Детство Эндрю Карнеги. Первая работа
Эндрю Карнеги родился в 1835 году в городе Дарфемлин в Шотландии. Его родители были небогаты и поначалу делили жилье с другим семейством. Вскоре отец будущего предпринимателя Уильям, работавший ткачом, начал хорошо зарабатывать и перевез семью в отдельный дом.
Эндрю тепло вспоминал свое детство, даже спустя годы радуясь тому, что его семью и предков помнят в Шотландии. С юных лет предпринимателю привили любовь к родному краю. В автобиографии он с гордостью вспоминает о том, что в его городке был похоронен Роберт Брюс, национальный герой страны. Семья Эндрю была радикально настроена по отношению к британскому подданству.
Карнеги вспоминает, как в их доме был спрятан революционный флаг и как дядя будущего предпринимателя, проводивший незаконные сборы, попал в заключение. Эндрю ненавидел короля и английское дворянство — повзрослев, он подчеркивал, что родословная ровно ничего не значит, а привилегированные должности часто занимают люди, которым не под силу им соответствовать.
Промышленная революция нанесла ущерб семье Карнеги: отец предпринимателя стал зарабатывать гораздо меньше. Чтобы решить финансовые трудности, мать Эндрю открыла небольшую лавку.
В школу Эндрю отправился по уговору — лишь тогда, когда сам захотел. Родителям пришлось договориться с преподавателем Робертом Мартином, чтобы тот заинтересовал мальчика. Учиться мальчику понравилось, и он старался не пропускать занятия, хотя в школе его дразнили и насмехались над его патриотизмом. Роберт Мартин станет для Карнеги авторитетом, как и дядя предпринимателя Джордж Лодер, тоже принимавший участие в его обучении.
В 1848 году отец Эндрю решил взять денег в долг и перевезти семью в США. Эндрю переезжать не хотел, но не мог ни на что повлиять. Конечной целью путешествия был город Аллегейни в Пенсильвании, где у семьи Карнеги были родственники и друзья. Отец предпринимателя вскоре занялся ткацким делом, но на этот раз не смог найти торговца и продавал товар сам. Его жена начала работать в мастерской по починке обуви.
Эндрю долго искал, чем заняться ему. В итоге все вышло само собой: Карнеги-старший приступил к работе на ткацкой фабрике и взял с собой Эндрю, который должен был наматывать катушки. Платили за это 80 центов в месяц. Работать было тяжело и скучно, но Эндрю был рад, что помогает семье. Вскоре Джон Хэй переманил Эндрю на другую фабрику: он стал кочегаром, и теперь ему платили два доллара в неделю. Работа была тяжелая, Карнеги страшно было ошибиться, и ему стали сниться кошмары.
Вскоре Хэй заметил, что Эндрю смышленый юноша с каллиграфическим почерком, и поручил ему помощь с бухгалтерией. Ничего сложного от будущего бизнесмена не требовалось — он просто переписывал цифры. На фабрике он получил еще несколько обязанностей, но в целом был измотан этой работой, а потому с радостью перешел на другую, как только появилась возможность.
Когда Эндрю было 15 лет, его дядя Хоган, друживший c одним из руководителей питтсбургского отделения Ohio Telegraph, предложил племянника на должность рассыльного. Отец Эндрю счел работу опасной для сына, но поддался на уговоры родственников.
Карнеги легко адаптировался к новой работе. Здесь его энергия нашла применение: он каждый день узнавал что-то новое, знакомился с интересными людьми. Одним из них был Эдвин Стентон, который со временем станет генеральным прокурором США, а затем военным министром. Работать юноше приходилось много, но платили хорошо, а за доставку писем в удаленные части города добавляли бонусы.
Однажды местный житель, полковник Андерсон, объявил через газету, что предоставляет мальчикам-рабочим доступ к своей огромной библиотеке. Карнеги таким же способом попросил Андерсона включить в список еще и рассыльных и добился своего, а после познакомился с полковником. Благодаря этой библиотеке Карнеги прочитал множество книг.
Эндрю КарнегиAndrew Carnegie
Американский предприниматель. Крупный сталепромышленник. Мультимиллионер. Меценат. Филантроп. Являлся разработчиком теории, согласно которой человек должен первую часть жизни посвящать накопительству, а вторую — благотворительности и раздаче нажитого благосостояния.
Эндрю Карнеги родился 25 ноября 1835 года в городе Данфермлин, Шотландия. Отец мальчика принадлежал к рабочей аристократии. Семья жила в доме, одновременно являющемся ткацкой мастерской. Дела шли хорошо, пока мощь пара XIX столетия не стала вытеснять кустарные производства. Далее, 17 мая 1848 года семейство эмигрировало в Соединенные Штаты. В новой стране Эндрю нашел работу мальчика при бобинах на текстильной фабрике, производившей хлопчатобумажные ткани. За эту работу ему платили 1 доллар 20 центов в неделю.
Шотландец, у которого работал Эндрю, расширял производство. В результате, молодой человек превратился в конторского служащего. Его зарплата выросла до 2-х долларов в неделю. После двенадцатичасовой смены оправлялся в центр Питсбурга к бухгалтеру, которого несколько юношей убедили дать им уроки мемориально-ордерного учета. На этих занятиях юный Карнеги обнаружил в себе способности к математике. Далее в жизни Эндрю произошла случайная встреча, которая позволила ему попасть на работу в «Телеграфную компанию О′Рейли». Зарплата поднялась до 11 долларов 25 центов в месяц, а вскоре уже составляла 13,50.
Семья Карнеги быстро восстанавливала свое материальное положение и вскоре смогла купить дом. В 1855 году Карнеги стал телеграфистом и помощником Томаса Скотта, заведующего Питтсбургским отделением Пенсильванской железной дороги. Его зарплата поднялась до 35 долларов. А само назначение позволило быть в самом эпицентре транспортных перевозок в одном из самых быстроразвивающихся промышленных районов Соединенных Штатов.
Спустя четыре года Эндрю занимает пост Скотта. В 1862 году Карнеги основал компанию по строительству железных мостов «Keystone Bridge Works». Венцом бизнес-успеха предпринимателя, однозначно является его «Carnegie Steel Company». Металлургический гигант Америки конца XIX века, построение и владение которым принесло предпринимателю титул «Стального Короля». Свой первый миллион предприниматель заработал в 1881 году. В 1900 году доходы его компании достигли 40 млн. долларов. В 1901 году Карнеги продал бизнес финансисту и промышленнику Джону Пирпонту Моргану и занялся благотворительностью.
