Биография А.П.Чехова

Кнут и пряник чеховского дома

Антон Чехов родился в большой семье в Таганроге. Его отец, Павел Егорович, сначала гонял продавать быков из Воронежской губернии в Москву, а в 1858 году стал купцом третьей гильдии. В браке с Евгенией Морозовой у них родилось шестеро детей, сам Антон был третьим.

Обстановка в доме Чеховых была строгой: детям не позволяли бездельничать. Ежедневно в пять часов утра братья пели в церковном хоре, а после школы помогали отцу в бакалейной лавке. Все дети должны были изучать ремесло: Антон, например, познавал профессию портного. Мать же учила детей быть отзывчивыми, уважать и поддерживать слабых, любить природу и окружающих.

Учиться будущий писатель начал в 1868 году в таганрогской гимназии. Там он взял литературный псевдоним Чехонте, по прозвищу, которое дал ему один из учителей. В 13 лет Чехов впервые побывал в театре, где шла оперетта французского композитора Жака Оффенбаха «Прекрасная Елена». Именно тогда Чехов полюбил сцену и литературу.

Театр мне давал когда-то много хорошего… Прежде для меня не было большего наслаждения как сидеть в театре…

Из письма Антона Чехова, 1898 год

Похожие материалы:

Антон Чехов | Мужчинам | высшее образование | начальное образование | начальная школа | писатель | Семья | брат | талант | душа | сестра | живопись | Журнал | Судьба

Статьи

  • Книжный клуб. Масленичные рассказы А.П. Чехова 22 февраля 2012, 00:00
  • Антон Чехов: «Жизнь, по сути, очень простая штука, и человеку нужно приложить много усилий, чтобы ее испортить» 11 мая 2014, 23:00
  • Женщины и образование 19 сентября 2014, 00:00

Видео

  • Секрет идеальной кожи от Guerlain 22 сентября 2010, 00:00
  • Idylle от Guerlain. История создания 25 октября 2011, 11:03
  • Душа Калифорнии от Sisley 30 апреля 2013, 09:30

Побег в Москву

В 1876 году Чехов-старший разорился, и вся семья уехала в Москву. Шестнадцатилетний Антон, завершавший обучение в гимназии, остался один и занимался репетиторством, чтобы заработать себе на жизнь. В эти годы он много читал, писал очерки для гимназических журналов, а журнал «Заика» с короткими зарисовками из таганрогской жизни отправлял братьям в Москву. Тогда же Чехов написал первую пьесу — «Безотцовщина» и водевиль «Недаром курица пела».

В 1879 году Чехов окончил гимназию и уехал из Таганрога в Москву. Там он начал заботиться о семье, обеспечивал близких на скромный доход от литературных публикаций. Дебют Чехова в печати состоялся в декабре того же года: в журнале «Стрекоза» были опубликованы рассказ «Письмо к ученому соседу» и юмореска «Что чаще всего встречается в романах, повестях и т. п.».

В этом же году Чехов поступил на медицинский факультет Московского университета имени И.М. Сеченова. Студент-медик жил у брата Ивана в подмосковном Воскресенске (сегодня город Истра). Там же в 1881 году он познакомился с заведующим Воскресенской земской больницей, доктором Павлом Архангельским. Еще во время учебы Чехов принимал больных, здесь же прошел практику, а после окончания университета остался работать уездным врачом. Летом 1884 года он перешел на должность заведующего звенигородской больницей.

Иван Чехов

Иван Чехов родился на год позже Антона, в 1861 году, и, как и все его братья, закончил Таганрогскую классическую мужскую гимназию. Испытывая — как и вся семья Чеховых -большие финансовые проблемы, Иван Павлович не смог окончить гимназию и занялся переплетением книг, что приносило ему хоть какие-то деньги. Вслед за семьёй уехав в Москву, там он смог выдержать экзамен и получить звание учителя.

