Мальчики с невестами: нерассказанная дилемма о ранних браках в Афганистане


Во многих мусульманских странах ранние браки являются социальной нормой. Некоторые правители, желая завоевать большую популярность, намерены официально разрешить женитьбу взрослых мужчин на малолетних девочках. Например, потенциальный победитель парламентских выборов в Ираке Нури аль-Малики обещал принять «Закон Джафари о личном статусе», который открыто провозглашает возможность раннего брака. И все же во многих развитых странах подобные реформы трактуются как проявление педофилии и торговля несовершеннолетними.

Мусульманские страны

Государства, основная часть населения которых исповедует ислам, все чаще оказываются задействованы в международных отношениях. Во многих странах мира существуют мусульманские общины, строятся мечети и школы для правоверных. В самих исламских государствах демографический рост настолько стремителен, что население вынуждено постепенно эмигрировать на другие территории.

Официально мусульманскими странами являются:

  • На территории СНГ: Азербайджан, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан.
  • Страны Азии: Афганистан, Иран, Пакистан, Палестина, Турция, Кувейт, Саудовская Аравия, Ирак, Бахрейн, ОАЭ, Оман, Ливан, Сирия, Иордания, Йемен, Катар, Бангладеш, Мальдивы, Бруней, Индонезия, Малайзия.
  • Государства, которые входят в Африканский Союз: Джибути, Египет, Коморские острова, Сомали, Судан, Танзания, Эритрея, Эфиопия, Алжир, Западная Сахара, Мавритания, Ливия, Марокко, Тунис, Буркина-Фасо, Гамбия, Гвинея, Гвинея-Бисау, Мали, Нигер, Нигерия, Сенегал, Сьерра-Леоне, Чад.

В настоящее время количество мусульман стремительно увеличивается. Но следуя духу современности, многие молодые люди уже не придерживаются законов шариата так строго, как их предки. Происходит постепенная ассимиляция мусульман в европейскую культуру и, как результат, даже отрицание основных постулатов исламской веры. Но традиция ранних браков в мусульманских странах является актуальной и по сей день.

Новое в блогах

Фото: Караван

Тема: Социальные последствия 1400-летней традиции близкородственных браков. Эта информация побуждает к размышлению. Среднее значение IQ в мусульманских странах – 81! Этот документ получен от сотрудника фирмы Локкхид, трижды побывавшего в командировке в Саудовской Аравии. Стоит прочесть!

В ходе программы перевода пилотов на самолёты Локкхид KV-107 и C-130, мы обнаружили, что большинство саудовских пилотов-стажёров обладало очень ограниченной способностью ночного зрения, даже в самые светлые лунные ночи. Их скорость запоминания учебного материала была минимальной, даже и у технического персонала. Некоторые из них обладали слабой памятью, и необходимо было напоминать им постоянно о материале, пройденном с ними накануне. Американские, английские и другие западные инструкторы очень быстро сгорали на этой работе. Мусульманским пилотам С-130 фактически требовались годы обучения, прежде чем они начинали уверенно летать в темноте, однако и после этого, они неохотно покидали городские огни. Спросите любого представителя военно-морских, военно-воздушных сил и армии, из тех, кто обучал иракцев и, особенно, афганцев. Ислам – это не только религия. Это – образ жизни, во всех его проявлениях. Кроме того, существует ещё целый ряд фактов, демонстрирующих особенности мусульманских традиций, веры и образа жизни. 1400 лет близкородственных браков. Меня это заинтересовало. Я не знал, верить этому или нет. Для изучения темы я обратился к Википедии: «Браки между двоюродными братьями и сёстрами» и далее, глубже – к статье «Генетика». Мне показалось, что там было много правдивой информации.

Каковы последствия? Огромная проблема мусульман – близкородственные браки. Николай Сеннелс, датский психолог, который провёл обширное исследование малоизвестной проблемы в мусульманском мире: катастрофические результаты близкородственных мусульманских браков вызваны женитьбой двоюродных братьев и сестёр. Этот обычай, который был запрещён иудео-христианской традицией ещё со времён Моисея, был одобрен Магомедом и продолжается в мусульманском мире в течение 50 поколений (1400 лет). Мусульманский мир никогда не откажется от обычая близкородственных браков, так как Магомед является для мусульман высшим примером и авторитетом по всем житейским делам, включая женитьбу. Вполне возможно, что массовое распространение близкородственных браков в мусульманской культуре, фактически нанесло необратимый ущерб мусульманскому генофонду, включая обширные повреждения интеллекта, здравомыслия и общего здоровья. Согласно Сеннелсу, почти половина всех мусульман в мире состоит в близкородственных браках. В Пакистане это число достигает 70%. Даже в Англии более половины пакистанских иммигрантов состоят в браке со своими двоюродными братьями и сёстрами. В Дании число пакистанских иммигрантов, состоящих в близкородственных браках, близко к 40%. Результаты одинаково ошеломляющи — и в других важных мусульманских странах: 67% — в Саудовской Аравии, 64% — в Иордании и Кувейте, 63 % — в Судане, 60% — в Ираке и 54% — в Объединённых Арабских Эмиратах и Катаре.

