Детство и юность
Мать младенца Фелипе Доменеч сразу начала опекать и баловать сына, тогда как отец оставался строг к своему отпрыску. Мальчик рос капризным и очень своенравным ребенком. Узнав в 5 лет правду о своем старшем брате, он стал тяготиться этим фактом, что еще больше повлияло на его неокрепшую психику.
В 1908 году в семье Дали появилась дочь Ана Мария Дали, которая в дальнейшем стала близкой подругой своего брата. Мальчик с раннего детства увлекся рисованием, и это у него неплохо получалось. В подсобном помещении Сальвадору соорудили мастерскую, где он часами уединялся для творчества.
Ранние годы
Сальвадор Доменек Фелип Жасинт, маркиз де Дали де Пу́боль, более известный под именем Сальвадор Дали, родился 11 мая 1904 года в каталонском городе Фигерасе. Его родители — нотариус Сальвадор Дали Кузи и Фелипа Доменек Форрес. За девять месяцев до его рождения, не дожив и до двух лет, умер его старший брат, также названный Сальвадором. Четырьмя годами позже у Дали появилась младшая сестра Анна-Мария.
Уже в детстве юноша выделялся своей эксцентричностью. Он рос капризным и избалованным, а склонность скрывать истинные чувства за экстравагантным поведением стала своеобразным барьером между правдой и вымыслом, сопровождавшим Сальвадора всю дальнейшую жизнь.
В 1921 году, когда будущему художнику было 17, умерла его горячо любимая мама, а отец женился на ее сестре. В краткой биографии Сальвадора Дали именно этот момент следует назвать началом ссор с семьей, за которыми последовало полнейшее отречение сына от отца.
В 1922 году Дали переехал в Мадрид и поступил в Королевскую академию изящных искусств в Сан-Фернандо. Тогда в его поведении чередовались то юношеский анархизм, то замашки изящного денди. В академии он познакомился с двумя талантливыми юношами: Федерико Гарсиа Лоркой и Луисом Бунюэлем. Как следует из биографии Сальвадора Дали, эти два юноши являются важными героями. Вместе с новыми приятелями начинающий художник увлекся трудами Фрейда и психоанализом.
В становлении Дали как гения сюрреализма большую роль сыграло влияние импрессионизма и кубизма, хотя по-началу ему было проще следовать классической живописи. Первой настоящей выставкой биографы художника Сальвадора Дали называют ту, которая состоялась в Барселоне в 1925 году (хотя он уже выставлял свои ранние работы в местном театре в возрасте 14 лет). Картины произвели настоящий фурор, сделав имя художника знаменитым на территории Испании.
Личная жизнь
1929 год принес перемены в личную жизнь Сальвадора Дали и его родственников. Он встретил единственную любовь всей жизни — Елену Ивановну Дьяконову, эмигрантку из России, которая на тот момент была женой поэта Поля Элюара. Она называла себя Гала Элюар и была старше художника на 10 лет.
После первой же встречи Дали и Гала никогда больше не расставались, а его отец и сестра пришли от этого союза в ужас. Сальвадор-старший лишил своего сына всех финансовых дотаций со своей стороны, а Ана Мария разорвала с ним творческие отношения. Новоиспеченные любовники поселяются на песчаном берегу в Кадакесе в небольшой лачуге без удобств, где Сальвадор начинает создавать свои бессмертные творения.
«Гала — единственная моя муза, мой гений и моя жизнь, без Гала я никто.» Сальвадор Дали … Photo: Dali and Gala in Manhattan.
Posted by Victoria Chulkova on Saturday, May 11, 2019
Сальвадор Дали и его жена Гала Дали
Через три года они официально расписываются, а в 1958 году состоялось их венчание. Долгое время пара жила счастливо, пока в начале 60-х годов не начался разлад в их отношениях. Пожилая Гала жаждала плотских утех с молоденькими мальчиками, а Дали стал находить утешение в кругу юных фавориток. Для своей жены он покупает замок в Пуболе, куда может приезжать только с согласия Галы.
Около 8 лет его музой была британская модель Аманда Лир, с которой Сальвадора связывали лишь платонические отношения, ему достаточно было часами наблюдать за своей пассией и наслаждаться ее красотой. Карьера Аманды разрушила их отношения, и Дали без сожаления расстался с ней.
История из жизни Сальвадора Дали. Зарисовки из детства
Для того чтобы понять живопись Сальвадора Дали (Salvador Dalí), желательно «выключить» разум и попытаться воспринять творчество художника эмоциями. А для того чтобы понять самого Сальвадора, разум вообще желательно не «включать»: нужно перестать оценивать поступки Дали с точки зрения общепринятой морали, потому что его жизнь так же сюрреалистична, как и творчество.
