На Руси существовали особые традиции и обычаи касательно первой брачной ночи. В Индии и Африке нередко должен был лишить девственности мужчина, являющийся главой клана или важным феодалом. На Руси подобное категорически возбранялось.
Все же главенствующая роль отводилась мужу, который только мог вступать в сексуальную близость со своей супругой. Всяческие измены и секс с замужней женщиной или мужчиной считались в народе страшным грехом.
Ночь после свадьбы на Руси
Время, которое шло после шумного застолья, с самых древних времен называлось первой брачной ночью. Оно предполагало под собой не простую сексуальную близость, а соединение двух людей. Воспользоваться правом первой сексуальной близости мог только муж. Именно он считался главой семьи.
И для этого ему не надо было выигрывать в бою свою женщину, как это делалось в африканских странах. Мужчина изначально считался хозяином и так называемым властителем.
Женщины до свадьбы были невинными и девственными. В последствие это не подтверждал мужчина, вывешивая на утро простынь. Однако он мог сказать всему поселку, что девушка не была целомудренна и отказаться от неё. В таком случае, на барышню шел настоящий порок, который карался не только люди, но и церковными канонами.
Ребенок-бастард
Ни в одной стране мира положение крестьян не было завидным. Поэтому люди надеялись, что девушка забеременеет от помещика. Если ребенок появился на свет через 9 месяцев после свадьбы, то барину сообщали о рождении незаконнорожденного сына или дочери. Многие дворяне верили в свое отцовство, они щедро помогали крестьянской семье, давали деньги на содержание ребенка. Это позволяло супругам безбедно растить других детей.
Кроме того, некоторые помещики стремились дать своим бастардам достойное образование, что положительно сказывалось на их будущем. Незаконнорожденные потомки представителей знатных российских родов даже получали усеченные фамилии своих отцов. Например, бастард графа Воронцова был записан в документах как Ронцов, сын князя Трубецкого носил фамилию Бецкой, потомок Бестужева – Стужев и т.п.
Время проведения
Брачная ночь у русских.
У русской народности важное значение имеет время проведения церемонии заключения брака. Оно отталкивается не только от самой свадьбы, но и от возможности совершать сексуальную близость. Считается, что недопустимо заниматься сексом в пост и другие запретные церковные дни.
Именно поэтому, назначать свадьбу приходилось вместе с церковным служителем, который обязательно разрешал данное событие. Очень часто мужчины угадывали и цикл женщины, поскольку не хотели просто так поспать в первую ночь. Ведь девушка с месячными до сих пор в церковных правилах считается греховной, поэтому близость с ней невозможна.
Ритуал подготовки к брачной ночи
К первой брачной ночи готовились не только молодожены, но и самые близкие родственники. Мероприятие проходило в доме жениха, ведь именно туда переезжала невеста сразу после свадьбы. По-другому близость первую называли подклетом, поскольку устраивалась она в самом прохладном месте дома. Считалось, что именно в прохладе у молодоженов больше шансов сблизиться и прижиматься друг к другу.
Постель на первую ночь в обязательном порядке застилала мама или сестра жениха. Делать это необходимо было вещами из приданого невесты. При этом, невеста не допускалась в комнату до проведения первой близости.
На постель укладывались и неизменные атрибуты. Они были символами благородия, материального благополучия, здоровья и семейного счастья. Их помещали в углах комнаты таким образом, чтобы они не бросались в глаза молодой семейной паре.
https://www.instagram.com/p/ByCtjsTjO8s/
Проводы новобрачных
Брачная ночь на Руси.
Проводы в постельное ложе проходили с шумом и плясками. Считалось таким образом изгоняется вся нечисть, ведь она не посмеет прийти, когда так много веселых и громких людей.
Поэтому, как только процессия отправлялась от дома невесты к жениху, то все громко пели песни, пританцовывали. Мужчины нередко рассказывали похабные шутки, тем самым настраивая на нужный лад.
Как только подходили к дому все люди, зайти в комнату мог лишь близкий друг жениха и сестра, устелившая постель. Дружок с помощью прута выбивал из кровати всю нечисть и злого духа. После чего он должен был заплатить деньги сестре жениха за то, что она застелила постель.
Проявления в Европе
Если в племенах и ранних культурах невесту лишали девственности чтобы уберечь ее от мнимого зла, то в Европе все было наоборот. Во времена феодализма, хозяин земли имел право лишить невесту девственности. Так как все проживающие на его территории, считались его собственностью. Несмотря на мораль, которую прививало христианство, это право сохранялось за сеньорами все средневековье. А если быть точным, то до конца шестнадцатого века.
Исчезла эта традиция, только после отменены крепостного права, так как люди перестали быть собственностью землевладельцев. Именно благодаря данному факту и исчезла «почетная традиция». Однако для собственной выгоды, землевладельцы заменили ее выкупом.
