Модные тенденции и фасоны платьев девятнадцатого века

В Древнем Риме наряд невесты был очень скромным

Чтобы скрыть красоту девушки, ей нужно было завернуться в обычные шерстяные покрывала, зато для жениха предназначался наряд белого цвета. В эпоху Возрождения стали популярными свадебные наряды ярких расцветок (красный, ярко-желтый, оранжевый). Свадебные костюмы декорировали кружевом и богатой вышивкой цвета золота. Однако, были и более скромные наряды черного тона, вышитые серебряной нитью.

В 17-18 веках обязательным атрибутом украшения свадебного наряда стали ажурные кружева, которыми декорировали юбки с многочисленными оборками и лифы. Модными были пышные платья с воротом Медичи и роскошной вышивкой, кружевной отделкой либо дорогим мехом. Свадебный наряд жениха украшали воротником и манжетами, выполненными из кружев. Тона можно было использовать разные (от нежных пастельных до ярких). Наиболее востребованными цветами были нежно-розовый, светло-голубой и зеленый.

Девушки из простых семей шли под венец в платьях серого цвета. Для посещения церкви по воскресеньям в моду вошли наряды коричневого и бежевого цвета.

История фасонов свадебного платья

Моя лучшая подруга выходит замуж. И конечно же для нее очень актуален вопрос выбора свадебного платья. И я решила поизучать немного историю свадебного платья, для того, чтобы нам было проще выбрать платье, а может быть придумать что-то новое. А все новое -это хорошо забыто старое. Как говорится читайте историю там все написано. Вот и читаем:

История свадебного платья увлекательна и очень интересна. Некоторые, особенно любопытные факты с истории свадебного платья мы вам и предлагаем почитать.

Крестьянские девушки 17-19 веков готовили себе приданое к свадьбе, и свадебное платье, сразу же как только получали необходимые навыки шитья,ткань делали так же самостоятельно. На Руси существовала традиция передавать свадебное платье от матери к дочери, ведь женщина могла одеть его только один раз в жизни

Традиционное русское платье невесты было красного цвета, так как он символизировал красоту и плодовитость женщины. Белые свадебные платья появились только в 17-18 веке в Европе. В России же женщина в белом одеянии считалась «невестой Христовой», то есть ей предстояло покинуть мирскую жизнь и уйти в монастырь.

В конце 18 начале 19 веков В моде облегающие фигуру и тонких струящихся тканей, с глубоким вырезом подчеркивающим достоинства с короткими рукавами, которые открывают плечи. Основной тканью является белый атлас, а поверх него спускающаяся струящаяся прозрачная ткань. Обязательным аксессуаром невесты становятся белые перчатки до локтя. Образ невесты воплощает романтизм и легкость.

К середине 19 века в моду снова вошел кринолин и платья украшенные бантами, кружевами, оборками. С помощью турнюра (специальной подушечки) очень модно увеличиваь заднюю часть платья.

В конце 19 века все меняется банты,кринолины, отступают на задний план. В фаворе оказываются удобные, элегантные с высоким вырезом и слегка расклешенные платья.

В 20 веке свадебное платье претерпело много изменений. Очень сильно менялись длинна и фасон платья.

В 20-х годах — это невеста в скромном платье с заниженной талией и шляпке.

В 30- годы опять преобладают более женственные, элегантные фасоны.

В 40-годы — четкие,прямые линии,строгость,простота.

В 50-годы входит в моду романтичность, легкость. Приталенные платья с пышной юбкой «миди».

В 60-годы происходит революция в свадебных платьях. Ультрамодным становится «мини». И свадебное платье становиться коротким без излишних украшений и деталей.

В 70- годах в детали свадебного платье внес свою лепту стиль «хиппи» с фольклорными мотивами и вязанными элементами.

В 80-90 годах сначала в моду вошло «ретро», а затем его сменил удобный спортивный стиль одежды -символ активной жизненной позиции и спортивного образа жизни.

В наше время свадебная мода синтезирует в себе все стили. Выбор, цвета, фасона, стиля свадебного платья зависит от вкуса, предпочтений,тематики свадьбы.

Если немного изучить историю свадебного платья, то можно подорать наряд из любой эпохи и при этом выглядеть современн,стильно и неповторимо.