Главным литературным трудом Эндрю Карнеги считается статья «Богатство», опубликованная в июньском номере North American Review за 1889 год. Суть идеи Карнеги, изложенной в материале, состоит в том, что жизнь любого крупного предпринимателя делится на две части. В первой собирает и зарабатывает богатства. Во второй, делится ими с ближними через программы благотворительности. Причем отдает почти все. Например, сам Эндрю раздал 90% своего состояния. «Богатство» очень быстро стало «Евангелием Богатства». Ему активно следуют и современные бизнесмены: Баффетт, Гейтс, Сорос и многие другие, организовав многочисленные благотворительные фонды и проекты.
В 1910 году Эндрю Карнеги создал Фонд во имя мира между народами и для проведения изысканий в области международного права, экономики и истории с целью улучшения взаимопонимания между нациями.
Умер Эндрю Карнеги в возрасте 83 лет 11 августа 1919 года в американском городе Леннокс от бронхиальной пневмонии. Похоронен на кладбище Сонная Лощина в Нью-Йорке.
Библиография Эндрю Карнеги
Библиография Эндрю Карнеги
«Кругосветное путешествие» (англ. Round the World), 1884 «На четверке лошадей по Британии» (англ. An American Four-in-hand in Britain), 1883 «Торжество демократии» (англ. Triumphant Democracy), 1886 «Евангелие богатства» (англ. The Gospel of Wealth), 1889 The Empire of Business, 1902 The Secret of Business is the Management of Men, 1903 James Watt, 1905 (в составе серии Famous Scots Series) Problems of Today, 1907 Autobiography of Andrew Carnegie, 1920 (посмертное издание)
Награды Эндрю Карнеги
Награды Эндрю Карнеги
Библиотечный зал славы
Bessemer Gold Medal
Почетное звание доктора Права (DLL) от Университета Глазго (1901).
Звание Свобода города в Глазго, Сент-Андрусе, Перте, Данди и Белфасте.
Почетная докторская степень Гронингенского университета в Нидерландах (01.07.1914).
Память об Эндрю Карнеги
Память об Эндрю Карнеги
Динозавр диплодок Карнеги (Hatcher) был назван в честь Карнеги после того, как он спонсировал экспедицию, которая обнаружила его останки в формации Моррисона (Юрский период) штата Юта. Карнеги так гордился «Диппи», что сделал слепки с костей и гипсовые копии всего скелета, подаренные нескольким музеям Европы и Южной Америки. Оригинальный ископаемый скелет собран и стоит в зале динозавров в Музее естественной истории Карнеги в Питтсбурге, штат Пенсильвания. После Испано-американской войны Карнеги предложил Филиппинам пожертвовать 20 миллионов долларов, чтобы они могли купить свою независимость. Города Карнеги в штатах Пенсильвания и Оклахома, были названы в его честь. Научное название кактуса Сагуаро — Карнегия гигантская — названо в его честь. На его имя была учреждена медаль Карнеги за лучшую детскую литературу, изданную в Великобритании. В честь него назван факультет спорта и образования Карнеги в Лидском университете Беккета, Великобритания. Его именем названы концертные залы в Данфермлине и Нью-Йорке. На пике своей карьеры Карнеги был вторым по богатству человеком в мире, уступая только Джону Д. Рокфеллеру из «Стандард Ойл». Университет Карнеги-Меллона в Питтсбурге был назван в честь Карнеги, который основал это учреждение как технические школы Карнеги. Колледж Лаудер (названный в честь его дяди, который помог ему получить образование) в районе Халбит города Данфермлин был переименован в колледж Карнеги в 2007 году. В его честь названа улица в Белграде (Сербия), рядом с Белградской университетской библиотекой, которая является одной из библиотек Карнеги. В честь него названа американская средняя школа Carnegie Vanguard High School в Хьюстоне, штат Техас.
Семья Эндрю Карнеги
Семья Эндрю Карнеги
Отец — Уильям Карнеги, торговец. Мать — Маргарет Моррисон Карнеги.
Жена — Луиза Уитфилд; Дочь — Маргарет Карнеги Миллер.
22.10.2020
Работа в Pennsylvania Railroad
Работая рассыльным, Карнеги преуспевал, и вскоре ему даже стали платить больше — около $13,5 в месяц вместо $10. Вскоре он научился пользоваться телеграфом и заменил оператора в соседнем городке, а потом занял эту должность на постоянной основе в Питтсбурге. После трех лет работы Карнеги Томас Скотт, глава местного отделения Pennsylvania Railroad, предложил ему должность секретаря и телеграфиста.
Зарплата составляла $35 в месяц, работа считалась престижной и многообещающей. Дороги тогда были только одноколейными, движение шло со сбоями, а работу затрудняли различные мелкие аварии. Однажды такая авария произошла в день, когда трудоголик Скотт опоздал на службу: движение встало, и всюду царил хаос. Карнеги не нашел босса и решил действовать на свой страх и риск. Ответственность на нем лежала колоссальная, но он отлично справился и восстановил движение поездов.
Скотт отреагировал на действия секретаря сдержанно, и Эндрю сначала испугался, что сделал что-то не так. Лишь через какое-то время он узнал, что Скотт одобрил его действия.
В дальнейшем Карнеги постоянно контролировал и курировал движение поездов. В 1856 году Скотта повысили до директора Пенсильванской железной дороги, и он забрал секретаря с собой в Алтуну. Для Карнеги переезд в другой город был довольно болезненным событием, но из карьерных соображений он согласился.
На новом месте Эндрю столкнулсся со стачками. Однажды он по счастливой случайности узнал о готовящейся забастовке и листе с подписями и требованиями. Карнеги сразу же передал информацию Скотту, и тот объявил рабочим, что участники стачки будут уволены. Забастовку удалось остановить.
В этот же период Карнеги, пользуясь поддержкой и советами Скотта, начал инвестировать. Первые $500, ради которых пришлось заложить часть своего имущества, он внес в компанию Adams Express, на чем получил солидную прибыль. Есть версия, что ему помогла мать, взявшая для этого кредит. Вырученные на инвестициях деньги были своего рода подушкой безопасности в первых начинаниях Карнеги. Встречаются сведения, что в середине 1860-х и в начале 1870-х годов он ездил в Англию, где продавал облигации железнодорожных и мостовых компаний.
Еще одно успешное вложение Карнеги сделал после знакомства с Теодором Вудраффом, владельцем патента на производство спальных вагонов. Они вместе ехали в поезде, и Эндрю так понравилась идея Вудраффа, что он помог продвинуть ее Томасу Скотту. Вудрафф предложил Карнеги принять участие в деле. За $217, которые были взяты в банке, Эндрю получил восьмую часть бизнеса. Кредит ему дали легко: в городе знали, что Карнеги умеет вести дела.
Вложение в спальные вагоны вскоре окупило себя, и Карнеги неплохо на нем зарабатывал. Позже он обеспечит слияние этой компании с фирмой Пульмана. Так появилась «Компания Пульмановских спальных вагонов».
