В Древнем Риме наряд невесты был очень скромным
Чтобы скрыть красоту девушки, ей нужно было завернуться в обычные шерстяные покрывала, зато для жениха предназначался наряд белого цвета. В эпоху Возрождения стали популярными свадебные наряды ярких расцветок (красный, ярко-желтый, оранжевый). Свадебные костюмы декорировали кружевом и богатой вышивкой цвета золота. Однако, были и более скромные наряды черного тона, вышитые серебряной нитью.
В 17-18 веках обязательным атрибутом украшения свадебного наряда стали ажурные кружева, которыми декорировали юбки с многочисленными оборками и лифы. Модными были пышные платья с воротом Медичи и роскошной вышивкой, кружевной отделкой либо дорогим мехом. Свадебный наряд жениха украшали воротником и манжетами, выполненными из кружев. Тона можно было использовать разные (от нежных пастельных до ярких). Наиболее востребованными цветами были нежно-розовый, светло-голубой и зеленый.
Девушки из простых семей шли под венец в платьях серого цвета. Для посещения церкви по воскресеньям в моду вошли наряды коричневого и бежевого цвета.
История фасонов свадебного платья
Моя лучшая подруга выходит замуж. И конечно же для нее очень актуален вопрос выбора свадебного платья. И я решила поизучать немного историю свадебного платья, для того, чтобы нам было проще выбрать платье, а может быть придумать что-то новое. А все новое -это хорошо забыто старое. Как говорится читайте историю там все написано. Вот и читаем:
История свадебного платья увлекательна и очень интересна. Некоторые, особенно любопытные факты с истории свадебного платья мы вам и предлагаем почитать.
Крестьянские девушки 17-19 веков готовили себе приданое к свадьбе, и свадебное платье, сразу же как только получали необходимые навыки шитья,ткань делали так же самостоятельно. На Руси существовала традиция передавать свадебное платье от матери к дочери, ведь женщина могла одеть его только один раз в жизни
Традиционное русское платье невесты было красного цвета, так как он символизировал красоту и плодовитость женщины. Белые свадебные платья появились только в 17-18 веке в Европе. В России же женщина в белом одеянии считалась «невестой Христовой», то есть ей предстояло покинуть мирскую жизнь и уйти в монастырь.
В конце 18 начале 19 веков В моде облегающие фигуру и тонких струящихся тканей, с глубоким вырезом подчеркивающим достоинства с короткими рукавами, которые открывают плечи. Основной тканью является белый атлас, а поверх него спускающаяся струящаяся прозрачная ткань. Обязательным аксессуаром невесты становятся белые перчатки до локтя. Образ невесты воплощает романтизм и легкость.
К середине 19 века в моду снова вошел кринолин и платья украшенные бантами, кружевами, оборками. С помощью турнюра (специальной подушечки) очень модно увеличиваь заднюю часть платья.
В конце 19 века все меняется банты,кринолины, отступают на задний план. В фаворе оказываются удобные, элегантные с высоким вырезом и слегка расклешенные платья.
В 20 веке свадебное платье претерпело много изменений. Очень сильно менялись длинна и фасон платья.
В 20-х годах — это невеста в скромном платье с заниженной талией и шляпке.
В 30- годы опять преобладают более женственные, элегантные фасоны.
В 40-годы — четкие,прямые линии,строгость,простота.
В 50-годы входит в моду романтичность, легкость. Приталенные платья с пышной юбкой «миди».
В 60-годы происходит революция в свадебных платьях. Ультрамодным становится «мини». И свадебное платье становиться коротким без излишних украшений и деталей.
В 70- годах в детали свадебного платье внес свою лепту стиль «хиппи» с фольклорными мотивами и вязанными элементами.
В 80-90 годах сначала в моду вошло «ретро», а затем его сменил удобный спортивный стиль одежды -символ активной жизненной позиции и спортивного образа жизни.
В наше время свадебная мода синтезирует в себе все стили. Выбор, цвета, фасона, стиля свадебного платья зависит от вкуса, предпочтений,тематики свадьбы.
Если немного изучить историю свадебного платья, то можно подорать наряд из любой эпохи и при этом выглядеть современн,стильно и неповторимо.