В автобиографии «Необыкновенные признания Сальвадора Дали» он написал: «Клоун на самом деле не я, а наше страшно циничное и бесчувственное общество, так наивно играющее в серьезность, что это помогает ему наилучшим способом скрывать собственное безумие. А мое отличие от сумасшедшего в том, что я-то не сумасшедший». Он на самом деле не был сумасшедшим, но играл эту роль всю свою жизнь. Иногда, правда, Дали переигрывал, что приводило к непоправимым последствиям, например, к полному разрыву с отцом.
Жизненные обстоятельства сложились так, что Сальвадор Дали родился дважды. Первый Сальвадор умер в возрасте 22 месяцев. Затем родился тот, кого мы знаем. Родители очень страдали о потерянном первенце, и в семье был культ умершего ребенка. Висели его костюмчики, лежали игрушки. Маленького Дали часто водили на кладбище, где показывали могилку Сальвадора I и говорили: «Смотри, Сальвадор, вот здесь похоронен Сальвадор».
И Сальвадор II не мог понять, жив он или мертв, поэтому постоянно проверял себя и окружающих на реальность. Все это усугублялось тем, что мальчику снились сны. Иногда это были кошмары, иногда − невероятная фантасмагория, но всегда яркие видения, о которых он рассказывал взрослым. Они слушали его рассказы, но не придавали им значения.
Не нравилось Сальвадору-младшему, что в доме появилась его маленькая сестра. Иногда, если никого не было вокруг, он нападал на нее и бил, а когда у нее появлялась кровь, сразу же отставал. Когда его спрашивали, зачем он это делает, он отвечал, что просто хотел проверить, настоящая ли она.
Внимание! Это то, за что боролся Сальвадор Дали всю свою сознательную жизнь!
Частенько он инсценировал свою болезнь: писался в кровать, затем начинал кашлять. Вызывали доктора, который часами возился с мальчиком, проверял его ротик, носик, ставил градусник, щупал животик, но все было нормально, и доктор уходил. А маленький проказник вскакивал и отправлялся гулять.
Папе мальчика, которого тоже звали Сальвадором Дали, поведение сына совсем не нравилось. И он мог вынуть ремень из брюк, всыпать своему отпрыску по первое число, а потом запереть в темном чулане. Весь дом в течение долгого времени слушал истерические завывания Сальвадора-младшего. Однажды он нарисовал своего папу в виде людоеда, а себя с котлетой на голове, сидящим у него на руках. Он думал, что папа съест котлету, а его не заметит.
Да, отношения с отцом у него не складывались с самого детства. Но на самом деле Сальвадор-старший хотел воспитать сына как мужчину и кормильца семьи и считал своим долгом дать ребенку хорошее образование. Сам он относился к почтенным и уважаемым гражданам Фигераса: был нотариусом с довольно успешным бизнесом. Семья ни в чем не нуждалась.
Семья Дали: няня, мать и отец художника, тётя Катерина, сестра Анна-Мария и бабушка Анна. Кадакас, 1910
Может быть, сын мстил отцу за маму? Дело в том, что в этой семье у взрослых были странные отношения. Папа Сальвадор был женат на маме Фелипе, но любил ее младшую сестру Катерину, которая тоже жила в их доме. И это практически не скрывалось. Отношения папы и мамы были довольно натянутыми. Поэтому то, что запрещал папа, разрешала мама, и маленький проказник чувствовал свою полную безнаказанность. Фелипе прощала ему все выходки и была для мальчика сущим ангелом. Она наряжала его в костюмчики с золотыми пуговками и потакала всем его прихотям. Она будила его по утрам одним и тем же вопросом: «Милый, чего ты хочешь?»
Сальвадор-младший вырос абсолютно не приспособленным к жизни. К шести годам не умел завязать себе шнурки на ботинках, не мог дойти до булочной и обратно: он все время шел не в ту сторону, и взрослым приходилось его разыскивать. Зато он с большим удовольствием наряжался в костюм короля с мантией и произносил торжественные речи, стоя на балконе. Соседские мальчишки смеялись над ним, но ему нравилось, что он собирает толпу зевак под балконом.
Однажды семья Дали была в гостях у одного художника. И маленький Сальвадор, гуляя по саду, сорвал горсть вишен, а потом увидел мольберт и краски, разложенные рядом. Ярко-красные ягоды так впечатлили его, что он нарисовал их на двери сарая так красиво, что художник заявил родителям: мальчик очень талантлив, и его надо учить. Но маленький Сальвадор тут же ответил, что учить его ничему не надо, он уже и так все умеет.