К концу 18 века модным стал стиль рококо

Новобрачные оценили свадебные платья с серебристым оттенком. Пышный низ украшали оборками и лентами, а также, для пышности применяли каркасы из прутьев (ивовых, стальных либо пластин, изготовленных из китового уса). Для того, чтобы талия невесты смотрелась максимально тонко, а грудь приобретала пышность применяли тугие корсеты. Статус невесты подчеркивался длинным шлейфом и рукавами.

Кроме того, в это время стал модным стиль ампир — платья прямого кроя с завышенной талией, которые подчеркивали утонченность и очарование новобрачной.

В 19 веке свадебная мода менялась очень стремительно. Белый цвет для свадебного платья вошел в моду во времена английской королевы Виктории. Она первая блистала на свадьбе в белоснежном платье и фате, расшитыми роскошным золотистым кружевом. Впоследствии этот стиль стал называться «викторианским». В те времена свадебные платья были простых и строгих фасонов, никаких глубоких декольте, открытых плеч и спины. Даже руки новобрачной должны были быть закрытыми длинными рукавами и одеты в перчатки из кружев.
Голова невесты была украшена длинной фатой из кружев в комплекте с венком из флердоранжа, символизирующем невинность и целомудренность девушки. К концу столетия свадебная мода претерпела некоторые изменения, в результате которых, юбки подвенечных нарядов стали струящимися и легкими, а сами невесты напоминали изящные статуэтки из фарфора.

Свадебный наряд 1910 года

подчеркивал утонченность и элегантность своей хозяйки. Как правило, это было платья свободного кроя с кружевными рукавами, дополненные вуалью длинными перчатками. Новобрачные этого времени предпочитали закрытые наряды и минимум косметики. В 1920 году в моду подвенечные платья стали короче, чем десять лет спустя. Особенно популярными были фасоны, открывающие руки и имеющие V-образный вырез.

В качестве украшения, чаще всего, невесты использовали жемчужные нити. Свадебная мода соответствовала стилю одежды, характерному для того времени. Большинство невест предпочитали платье белого цвета, прямого кроя, с низкой талией и высоким вырезом. Дополняла образ вуаль из ажурного кружева. Невесты 1930 года предпочитали гламурные модели А-силуэта и «рыбка», выполненные из блестящих искусственных тканей.

Невесты хмурых 1940-х, чаще всего, были одеты в обычные красивые наряды, которые шили самостоятельно к свадьбе. В 1945 году особенно популярными стали платья с длинными рукавами и присборенными объемными плечами. Фасон довольно простой, но эффектный, подчеркивающий тонкую талию. В качестве украшения, чаще всего, использовался жемчуг. Завершал образ легкий макияж верхней части лица и яркая губная помада.

Наряды для невест в старинном стиле – модели из средневековья

Обращение девушек к историческим формам платьев основано на их представлении идеальной свадьбы прошлого, картинкой пышного торжества на лоне уникальной архитектуры, природы и неповторимой обстановки того времени.

Выбирая тот или иной исторический фасон, определенно важным остается знание его особенностей. Это позволит не только достоверно сшить свадебное платье под заказ, но и учесть исторические моменты организации тематического торжества, особенно это касается относительно далеких столетий.

Свадебные наряды XIV–XV веков отличает особая закрытость. Она обусловлена религиозным моментом: в то время непристойным считалось обнажать тело, и мода следовала этому завету. Платья также должны были показывать принадлежность девушки к определенному классу или даже роду. Отсюда сочетание конкретных цветов, взятых из гербов и фамильных флагов.

Причем это касалось не только богатых вельмож и королевских особ. В средние века в больших торговых и ремесленных городах существовала цветовая классификация улиц, простой люд во время свадеб по возможности обращался к ним.

Платья представителей знати имели следующие черты:

  • обязательная длина в пол, с возможным небольшим шлейфом;
  • расклешенные от локтей длинные рукава, иногда доходящие до линии колен;
  • зауженная корсетом талия;
  • наличие накидки, полностью покрывающей голову невесты;
  • дорогие, тяжелые ткани;
  • драгоценные камни и вышивка в качестве декоративных элементов (может покрывать платье целиком);
  • обязательное использование цветов рода.