Каковы социальные последствия для немусульманского сообщества? Согласно BBC, эти пакистанские близкородственные браки, традиционные для мусульман, объясняют возможность того, что в англо-пакистанских семьях более чем в 13 раз выше вероятность рождения детей с рецессивным генетическим нарушением. Среди всех детей, рождённых в UK, пакистанские составляют лишь 3%, однако они составляют 33% всех детей с врождёнными генетическими дефектами. Риск так называемого автосоматического рецессивного расстройства, такого, как циститный фиброз и мышечная атрофия позвоночника, в 18 раз выше, а риск смерти в результате неправильного развития выше в 10 раз. Другие отрицательные последствия близкородственных браков: 100% увеличение риска рождения мёртвого плода и 50% рост возможности смерти ребёнка в ходе родов. Пониженная интеллектуальная способность является ещё одним разрушительным следствием мусульманских близкородственных браков. Согласно Сеннелсу, исследования показали, что дети родителей, состоящих в кровном родстве, теряют 10-16 пунктов IQ и социальные способности таких детей развиваются значительно медленнее. Риск иметь IQ ниже 70, официальной границы, ниже которой человек считается «умственно отсталым», увеличивается на ошеломляющие 400% среди детей от браков между двоюродными братьями и сёстрами. (Подобный эффект наблюдался у династий фараонов древнего Египта и в британских королевских семьях, где браки между ближайшими родственниками были нормой в течение значительного периода времени). В Дании иммигранты из мусульманских стран имеют большие шансы провалить тест на уровень интеллекта, необходимый для приёма в датскую армию. Сеннелс говорит: «Способность получать удовольствие от обучения и демонстрации эрудиции, а также способность к абстрактному мышлению просто ниже в исламском мире». Он указывает на то, что весь арабский мир ежегодно переводит только 330 книг. Это составляет около 20% издаваемых переводных книг в одной лишь Греции. За последние 1200 лет на арабский язык было переведено всего 100000 книг. Это количество Испания переводит в течение одного года. Семеро из десяти турок никогда не читали ни одной книги. «Низкий IQ вместе с религией, запрещающей критическое мышление, создают трудности для мусульман, желающих преуспеть на Западе в высокотехнологичных обществах» — отмечает Сеннелс. Среди всех лауреатов Нобелевской премии лишь 9 были мусульманами, при этом 5 из них получили «Премию мира». По публикации журнала «Nature» мусульманские страны проводят лишь 10 % научных исследований в мире, что оценивается по числу публикаций научных статей на 1 миллион населения. В Дании, родине Сеннелса, мусульманские дети явно преобладают среди детей со специальными нуждами. В Дании одна треть школьного бюджета тратится на специальное образование. В Копенгагене 51-70% умственно отсталых детей с физическими недостатками являются детьми иммигрантов. Также особо поражена их способность к обучению. Исследования показали,, что 64% детей школьного возраста с арабскими родителями продолжают оставаться неграмотными, даже после 10-летнего обучения в датской школьной системе. Отсев иммигрантских детей в старших классах школ Дании в два раза выше, чем местных. Психические заболевания также являются результатом близкородственных браков. Чем ближе кровное родство, тем больше риск шизофренических заболеваний. Повышенный риск безумия может объяснить, почему более 40% пациентов крупнейшего датского отделения для клинически шизофренических преступников имеют иммигрантскую основу. И США не защищены от этого. Согласно Сеннелсу: «Одно исследование, основанное на опросе 300000 американцев, показывает, что большинство мусульман в США имеют более низкий доход, менее образованы, имеют худшие условия работы, чем всё население в целом». Благодаря прекрасным социальным программам жизнеобеспечения, предоставляемым в США, включающим обилие талонов на питание, бесплатные телефоны, пособия для многодетных семейств, медицинское обслуживание, субсидированные квартиры и многое другое, эта страна стала великолепным местом для проживания.

Выводы Сеннелса В связи с тем, что религиозная вера мусульман запрещает браки с немусульманами, и, таким образом, предотвращает добавление свежего генетического материала к их популяции, генетические повреждения их наследственного фонда, по всей вероятности, весьма значительны, с тех пор, как 1400 лет назад их проповедник разрешил браки между двоюродными братьями и сёстрами. Это оказало подавляющее прямое и косвенное воздействие на общественное развитие.

Заключение Ислам не является безвредной и морально-эквивалентной альтернативой иудейско-христианской традиции. Как отмечает Сеннелс, сами мусульмане являются первыми и самыми большими жертвами ислама. Простое сравнение иудео-христиан с мусульманами и основанное на здравом смысле желание защитить западную цивилизацию от разрушительного ислама требуют сильного сопротивления распространению этой тёмной и опасной религии. Эта суровая реальность должна быть принята во внимание при установлении государственной политики относительно эмиграции из мусульманских стран и строительства мечетей в США. Давайте надеяться, что цивилизованные Запад и Северная Америка пробудятся до того, как слепая наивность относительно природы ислама не разрушит то, что осталось от нашей иудейско-христианской культуры и спокойствия в нашем доме

С какого возраста можно вступать в брак согласно исламу

Как говорится в «Законе Джафари о личном статусе», чтобы вступить в брак, мужчине достаточно достичь 15-летнего возраста. Будущей жене должно быть не менее девяти лет. Поправкой своду служит утверждение, что по согласию отца или деда девочка может выйти замуж и раньше.

Такой взгляд на ранние браки в мусульманских странах история подтверждает. Согласно Корану, одной из жен пророка Мухаммада Аише на момент бракосочетания исполнилось шесть лет. Но по-настоящему девушка стала женой (то есть познала интимную близость с мужем) в девятилетнем возрасте.

Сегодня брачный возраст в мусульманских странах составляет восемнадцать лет. При особых обстоятельствах с одобрения опекунов можно выйти замуж и в пятнадцать лет.

Уж замуж невтерпеж

В Ираке прошли первые с момента вывода американских войск парламентские выборы. Хотя их официальные итоги будут подведены лишь в конце мая, уже сейчас с большой долей вероятности можно сказать, что победителем станет нынешний премьер шиит Нури аль-Малики. Между тем одним из предвыборных обещаний его кабинета было принятие «Закона Джафари о личном статусе», позволяющего жениться на маленьких девочках.

Шокирующие сообщения о нравах исламского мира попадают в прессу с завидной регулярностью. Так, пару лет назад западное общество потрясло известие, что в Египте, где тогда к власти пришли исламисты, намереваются узаконить некрофилию. Дескать, в течение суток после смерти женщины ее муж имеет право вступить с ней в половую связь. Новость эту вскоре опровергли, но, как это обычно бывает, разоблачение привлекло к себе значительно меньше внимания, чем сама «утка».

В основном появление и распространение таких сообщений является следствием исламофобии и отсутствия даже базовых представлений об основах мусульманской культуры. Но бывает, что кажущиеся совершенно дикими инициативы действительно становятся законами в исламских странах.