Свадебные прически в греческом стиле
Хотя некоторые исследователи утверждают, что право первой свадебной ночи в исторических хрониках, используется только фигурально, и на самом деле означает выкуп. Но стоит вспомнить, то обстоятельство, что историю пишут люди они, же ее объясняют. Поэтому у большинства авторитетных исследователей нет никаких сомнений в том, что эта традиция была прописана как закон, и за ее нарушение очень строго карали.
Есть даже доказательства что во времена средневековья, эта традиция имела место и на территории России. Однако барин должен был преподнести невесте подарок за проведенную с ним ночь.
Даже на сегодняшний день существует много сексуальных традиций, которые довольно противоречивы сложившейся морали общества.
Наедине
Шумная процессия после проводов на ночь не уходила из дома, она обязательно оставалась возле хаты. Нередко мужчины подглядывали в комнату, пытаясь понять, что же происходит. За дверью оставался самый близкий друг жениха. Периодически он подслушивал, что творится за дверью, о чем всем громко сообщал.
Молодожены изначально садились за накрытый стол. В обязательном порядке на нем присутствовал хлеб и курица. Будущие супруги должны были немного подкрепиться. Это нужно было для того, чтобы духи привлекли к ним удачу и семейное благополучие.
После этого мужчина ложился на кровать, а женщина снимала с него обувь. Тем самым, девушка показывала свою смиренность и покорность перед мужем, главой семьи. Жена обязательно спрашивала у мужа, в каком он настроении и может ли она лечь с ним в постель. Если мужчина соглашался, то начиналась сексуальная близость. Как правило, должно было состояться несколько актов.
Все происходящее подслушивал за дверью близкий друг жениха, он сообщал о том, что невеста лишилась девственности. Как только это произошло, секс заканчивался, молодые должны были выйти к гостям. Торжество дальше продолжалось уже с семейной парой. Далее считалось, что они полноценная семья. При этом, застолье могло продолжиться как в доме жениха, так и у невесты.
https://youtu.be/SacG5wc_zCI
Несколько причин возникновения
Как думают исследователи, одной из первопричин возникновения данной традиции стало то, что кровь, которая выделяется при потере девственности, считали нехорошей. В некоторых народах, считалось, что, таким образом, предки выявляют свою злость.
В других культурах эта кровь считалась средством для приворота, поэтому ее собирали и хранили в сухом виде. Дефрорировали девушку опытные жрецы, которые специально для этого находились в храме.
Потеря девственности до свадьбы, была в разных культурах. В некоторых случаях лишить невесту девственности должны друзья или родственники жениха, чужой человек, жрецы. Делалось это для того, чтобы помочь молодому и неопытному жениху.
Лишать девушек девственности всегда считалось почетным и ответственным занятием. В некоторых культурах, существовал даже обычай, что невесту лишал девственности самый почетный гость на свадьбе.
Невинность как главный атрибут
Важным в жизни молодой супружеской пары считалась девственность и целомудренность невесты. Если девушка была не целомудренна, то на неё и её семью навлекался позор. Мужчина по своему усмотрению мог вернуть обратно в отчий дом свою избранницу.
Подтверждалось целомудрие слова жениха и кровавой рубашкой. Однако далеко не во всех случаях мужчина соглашался показать всем кровь на рубахе своей супруге. Поэтому он мог подтвердить данный факт лишь на словах.
После того, как мужчина и женщина вступили в половую связь, их было принято считать молодкой и молодцом. Женщину на следующий день после свадьбы переодевали в наряд замужней дамы, на голову водружали соответствующий убор. Считалось, что именно это обещает семье благополучие и семейное счастье. Поэтому никто их молодых не пренебрегал данному ритуалу.
Профессионал по дефлорации
Вопреки стереотипам, многим мужчинам не нравится лишать девушек невинности. Впечатлительных юношей отпугивают крики, боль, слезы и кровавые выделения юных красавиц. Физиологические аспекты женского организма кажутся женихам ужасными. В пуританской Европе в браки часто вступали парни, не имеющие достаточного сексуального опыта. Им было сложно совершить дефлорацию и физически, и морально.
Вот тут-то на помощь и приходили профессионалы, которые могли «сделать это» с девушками наименее болезненно и максимально безопасно, должным образом возбудив юную особу и не травмируя при этом ее хрупкую психику. Что и говорить, это задача, которая не под силу неопытным юнцам.
Не удивительно, что в 1507 году, когда мэрия французского города Амьен приняла закон, обязывающийсеньоров делить ложе с женами своих вассалов в первую брачную ночь, население положительно восприняло это решение властей. Дефлорация воспринималась многими людьми не как право, а как обязанность дворянина.
Некоторым графам и герцогам приходилось лишать невинности сотни девушек в год. Если пожилой сеньор уже не мог справиться со своей задачей, как следует, эту важную функцию брал на себя кто-то из его детей или младших родственников.