На своём поприще Иван Павлович преуспел: мало того, что он заведовал несколькими главными московскими училищами, так он к тому же стал ещё и членом Московской городской Думы. При жизни он прославился тем, что получил звание потомственного почётного гражданина: его деду, который, будучи крепостным, вынужден был выкупать свою семью у помещика, такого, пожалуй, и присниться не могло. Кстати, по мнению литературоведов, Иван Павлович был прототипом для одного из чеховских рассказов: младший брат проходил пешком по городу огромные расстояния, чтобы встретиться с публицистом Петром Боборыкиным, и в итоге стал прообразом главного героя из произведения «Иван Матвеевич».

Доктор стал литератором

Занятия в университете Антон Чехов совмещал с постоянной литературной работой. В основном он публиковался под псевдонимом Антоша Чехонте, позднее появились «Врач без пациентов», «Дяденька», «Человек без селезенки», «Балдастов», «Антонсон», «Брат моего брата» — всего около пятидесяти.

Чехов печатался в московских юмористических журналах «Будильник», «Зритель», «Осколки», сотрудничал с «Петербургской газетой», газетой «Новое время» и «Русскими ведомостями». В 1882 году писатель завершил работу над первым сборником рассказов «Шалость», но в печать он так и не вышел, вероятно из-за финансовых проблем. Первый сборник Чехова, «Сказки Мельпомены», увидел свет в 1884 году.

К 1885 году Чехов был уже популярным автором малых рассказов. Но в его литературный путь вмешался писатель Дмитрий Григорович, который раскритиковал молодого человека за растрату своего таланта. С таким мнением были согласны многие ведущие авторы и критики тех лет.

Голодайте лучше, как мы в свое время голодали, поберегите ваши впечатления для труда обдуманного, обделанного, писанного не в один присест, но писанного в счастливые часы внутреннего настроения. Один такой труд будет во сто раз выше оценен сотни прекрасных рассказов, разбросанных в разное время по газетам.

Из письма Дмитрия Григоровича Антону Чехову, 1886 год

Но именно благодаря одному из критиков, издателю Алексею Суворину, Чехов смог раскрыть свой потенциал. В журнале Суворина «Новое время», с которым начал сотрудничать Чехов, авторам платили приличный гонорар, не ограничивали их ни по времени создания работ, ни по количеству слов. Именно в это благоприятное для писателя время вышли одни из его лучших работ: «Панихида», «Враги», «Агафья», «Кошмар» и другие — и появился чеховский рассказ как новое явление в русской литературе. В «Новом времени» Антон Чехов впервые начал подписывать тексты собственным именем.

Впрочем, пятью рассказами, помещенными в «Нов[ом] времени», я поднял в Питере переполох, от которого я угорел, как от чада.