К концу 18 века модным стал стиль рококо
Новобрачные оценили свадебные платья с серебристым оттенком. Пышный низ украшали оборками и лентами, а также, для пышности применяли каркасы из прутьев (ивовых, стальных либо пластин, изготовленных из китового уса). Для того, чтобы талия невесты смотрелась максимально тонко, а грудь приобретала пышность применяли тугие корсеты. Статус невесты подчеркивался длинным шлейфом и рукавами.
Кроме того, в это время стал модным стиль ампир — платья прямого кроя с завышенной талией, которые подчеркивали утонченность и очарование новобрачной.
В 19 веке свадебная мода менялась очень стремительно. Белый цвет для свадебного платья вошел в моду во времена английской королевы Виктории. Она первая блистала на свадьбе в белоснежном платье и фате, расшитыми роскошным золотистым кружевом. Впоследствии этот стиль стал называться «викторианским». В те времена свадебные платья были простых и строгих фасонов, никаких глубоких декольте, открытых плеч и спины. Даже руки новобрачной должны были быть закрытыми длинными рукавами и одеты в перчатки из кружев.
Голова невесты была украшена длинной фатой из кружев в комплекте с венком из флердоранжа, символизирующем невинность и целомудренность девушки. К концу столетия свадебная мода претерпела некоторые изменения, в результате которых, юбки подвенечных нарядов стали струящимися и легкими, а сами невесты напоминали изящные статуэтки из фарфора.
Свадебный наряд 1910 года
подчеркивал утонченность и элегантность своей хозяйки. Как правило, это было платья свободного кроя с кружевными рукавами, дополненные вуалью длинными перчатками. Новобрачные этого времени предпочитали закрытые наряды и минимум косметики. В 1920 году в моду подвенечные платья стали короче, чем десять лет спустя. Особенно популярными были фасоны, открывающие руки и имеющие V-образный вырез.
В качестве украшения, чаще всего, невесты использовали жемчужные нити. Свадебная мода соответствовала стилю одежды, характерному для того времени. Большинство невест предпочитали платье белого цвета, прямого кроя, с низкой талией и высоким вырезом. Дополняла образ вуаль из ажурного кружева. Невесты 1930 года предпочитали гламурные модели А-силуэта и «рыбка», выполненные из блестящих искусственных тканей.
Невесты хмурых 1940-х, чаще всего, были одеты в обычные красивые наряды, которые шили самостоятельно к свадьбе. В 1945 году особенно популярными стали платья с длинными рукавами и присборенными объемными плечами. Фасон довольно простой, но эффектный, подчеркивающий тонкую талию. В качестве украшения, чаще всего, использовался жемчуг. Завершал образ легкий макияж верхней части лица и яркая губная помада.
Наряды для невест в старинном стиле – модели из средневековья
Обращение девушек к историческим формам платьев основано на их представлении идеальной свадьбы прошлого, картинкой пышного торжества на лоне уникальной архитектуры, природы и неповторимой обстановки того времени.
Чем гармоничнее и ярче представляется им это торжество, тем конкретнее вырисовывается образ невесты. Свою роль играет и выбор места церемонии. Некоторые предпочитают праздники на природе с использованием тематического антуража, некоторые не прочь обвенчаться под сводами настоящих старинных замков или во дворце. Сегодня выбор практически безграничен.
Выбирая тот или иной исторический фасон, определенно важным остается знание его особенностей. Это позволит не только достоверно сшить свадебное платье под заказ, но и учесть исторические моменты организации тематического торжества, особенно это касается относительно далеких столетий.
Свадебные наряды XIV–XV веков отличает особая закрытость. Она обусловлена религиозным моментом: в то время непристойным считалось обнажать тело, и мода следовала этому завету. Платья также должны были показывать принадлежность девушки к определенному классу или даже роду. Отсюда сочетание конкретных цветов, взятых из гербов и фамильных флагов.
Причем это касалось не только богатых вельмож и королевских особ. В средние века в больших торговых и ремесленных городах существовала цветовая классификация улиц, простой люд во время свадеб по возможности обращался к ним.
Платья представителей знати имели следующие черты:
- обязательная длина в пол, с возможным небольшим шлейфом;
- расклешенные от локтей длинные рукава, иногда доходящие до линии колен;
- зауженная корсетом талия;
- наличие накидки, полностью покрывающей голову невесты;
- дорогие, тяжелые ткани;
- драгоценные камни и вышивка в качестве декоративных элементов (может покрывать платье целиком);
- обязательное использование цветов рода.