Настало время для получения знаний. Мама, конечно же, хотела отдать его в заведение для обеспеченных детей, но папа отдал его в обыкновенную школу, где обучались дети рыбаков. Он очень хотел, чтобы мальчика научили жизни и «пообломали рога». Но, на удивление, дети его не обижали, потому что в первый же день он разрешил им срезать все золотые пуговицы с костюмчика и позолоченные пряжки с туфель. Увидев такую щедрость, мальчишки приняли немного странного товарища в свою компанию.
Перед школой Сальвадор-младший умел неплохо читать и немного писать. Но после окончания первого класса он напрочь забыл, как это делается. «Практически необучаемый», − констатировали преподаватели.
Пришлось родителям переводить его в другую школу, для обеспеченных детей. Однажды на уроке каллиграфии ученикам выдали очень красивую бумагу, Сальвадор вдруг схватил ее и стал очень быстро что-то писать. Когда учителя посмотрели, то очень удивились: текст был написан идеально каллиграфическим почерком.
В школе, где учился Сальвадор Дали, выход на улицу был через площадку вроде балкона, далее справа и слева были лестницы. Как-то Сальвадор вышел на этот балкон и решил не спускаться с лестницы, а прыгнуть вниз с балкона. Он перелез через перила, и все замерли, глядя на него. Он, к всеобщему ужасу, сиганул вниз. Все кинулись к нему: кто-то бинтовал его голову, кто-то проверял, не сломаны ли ноги, кто-то пытался поднять с земли. Потом все провожали его домой под руки. Это был настоящий триумф. Теперь он каждый раз так выходил из школы. Но однажды, стоя на балконе, он понял, что все ждут его прыжка. Тогда он перелез обратно через перила и спустился по лестнице ногами. И опять все были удивлены его нелогичности.
У Сальвадора Дали было очень интересное отношение к деньгам. Он не мог различать достоинство купюр. Когда ему в трамвае говорили, что билет стоит пятьдесят, имея в виду мелкую монету пятьдесят сантимов, он давал пятьдесят песет, на эту сумму средняя семья могла питаться целую неделю. Папа хватался за голову и кричал, что его сын умрет под забором. Самое интересное, что этот «денежный дебилизм» наблюдался у Сальвадора Дали и во взрослой жизни − он мог, расплачиваясь за такси, дать стодолларовую купюру и забыть спросить сдачу. Поэтому все финансовые дела вела его жена Гала. И сам Сальвадор много раз говорил, что если бы не она, быть ему нищим оборванцем.
А в детстве Дали очень нравилось быть великим и сверху вниз смотреть на всех остальных. Он практиковал обмен своих карманных денег. Забирался на парту и объявлял, что сегодня меняет монету в два сантима на монету в один сантим. Это очень нравилось одноклассникам, и к нему протягивалось два десятка рук. А Сальвадор наслаждался вниманием окружающих. Не спеша и с достоинством короля он менял монетки.
Сестра Дали, Анна-Мария, считала все эти истории вымыслом и в книге «Сальвадор Дали глазами сестры» представила нам образ спокойного юноши, любящего свою семью, друзей и живопись. Одаренного, но ординарного − настоящего, по ее мнению. Сестра считала, что, увлекшись Галой, Сальвадор стал одержим не творчеством, а деньгами, стал ценить не отношения, а производимое впечатление, и надел «маску Дали»
Так ли это — судить сложно, ведь Анна Мария — прежде всего женщина, и ею могла руководить не боль по утраченной духовности брата, а банальная ревность.
Ни один художник ХХ века не сочетал в себе столько противоречий. С одной стороны, большая часть жизни Сальвадора Дали − это лишь вымысел, миф, созданный самим художником, с другой − его работы по праву занимают важное место в истории мирового искусства. До сих пор непонятно, зачем Дали пытался предстать в образе эгоистичного эксцентрика: то ли от скуки, то ли ради рекламы, то ли во имя высокой художественной идеи.
Он очень хотел, чтобы мы с вами читали его книги и думали, что он сюрреалист до мозга костей. Он хотел приковывать наше внимание к своей персоне. Он хотел, чтобы мы увидели самодостаточность гения, заставившего мир вращаться вокруг себя.
У него получилось.
Творчество
Несмотря на то, что в школе он вел себя вызывающе и плохо учился, отец отдал его на уроки живописи к местному художнику Рамону Пичоту. В 1918 году в родном Фигерасе состоялась первая выставка работ юноши. На ней были представлены пейзажи, на создание которых Дали вдохновили живописные окрестности города. До последних лет Сальвадор останется большим патриотом Каталонии.