Таков случай иракского «Закона Джафари о личном статусе». Эта правовая норма легализует изнасилования в браке (муж имеет право заниматься сексом с женой, даже если она этого не хочет), запрещает женщинам покидать дом без разрешения супруга, а в случае развода все дети старше двух лет автоматически переходят под опеку отца. Но самые вопиющие положения «Закона Джафари» касаются изменения брачного возраста.

В настоящее время брачный возраст в Ираке составляет 18 лет. С разрешения опекунов вступить в брак можно и в 15. Такой порядок в стране существует с 1959 года. Однако, согласно «Закону Джафари», брачный возраст для юношей должен быть снижен до 15 лет, а для девушек, а точнее девочек, — до девяти! Более того, девочки младше девяти лет тоже могут выходить замуж, но только с разрешения отца или деда.

Родственники отмечают свадьбу несовершеннолетних, Ирак

Фото: Bakr al-Azzawi / Reuters

Правительством «Закон Джафари» был одобрен еще в феврале. Теперь его осталось ратифицировать парламенту.

За последнее время законопроект был подвергнут критике как в самом Ираке, так и за его пределами. Например, когда эта правовая норма еще не была вынесена на рассмотрение парламента, с соответствующим заявлением выступила правозащитная организация Human Rights Watch (HRW). «Прохождение «Закона Джафари» будет катастрофическим и дискриминационным шагом в отношении женщин и девочек Ирака, — заявил Джо Сторк, заместитель главы отдела HRW по Ближнему Востоку. — Этот закон о личном статусе только укрепит неравенство в Ираке в то время, как правительство заявляет о своей поддержке равных прав для всех».

Самих авторов законопроекта критика нисколько не смущает. «Есть люди, которым не нравится этот закон, но нам на них наплевать, потому что они противники ислама», — заявил пресс-секретарь министра юстиции. А либеральная пресса получила отповедь из уст Али аль-Муссави, советника премьер-министра Ирака Нури аль-Малики. «Некоторые СМИ выставляют дело так, будто Ирак откатывается в прошлое. Но это неправда. На Западе люди разглагольствуют о гей-браках. Это то, что мы никогда не будем обсуждать, и это противно нашей природе и религии», — заявил он.

Разговоры, что брак с малолетними девочками не противоречит исламу, не лишены смысла. Одна из жен Пророка — Аиша — была просватана за него, когда ей исполнилось всего шесть лет, а вышла замуж тремя годами позже, то есть как раз достигнув прописанного в «Законе Джафари» девятилетнего возраста. Правда, при этом нигде не говорится, что вступление в брак автоматически означало начало половой жизни.

Пророк Мухаммед и его жена Аиша

Изображение:

Ссылка на возраст Аиши и сегодня имеет определяющее значение для судеб многих девочек в мусульманских странах. В том числе она напрямую касается малолетних подданных Саудовской Аравии. В законах этой страны в принципе отсутствует понятие «брачный возраст». Принимая решение о допустимости того или иного союза, местные жители ориентируются на суждения богословов, а те в свою очередь полагают, что девочки могут выходить замуж с девяти лет. Неудивительно, что к моменту достижения совершеннолетия примерно 16 процентов саудовских девушек уже состоят в браке.

Иногда неравные браки в Саудовской Аравии приобретают черты трагикомедии. Например, немало шума наделала история, главным действующим лицом которой стал 90-летний мужчина, женившийся на 15-летней девушке. За согласие на этот брак он заплатил родителям невесты 65 тысяч риалов (чуть более 17 тысяч долларов). Впрочем, ячейка общества так и не сложилась: сразу после свадьбы новобрачная заперлась в комнате на несколько дней. В итоге разочарованный супруг подал иск к семье девушки, посчитав себя обманутым.

Еще печальнее обстоят дела в Афганистане. Почти каждую пятую девочку там выдают замуж до того, как ей исполнится 15 лет. В 2009 году в стране принят закон, защищающий права женщин. В том числе эта правовая норма запрещала насильственные и ранние браки. Но соблюдается данное предписание далеко не всеми и не везде. Согласно докладу ООН, судебное преследование случаев насилия в отношении женщин за год возросло лишь на два процента. Очевидно, что на фоне таких проблем, как возможность реванша талибов после вывода американских войск или борьба с колоссальным наркотрафиком, о выданных замуж против их воли девочках мало кто вспоминает.

Между тем многие афганцы считают допустимым поправить финансовое положение за счет калыма, полагающегося за малолетнюю невесту. Таков случай жителя провинции Джаузджан по имени Рамадан. Будучи наркоманом и имея долги, он согласился выдать свою семилетнюю дочь замуж за 35-летнего мужчину, получив за это две тысячи долларов. В новом доме девочке жилось несладко — за год супружеской жизни она несколько раз убегала к родителям, надеясь там укрыться от побоев мужа и свекрови. Однако каждый раз супруг забирал ее обратно. Неизвестно, чем бы закончилась эта история, если бы мать девочки не обратилась к правозащитникам. В результате Рамадан, его зять и мулла, проведший брачную церемонию, были арестованы.

С особым драматизмом борьба за повышение брачного возраста идет в Йемене. Проблема детских браков в этой стране привлекла внимание всего мира после душераздирающей истории, произошедшей в прошлом году. Тогда восьмилетняя девочка умерла в первую брачную ночь, получив травмы во время секса со своим 40-летним супругом. Возмущение правозащитных организаций было столь велико, что высказаться по этому поводу пришлось даже главе европейской дипломатии Кэтрин Эштон.

Но не стоит думать, что ранние браки — это порок, присущий только мусульманским странам. По данным ЮНИСЕФ, 40 процентов таких свадеб играется в Индии. Правда, там разница в возрасте между женихом и невестой обычно не бывает очень большой. И жить вместе они начинают по достижении 15-16 лет. Но сам союз заключается их родителями, зачастую когда будущие супруги еще совсем дети. Эта практика запрещена законом. Но даже перспектива провести два года в тюрьме и быть оштрафованным на приличную по индийским меркам сумму не слишком пугает организаторов таких свадеб.