Истоки данного обычая уходят корнями в глубину веков. В дохристианской Европе считалось, что лишь шаман или вождь племени может совершить дефлорацию, не вызвав при этом гнев духов. Этим непростым делом занимались профессионалы. Отголоски языческих верований были сильны в народе. Только на смену шаману пришел синьор или… представитель духовенства.
Однажды обитатели мужского монастыря, расположенного в итальянском городе Пьемонт, даже обратились к местному епископу с просьбой освободить их от обязанности заниматься дефлорацией местных жительниц. Руководство католической церкви пошло им навстречу, заменив бытовавший обычай уплатой соответствующей подати.
Брачная ночь у русских в нынешнее время
Брачная ночь в Древней Руси.
В настоящее время не существует строгих правил касательно первой брачной ночи. Абсолютно каждая семья вольна провести её по-своему. Уже практически не осталось пар, которые вступают в брак будучи девственниками. Большинство семейных людей живут вместе ещё до брака, находясь в сексуальной близости.
Не смотря на это, молодожены стараются особенно провести и отметить первую брачную ночь.
Именно поэтому они нередко снимают номера в гостиницах, уезжают в теплые страны или устраивают друг другу сюрпризы в виде ролевых игр.
Эта ночь, которая должна запомниться надолго. Поэтому даже когда двое людей достаточно долго живут вместе, они должны постараться и организовать ночь так, чтобы было что вспомнить. Ведь именно эта ночь окутана особой романтикой, таинственностью и любовью.
Что за обычай?
Потеря девственности на языке медицины называется «дефлорация». По обычаю, это должно произойти в первую брачную ночь. В Средневековье правом совершить половой акт с невестой, если она и ее жених относятся к крестьянскому сословию, обладал их господин. То есть, феодал-землевладелец, чьи угодья возделывают семьи молодых людей, вступающих в брак.
Как правило, избежать выполнения своего долга перед дворянином было возможно, лишь заплатив своеобразные «отступные». Размер и форма такой подати, взимаемой господином со своих брачующихся крестьян, варьировалась в зависимости от страны и личной прихоти сиятельного графа или герцога.
Впрочем, с этим обычаем боролись некоторые представители власти и духовенства, в зависимости от их собственных взглядов. Например, еще в 1486 году король Испании Фердинанд II Католик (1452-1516 гг.) издал указ, запрещающий благородным сеньорам пользоваться дочерьми и сыновьями крестьян против их воли «за плату или без платы», а также спать в первую брачную ночь с невестой.
Французскую аристократию никто не сдерживал, правом первой ночи здесь пользовались открыто. Даже представители католического духовенства, которым часто принадлежали значительные наделы земли, занимались дефлорацией своих крестьянок. А кое-кто из дворян извлекал из этого выгоду, предлагая всем желающим за умеренную плату воспользоваться их правом на невинность девушек.
Отечественные дворяне тоже не отставали от своих западных «коллег». И хотя по законам Российской империи помещики не имели права на первую брачную ночь крепостных девок, многие пользовались этим обычаем. Полное бесправие русских крестьян позволяло господам делать с ними практически все, что угодно.
Итог
На Руси, пожалуй, существовали одни из самых демократичных правил первой брачной ночи. Считалось, что супруги после свадьбы не должны заниматься сексом в разных позах. Их единственной позицией могла стать миссионерская, где они лежат лицом друг к другу. Все остальные позы считались бездуховными, особенно карался церковью анальный секс.
Поэтому впоследствии сексуальная жизнь у молодоженов была достаточно однообразной и типичной, дабы не прогневать Бога и церковные каноны. Несмотря на это, первая ночь у русских была, и она требовала обязательной физической близость с подтверждением целомудренности невесты. Вступить в половую связь мог лишь муж. Остальные все люди не допускались до молодой девушки.
Чтобы не платить налог
Однако большинство жителей нашей страны и государств Западной Европы данный обычай вполне устраивал. И одной из причин, почему представители низшего сословия буквально подкладывали своих невест под феодалов, было нежелание платить соответствующую подать.
Крестьяне всегда жили небогато, лишних денег в их семьях не было. Например, в «Книге бургундских обычаев» (историческом документе конца XIV века) говорится, что женившись на девушке, принадлежавшей другому дворянину, крестьянин обязан заплатить своему хозяину выкуп. Уплаты можно было избежать, если заставить свою невесту gesir soubs le seigneur, что означает буквально «лежать под господином».
Размер подати на невинность девушки, которая позволяла избежать ночи с землевладельцем, зависел от его предпочтений. Так, в начале XV века на территории Нормандии жених мог «выкупить» право первой ночи у дворянина за 10 су, филейную часть свиньи и галлон вина. Некоторым крестьянам было жаль расставаться с деньгами и провизией, они предпочитали уступать графам и герцогам своих невест.
Некоторые русские дворяне еще и щедро одаривали молодые семьи, удовлетворив свои прихоти. Такая материальная помощь была весьма полезна людям, начинающим совместную жизнь.