Платье средневековых невест имели чуть опущенный ворот, шею девушки часто украшали драгоценные колье или россыпи бус.

Выбор камней не только зависел от цвета платья, но и был символом рода по женской линии.

Платье бюргеров и среднего класса:

  • пышное многослойное платье прямого кроя, длины макси;
  • несколько зауженный рукав;
  • закрытый верх, возможен воротник;
  • обязательная повязка-шапочка с отложными краями на голову, в Англии шапочка-колпачок;
  • небольшая вуаль или шлейф может отходить как от ворота, так и от головного убора;
  • мех и вышивка в качестве декорации.

Свадебная церемония в обязательном порядке содержала в себе два цвета – от рода жениха и от рода невесты.

В некоторых странах по обычаю невеста после церемонии обязана была сменить свое платье на наряд в цветовой гамме семейства жениха, тем самым показывая, что она стала частью новой семьи.

XVI век внес в моду свои коррективы. В странах Европы свадебные платья меняют форму рукавов, ворота, части корсета, появляются новые фасоны шляпок. Едиными общими межнациональными чертами являются:

  • узкие рукава до запястья с кружевными оборочками по периметру манжет (около плеч в некоторых странах использовался рукав-фонарик);
  • подчеркнутый V-образной линией переход от юбки к талии;
  • воротничок-грангола пышной округлой формы, максимально охватывающей шею девушки (возможно его совмещение с высоким расширенным воротом);
  • шапочки с сеткой для прически (в некоторых фасонах применялась лента, охватывающая подбородок);
  • в дополнение к старым декоративным элементам вводятся пышные перья и мягкий лебяжий пух.

Лишь королевские особы могли позволить себе носить немного приоткрытые фасоны платьем. Однако даже у них зона декольте могла быть легко скрыта вуалью или накидкой. XVII век – век новых взглядов на мир– открыл модницам возможность немного обнажить руки.

Позволительной стала длина ¾, с кружевными манжетами. V-образная линия талии закругляется. Пышный воротник круглой формы существует наряду с новым высоким отложным вариантом.

Во Франции, Италии и Нидерландах девушкам позволительно частично до затылка или полностью обнажить голову.

В моду входят витиеватые, сложные по плетению прически. Волосы нередко украшают живыми цветами, перьями, лентами, драгоценностями. Добавляются и новые декоративные элементы, например, цепочки и бантики.

Свадебные платья XVII века отличает особый колорит. В моду входят яркие цвета золота, слоновой кости, нередки розовые, голубые, синие и даже пестрые варианты. Обязательным элементом остается фата или вуаль. Ее крепление зависит от головного убора невесты.

Также меняется крой юбки. Пышность создается за счет специального подъюбника или каркаса. В зависимости от его формы, платье может менять фасон. Интересными становятся каскадные платья, в которых верхний материал спадает волнами. Неотъемлемой частью каждого образа невесты становится бумажный или тканевый веер. Платья XVII столетия – эталон шика и роскоши. Они объемны, величественны и очень дороги. Стоимость подвенечного платья могла достигать невероятных размеров.

Некоторые наряды стоили как поместье с землей, крестьянами и слугами в придачу.

Настоящий бум в свадебной моде пришелся на 50-е годы 20 века

когда популярными стали наряды с пышными юбками и декольте, дополненные фатой и короткими перчатками. Появились модели, открывающие плечи, платья без бретелек, однако, немного было смелых невест, выбирающих такой фасон. Еще 10 лет спустя стали актуальными короткие свадебные платья, изготовленные из хлопка, шелка и тафты, а традиционную фату, модницы, заменили небольшой шляпкой с вуалью либо просто украшали прическу цветами. Многие невесты выбирали подвенечные платья с короткими рукавами в комплекте с воздушной фатой.
Дизайнеры того времени стали предлагать новобрачным фасоны, декорированные лентами, красивой цветочной вышивкой, кружевами, а также роскошные модели, расшитые жемчугом и бисером. Яркая помада утратила свою актуальность, ей на смену пришли матовые бледные цвета и выразительный макияж глаз. В 1970 году традиционная фата несколько утратила свою популярность, зато в моду вошли широкополые шляпы, которые дополняли подвенечные платья, выполненные из текучих тканей и, ставшими снова популярными, кружевных тканей.