Возвращаясь к Ираку: сторонники «закона Джафари» утверждают, что он лишь легализует то, что и так является обыденностью. В 2011 году почти 25 процентов девушек вступили в брак до 18 лет (для сравнения: в 1997-м таковых было лишь 15 процентов). Если же закон примут, утверждают его авторы, это пойдет на пользу самим девушкам, поскольку их отношения с мужьями будут подкреплены правовой базой. А раз так, то и отстаивать свои права им будет проще. Но, как показывает случай йеменской девочки, умершей на супружеском ложе, иногда последствия брака оказываются такими, что бороться за свои права уже некому.

Особенности ранних браков в мусульманских странах

Союз, скрепленный традициями ислама, является очень крепким. Прочность объясняется, в первую очередь, соблюдением системы ценностей и традиций, продиктованных Кораном. Не являются исключением и ранние браки в мусульманских странах.

Второй причиной прочности супружеского союза является поддержка семьи общественными институтами. Развод в мусульманских странах – дело более хлопотное, чем в европейских и американских. Кроме того, будущие супруги с детства привыкают к ролям мужа и жены. Окруженная многочисленными родственниками, пара в любой момент может рассчитывать на защиту, эмоциональную и материальную поддержку, что значительно укрепляет супружеский союз.

Ранние браки

Причины заключения ранних браков

Как правило, подобный поступок становится для родителей не совсем приятной неожиданностью, и они хотят знать причины, побудившие их чадо взять на себя такую огромную ответственность в то время, когда оно еще психологически не готово к столь серьезному шагу. Специалисты считают, что ранний брак готовы оформить пары:

  • Между которыми существует сильная любовь и желание быть с партнером 24 часа в сутки. Ребята не готовы воспринимать реальность, поэтому на данном этапе их не волнуют вопросы неустроенного быта или отсутствия средств.
  • Желающие узаконить свою сексуальную жизни, поскольку они живут в семьях, где интимные отношения до сих пор являются запретной темой, и родители в отношении воспитания остаются крайне строгими. Удовлетворить естественное любопытство парень и девушка решают в браке и оформляют свои отношения законодательным способом.
  • Ожидающие ребенка. Беременность является самой распространенной причиной раннего брака, причем мужчина не всегда соглашается на этот шаг добровольно. Чаще всего его заставляют родители девушки, угрожая походом в полицию.
  • Желающие избавиться от чрезмерного родительского контроля и опеки. А также наоборот, от того, что дома молодые люди сталкиваются с бытовым насилием и игнорированием.
  • Делающие это назло своим бывшим возлюбленным, чтобы окончательно расстаться с прошлым и психологически принять новые отношения.

Плюсы и минусы браков в раннем возрасте

Чаще всего ранние браки через пару лет распадаются. Нередко молодые люди живут, как кот с собакой, но не разводятся, боясь опять разочаровать родителей. А есть пары, у которых и вовсе устанавливаются вольные отношения. Но среди огромного количества неудачных браков можно найти и те, которые продолжаются счастливо. Причем молодые люди со временем становятся на ноги, заводят детей и всю жизнь проводят вместе.

Такая статистика не позволяет утверждать, что ранние браки имеют одни минусы, есть и плюсы, о которых нельзя умалчивать. Итак, давайте сначала рассмотрим негативные аспекты раннего создания семьи, к которым можно отнести:

  • Перемены, вызванные рождением ребенка, когда приходится забывать о себе и своих желаниях. Так менять свою жизнь подростки готовы редко, поэтому рано или поздно пара начинает ссориться, конфликтовать, появляются скрытые и явные обиды, приводящие к разводу.
  • Непонимание сложностей, которые таит в себе брак. Речь идет о рутине, трудностях с бытом, необходимости обеспечивать семью деньгами и ухаживать за детьми, желания гулять и развлекаться вместо того, чтобы идти домой и заниматься обязанностями.
  • Несовместимость сексуальных желаний. Молодые жены не испытывают такого желания, как их мужья, поэтому возникает конфликт интересов, когда девушкам хочется романтики, нежных слов и прогулок под луной, а их мужьям — наоборот. Кроме того, юная супруга, в силу неопытности, просто не может удовлетворить интересы своего избранника, поэтому в 99% из 100% мужчина изменяет своей половинке. Но самое страшное, что после такого брака женщина теряет веру в противоположный пол, а муж начинает рассматривать измену, как нормальное явление.

Но все же ранние браки не лишены и плюсов, среди которых можно отметить следующее:

  • Бурные чувства заставляют молодых людей прощать друг друга, не замечать недостатки и учиться проявлять нежность и заботу, подавляя собственный эгоизм.
  • Свадьба в юном возрасте приносит девушке столько счастья, сколько не будет в любом другом. Она ощущает себя королевой, и это чувство помогает бороться с юношескими комплексами.
  • В юном возрасте чувство максимализма позволяет легче переносить трудности, отсутствие денег, стрессы.
  • Молодая семья может намного быстрее избавиться от родительского надзора и начинает самостоятельно планировать свою жизнь, не отчитываясь ни перед кем.
  • Пара быстрее взрослеет в психологическом плане, становится самостоятельной, ответственной, причем не только за себя, но и за свою половинку, а тем более за ребенка.
  • Молодые люди вместе строят финансовую основу своего брака, поэтому вопрос о том, что кто-то вышел замуж или женился из-за денег не омрачает их совместное будущее.
  • В юном возрасте еще нет установившихся годами привычек, поэтому процесс притирания проходит быстрее, равно как и адаптация друг к другу. В зрелом возрасте гораздо сложнее перестроиться, как физически, так и психологически.
  • Молодым людям легче формировать собственные семейные традиции и обычаи. Те, кто постарше, как правило, стараются приучить половинку к устоям, которые были приняты в их семьях.
  • Искать работу молодому человеку, находящемся в браке, проще, чем тому, у кого нет серьезных отношений, поскольку работодатели считают его более ответственным и серьезным. А вот с девушками все наоборот. Молодая жена не может посвящать себя работе так, как это сделает незамужняя сотрудница. Кроме того, есть риск, что она уйдет в декрет, поэтому рекрутеры в 8 случаях из 10 отказывают таким соискательницам.
  • Здоровье молодых людей гораздо лучше, чем у 30-35-летних брачующихся. Именно поэтому им легче переносить все тяготы быта, включая бессонные ночи с малышом на руках.