В 1859 году Скотт получил очередное повышение. Карнеги готовился снова переехать вместе с ним, но получил более интересное предложение — возглавить Питтсбургское отделение, где когда-то начиналась его карьера. Официально он приступил к делам в 1860 году. Из-за проблем с рельсами и задержек поездов он иногда неделями безвылазно оставался на работе.
В 1861 году началась Гражданская война. Республиканец и противник рабства, Карнеги был убежденным сторонником северян. Скотт в это время стал одним из помощников военного министра и вызвал Эндрю в Вашингтон, чтобы он занялся военными перевозками и налаживанием связи. Карнеги играл важную роль в процессе транспортировки и снабжения войск, он сам выезжал на места, если обнаруживались повреждения железнодорожной линии. Тогда он получил возможность общаться с первыми лицами государства, в том числе и с Линкольном. Карнеги и Скотту получили полномочия действовать даже без официального приказа, если понадобится.
Наладив железнодорожное сообщение в Вашингтоне, Скотт решил вернуться к работе в Питтсбургской железнодорожной компании. Карнеги также вернулся на должность главы отделения, но вскоре заболел — одной из причин стало изнеможение от тяжелой работы. Он вспоминал, как получил солнечный удар, долго от него восстанавливался, а после с трудом мог выносить летнюю жару.
Получив отпуск от компании, Карнеги отправился на родину в Шотландию, но там простудился и пролежал около шести недель. Лечили его кровопусканиями, что тоже не лучшим образом сказалось на процессе выздоровления. Правда, морская поездка назад в США помогла ему восстановить здоровье, и он вновь вернулся на работу, с которой ушел в 1865 году, когда его предприятия стали демонстрировать стабильный рост.
Эндрю Карнеги: писатель, публицист и педагог-психолог
Эндрю Карнеги (Andrew Carnegie) родился 25 ноября 1835 года в селении Данфермлин. Дом их семья служил так же и ткацкой мастерской для отца – Уильяма Карнеги. Семейство жило в относительном достатке до начала 40-х гг. XIX века, однако с развитием ткацкой промышленности дела отца-ремесленника пошли неважно, и к 1948 году Уильям остался практически без заказов. Матери пришлось содержать семейство, изготовляя обувь на заказ. 17 мая 1848 года семья Карнеги эмигрировала в США, где поселились в Слэбтауне (Пенсильвания) в маленьком доме.
В 13 лет Эндрю пошел работать на текстильную фабрику. Там он получал повышения – начав с подсобного рабочего, он дорос до конторского служащего с зарплатой 2 доллара в неделю. Тогда же он начал ходить к одному бухгалтеру, который обучал небольшую группу молодых людей азам мемориально-ордерного учета.
Именно на этих занятиях раскрылась способность Эндрю к математике, а одна случайна встреча позволила ему попасть на работу в «Телеграфную компанию О’Рейли». Так за три месяца пребывания в США, сменив три места работы, Эндрю Карнеги благодаря своему таланту и добросовестности значительно увеличил свой доход – с 2 до 13 долларов. Вскоре семья Карнеги смогла купить собственный хороший дом.
Работа в телеграфной компании позволила Эндрю получить информацию обо всем и обо всех в деловых кругах города. Самостоятельно изучив телеграф, он добился того, что работал на ключе быстрее всех. В 1851 году жалование Эндрю составляло уже 25 долларов в месяц.
Но перевернуло всю судьбу молодого Карнеги знакомство с Томасом Александром Скоттом, заместителем управляющего Западным участком Пенсильванской железной дороги – «Пенсильвания», который искал работника, умеющего быстро и хорошо работать на ключе. В 1853 году Эндрю поступил на службу в «Пенсильванию».
Вам будет интересно: Тимоти Феррис: 7 главных секретов успеха
Эта работа держала его в самом центре транспортных перевозок в самом развивающемся промышленном районе США.
Скотт, ценивший своего работника и питающий к нему искреннюю симпатию, вывел Карнеги в круги большого бизнеса. В 1856 году Скотт предложил Эндрю заняться совместными инвестициями. И хотя сумма для начала партнерства была по тем временам немалая – 610 долларов, Карнеги нашел эти деньги и вскоре уже получил первые дивиденды. Это было преображение служащего в капиталиста.
В конце осени 1856 года, Скотта перевели с повышением к Герману Лобаерту, занимавшему на тот момент пост генерального директора «Пенсильвании». Скотт не оставил своего помощника и перевел с собой и Эндрю, повысив тому оклад до 50 долларов в месяц. В 1856 г. Карнеги переехал в Алтун, где располагалась штаб-квартира Pennsylvania Railroad. Там он познакомился с изобретателем спального вагона Вудрофом и убедил Скотта приобрести несколько таких вагончиков для Pennsylvania. Эндрю получил 1/8 акций нового предприятия Вудрофа, которое в будущем принесло достаточно ощутимый доход.
В 1859 году Скотт становится вице-президентом «Пенсильвании», а к декабрю выбивает и для Карнеги пост управляющего Западным отделением с окладом в 1500 долларов. Однако даже такое колоссальное повышение зарплаты уже не волновало Карнеги, к тому времени он имел очень хорошую прибыль от вложения средств в компанию по производству спальных вагонов.
К 1863 году совокупный доход Карнеги составил более 42 тысяч долларов. Рост доходов позволил Карнеги вместе с друзьями приобрести ферму в нефтяном районе США, заплатив за нее $40 тысяч. Через десять лет ее стоимость составляла уже $5 млн, а годовой доход – $1 млн. Вскоре Карнеги стал одним из самых богатых людей Америки.
Вам будет интересно: Генри Форд: биография и история успеха
Разразившийся в 1873 году кризис вызвал панику на финансовом рынке и старый наставник Карнеги Скотт, строивший тогда железную дорогу Техас-Тихий океан, попросил заем, который бы составил 75% от обеспечения строительства. Карнеги, изначально скептически относившийся к этой идее, отказался. Тогда экономическая выгода победила дружеские отношения, и Карнеги отказался помочь Скотту.
Карнеги стал одним из первых размещать акции американских железнодорожных компаний в Европе. Там же в начале 70-х гг. XIX века он познакомился с Генри Бессемером, изобретателем конвертерного способа производства стали. С тех пор Карнеги сфокусировал все свое внимание на производстве стали. Он начал скупать старые железоделательные фабрики и превращать их в сталелитейные. Уже через 6 лет он был в состоянии купить Homestead Steel Works за $1 млн, тем самым получив контроль над 25 % производства стали и железа в стране.