Из письма Антона Чехова брату Александру, 1886 год

Семья А.П. Чехова

Павел Егорович Чехов – отец Антона Павловича. За свои прожитые годы с 1825 по 1898 был довольно интересной личностью. Купец 3й гильдии. Имел в своей собственности бакалейную лавку, которая находилась в Таганроге. Занятие торговлей не особо его увлекала, все больше он интересовался и уделял внимание церкви, пению и другим общественным делам. Женился в 1854 году на дочери купца Евгении Морозовой, которая позже родила ему шестерых детей. Воспитание детей проходило в особой строгости с применением телесных наказаний. По мере того как дети взрослели, кроме учебы им приходилось заменять отца в лавке. Иногда даже жертвуя занятиями. В 1898 году из-за неудачной сделанной операции в московской больнице, он скончался. Мама Антона Павловича – Евгения Яковлевна (1835-1919)была замечательной хозяйкой, которая жила любовью к мужу и своим детям. Страстная любительница театра, могла посещать его очень редко. В раннем возрасте родители отдали ее в таганрогский частный пансионат благородных девиц, где она освоила хорошие манеры. Старшим братом Чехова был Александр 1855 года рождения по профессии журналист и беллетрист. После окончания московского университета он некоторое время работал в таможенном ведомстве. С 1886 года стал писать юмористические рассказы, сценки и очерки для газеты «Новое время». С юные годы Антон Павлович внимательно слушал советы своего брата. С уважением относился к критике своих первых литературных начинаний. 1913 год стал последним годом жизни Александра Павловича Николай Чехов (1858 -1889) – старший брат. Главным своим предназначением считал написание картин. После окончания Московского училища живописи, ваяния и зодчества, прославился как талантливый художник. Он написал картины «Гулянье в Сокольниках», «Въезд Мессалины в Рим», «Бедность» и другие. В 31 год заболел туберкулезом. Умер в 1889 году. Младшим братом Антона Павловича был Иван. Родился в 1861 году. С 1980 года работал преподавателем начальных классов в городе Воскресенск. На время каникул А.П. Чехов приезжал к нему. Умер в 1922 году. Еще один младший брат Чехова — Михаил Павлович. Родился в 1865 году в городе Таганрог. В 1889 году получил диплом юриста и был вынужден пойти на службу по ведомству министерства финансов, которая его очень тяготила. Детские годы и практически всю молодость Михаил Павлович прожил у своего старшего брата Антона Чехова. Поэтому вскоре после смерти писателя появились первые воспоминания Михаила Павловича о многих памятных моментах, связанных с его братом. В 1920 году из-за тяжелой болезни сердца был вынужден переехать жить в Ялту, где основался в доме А.П. Чехова. Скончался в 1936 году. Единственная сестра Чехова – Мария Павловна (1863 — 1957). В 1921 году открыла музей имени Чехова в Москве. С 1926 года по 1980 годов он просуществовал как филиал Государственной ордена Ленина Библиотеки. Всю свою жизнь М.П. Чехова вела общественные работы во имя мемориального наследия своего брата. В 1957 году была похоронена на ялтинском кладбище.

В поисках вдохновения: Сахалин

С 1887 года Чехов начал пробовать себя в более серьезных жанрах и темах. Переломным произведением в творчестве писателя стала повесть «Степь» для журнала «Северный вестник». Вдохновение для нее Чехов нашел в путешествии по Приазовью, во время которого побывал и на родине — в Таганроге. «Степь» хорошо приняла публика. Друг Чехова, бытописатель Москвы Владимир Гиляровский, писал: «Прелесть! Ведь это же настоящая, настоящая степь! Прямо дышишь степью, когда читаешь». В том же году в московском театре Корша поставили первое драматическое произведение Чехова — пьесу «Иванов», а через год его третий сборник, «В сумерках», отметили в Академии наук Пушкинской премией.

…Рассказы г. Чехова, хотя и не вполне удовлетворяют требованиям высшей художественной критики, представляют однако же выдающееся явление в нашей современной беллетристической литературе.

Из постановления академической комиссии, 1888 год

В 1890 году Антон Чехов отправился на остров Сахалин, чтобы исследовать быт русских тюрем. Местная администрация запрещала общаться с политзаключенными, но писатель это правило нарушал. Ему удалось провести перепись населения острова, заполнив десять тысяч карточек на его жителей. Через пять лет вышла художественно-публицистическая книга путевых записок о ссыльной колонии и каторге — «Остров Сахалин».

В современных условиях жесткой конкуренции на рынке аудиторских услуг особенно актуальным становится вопрос освоения новых направлений аудита. Одним из наиболее динамично развивающихся областей внутреннего аудита является аудит взаимоотношений с потребителем

.

Аудит взаимоотношений с потребителем

(Customer Satisfaction Audit, CSA) – достаточно новая и сложная область во внутреннем аудите. Сложность заключается в том, что этот аудит оперирует достаточно неопределенными неколичественными категориями. Решением этой проблемы является установление акцента на свидетельствах, фактах и доказательствах присутствия проблемы, а не на уровне взаимоотношений или степени удовлетворенности потребителя. Аудит должен концентрироваться на том, как организована система контроля качества в целом.