Статистика ранних браков и разводов в России

Большее количество российских девушек, согласно статистическим данным, узаконивают отношения в возрасте 18-24 лет, а юноши — в 25-34 года. Что касается ранних официальных отношений, то 5-6 лет назад их количество превышало 1,215 млн. браков. Причем несовершеннолетних жен в парах было значительно больше, чем мужей:1698 девушек и 1131 юношей соответственно.

За последние 2-3 года эти цифры изменились, и ранних браков стало значительно меньше. Тем не менее данный вопрос остается проблемным как для России, так и для всего мира, ведь из 6,7 браков 5 оканчиваются разрывом отношений, несмотря на то, что у многих пар уже есть маленькие дети.

Самые ранние браки в мире

В мире нет такого государства, где официальный возраст девушки, разрешающий ей вступать в брак, превышал бы возраст, в котором жениться может мужчина. Именно поэтому есть страны, где молодые люди могут вступать в официальный брак в 9-18 лет. Конечно, законодательные нормы могут предусматривать какие-либо исключения, но есть государства, в которых силен не закон, а национальные традиции. Поэтому в них легко научились обходить официальные нормы.

12-летние девочки могут становиться женами в Парагвае, Испании, Эквадоре и Канаде. В некоторых отдельно взятых штатах Северной Америки для вступления в брак девушке должно исполниться 13 лет, а в 14 лет могут вступать в брак гражданки Колумбии, Аргентины, Перу и Италии. Но следует отметить, что в развитых странах юные дамы редко пользуются этим правом, желая учиться и развиваться в карьерном плане.

Но это еще не предел! Гораздо серьезнее обстоит дело в странах исламского мира. Например, практически во всех поселениях Афганистана и Непала заключают только ранние браки, и в 14-15-летнем возрасте юношам и девушкам можно скреплять свой союз официально.

А вот в Индии есть деревни, где самым маленьким невестам было всего 10 лет, но поскольку законодательство не разрешает официально заключать такой брак, свадьбы устраивают ночью, в тайне от представителей городской администрации и полиции.

Выбор спутника жизни у мусульман

Конечно, брак должен строиться на взаимной любви и почитании. Многие правоверные, как и граждане других государств, могут выбирать свою половинку. Однако такой выбор практически невозможен при ранних браках в мусульманских странах. Обычаи таких союзов диктуют согласие старших мужчин в семье – отца, деда, а порой и старшего брата.

Случается, что малолетняя невеста становится платой за долги родственников. Бывали случаи, что жена перебиралась в дом супруга, прихватив любимые игрушки – куклы, плюшевые мишки, кукольные домики и т. д. Многие девочки до конца не осознают всю важность и безысходности события. Их радует праздник и новые красивые наряды. Последующая же реальность шокирует и пугает.

Церемония мусульманского бракосочетания

Никах – это бракосочетание между правоверными мужчиной и женщиной. История церемонии свидетельствует, что будущий муж, беря в жены девушку, должен был объявить об этом на главной площади города.

Как свидетельствует описание ранних браков в мусульманских странах, несмотря на древнюю историю, никах не имеет юридической силы. Однако это очень торжественная и красивая церемония, состоящая из нескольких этапов:

  • Сговора.
  • Сватовства (хитбы).
  • Передачи невесты в дом жениха (зифаф).
  • Собственно свадьбы (урса, валимы).
  • Фактического вступления в супружеские отношения (первой брачной ночи, никаха).

Чтобы бракосочетание было признанным обществом, (что является весьма важным для правоверных), необходимо соблюсти некоторые условия:

  • Супруг – совершеннолетний мусульманин.
  • Жених и невеста должны быть согласны вступить в брак.
  • Женитьба между кровными родственниками запрещена.
  • Девушку на церемонии должен сопровождать хотя бы один родственник-мужчина.
  • За невесту со стороны жениха платится калым (махр).
  • Мужчины могут жениться на мусульманках, а также христианках и иудейках. В случае межнационального брака родившиеся дети воспитываются согласно Корану.

Мой Дагестан

В Ираке легализуют браки с девятилетними девочками

07.05.14

В Ираке прошли первые с момента вывода американских войск парламентские выборы. Хотя их официальные итоги будут подведены лишь в конце мая, уже сейчас с большой долей вероятности можно сказать, что победителем станет нынешний премьер шиит Нури аль-Малики. Между тем, одним из предвыборных обещаний его кабинета было принятие «Закона Джафари о личном статусе», позволяющего жениться на маленьких девочках, пишет Lenta.ru.

Шокирующие сообщения о нравах исламского мира попадают в прессу с завидной регулярностью. Так, пару лет назад западное общество потрясло известие о том, что в Египте, где тогда к власти пришли исламисты, намереваются узаконить некрофилию. Дескать, в течение суток после смерти женщины, ее муж имеет право вступить с ней в половую связь. Новость эту вскоре опровергли, но, как это обычно и бывает, разоблачение привлекло к себе значительно меньше внимания, чем сама «утка».

В основном появление и распространение таких сообщений является следствием исламофобии и отсутствия даже базовых представлений об основах мусульманской культуры. Но бывает и так, что кажущиеся совершенно дикими инициативы действительно становятся законами в исламских странах.

Таков случай иракского «Закона Джафари о личном статусе». Эта правовая норма легализует изнасилования в браке (муж имеет право заниматься сексом с женой, даже если она этого не хочет), запрещает женщинам покидать дом без разрешения супругов, а в случае развода все дети старше двух лет автоматически переходят под опеку отца. Но самые вопиющие положения «Закона Джафари» касаются изменения брачного возраста.

В настоящее время брачный возраст в Ираке составляет 18 лет. С разрешения опекунов вступить в брак можно и в 15. Такой порядок в стране существует с 1959 года. Однако, согласно «Закону Джафари», брачный возраст для юношей должен быть снижен до 15 лет, а для девушек, а точнее девочек – до девяти! Более того: девочки младше девяти лет тоже могут выходить замуж, но только с разрешения отца или деда.