В 1875 году запускается новый «Сталелитейный завод Эдгара Томсона», который благодаря новейшим технологиям начал производить 2,25% всех рельсов США. В 1900 году доля завода в выпуске рельсов в США выросла до 26,3 %. Спрос на рельсы продолжал расти. И если в 1875 году доход завода составил 18 600 долларов, то в 1900 это были уже 40 миллионов.
В 1901 году Карнеги провернул крупнейшую сделку в своей жизни: продал свои паи за 480 миллионов долларов (при персональной доле Карнеги – 300 миллионов). Сначала Джон Рокфеллер предлагал за них $100 млн и $1,5 млн аванса. Но Карнеги отказался от переговоров с Рокфеллером и объявил о начале строительства собственной железной дороги на север США (что было чистейшим блефом).
Подобное строительство не устраивало другого магната, Джона Моргана, который, в свою очередь, также предложил Карнеги купить его заводы. На этот раз цена достигла $300 млн, на которых Морган и Карнеги и договорились. Именно 1901 год стал последним годом, когда Карнеги активно участвовал в бизнесе, который приносил ему прибыль.
Вам будет интересно: Уроки успешных людей: Уилл Смит
Далее оставшееся до своей смерти время он потратил на благотворительность. Карнеги считал, что человек первую часть жизни должен посвятить созданию богатства, а вторую часть – его раздаче. В начале 20 века Карнеги включается в борьбу за мир. В 1907 г. он создает Общество мира, строит за $1,5 млн «Дворец мира» в Гааге (сейчас там заседает Международный суд) и тратит огромные суммы на предотвращение мировой войны (к сожалению, тщетно, война в 1914 все же началась). Карнеги также создал Фонд героев, погибших в мирное время.
Другая крупная область благотворительной деятельности Карнеги – библиотеки. Еще в юности он проводил много времени в бесплатной «Библиотеке для рабочей молодежи» Джеймса Андерсона в Питтсбурге, т.к. пробелы в образовании более всего мешали Карнеги в жизни. Затем в течение жизни он построил 2811 библиотек, названных его именем, вложив в них около $26 млн. Сегодня 40 % населения США пользуются его библиотеками.
Карнеги вкладывал деньги и в строительство концертных залов (в 1891 году на открытии будущего всемирно известного Карнеги-холла дирижировал сам П.И. Чайковский), в создание научных и учебных центров, в строительство бассейна, в поддержку студентов и преподавателей: $26 млн получили Питтсбургский институт Карнеги и Технологический институт Карнеги, $22 млн – институт Карнеги в Вашингтоне. Масштабы благотворительности Карнеги были столь велики, что к его смерти бывшее колоссальным состояние сократилось более чем в десять раз.
Умер Эндрю Карнеги 11 августа 1919 года у себя на родине, в Шотландии.
Источник
Создание Keystone Bridge Company и другие проекты
Работая в железнодорожной компании, Эндрю оценил важность хорошего металла и возможные выгоды от его использования. Мосты в то время все еще были деревянными, и в военное время они легко разрушались, что затрудняло движение, поэтому в 1862 году Карнеги учредил компанию, занимающуюся возведением железных мостов.
В компанию он пригласил Джона Пайпера, Аарона Шиффлера и Якоба Линвилла, который уже успел возвести один такой мост. Последним участником стал Томас Скотт. Каждый из них вложил в дело $1200. Компания получила название Piper and Shiffler, а в 1865 году была переименована в Keystone Bridge Company.
Свою долю в фирме Карнеги оплатил новым банковским займом. Вскоре компания обзавелась несколькими мастерскими, работали здесь в основном с чугуном. Заказы брали у железнодорожных компаний. Первым крупным проектом Keystone Bridge Company стал мост через реку Огайо длиной более чем в 90 метров. Этот проект вызвал сомнение у партнеров Карнеги, но он сам считал, что им по силам его воплотить. Заказчики моста также сомневались, считая, что такая конструкция не выдержит даже своего веса.
Карнеги считал, что на этом проекте он заработает достаточно для дальнейшего развития компании и увеличения собственного состояния. На деле все оказалось гораздо сложнее, и предприниматель понял, что за счастье будет хотя бы не работать в убыток.
Карнеги повезло: оценившие стоимость железнодорожники увеличили обговоренную сумму, и это обеспечило безубыточность предприятия. Платить было за что: компания Карнеги ставила во главу угла качество, и те же фермы моста они делали из стали, что обеспечивало конструкции прочность.
Первые успехи вскоре расширили сферу деятельности Keystone Bridge Company, но Карнеги не всегда удавалось легко получить контракт. В автобиографии он приводит в пример конкурс на возведение Дубьюкского железнодорожнего моста. Во время переговоров стало известно, что заказчики собираются воспользоваться услугами фирмы, которая требует меньшую сумму.
Карнеги начал дискуссию с руководством заказчиков: он объяснил им, почему качество всегда стоит дороже, и указал на то, что конкуренты используют в качестве материала для ферм чугун (это могло привести к разрушению моста). Присутствующие были вынуждены согласиться и предложили контракт Карнеги, если он сделает небольшую скидку. Предприниматель легко согласился и принялся за воплощение проекта. Мост был открыт в 1868 году.
Одним из самых знаменитых мостов, возведенных Keystone Bridge Company, стал железнодорожный мост Идса в Сент-Луисе. Его автором стал известный инженер-конструктор Джеймс Идс. Карнеги знал о скором наступлении эры стали, а потому строить было решено из этого материала. Идс тщательно подбирал все детали к новому мосту, требуя их замены в случае малейших отклонений, и Карнеги удовлетворял все его просьбы. Первый в мире мост из стали был открыт в 1874 году.
Карнеги быстро оценил преимущества кованого железа и решил заняться металлургией. Его друзья Генри Фиппс и Томас Миллер тогда были акционерами небольшого завода Iron City Forge, который создали братья Антон и Эндрю Кломаны. Все было хорошо, пока Миллер не начал выкупать акции Антона Кломана и еще одного мелкого акционера — таким образом он получил почти половину фирмы. Между Эндрю Кломаном, Миллером и Фиппсом вспыхнул спор, они не смогли найти компромисс и обратились к Эндрю Карнеги.
Тот согласился помочь и разработал новые уставные документы. Вдобавок он вложил свои деньги и сделал пайщиком Iron City Forge своего брата Томаса. В итоге Миллер был вытеснен из компании, а Томас Карнеги получил долю побольше.
Окончательно оставив Iron City Forge, Миллер создал новую компанию — Cyclops Iron Foundry. Его партнером стал Эндрю Карнеги. Их предприятие начало работать в 1864 году, а через год Эндрю по просьбе Кломана, Фиппса и своего брата Томаса объединил оба завода в компанию Union Iron Mills. Сам он стал ее президентом, а Томас — вице-президентом. Созданная Карнеги компания стала поставщиком железных деталей для Keystone Bridge Company. Она, в свою очередь, часто получала контракты на постройку железнодорожных мостов от Pennsylvania Railroad.