Исходным моментом анализа удовлетворенности потребителя является создание определенной корпоративной культуры. Необходимо достичь такого состояния, когда акцент на удовлетворение потребителя становится неразрывной частью деятельности фирмы, способом мышления каждого работника. Недостаточно измерять отношение потребителей к товару или услуге путем анкетирования, анализа жалоб и бесед с покупателями в торговом зале, а именно такова традиционная методика аудита взаимоотношений с потребителем.

Аудит взаимоотношений с потребителем должен включать в себя ряд элементов, которыми традиционно занимается маркетинг, а именно: анализ потребностей клиентов и оценку внешней среды. Поэтому правильнее было бы назвать эту форму аудита аудитом создания удовлетворенности.

Целью

внутреннего аудита взаимоотношений с потребителем является формирование мнения относительно:

  • адекватности организационных каналов коммуникации с потребителем, посредством которых клиенты могут выразить свое отношение к деятельности (продукции) фирмы;
  • релевантности и репрезентативности вложений в процесс потребительской реакции и надежности таких данных;
  • эффективности анализа полученной информации;
  • того, что отдача от этого процесса обеспечивает руководство полезной информацией относительно процесса удовлетворенности потребителей, его усовершенствования и внедрения дальнейших улучшений.

Источниками информации

для аудита являются: информация о товарах, возвращенных покупателями и количестве гарантийных ремонтов; анализ данных в накладных; данные из СМИ; потребительские веб-сайты; прямое общение с клиентами и др.

Достижение поставленной цели достигается путем реализации 8-шаговой методики

, предложенной кэмбриджской школой аудита:

  • Понимание требований потребителей
    . Проектирование всех продуктов должно основываться на четких требованиях самих потребителей, а не специалистов-аналитиков, потому что без получения обратной связи компания постепенно сформирует неверное мнение о том, что нужно клиентам. Кроме собственно требований необходимо попросить потребителей определить важность каждого пожелания, расставить приоритеты.
  • Анализ текущих возможностей
    . На этом этапе необходимо, имея на руках список требований потребителей, определить, насколько организация может удовлетворить каждое из них и на каком уровне, поскольку она может не иметь ресурсов для выполнения некоторых пожеланий. Целесообразно в своем рыночном сегменте разделить всех потребителей на несколько групп по уровню предоставляемого им сервиса. Abram I. Bluestein, Michael Moriarty, Ronald J. Sanderson предлагают провести деление на четыре группы – «платиновые», «золотые», «серебряные» и «бронзовые» потребители. Основной критерий разделения – уровень прибыльности (определяется при помощи ABC-анализа.). Такой подход помогает избежать лишних затрат и предоставлять каждому потребителю только тот уровень сервиса, который является для него ценным.
  • Оценка возможностей конкурентов
    . При анализе конкурентной среды наиболее целесообразно оценить мнение потенциальных или существующих потребителей, а не мнение экспертов или собственных аналитиков. В данном случае целесообразно применить интервью, которое проводилось с потребителями на первом этапе, когда их просили высказываться относительно продуктов конкурентов.
  • Определение разрывов
    . На данном шаге, используя полученные данные, аудитор, путем построения аналитической таблицы, определяет, насколько продукты компании, а также их отдельные характеристики отличаются от тех, что хотят потребители по результатам интервью. Далее описываются все важные процессы, происходящие в компании, и анализируется вклад каждого из них в удовлетворение потребителей. При описании процессов целесообразно пользоваться такими инструментами, как анализ Парето, мозговой штурм, контрольные листки и контрольные карты.
  • Определение способов достижения стратегического превосходства
    . Для определения конкретных действий по ликвидации разрывов, выявленных на предыдущем этапе, необходимо участие специалистов всех ключевых направлений, деятельность которых влияет на потребителей. На данном этапе разрабатываются конкретные мероприятия по ликвидации процессов, которые мешают налаживанию взаимоотношений с потребителем. Наиболее частые нарушения в этой сфере вызваны: непониманием требований потребителей; непониманием качества своей работы; отсутствие решимости нацелиться на потребителей; неправильная постановка стратегии фирмы.
  • Анализ компромиссов
    . После того как основные направления действий определены, каждое из них оценивается по соотношению затрат и выгод и вероятности успешного исхода и неудачи. Аудитору стоит проанализировать готовность коллектива компании к реализации предложенной стратегии.
  • Выбор главных показателей качества
    . Предприятию следует выбрать приоритеты в области достижения удовлетворенности потребителя, численные показатели достижения цели и временные вехи, по которым будет осуществляться мониторинг. Этот выбор зависит от стадии зрелости компании (например, пионерной, бюрократической или интеграционной).
  • Структурирование программы качества
    . На этом шаге составляется программа, в которой будут описаны цели организации в области достижения удовлетворенности потребителей, а также методика действий по типу представленной выше. Аудит удовлетворенности потребителей должен стать постоянной составляющей деятельности фирмы и проводиться каждые 9 месяцев. При планировании аудита следует учитывать подвижность внешней среды, анализ результатов внедренных корректирующих действий, а также тот факт, что само проведение аудита способствует тщательному выполнению должностных обязанностей и улучшению работы.
  • Источники

