так полюбились его поклонникам. Зрители видели в них себя, свои мысли, свои чувства и переживания.

Марков очень любил выдерживать на сцене значительную паузу, заставляя публику волноваться и ожидать с нетерпением дальнейшего действия. Истинные театралы застывали в восторге от этого актерского приема, который завораживал и очаровывал одновременно.

Первые постановки

Первым местом работы Леонида Васильевича, как уже упоминалось выше, был московский театр им. Ленинского Комсомола. Там молодому начинающему актеру довелось проработать тринадцать лет, выступив более чем в двадцати постановках.

Самой первой из них был спектакль “Честь смолоду”, где начинающий актер талантливо сыграл молодого и амбициозного Неходу. Затем были пьесы “Вишневый сад” (в которой Марков играл вначале Яшу, а затем – Трофимова), “Живой труп”, “Хлеб и розы”, “Фабричная девчонка”, “В эту ночь никто не уснул”, “Утраченные иллюзии”, “Святая Жанна”, “Первая Симфония” и др.

Кого бы ни представлял актер (будь то современный студент, директор предприятия или средневековый герой), все его персонажи дышали жизнью, энергией и чувствительностью.

В театре им. Пушкина Марков проработал всего пять лет, представив на сцене незабываемые, яркие образы Тимофея Рваного (спектакль “Поднятая целина”), Марсело (“День рождения Терезы”), Микеле Фоскини (“Романьола”) и др.

Становление актера

В театре Моссовета (где Леонид Васильевич прослужил с 1966 года вплоть до своей смерти) он активно выступал во многих классических постановках, а также принимал энергичное участие в пьесах современных авторов.

Его герои были разнообразны и многолики, как и раньше. Он талантливо и проникновенно перенес на сцену образы всевозможных персонажей. Среди них, прежде всего, необходимо отметить Звягинцева (спектакль “Они сражались за Родину”), Арбенина (“Маскарад”), Кузьму Мефодьева (“Мое сердце с тобой)”, Порфирия Петровича (“Преступление и наказание”, “Петербургские сновидения”), Флора Федулыча (“Последняя жертва”), Батурина (“Арктический роман”), графа Орлова (“Царская охота”), Егора Булычова (“Егор Булычов и другие”) и т. д.

Параллельно со сценой, Леонид Марков активно снимался, сыграв в отечественном кинематографе ярких и незабываемых персонажей.

Личная жизнь Андрея Маркова

Прожив десять лет в Канаде, Марков решил стать гражданином этой страны. Он родился в России и всегда гордился своей Родиной. За время жизни за океаном Андрей полюбил Канаду и город, в котором живёт. Хоккеист считает Канаду своей второй Родиной.
Живя в Канаде, спортсмен старается больше общаться с русскими. По его словам, они ему ближе ментально. Тренировки и игры занимают массу времени, поэтому в свободное время Андрей стремится по возможности больше быть дома, в семье. Путешествовать, по его словам, он будет на пенсии. Сейчас же у него на это просто нет времени.

Андрей Марков получил серьезную травму

Самый близкий друг спортсмена, как и он живущий за океаном – Максим Афиногенов, играющий за «Атланту». Если Афиногенов приезжает в Монреаль либо Марков бывает в Атланте, хоккеисты обязательно встречаются, чтобы пообщаться.

Андрей иногда снимается в рекламе или принимает участие в шоу-программах. Так же он, как и многие другие известные спортсмены, занимается благотворительностью. До или после Рождества хоккеисты отправляются в госпиталь, чтобы вручить подарки детям.

Когда в Монреале шли съёмки фильма к столетию хоккея, Андрей Марков сыграл в нём одну из ролей. По словам спортсмена, на какие-то другие большие роли его пока не приглашали.

После победы России в 2008-ом году на чемпионате мира по хоккею, была выпущена почтовая марка с изображением самых заслуженных хоккеистов сборной. Один из них – Андрей Марков.

Немного фильмографии

Пятисерийный фильм “Анна Павлова”, который увидел свет в 1983 году и в котором Марков сыграл генерала Безобразова, является биографической картиной о жизни примадонны российского балета. Талантливая балерина в исполнении Галины Беляевой заставляет зрителей плакать и страдать, радоваться и переживать за ее успехи, достижения и личные трагедии.

Марков же в роли Владимира Михайловича Безобразова помогает зрителям увидеть всю глубину и силу таланта Анны Павловой. Фильм был номинирован на Госпремию СССР.

Фильм “Семь часов до гибели” (вышедший на экран в том же 1983 году), где Леонид Васильевич играет Нечаева – морского капитана, отправившегося в свой последний рейс, рассказывает о героических буднях врачей и других людей, для которых жизнь человека, взаимопомощь и чувство долга – совсем не пустой звук.

Кинокартина “Гараж” запомнилась зрителям своей искристой трагической сатирой, в которой актер сыграл одну из ведущих ролей – профессора Смирновского, имеющего любимую женщину, сверстницу его взрослой дочери.

Следует также упомянуть о последнем фильме, в котором снялся Марков — мистическом “Отеле Эдем”, где пожилому актеру досталась роль развратника-Сатаны, обольщающего молодых женщин в одном из крымских курортных номеров. В фильме Леонид Васильевич предстает перед зрителями очаровательным импозантным мужчиной, несмотря на довольно уже почтенный возраст и болезни.