Для увеличения мощностей предприятия Карнеги приобретал землю и строил новые мастерские. Параллельно он искал способы добиться лучшего качества производства и устойчивости предприятия. В то время управляющие металлургическими производствами с трудом могли высчитать точные расходы на издержки и реальную стоимость производства. Заканчивалось это плохо — дефицитами и разорениями. Карнеги же ввел систему контроля и специальные стандарты по изготовлению продукции. Главной ее целью было заставить всех рабочих и руководителей трудиться с наименьшими затратами.
Вводить систему было сложно, и сотрудники всех уровней безуспешно пытались сопротивляться решению Карнеги. В итоге они оказались под жестким контролем: Эндрю знал, как идут рабочие процессы, насколько эффективны сотрудники и нет ли чрезмерного использования ресурсов.
К своим рабочим Карнеги на первый взгляд относился лояльно и поддерживал профсоюзы, но работать на него было тяжело. На заводах Карнеги царила жесткая дисциплина, люди работали сверхурочно за невысокую плату. У каждого рабочего был план — если он с ним не справлялся, его увольняли. Часть исследователей перекладывает ответственность за такой режим на управляющих предприятий, но вряд ли Карнеги не знал, что происходит на его заводах.
В начале 1864 года Карнеги приобрел нефтяные скважины у фермы Стори за $40 тысяч. По совету Уильяма Коулмена, ставшего партнером Эндрю, часть нефти специально собирали в огромный резервуар. В их планах было начать продажи, когда большая часть месторождений иссякнет.
К сожалению, Карнеги и Коулмен не учли особенности этого рынка и природные богатства США и особой прибыли от этого замысла не получили. Покупка все равно была удачной, так как через год наличные дивиденды Карнеги составили около $1 млн. Эти деньги предприниматель пустил на расширение своего бизнеса и в первую очередь металлургических заводов.
Становясь все богаче, Карнеги не сбрасывал обороты. Он не обходился заводами и приобретал земельные участки, ориентируясь на их возможную стоимость в будущем. Самые крупные его сделки были связаны с продажей земли железнодорожным и нефтяным компаниям.
Одним из покупателей участков Карнеги называют и Рокфеллера, хотя это сомнительный факт: предприниматели враждовали друг с другом. Некоторые источники считают, что Карнеги винил Рокфеллера в кризисе отрасли, который стал косвенной причиной смерти Томаса Скотта. Другие считают, что причиной была разница предпринимателей во взглядах и в отношениях к рабочим. На Рождество они обменивались ироничными подарками: Рокфеллер отправлял Карнеги копеечные жилеты, намекая на бедное детство магната, а Карнеги посылал непьющему Рокфеллеру бутылку виски.
В 1870 году Карнеги распорядился построить на своем предприятии первую доменную печь, чтобы производить чугун самостоятельно, а не закупать. Эта печь давала 100 тонн чугуна в день, что было на то время рекордом.
Карнеги, в отличие от тогдашних промышленников, начал нанимать химиков для контроля производства чугуна. Они помогли наладить производство и повлияли на выбор рудников для закупки железной руды. Карнеги подчеркивает, что решение использовать профессионалов благотворно повлияло на успех предприятия.
Еще одной инновацией стала постройка коксовальных печей, технологию которых в Англии изучил двоюродный брат Карнеги. Благодаря связям Эндрю удалось получить договор с железнодорожными компаниями, которые охотно покупали полученный кокс.
Надежные инвестиции в интернете
Посмотрели: 630
Вступление
Эндрю Карнеги — это всемирно известный предприниматель, живший в Америке. Его состояние насчитывало многие миллионы долларов. Он активно жертвовал средства на благотворительность и развивал культурные проекты.
История Эндрю Карнеги
Эндрю Карнеги родился в Шотландии в небольшом городке в самой обычной семье. Его родители работали в сфере ткачества. Доход семьи был небольшим, они жили в небольшой комнате, где, одновременно, и спали, и ели, и проводили свободное время. Когда мальчику исполнился год, семья въехала в собственный дом, а ещё спустя некоторое время осуществила переезд в Америке и поисках более перспективной работы. Чтобы переехать, родители были вынуждены взять деньги взаймы. Поэтому, чтобы расплатиться со всеми долгами, юноша был вынужден устроиться на работу, ещё будучи подростком. Уже в тринадцать лет он работал на ткацкой фабрике, контролируя работу бобин, в его рабочий день длился по двенадцать часов шесть дней в неделю. Отец Эндрю работал на фабрике, связанной с хлопчатобумажным производством. Поэтому, если денег вдруг становилось мало или вовсе не хватало, то он выставлял на продажу постельное белье. Мать мальчика занималась ремонтом обуви.
Как только Эндрю исполнилось пятнадцать, он получил работу посыльного на телеграфе. Это добавило ему новых возможностей, так как заработная плата была несколько больше, а также ему доставались бесплатные билеты на театральные постановки.
Секретом успеха Эндрю Карнеги можно считать его удивительное трудолюбие и усердие вне зависимости от места работы. Так и на телеграфе руководство быстро оценило старания мальчика, в результате чего он получил новую должность оператора. Теперь его зарплата была ещё больше. Он продолжал работать оператором и достигнутые успехи позволили ему продвинуться дальше по карьерной лестнице. И через некоторое время он получил место начальника отдела.
Интерес Эндрю Карнеги к железной дороге стал основой его будущего бизнеса. Тот период в Америке железнодорожная отрасль является одной из наиболее быстроразвивающихся и перспективных. Все нюансы бизнеса, связанного с железной дорогой Эндрю узнал от Томаса Скота, который помог в оформлении вложений в собственный бизнес. Как станет известно потом, практически все средства тот заполучил от коррупционных схем.
Эндрю Карнеги начал инвестировать средства, и принял решение вложить пятьсот долларов в компанию Адамс Экспресс. Ещё спустя несколько лет он получил ценные бумаги железнодорожной компании Вудрафа. Со временем он начал увеличивать свой первоначальный капитал, на котором вскоре станет базироваться его успех.
До того как началась Гражданская война, Эндрю Карнеги выступил в роли организатора объединения компании Вудрафа. Когда был изобретён спальный вагон, это только способствовало успеху. И в первое время Эндрю продолжил трудиться в Пенсильвании.
1861 год ознаменовался для будущего миллионера назначением на должность руководителя железными дорогами военного назначения и линиями телеграфа в Восточной части страны. Его назначит Скот, который в то время занимал должность помощника министра по военной части и отвевал за все перевозки до места боевых действий и обратно.