    :

    Что собой представляет принцип приоритета потребителя?

    Какова роль маркетинга в обеспечении успеха предприятия на рынке?

    «Мелиховское сидение»

    После Сахалина писатель поселился в Москве на Малой Дмитровке. В эти годы Чехов был уже одним из самых читаемых авторов в России. Его публиковали в журналах «Северный вестник», «Русская мысль», газетах «Новое время» и «Русские ведомости». Он общался с писателями Владимиром Короленко, Владимиром Гиляровским, Дмитрием Мережковским, режиссером Владимиром Немировичем-Данченко, актерами Александром Ленским и Александром Южиным, художником Исааком Левитаном.

    В 1890 году Антон Чехов снова отправился путешествовать, на этот раз по Западной Европе. Писатель побывал в Вене, Болонье, Венеции, Неаполе, где он поднимался на Везувий, в Париже и других городах.

    Одно могу сказать: замечательнее Венеции я в своей жизни городов не видел. Это сплошное очарование, блеск, радость жизни.

    Из письма Антона Чехова брату Ивану, 1891 год

    В марте 1892 года Чехов купил имение в подмосковном Мелихове. Там он открыл медицинский пункт, построил три школы и колокольню, помогал прокладывать шоссейную дорогу и, разумеется, лечил больных. Во время голода, который свирепствовал в Мелихове в эти годы, писатель собирал пожертвования для голодающих, а во время холеры работал санитарным врачом от земства: в его участке было 25 деревень, четыре фабрики и монастырь.

    Врачебная практика отнимала много сил и времени, но именно в Мелихове Чехов написал свои самые известные произведения: пьесу «Чайка», повесть «Палата № 6», рассказы «Дом с мезонином» и «Человек в футляре» — всего около 40 значительных произведений.

    … Семь лет «мелиховского сидения» не прошли для него даром. Они наложили на его произведения этого периода свой особый отпечаток, особый колорит. Это влияние признавал и он сам. Достаточно вспомнить об его «Мужиках» и «В овраге», где на каждой странице сквозят мелиховские картины и персонажи.

    Из воспоминаний брата писателя Михаила Чехова

    Современники нередко называли Чехова «Поэтом Сумерек». Его творчество многие считали пессимистическим и упадническим, существовал даже термин «чеховские настроения». Писателя удивляли такие комментарии, как он вспоминал: «Какой я «хмурый человек», какая я «холодная кровь», как называют меня критики? Какой я «пессимист»? Ведь из моих вещей самый любимый мой рассказ — «Студент». И слово-то противное: «пессимист»…»

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]