Для свадебной моды 1980-х характерна роскошь и элегантность. Невесты снова предпочитают пышные платья, дополненные длинной фатой и диадемой. Образ красавицы невесты того периода прекрасно представила принцесса Диана. Для 1990-х характерны наряды с моделями, облегающими силуэт, бальные платья, дополненные небольшим свадебным букетом, а также минимальным макияжем. В следующем десятилетии невесты по-прежнему любят узкие и прямые силуэты, отказываясь от классической фаты. Этот аксессуар заменяют короны из цветов и тиары. Стильные модели с открытыми плечами становятся самыми востребованными. В моду входят блестящие материалы (к примеру, сатин либо шелк), а кружево снова, незаслуженно забыто.

Свадебный букет невесты в стиле 19 века

Свадебный букет в стиле 19 века – изящный и небольшой, преимущественно из роз, округлой формы. Можно использовать как яркие цветы, так и нежные розы пастельных тонов, тут все зависит от декора зала, предпочтений и костюма невесты.

яркий классический букет

Если вам нравится оригинальный букет невесты в виде классического веера на фото, можно сделать нечто подобное.

оригинальный букет невесты

Самое пышное платье

Свадебное платье британской принцессы Дианы вскружило головы миллионам девушек во всем мире, и под его влиянием мода на пышные свадебные наряды с огромным количеством декора продолжалась, как минимум, пару десятилетий. Да что говорить, до сих пор многие невесты мечтают именно о таком платье принцессы, чтобы и кружево, и вышивка, и оборки, и пышная юбка, и длинный-длинный шлейф. Платье Дианы было выполнено из шелковой тафты, длина его шлейфа — почти восемь (!) метров, в декоре использовалось винтажное кружево ручной работы и жемчуг.

Возможно, на королевской свадьбе и на фоне богатых интерьеров такое платье и выглядело уместно. Но сегодня свадебные стилисты и дизайнеры явно не одобряют подход «все и сразу». Современной невесте рекомендуется выбрать какой-то один акцент, чтобы не быть похожей на «безе» — именно этим словом платье Дианы называли его критики.

Дата свадьбы: 29 июля 1981 год.

Дизайнеры: Дэвид и Элизабет Эмануэль.

Стоимость: продано с аукциона за $175 млн.

Декор

Для свадеб в стиле XVIII-XIX веков характерны усадьбы или дворцы с обилием позолоченных предметов в интерьере. Наличие садов, фонтанов и прудов полностью передаст желаемую атмосферу, а солнечная погода сделает праздник еще идеальнее.

Современные свадьбы в стиле предыдущих веков набирают популярность и дизайнеры создают самые смелые решения, однако часто забывают, что для тех веков было характерно ношение париков, которое из-за низкой популярности способно придать большую изюминку церемонии.

Классическая музыка создаcт атмосферу бала, погружая виновников торжества и гостей в удивительный мир прошлых столетий, заряжая их энергией роскоши, старины и романтики.

Место проведения и декор свадебного зала эпохи 19 века

О месте проведения свадебной церемонии в стиле 19 века следует сказать особо. Идеальным вариантом будет аренда дворянского особняка, если есть такая возможность или большого зала.

Круглые столы, покрытые белыми скатертями, хрустальные бокалы, роскошные люстры из хрусталя с позолотой, небольшие букеты из роз на столах и канделябры перенесут вас в 19 столетие.

Свет свечей, высокие окна, классическая мебель, лепнина, колонны придают помещению совершенно особую атмосферу.

классический зал 19 века

В большом помещении можно устроить торжественный бал, но для этого нужно уметь танцевать хотя бы вальс.

пример оформления зала

Торты и мороженое были любимы уже в 19 веке, кондитеры умели создавать настоящие шедевры в несколько ярусов. Хорошо, если декор торта будет содержать классические элементы, например, колонны, как на фото.

Мороженое также можно выложить в многоярусную посуду и декорировать соответствующим образом. Если есть желание, можно порадовать гостей аристократической кухней того времени – икрой, блюдами из стерляди, дичью.

свадебный торт в стиле 19 века

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]