Платье средневековых невест имели чуть опущенный ворот, шею девушки часто украшали драгоценные колье или россыпи бус.
Выбор камней не только зависел от цвета платья, но и был символом рода по женской линии.
Платье бюргеров и среднего класса:
- пышное многослойное платье прямого кроя, длины макси;
- несколько зауженный рукав;
- закрытый верх, возможен воротник;
- обязательная повязка-шапочка с отложными краями на голову, в Англии шапочка-колпачок;
- небольшая вуаль или шлейф может отходить как от ворота, так и от головного убора;
- мех и вышивка в качестве декорации.
Свадебная церемония в обязательном порядке содержала в себе два цвета – от рода жениха и от рода невесты.
В некоторых странах по обычаю невеста после церемонии обязана была сменить свое платье на наряд в цветовой гамме семейства жениха, тем самым показывая, что она стала частью новой семьи.
XVI век внес в моду свои коррективы. В странах Европы свадебные платья меняют форму рукавов, ворота, части корсета, появляются новые фасоны шляпок. Едиными общими межнациональными чертами являются:
- узкие рукава до запястья с кружевными оборочками по периметру манжет (около плеч в некоторых странах использовался рукав-фонарик);
- подчеркнутый V-образной линией переход от юбки к талии;
- воротничок-грангола пышной округлой формы, максимально охватывающей шею девушки (возможно его совмещение с высоким расширенным воротом);
- шапочки с сеткой для прически (в некоторых фасонах применялась лента, охватывающая подбородок);
- в дополнение к старым декоративным элементам вводятся пышные перья и мягкий лебяжий пух.
Лишь королевские особы могли позволить себе носить немного приоткрытые фасоны платьем. Однако даже у них зона декольте могла быть легко скрыта вуалью или накидкой. XVII век – век новых взглядов на мир– открыл модницам возможность немного обнажить руки.
Позволительной стала длина ¾, с кружевными манжетами. V-образная линия талии закругляется. Пышный воротник круглой формы существует наряду с новым высоким отложным вариантом.
Во Франции, Италии и Нидерландах девушкам позволительно частично до затылка или полностью обнажить голову.
В моду входят витиеватые, сложные по плетению прически. Волосы нередко украшают живыми цветами, перьями, лентами, драгоценностями. Добавляются и новые декоративные элементы, например, цепочки и бантики.
Свадебные платья XVII века отличает особый колорит. В моду входят яркие цвета золота, слоновой кости, нередки розовые, голубые, синие и даже пестрые варианты. Обязательным элементом остается фата или вуаль. Ее крепление зависит от головного убора невесты.
Также меняется крой юбки. Пышность создается за счет специального подъюбника или каркаса. В зависимости от его формы, платье может менять фасон. Интересными становятся каскадные платья, в которых верхний материал спадает волнами. Неотъемлемой частью каждого образа невесты становится бумажный или тканевый веер. Платья XVII столетия – эталон шика и роскоши. Они объемны, величественны и очень дороги. Стоимость подвенечного платья могла достигать невероятных размеров.
Некоторые наряды стоили как поместье с землей, крестьянами и слугами в придачу.
Настоящий бум в свадебной моде пришелся на 50-е годы 20 века
когда популярными стали наряды с пышными юбками и декольте, дополненные фатой и короткими перчатками. Появились модели, открывающие плечи, платья без бретелек, однако, немного было смелых невест, выбирающих такой фасон. Еще 10 лет спустя стали актуальными короткие свадебные платья, изготовленные из хлопка, шелка и тафты, а традиционную фату, модницы, заменили небольшой шляпкой с вуалью либо просто украшали прическу цветами. Многие невесты выбирали подвенечные платья с короткими рукавами в комплекте с воздушной фатой.
Дизайнеры того времени стали предлагать новобрачным фасоны, декорированные лентами, красивой цветочной вышивкой, кружевами, а также роскошные модели, расшитые жемчугом и бисером. Яркая помада утратила свою актуальность, ей на смену пришли матовые бледные цвета и выразительный макияж глаз. В 1970 году традиционная фата несколько утратила свою популярность, зато в моду вошли широкополые шляпы, которые дополняли подвенечные платья, выполненные из текучих тканей и, ставшими снова популярными, кружевных тканей.