Правительством «Закон Джафари» был одобрен еще в феврале. Теперь его осталось ратифицировать парламенту.

За последнее время законопроект был подвергнут критике, как в самом Ираке, так и за его пределами. Например, когда эта правовая норма еще не была вынесена на рассмотрение парламента, с соответствующим заявлением выступила правозащитная организация Human Rights Watch (HRW). «Прохождение «Закона Джафари» будет катастрофическим и дискриминационным шагом в отношении женщин и девочек Ирака, — заявил Джо Сторк, заместитель главы отдела HRW по Ближнему Востоку. — Этот закон о личном статусе только укрепит неравенство в Ираке, в то время как правительство заявляет о своей поддержке равных прав для всех».

Самих авторов законопроекта критика нисколько не смущает. «Есть люди, которым не нравится этот закон, но нам на них наплевать, потому что они — противники ислама», — заявил пресс-секретарь министра юстиции. А либеральная пресса получила отповедь из уст Али аль-Муссави, советника премьер-министра Ирака Нури аль-Малики. «Некоторые СМИ выставляют дело так, будто Ирак откатывается в прошлое. Но это неправда. На Западе люди разглагольствуют о гей-браках. Это то, что мы никогда не будем обсуждать и это противно нашей природе и религии», — заявил он.

Разговоры о том, что брак с малолетними девочками не противоречит исламу, не лишены смысла. Одна из жен Пророка — Аиша — была просватана за него, когда ей исполнилось всего шесть лет, а вышла замуж тремя годами позже. То есть как раз, достигнув прописанного в «Законе Джафари» девятилетнего возраста. Правда, при этом нигде не говорится, что вступление в брак автоматически означало начало половой жизни.

Ссылка на возраст Аиши и сегодня имеет определяющее значение для судеб многих девочек в мусульманских странах. В том числе она напрямую касается малолетних подданных Саудовской Аравии. В законах этой страны в принципе отсутствует понятие «брачный возраст». Принимая решения о допустимости того или иного союза, местные жители ориентируются на суждения богословов, а те в свою очередь полагают, что девочки могут выходить замуж с девяти лет. Неудивительно, что к моменту достижения совершеннолетия примерно 16 процентов саудовских девушек уже состоят в браке.

Иногда неравные браки в Саудовской Аравии приобретают черты трагикомедии. Например, немало шума наделала история, главным действующим лицом которой стал 90-летний мужчина, женившийся на 15-летней девушке. За согласие на этот брак он заплатил родителям невесты 65 тысяч риалов (чуть более 17 тысяч долларов). Впрочем, ячейка общества так и не сложилась: сразу после свадьбы новобрачная заперлась в комнате на несколько дней. В итоге разочарованный супруг подал иск к семье девушки, посчитав себя обманутым.

Еще печальнее обстоят дела в Афганистане. Почти каждую пятую девочку здесь выдают замуж до того, как ей исполнится 15 лет. В 2009 году там был принят закон, защищающий права женщин. В том числе эта правовая норма запрещала насильственные и ранние браки. Но соблюдается данное предписание далеко не всеми и не везде. Согласно докладу ООН, судебное преследование случаев насилия в отношении женщин за год возросло лишь на два процента. Очевидно, что на фоне таких проблем, как возможность реванша талибов после вывода американских войск или борьба с колоссальным наркотрафиком, о выданных замуж против их воли девочках мало кто вспоминает.

Между тем многие афганцы считают допустимым поправить финансовое положение за счет калыма, полагающегося за малолетнюю невесту. Таков случай жителя провинции Джаузджан по имени Рамадан. Будучи наркоманом и имея долги, он согласился выдать свою семилетнюю дочь замуж за 35-летнего мужчину, получив за это две тысячи долларов. В новом доме девочке жилось несладко – за год супружеской жизни она несколько раз убегала к родителям, надеясь там укрыться от побоев мужа и свекрови. Однако каждый раз супруг забирал ее обратно. Неизвестно, чем бы закончилась эта история, если бы мать девочки не обратилась к правозащитникам. В результате Рамадан, его зять и мулла, проведший брачную церемонию, были арестованы.

С особым драматизмом борьба за повышение брачного возраста идет в Йемене. Проблема детских браков в этой стране привлекла внимание всего мира после душераздирающей истории, произошедшей в прошлом году. Тогда 8-летняя девочка умерла в первую брачную ночь, получив травмы во время секса со своим 40-летним супругом. Возмущение правозащитных организаций было столь велико, что высказаться по этому поводу пришлось даже главе европейской дипломатии Кэтрин Эштон.

Но не стоит думать, что ранние браки — это порок, присущий только мусульманским странам. По данным ЮНИСЕФ, 40 процентов таких свадеб играется в Индии. Правда, там разница в возрасте между женихом и невестой обычно не бывает очень большой. И жить вместе они начинают по достижению 15-16 лет. Но сам союз заключается их родителями, зачастую, когда будущие супруги еще совсем дети. Эта практика запрещена законом. Но даже перспектива провести два года в тюрьме и быть оштрафованным на приличную по индийским меркам сумму не слишком пугает организаторов таких свадеб.

Возвращаясь к Ираку: сторонники «закона Джафари» утверждают, что он лишь легализует то, что и так является обыденностью. В 2011 году почти 25 процентов девушек вступили в брак до 18 лет (для сравнения: в 1997 году таковых было лишь 15 процентов). Если же закон будет принят, утверждают его авторы, это пойдет на пользу самим девушкам, поскольку их отношения с мужьями будут подкреплены правовой базой. А раз так, то и отстаивать свои права им будет проще. Но, как показывает случай йеменской девочки, умершей на супружеском ложе, иногда последствия брака оказываются такими, что бороться за свои права уже некому, — передает CA-NEWS.