При непосредственном участии бизнесмена из Америки, Эндрю удалось запустить железнодорожное сообщение в Вашингтоне. С этого момента он начинает управлять транспортировкой военных, вооружения и экипировки по железной дороге. По мнению некоторых, именно налаженная работа по перевозке необходимого в военных действиях послужила одним из факторов успеха и итоговой победы.
По окончанию войны, Эндрю принимает решение уйти с должности руководителя железной дороги. Это было необходимо для того, чтобы акцентировать внимание на сфере металлургии. Он предвидит, что эта отрасль очень перспективна, поэтому стоит уделить ей особое внимание и постараться реализовать себя через неё. В результате, как мы видим, он оказался полностью прав, выбрав именно эту сферу для развития.
Эндрю Карнеги начинает с того, что запускает разработку целого ряда кардинально других видов железа. Благодаря этому он смог открыть несколько предприятий, а ещё через некоторое время построил собственный металлургический завод, который и стал первой страницей в истории успеха будущего миллионера. Интересно, что даже несмотря на то, что он ушёл из железнодорожной сферы, он сохранил отношения с ее руководителями.
С развитием металлургической отрасли Эндрю стремится реализовать себя и в творческой сфере. Среди его друзей и приятелей были поэты и философы, которые оказали на него влияние. Наряду с этим, уже став богатым, Эндрю начинает уделять внимание благотворительности. Например, в своём родном городе он построил общественный бассейн. Также он принял участие в строительстве библиотеки и направил средства в медицинский колледж.
Следующим этапом биографии известного миллионера Эндрю Карнеги становится его путешествие по Англии вместе с семьей в 1881 году.
Эндрю все также пытается попробовать себя в писательстве и начинает публиковать статьи в различных журналах. Статьи сразу заинтересовали многих читателей и стали широко отслуживаться. В них он рассуждает о том, жизнь богатого предпринимателя должна складываться из двух составляющих, первая из которых заключается в заработке капитала, а вторая — их распределение среди нуждающихся. По его глубокому убеждению, именно благотворительность является главным критерием достойной жизни. При этом, он старается доказать это всем.
В 1898 году Эндрю решает принять участие в ряде сумасбродных мероприятий, к примеру, в борьбе за независимость Филлипин. В тот момент Америка предлагала за них Испании двадцать миллионов долларов, тогда Эндрю Карнеги предложил ту же сумму правительству Филлипин, чтобы те могли выкупить свою независимость. Однако, несмотря на благие намерения, идея не увенчалась успехом. На месте противоречий возник серьёзный конфликт, который перетек в настоящие военные действия. Война длилась три года до тех пор, пока правительство Филлипин не признало официальность американской власти.
Даже несмотря на действия Эндрю Карнеги, он считался одним из известнейших и наиболее успешных людей современности. В то время популярный журнал решает выпустить ряд статей о карьере самых известных личностей, редакция, в первую очередь, пишет про Карнеги. Слова Эндрю Карнеги и сегодня известны многим. Емкие и точные фразы четко оценивают действительность и отображают правду. Особенно актуальны правила мотивации, они широко распространены среди начинающих бизнесменов, которые искали совета у опытного предпринимателя. Выражения вдохновляют и заставляют задуматься.
Интересно, что он помогал многим людям. К примеру, один из репортеров, который брал у того интервью для одного из зданий. Репортёр произвёл благоприятное впечатление на предпринимателя и тот одобрил его участие в проекте и даже выделил для этого средства. В итоге репортёр работал над ним более двадцати лет. Основной задачей проекта выступает интервьюирование наиболее успешных жителей Америки с целью выявления секрета успеха, знание которого позволило бы достичь желаемого всем людям, даже не обладающим выдающимися способностями или талантами.
Через двадцать лет после первой беседы с Эндрю Карнеги Хилл выпустил первую книгу, которая рассказывала о том, как добиться успеха. Несколько позже он вновь опубликовал свой труд на ту же тему, и эта книга произвела фурор и стала известной по всему миру. Наверное, и вы читали или хотя бы слышали о ней — «Думай и богатей» — вот ее название. Книга заслужила особую популярность среди начинающих предпринимателей и стала настоящим бестселлером. Холл прекрасно понимал, что Эндрю Карнеги сделал для него очень и очень многое, поэтому решил посвятить издание предпринимателю.
Между тем, большая часть капитала Карнеги решил направить в металлургию. Несколько позже под его контроль перешли крупные предприятия Америки, связанные с металлом.
Одним из нововведений бизнесмена, которые поспособствовали успеху, был метод недорогого, но чрезвычайно эффективного изготовления рельсов из стали для железной дороги. На это решение повлияло, в том числе, и то, что он все также был связан с железнодорожной сферой.
Кроме того, он внедрил вертикальную интеграцию поставщиков материалов. Вскоре эти решения дали свои плоды и Carnegie Steel Company стала самым крупным и влиятельным предприятием, занимающимся изготовлением рельс из стали. Объём производства компании достиг двух тысяч тонн металла ежедневно. Начиная с 1888 года на рынке практически царила монополия. Этого Эндрю удалось достичь благодаря покупки ещё одного металлургического предприятия. Буквально через год объёмы производства стали достигли и перегнали Англию.
Однако долго в состоянии монополии компания находиться не могла. Поэтому вскоре она потеряла свои позиции. Произошло это не без помощи помощника предпринимателя, который втихаря заключил соглашение о приобретении компании. Практически сразу после проведения этой сделки Эндрю Карнеги вышел на заслуженный отдых.
1901 год запомнился проведением переговоров, участие в которых приняли сам Карнеги, его помощник и другие люди, заинтересованные в покупке компании. Сам Эндрю оценивал свой бизнес в четыреста восемьдесят миллионов долларов. Соглашение было подписано, а объём отступных составил четыреста миллиардов долларов на настоящее время. С этого момента Эндрю Карнеги стал богатейшим человеком в мире.
Заключение
Закончив бизнес, Эндрю Карнеги посвятил себя благотворительной деятельности. Место жительства он постоянно менял с Америки на Шотландию. Он на деле доказал людям, что богатство одного человека может сослужить хорошую службу общественности. Например, одной из его заслуг является открытие общественных библиотек в Америке и Англии. Финансирование подучили около трёх тысяч библиотек, а ряд из них были открыты с нуля в разных странах мира. Кроме того, в результате благотворительной деятельности Эндрю Карнеги был открыт технологический институт, названный его именем. Он до сих пор успешно функционирует.
Эндрю Карнеги умер в 1919 году в Америке, но его имя живет и сегодня. Этот удивительный человек сумел доказать всем, что даже будучи выходцем из обычной семьи, можно создать всемирно известную компанию, оказавшую влияние на многие сферы жизни. Кроме того, даже владея огромным состоянием, он направил большие суммы на благотворительность и никогда не забывал о том, что нужно помогать по мере возможности. Это, несомненно, заслуживает уважения.