Для свадебной моды 1980-х характерна роскошь и элегантность. Невесты снова предпочитают пышные платья, дополненные длинной фатой и диадемой. Образ красавицы невесты того периода прекрасно представила принцесса Диана. Для 1990-х характерны наряды с моделями, облегающими силуэт, бальные платья, дополненные небольшим свадебным букетом, а также минимальным макияжем. В следующем десятилетии невесты по-прежнему любят узкие и прямые силуэты, отказываясь от классической фаты. Этот аксессуар заменяют короны из цветов и тиары. Стильные модели с открытыми плечами становятся самыми востребованными. В моду входят блестящие материалы (к примеру, сатин либо шелк), а кружево снова, незаслуженно забыто.
Свадебный букет невесты в стиле 19 века
Свадебный букет в стиле 19 века – изящный и небольшой, преимущественно из роз, округлой формы. Можно использовать как яркие цветы, так и нежные розы пастельных тонов, тут все зависит от декора зала, предпочтений и костюма невесты.
яркий классический букет
Если вам нравится оригинальный букет невесты в виде классического веера на фото, можно сделать нечто подобное.
оригинальный букет невесты
Самое пышное платье
Свадебное платье британской принцессы Дианы вскружило головы миллионам девушек во всем мире, и под его влиянием мода на пышные свадебные наряды с огромным количеством декора продолжалась, как минимум, пару десятилетий. Да что говорить, до сих пор многие невесты мечтают именно о таком платье принцессы, чтобы и кружево, и вышивка, и оборки, и пышная юбка, и длинный-длинный шлейф. Платье Дианы было выполнено из шелковой тафты, длина его шлейфа — почти восемь (!) метров, в декоре использовалось винтажное кружево ручной работы и жемчуг.
Возможно, на королевской свадьбе и на фоне богатых интерьеров такое платье и выглядело уместно. Но сегодня свадебные стилисты и дизайнеры явно не одобряют подход «все и сразу». Современной невесте рекомендуется выбрать какой-то один акцент, чтобы не быть похожей на «безе» — именно этим словом платье Дианы называли его критики.
Дата свадьбы: 29 июля 1981 год.
Дизайнеры: Дэвид и Элизабет Эмануэль.
Стоимость: продано с аукциона за $175 млн.
Декор
Для свадеб в стиле XVIII-XIX веков характерны усадьбы или дворцы с обилием позолоченных предметов в интерьере. Наличие садов, фонтанов и прудов полностью передаст желаемую атмосферу, а солнечная погода сделает праздник еще идеальнее.
Современные свадьбы в стиле предыдущих веков набирают популярность и дизайнеры создают самые смелые решения, однако часто забывают, что для тех веков было характерно ношение париков, которое из-за низкой популярности способно придать большую изюминку церемонии.
Классическая музыка создаcт атмосферу бала, погружая виновников торжества и гостей в удивительный мир прошлых столетий, заряжая их энергией роскоши, старины и романтики.
Место проведения и декор свадебного зала эпохи 19 века
О месте проведения свадебной церемонии в стиле 19 века следует сказать особо. Идеальным вариантом будет аренда дворянского особняка, если есть такая возможность или большого зала.
Круглые столы, покрытые белыми скатертями, хрустальные бокалы, роскошные люстры из хрусталя с позолотой, небольшие букеты из роз на столах и канделябры перенесут вас в 19 столетие.
Свет свечей, высокие окна, классическая мебель, лепнина, колонны придают помещению совершенно особую атмосферу.
классический зал 19 века
В большом помещении можно устроить торжественный бал, но для этого нужно уметь танцевать хотя бы вальс.
пример оформления зала
Торты и мороженое были любимы уже в 19 веке, кондитеры умели создавать настоящие шедевры в несколько ярусов. Хорошо, если декор торта будет содержать классические элементы, например, колонны, как на фото.
Мороженое также можно выложить в многоярусную посуду и декорировать соответствующим образом. Если есть желание, можно порадовать гостей аристократической кухней того времени – икрой, блюдами из стерляди, дичью.
свадебный торт в стиле 19 века