Явление брачной полигамии

Как говорится в Коране, мусульманин может иметь до четырех жен. Условия заключения полигамного брака следующие:

  • Первая (главная) жена должна быть осведомлена о намерениях супруга пополнить семейство.
  • Последующие жены не должны сеять раздор в семье.
  • Все супруги имеют право на равное отношение к себе.

Также мужчина волен выбрать себе вторую жену, если:

  • В первом браке нет детей.
  • Первая жена часто болеет, и требуется уход за ней, детьми и мужем.

Полигамия, по мнению мусульман, — явление в некотором роде полезное. Оно дает возможность воспитывать детей в законном браке и полной семье.

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Следует знать и понимать, что в зависимости от времени и места развитие девочек сильно отличается. Если в 9-10 лет в жарких странах девчонки уже способны рожать, то в холодных странах они кажутся не созревшими в 15 и более. А у арабов ранние браки были нормой, особенно в те времена, а в наше время ранние браки есть в Йемене и других арабских странах.

И потом, следует понимать одну простую вещь, что если бы женитьба пророка (мир ему и благословение Аллаха) на ‘Аише была бы чем-то из разряда вон выходящее в традиции того времени или чем-то аморальным среди арабов, то этим попрекали бы его все язычники и многобожники, которые враждовали с ним в начале пророческого призыва. Ведь они то и дело, что ждали от него любого проступка, даже самого незначительного, чтобы попрекать тем самым. Но ничего кроме лжи и клеветы они не говорили о нем. И по этому мы не можем найти упоминание подобных обвинений кем-либо из язычников того времени, поскольку это лишь обвинение некоторых современников, трезвонящих о педофилии в Исламе, тогда сами они наверняка что ни на есть конченые извращенцы, сношающиеся не только с детьми, но и с равным по полу и даже с животными!

А вот ясные доводы тому, что девушки того времени взрослели быстро, и что в 9-10 лет именовались женщинами: Сообщается, что ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) говорила: “Если девочка достигла девяти лет, то она уже женщина”

. ат-Тирмизи 2/409.

Имам аш-Шафи’и, живший около 1300 лет назад говорил: “Я видел в Йемене девочек девяти лет, у которых уже были месячные”

. См. “ас-Сияр” 10/91.

Также он говорил: “Я видел в Сан’е бабушку, которой было 21 год. Месячные пошли у нее в 9, а в 10 она родила, и ее дочь также, в 9 пошли у нее месячные, а в 10 родила”

. аль-Байхакъи в “аль-Кубра” 1/319.

И вообще, мало наверное кто знает, что известный сподвижник — Амр ибн аль-Ас был старше своего сына Абдуллаха всего на десять лет.

Одним словом, если девчонка достигла половой зрелости, то ей дозволено выходить замуж.

А Всевышний Аллах сказал, обращаясь к опекунам сирот: «Испытывайте сирот, пока они не достигнут брачного возраста. Если обнаружите в них зрелый разум, то отдавайте им их имущество»

(ан-Ниса 4: 6).

Муджахид в отношении слов: «пока они не достигнут брачного возраста»

сказал:
“Т.е. половой зрелости”
. Также говорили Абу Малик, Са’ид ибн Джубайр и ас-Судди. См. “Тафсир Ибн Аби Хатим” 4800.

Да и потом, нужно еще учитывать важный момент, что дозволенность женитьбы в раннем возрасте не указывает на то, что это нужно делать. Как и женитьба пожилого на молоденькой девчонке. Если Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) выдал свою дочь в раннем возрасте за пророка (мир ему и благословение Аллаха), который был старше на много, то ведь это был пророк Всевышнего (мир ему и благословение Аллаха), а кто бы из людей не пожелал быть женой пророка или выдать свою дочь за него?! Уверен, что многие из тех, кто пытается этим вопросом опорочить Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), выдали бы даже наверное в грудном возрасте замуж своих дочерей за каких-либо олигархов.

Опять же повторюсь, дозволенность этого не указывает на желательность! Более того напротив, желательность в том, чтобы выдавать дочерей за равных им по возрасту, или чтобы между супругами не было очень большой разницы в годах.

Бурайда рассказывал: “Как-то посватались Абу Бакр и ‘Умар (да будет доволен ими Аллах) к Фатиме, дочери пророка (мир ему и благословение Аллаха), но он сказал им: «Она маленькая»

. И выдал ее замуж за ‘Али”
. ан-Насаи 3221. Хадис достоверный. См. “Сахих Сунан ан-Насаи” 3221, “Захыра аль-‘укъба” 27/58.
Имам ан-Насаи назвал главу, в которой привел этот хадис так: «Выдача замуж женщины за равного ей по возрасту».

Имам ас-Синди в отношении этого хадиса сказал: “В нем указание на то, что одинаковый возраст или близкий следует учитывать, поскольку это ближе к любви и взаимопониманию. Да, может быть так, что одинаковый возраст можно будет опустить ради того, что будет лучше, чем это, как к примеру женитьба на ‘Аише пророком (мир ему и благословение Аллаха)”

. См. “Хашия ‘аля ан-Насаи” 3/370.

Абу Муджаши’ аль-Азди рассказывал: “Однажды к ‘Умару ибн аль-Хаттабу (да будет доволен им Аллах) привели молодую девушку, которую выдали замуж за старого человека, которого она затем убила, и ‘Умар сказал: «О люди! Пусть женщины выходят замуж за равного им по возрасту, как и мужчины женятся на равных по возрасту!»”

Са’ид ибн аль-Мансур в “ас-Сунан” 1/210.

Шейх аль-Альбани сказал: “Не следует выдавать молодую, даже если она достигла совершеннолетия, за того, кто старше ее на много. Напротив, следует учитывать одинаковый возраст!”

После этого шейх привел в довод упомянутый хадис от Бурайды. См. “ат-Та’ликъат ар-радыя ‘аля ар-Рауда ан-надия” 2/151.