От себя я порекомендую всем ознакомиться с шестью правилами успеха, которые, быть может, вдохновят вас для начала чего-то нового или вывода уже существующего бизнеса на новый уровень.
(Visited 179 times, 1 visits today)
Оцените пожалуйста статью и оставьте ваше мнение в комментариях
[Total: 0 Average: 0]
Это может быть интересно:
Психология саморазвития – как перестать негативно думать
Руперт Мёрдок — всемирно известный медиамагнат
Как зарабатывать на путешествиях? ТОП 10 способов!
История компании Ford: как создавался всемирно известный бренд
История жизни и успеха Опры Уинфри
Самопрограммирование на успех
Юные миллионеры – это не вымысел!
Становление и развитие Лакшми Миттала.
Сталелитейный бизнес
В начале 1870-х годов Карнеги отправился в поездку по Европе. Часто встречается информация, что во время путешествия он заглянул в Англию, где осмотрел Бессемеровский завод в Шеффилде. Также есть сведения, что он познакомился с самим Генри Бессемером — революционером в области металлургии, который придумал способ превращать жидкий чугун в литую сталь и создал конвертер, который назвали его именем.
Карнеги в полной мере оценил открытия Бессемера и понял, что сможет без значительных вложений и особого риска начать производство стали. Посоветовавшись с партнерами, он создал Carnegie, McCandles & Company и приступил к строительству сталелитейного завода Edgar Thompson Steel Works. Вскоре здесь планировалось начать производство стальных рельсов.
Все было отлично, но в 1873 году начался кризис. Предприятия Карнеги были в полном порядке, но его партнеры, особенно железнодорожные компании, не могли платить по счетам. Чтобы бизнес выжил, Карнеги приостановил работы на сталелитейном заводе и продал оставшиеся у него акции.
Сильно пострадал от кризиса бывший начальник и учитель Карнеги Томас Скотт, который в это время пытался воплотить рискованный проект — Техасско-Тихоокеанскую железную дорогу. Карнеги убеждал его отказаться от затеи, но Скотт к его мнению не прислушался. Взяв деньги на реализацию проекта в банке Моргана, Скотт вскоре столкнулся с проблемами и попытался отсрочить время выплаты. Морган в ответ поставил условие: Карнеги тоже должен принять участие в займе.
Скотт обратился к Карнеги, но получил отказ. Вопрос, готов ли Эндрю допустить разорение своих друзей, на него не подействовал. Правда, он предоставил Скотту $250 тысяч из своих денег: заплатил наличными, подписей под векселями не ставил.
В 1873 году Скотт окончательно разорился. Банки сочли, что вместе с ним потерпел крах и Карнеги, но оказалось, что предприниматель не имеет никаких обязательств в долге Техасско-Тихоокеанской железной дороги. Финансисты и банкиры увидели, что в бизнесе Карнеги не руководствуется ни дружбой, ни личными отношениями.
В 1875 году дал первую продукцию сталелитейный завод предпринимателя. Перед этим Карнеги принял несколько управленческих решений, повлиявших на успех предприятия. Первоначально рассматривался вариант создания двух подразделений, но Карнеги его отмел, посчитав, что с двумя руководителями эффективности не будет. Он назначил на должность руководителя Вильяма Джонса.
Джонс пришел к ним с фабрики, где работал за $2 в день. После того как он показал себя эффективным руководителем, Карнеги хотел предложить ему долю в предприятии, но тот отказался со словами, что это будет его отвлекать. Чтобы наградить руководителя, ему сильно повысили зарплату.
На заводе работали проверенные временем подходы: велся четкий подсчет затраченных материалов, тщательно прогнозировались возможные доходы и траты. Производство оснастили самыми новыми машинами, был подобран чрезвычайно квалифицированный персонал.
Дела компании шли отлично. Запустив завод, Карнеги отправил своих торговых агентов по США, разрешив им делать скидки. Агенты успешно справились с задачей. Средняя стоимость тонны стальных рельсов тогда составляла $70, и в первый же месяц компания заработала $11 тысяч.
В 1878 году Карнеги, уверенный в надежности своих управляющих, решил отправиться в кругосветное путешествие. В дороге он начал писать книгу, вышедшую под названием Round the World, и познакомился со многими людьми и учениями, в том числе с буддизмом и конфуцианством. Все это произвело на Карнеги колоссальное впечатление. В дальнейшем он напишет еще несколько книг и статей, в которых выразит свое мировоззрение и взгляды на благотворительность.
После возвращения из путешествия Карнеги с семьей отправился в родной город в Шотландии и основал там библиотеку. Его бизнес-империя наращивала обороты: компания Карнеги первой в США стала производить ферромарганец и одной из первых запустила на одном предприятии все необходимые процессы для производства стали. С этой целью было увеличено количество доменных печей и приобретены рудники.
Карнеги продолжал покупать сталелитейные заводы. Громким приобретением cтали Хомстедские заводы или Homestead Steel Works, которые обошлись в $1 млн. Это был один из крупнейших заводских комплексов США со своими шахтами и пароходами; число рабочих комплекса составляло около 2−3 тысяч человек. К Homestead Steel Works Карнеги добавил еще несколько предприятий, чтобы изготавливать продукцию из стали. Производили буквально все — от гвоздей до балок.
В 1886 году Карнеги заболел тифом. Врачи оставляли ему мало шансов выжить, но он все же выздоровел. Его брат и мать не справились с болезнью, и и Эндрю впервые оказался в Америке без родственников.
В 1889 году все контролируемые Карнеги предприятия были объединены в компанию Carnegie Steel, ставшую крупнейшим в мире производителем кокса, стальных рельсов и чугуна.
Детство и юность
Эндрю Карнеги родился в шотландском городе Данфермлине в 1835 году. Его родители были ткачами. Жили скромно — одна комната служила одновременно столовой, гостиной и спальней.
Вам будет интересно:МГУ, факультет биоинженерии и биоинформатики: отзывы студентов
Уже на следующий год после рождения героя нашей статьи семья переехала в отдельный дом, а в 1848 году переселилась в американский штат Пенсильвания в надежде на лучшую жизнь. Поначалу обосновались в небольшом городке Алленейни. Чтобы переехать, родителям Эндрю Карнеги пришлось влезать в крупные долги.
Поэтому мальчика отправили работать еще в подростковом возрасте. В 13 лет он был смотрителем бобин на ткацкой фабрике, работая по 12 часов в день за два доллара в неделю с одним выходным. В это время его отец трудился на хлопчатобумажной фабрике, а когда не хватало денег, продавал постельное белье. Мать Эндрю Карнеги, которую звали Маргарет Моррисон, чинила обувь.