Картина появилась на экранах в 1991 году. В этом же году скончался Леонид Васильевич – от страшного онкологического заболевания.

Сергей Марков: кто он

Сергей Александрович Марков родился 18 апреля 1958 года в городе Дубна Московской области.

В 1974-1977 обучался в Московском авиационном институте на факультете «Летательные аппараты».

С 1977 по 1980 г. проходил службу в пограничных войсках КГБ СССР, лейтенант запаса.

В 1986 году окончил философский факультет МГУ, кафедра «научный коммунизм».

В 1989 —2011 гг. — преподаватель МГУ им. Ломоносова на факультетах философии и политологии, а так же в МГИМО МИД РФ и Университете Высшая школа экономики.

В 1986-1989 гг. преподавал общественные дисциплины в Дубненском филиале МИРЭА, являлся членом неформального политического клуба «Демократическая перестройка», член движения «Демократическая Россия».

Сергей Марков: В случае победы Байдена политика США будет менее антироссийской

©

РИА Новости, Нина Зотина

С 1990 г. работает в качестве консультанта-эксперта по политическим вопросам ряда российских и международных организаций: Национального демократического института международных отношений (США 1990-1999 года), Московского центра Карнеги (1994-1999 года) и других.

В 1999 году создал и возглавил Институт политических исследований в Москве, а также основал международный экспертно-политический форум «Форос».

В 2001 году стал главным редактором «Иносми.Ru», председателем оргкомитета «Гражданского форума», который прошел в Кремле при участии президента РФ Путина В.В.

Член Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и прав человека, координатор клуба «Гражданские дебаты». В 2007-2011 гг. — депутат Государственной Думы РФ пятого созыва от партии «Единая Россия».

Заместитель председателя комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций, член Генерального совета партии «Единая Россия», а также член постоянной делегации Государственной Думы в Парламентской ассамблее Совета Европы (ПАСЕ).

«Как я заболел и что понял»: политолог Сергей Марков рассказал, как борется с коронавирусом

©

РИА Новости, Нина Зотина

Член Совета по внешней и оборонной политике, член правления Российской ассоциации политических наук, член оргкомитета , президент Центра защиты граждан России за рубежом и поддержки соотечественников.

В 2009-2012 гг. включен в состав Комиссии при Президенте России по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России.

В 2011 г. назначен на должность проректора РЭУ им. Г.В. Плеханова по связям с государственными органам и общественными организациями.

6 февраля 2012 года был официально зарегистрирован как доверенное лицо кандидата в президенты РФ и действующего премьер-министра Владимира Путина.

С 2015 года — председатель Общественного совета Ростуризма.

«Это политически безграмотная и ущербная для России позиция». Марков призвал не отождествлять Украину и репрессивный киевский режим

С 2021 года — генеральный секретарь Российско-турецкого общественного форума.

С 2021 года — член Общественной палаты Cоюзного государства Россия-Беларусь.

Участник общественно-политических программ на радио и телевидении.

Личная жизнь Маркова

Личная жизнь Леонида Маркова была богата и разнообразна на события и происшествия. Обладая яркой эффектной внешностью, он сводил с ума женщин и сам беззастенчиво влюблялся в них.

Первые три брака были скоротечными и несчастливыми. Жены Леонида Маркова терпели его буйный нрав и вредные привычки, неумеренность и необузданность. Они прощали актеру многое, но так и не смогли подарить истинное счастье.

Последняя же жена Маркова – Елена — нашла ключик к сердцу знаменитого супруга. Она многое пережила с ним, многое перенесла, но оставалась для него верной и преданной женой, всегда любящей, всегда улыбающейся.

Между супругами была довольна большая разница – шестнадцать лет, но она не мешала им жить душа в душу, счастливо и благополучно. Они были отдушиной друг для друга, отрадой и опорой. Могли часами вместе общаться и бродить по аллеям, встречаться за завтраком и проводить совместно отпуска.

Леонид Васильевич был для жены настоящим защитником и покровителем, а она для него – музой и вдохновением.

Детей у Леонида Маркова не было. Это немного расстраивало его и печалило. Но он никогда не падал духом. “Мой ребенок – это ты”, — часто говорил он своей любимой жене Елене.

Характеристика актера

В актерской среде Леонида Васильевича очень уважали. Уважали за яркий безграничный талант, за мужественную колоритную внешность, за доброту и отходчивость.

Марков был вспыльчивым и тщеславным, немного заносчивым и насмешливым. Но в то же время запомнился друзьям и знакомым своим добродушием и покорностью, сердечностью и душевностью.

Умер актер в марте 1991 года от рака, снедающего его жизнь в течение долгих месяцев.

Смерть

Леонид Васильевич играл в картине «Змеелов» умирающего от рака персонажа. Через шесть лет такая же болезнь настигла и самого актера. Врачи диагностировали рак желудка, от которого Марков «сгорел» за короткий период времени.

Скончался талантливый актер в начале марта 1991 года, его могила находится на главной аллее Кузьминского кладбища.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]