Шейх Мухаммад ибн ‘Али ибн Адам аль-Атьюби сказал: “Одинаковый возраст или близкий друг к другу следует учитывать в том случае, если у посватавшегося не будет явного преимущества. А если у него есть преимущество, то нет ничего плохого в разнице в возрасте, поэтому пророк (мир ему и благословение Аллаха) женился на ‘Аише. А если кто-то скажет, что Абу Бакр и ‘Умар также имели явное преимущество, тогда почему это не было принято в счет? То ответ таков: Никто не может отрицать достоинства и почет этих двух сподвижников, да будет доволен ими Аллах. Однако и у Али было достоинство, превосходящее их именно в отношении Фатимы, а это одинаковый их возраст, который является причиной взаимопонимания и любви в браке. По этой причине пророк (мир ему и благословение Аллаха) предпочел Али перед ними”

. См. “Шарх Сунан ан-Насаи” 27/58.

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

«Саляф – Форум»

Роль мужа в мусульманском браке

Коран проповедует равенство между мужчиной и женщиной. Однако исторически так сложилось, что ведущая роль в семье достается супругу. От того, как справляется мужчина с ролью мужа и отца, зависит его социальное положение.

Супруг должен обеспечивать материальное благополучие своей семьи, быть защитником собственного жилища, выполнять обязанности отца. Самый лучший подарок для детей, который может преподнести родитель, – это отличное образование и воспитание нравственных принципов у молодого поколения. Также от решения отца зависит, в каком возрасте будут заключаться браки его дочерей.

Как ислам трактует обязанности жен

Ранние браки в мусульманских странах предполагают полное послушание главе семейства. Правоверная должна быть хорошей женой, матерью и успешно вести домашнее хозяйство. Также женщине вверяется религиозное и нравственное воспитание детей.

Сегодня многие мусульманки получают образование. Однако это отнюдь не отрицает их скромности и сдержанности в общении с окружающими. Находясь в обществе, женщина должна одеваться так, чтобы не вызывать соблазна у чужих мужчин. Голова мусульманки должна быть покрыта шарфом или вуалью, руки и ноги закрыты полностью (до запястий и щиколоток соответственно). Иногда необходимым является прикрывать лицо чадрой или вуалью.

Обычаи ранних браков в мусульманских странах относительно жен аналогичны европейским. Становясь матерью, женщина обременяется большой ответственностью. С рождением ребенка она обязана обеспечивать ему следующие права:

  • Право на жизнь и равноправие в семье.
  • Право на законность – ребенок должен носить имя своего отца.
  • Право на отличное воспитание и образование.
  • Право на безопасность.

Негативные результаты союзов с несовершеннолетними

Неблагоприятные последствия ранних браков в мусульманских странах обоснованы данными Европейского бюро Всемирной организации здравоохранения. Согласно анализу опрошенных молодых женщин, вышедших замуж до восемнадцати лет, отрицательные результаты касаются физического и психического здоровья малолетних девочек. Они лишены детства, а многие из них подвержены психологическому и сексуальному насилию. Юные жены чаще болеют заболеваниями, передающимися половым путем.

Кроме того, организм незрелой девочки не приспособлен к деторождению. Бывали случаи, когда жена погибала от внутренних кровотечений или при рождении ребенка.

По мнению ВОЗ, ранние браки в мусульманских странах являются нарушением прав человека, угрозой для здоровья и безопасности подростков.

Бракоразводный процесс

Мусульманский развод почти всегда инициируется мужем. Иногда достаточно простого устного заявления, повторенного три раза публично. Однако юридическое обоснование развода требует и больших денег, и веских причин. Условиями расторжения брака у мусульман могут быть следующие явления:

  • Нарушение обязанностей супругов.
  • Вероотступничество жены или мужа.
  • Измена одного из супругов.
  • Физические и психические заболевания.

Также расторгнуть никах можно и при таких обстоятельствах:

  • Опасение разногласий между супругами в будущем.
  • Ущемление прав одного из супругов.
  • Отвращение или неприязнь пары друг к другу.
  • Прелюбодеяние одного из супругов.

Однако в случае ранних браков в мусульманских странах бракоразводный процесс практически невозможен. Малолетняя жена не имеет никаких прав в доме мужа ввиду ее несовершеннолетия. Муж же не желает расставаться с игрушкой, пока веские обстоятельства не вынудят его дать согласие на расторжение брака.

Первая брачная ночь

Так же, как организация и проведение свадебных ритуалов, первая брачная ночь тоже имеет свои традиции и обычаи:

  1. прежде чем насладиться близостью друг друга молодожены должны прочитать две молитвы, в которых просят Аллаха подарить им счастливую и долгую семейную жизнь;
  2. далее, открывая лицо жены, новоиспеченный муж кладет свою ладонь ей на лоб и просит Всевышнего уберечь супругу и их потомство от зла, и чтобы жена была покорной и богобоязненной;
  3. до начала первой брачной ночи в дом молодоженов должны привезти некоторые вещи невесты и ее приданое;
  4. если муж и жена ранее не были знакомы, то интимная близость в первую ночь не обязательна. Сначала они должны ближе познакомиться и привыкнуть друг к другу;
  5. молодой муж должен быть внимателен и неспешен по отношению к чувствам жены. А молодая, в свою очередь, не должна быть холодной;
  6. если женщина выходит замуж в первый раз — она должна быть девственницей. Интересно, что если муж усомнился в порядочности новоиспеченной жены, но не имеет веских доказательств, предъявлять ей претензии или унижать ее запрещается и считается грехом.

В исламе подготовка к интиму очень важна. Красивое одеяние, фрукты, предварительные ласки — обязательны. Строго запрещено совокупляться, уподобляясь птицам.

Современное мусульманское общество и ранние браки

Никах является простым обрядом, не имеющим юридической силы. Сегодня после соблюдения красивой традиции молодожены должны зарегистрировать свои отношения в ЗАГСе. Свидетельство о браке, обручальные кольца и свадебный вальс – торжественная традиция официального признания супружества. Таким образом, бракосочетание современных правоверных делится на два этапа: традиционный и официальный.

Как свидетельствуют фото с ранних браков в мусульманских странах, такое торжество обычно радует малолетнюю невесту, воспринимающую событие как прекрасную сказку. Судьба ее предрешена, и порой не очень радостная. Но сейчас она счастлива, потому что является главной героиней на празднике.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]