Вам будет интересно:Гумно, что это такое?
В 15 лет герой нашей статьи устраивается посыльным на телеграф в Питтсбурге. Работа дает ему серьезные преимущества, например бесплатные билеты в театр на премьеры, да и зарплата составляет уже два с половиной доллара. Залогом успеха Эндрю Карнеги стало стремление проявлять усердие, где бы он ни работал. Вот и на телеграфе он вскоре обратил на себя внимание руководства, которое назначило его оператором.
Став оператором связи, герой нашей статьи зарабатывает уже по четыре доллара в неделю к 18 годам. В дальнейшем его продвижение по карьерной лестнице можно назвать стремительным. Вскоре он уже начальник телеграфного отдела Питтсбурга.
Карнеги был искренне заинтересован в железнодорожном бизнесе, что сыграло определяющую роль в его будущем продвижении. Ведь в то время железные дороги в Америке становятся одной из самых успешных и бурно развивающихся отраслей. Всю подноготную железнодорожного бизнеса он узнает от Томаса Скотта, который помогает ему оформить первые инвестиции в собственное дело. Как выяснится позже, практически все эти деньги Скотт получил в результате коррупционных схем, которые он проворачивал с президентом Пенсильванской компании Томсоном.
Вам будет интересно:Панчо Вилья: биография, семья, интересные факты из жизни, фото
В 1855 году Эндрю Карнеги, биография которого приведена в этой статье, вкладывает 500 долларов в компанию Adams Express. Уже спустя несколько лет он получает акции железнодорожной компании Вудраффа. Постепенно герою нашей статьи удается наращивать свой капитал, который станет основой его будущих успехов.
Джонстаунское наводнение и Хомстедская стачка
При знакомстве с личностью Карнеги удивляют прогрессивные взгляды предпринимателя, его отношение к рабочим и умение идти на компромиссы. Это впечатление смазывают только два события, связанные с именем миллиардера.
В 1889 году произошло знаменитое Джонстаунское наводнение. По общему мнению, виноваты в этом были несколько богатых участников загородного «Клуба охоты и рыбалки», среди которых был и Карнеги. В 1881 году они приобрели дамбу и водохранилище, которое превратили в озеро и окружили клубными постройками. С целью обустроить территорию была уменьшена высота дамбы — правда, есть версия, что она пострадала от воровства предыдущих владельцев.
В 1889 году из-за переизбытка осадков дамбу прорвало, и на город Джонстаун обрушилась стена воды, от которой погибло 2200 человек. Наводнение до сих пор считается одним из крупнейших за историю США и первой катастрофой, которую активно освещали СМИ по всему миру. Члены клуба не оставили людей в беде и помогли им деньгами. Есть информация, что Карнеги, тяжело переживавший происшествие, выделял деньги на помощь пострадавшим, а сам пытался развеяться в Шотландии.
В начале 1892 года предприниматель снова оказался в эпицентре скандала — на этот раз из-за положения рабочих Хомстедских заводов, где началась одна из крупнейших американских забастовок. В автобиографии Карнеги рассказывает о ее причинах.
Рабочие-сдельщики на заводах предпринимателя получали плату с каждой тонны стали и заключали договор на три года. Карнеги, активно обновлявший оснастку предприятия, позаботился об установке новых машин, которые увеличили производство и зарплату этих рабочих на 60%. Руководство компании предложило им новые контракты, которые должны были вступить в силу, когда закончатся старые. По условию новых договоров, эти дополнительные 60% делились между компанией и рабочими, что объяснялось желанием покрыть траты на улучшение оснастки.
Эти 218 человек, зная, что фирме предстоит срочно выполнить несколько крупных заказов, отказались от таких условий. Директор заводов, пообщавшись с остальными работниками (а их было более 3000 человек), получил заверение, что они не присоединятся к забастовке и выполнят поставленный план.
В целях защиты на завод впустили шерифа и отряд солдат. 218 бастующих также схватились за оружие, и произошла потасовка. Губернатор штата был вынужден ввести на завод армию, и забастовщики предсказуемо проиграли. Карнеги, по его словам, в это время был в Шотландии и получал информацию исключительно из писем, а после возвращения на него со всех сторон обрушился шквал критики.
В реальности все было гораздо сложнее: из-за недовольства по поводу снижения зарплаты и увеличения смены начались массовые протесты рабочих. Управлял предприятием Генри Фрик, который к тому времени успел заработать миллионы на своей компании по производству кокса H.C. Frick & Company. Его предприятия вошли в Carnegie Steel, а сам он был председателем компании Карнеги. Есть мнение, что Карнеги не всегда прислушивался к Фрику: тот должен был держать рабочие процессы под жестким контролем и служить своеобразным антиподом доброго Карнеги, который охотно шел на переговоры с рабочими.
Перед началом забастовки Фрик попытался расколоть силы рабочих, увеличив зарплаты половине из них, но это ему не удалось, а 30 июня был объявлен локаут. Ассоциация чугунолитейной и сталелитейной промышленности ответила призывом к забастовке, в которой участвовали 8 тысяч человек.
Следующей идеей Фрика было отправить работать почти 3 тысячи штрейкбрехеров. Охранять их должны были 300 вооруженных агентов из бюро Пинкертона. Все это привело к перестрелке и эскалации конфликта — губернатор был вынужден ввести войска.
Забастовка, которую активно поддерживали профсоюзы, длилась полгода и все это время освещалась в СМИ. Карнеги обвиняли в трусости и побеге из страны. Глава компании действительно все полгода пробыл в Шотландии, но это не так странно, если учесть, что он к этому времени уже отошел от управления компанией.
Джонстаунское наводнение
Чтобы лучше понять сущность его личность, остановимся на нескольких спорных и неоднозначных эпизодах его биографии. Карнеги оказался в числе 50 членов клуба рыболовства и охоты в Саут-Форке, по вине которых произошло Джонстаунское наводнение. В результате погибло 2 209 человек.
Клубом была выкуплена дамба с прудом-накопителем, которая разорилась, не выдержав конкуренции с железными дорогами. Зато появилось частное озеро, которое использовали исключительно члены клуба. Там построили гостевые домики и основное здание. Высоту дамбы уменьшили, чтобы расширить дорогу, которая проходила по ней.
В 1889 году после мощных и продолжительных ливней 22-метровую дамбу размыло, были затоплены городки Вудвейл, Саут-Форк и Джонстаун. После трагедии члены клуба оказали существенную помощь в ликвидации последствий катастрофы. Например, Карнеги построил в Джонстауне библиотеку, в которой сейчас можно посетить музей наводнения.
Жители, потерявшие дома и близких, пытались обвинить членов клуба в преступной модификации дамбы, но судебный процесс им выиграть не удалось.