Уже в первых работах молодого художника видно, что он с особой старательностью осваивает техники письма импрессионистов, кубистов и пуантилистов. Под руководством профессора художественных искусств Нуньенса Дали создает картины «Тетушка Анна за шитьем в Кадакесе», «Сумеречный старик» и другие. В это время молодой художник увлекается европейским авангардом, он читает труды Фрейда, Ницше. Сальвадор пишет и иллюстрирует небольшие рассказы для местного журнала. В Фигерасе он приобретает определенную известность.
Когда юноше исполняется 17 лет, его семья переживает большую утрату: от рака груди на 47 году жизни умирает мать. Отец Дали до конца жизни не снимет траур по своей супруге, а характер самого Сальвадора станет и вовсе несносным. Едва поступив в этом же году в Мадридскую Академию художеств, он тут же начнет вести себя вызывающе по отношению к педагогам и студентам. Выходки заносчивого франта вызывали возмущение среди профессуры Академии, и Дали два раза выгоняют из учебного заведения. Однако пребывание в столице Испании позволило молодому Дали завести нужные знакомства.
Сальвадор Дали и Фрида Кало. Примерно 1940-е.
Posted by Художники и Поэты on Thursday, June 25, 2020
Сальвадор Дали и Фрида Кало
Его друзьями становятся Федерико Гарсиа Лорка, Пабло Пикассо и Луис Бунюэль, они существенно повлияли на художественный рост Сальвадора. Но не только творчество связывало молодых людей. Известно, что Гарсиа Лорка не стеснялся своей нетрадиционной ориентации, и современники даже утверждали о его связях с Дали. Но Сальвадор так и не стал гомосексуалистом, даже несмотря на свои странности в сексуальном поведении.
Скандальное поведение и отсутствие академического художественного образования не помешали Сальвадору Дали уже спустя несколько лет получить мировую известность. Его работами этого периода стали: «Порт-Альгер», «Молодая женщина, увиденная со спины», «Женская фигура у окна», «Автопортрет», «Портрет отца». А произведение «Корзинка с хлебом» даже попадает на международную выставку в США. Основной моделью, которая постоянно позировала художнику для создания женских образов в это время, становится его родная сестра Ана Мария.
Юность
Начиная с 1914 года обучался в Академии маристов. Через два года посетив город Кадакес с родителями своего друга он открывает для себя «истинное искусство». Тяжелым потрясением для художника стала смерть матери в 1921 году. Пытаясь найти утешение в искусстве он через несколько месяцев после похорон пробует поступить в Академию Сан-Фернандо. Полотно, которое он подготовил для вступительного экзамена не подходило под параметры учебного заведения. Переделав картину за три дня до экзамена Дали шокировал своего отца тем что, она была слишком мала и еще больше отличалась от требуемых параметров.
Натерпевшись от своего чада и зная его скверный характер, родитель просто отступил, не желая спорить понапрасну. Однако приемная комиссия решила принять эксцентричного юношу благодаря его мастерству. Переехав в общежитие академии, юноша начинает следить за своей манерой речи и стилем одежды. Увлекается изучением психологии, а в частности работами Фрейда. К сожалению смена обстановки и окружения не изменила характер рисовальщика и в 1926 году его исключили из академии. Его дерзкое поведение и полное отсутствие уважения к преподавателям привело к отказу в восстановлении его как студента. Решив продолжить развитие своего стиля Сальвадор отправляется в Париж. На одной из выставок происходит не мало важная для развития его творчества встреча с Пабло Пикассо. Находясь под впечатлением от общения с художником, он создает серию работ в схожем с ним стиле. В 1929 году впервые пробует себя в роли режиссёра и берется за создание фильма «Андалузский пёс».
Лучшие картины
Первой знаменитой работой художника считается полотно «Постоянство памяти», на котором изображены стекающие со стола жидкие часы на фоне песочного пляжа. Сейчас картина находится в США в Музее современного искусства и считается самой известной работой мастера. При содействии возлюбленной Галы начинают проходить экспозиции Дали в различных городах Испании, а также в Лондоне и Нью-Йорке.
Гения замечает меценат Виконт Шарль де Ноэйль, который по высокой цене скупает его картины. На эти деньги возлюбленные приобретают себе приличный дом рядом с городком Порт-Льигата, что находится на берегу моря.
В этом же году Сальвадор Дали делает еще один решительный шаг навстречу будущему успеху: он присоединяется к обществу сюрреалистов. Но и здесь эксцентричный каталонец не вписывается в рамки. Даже среди бунтарей и возмутителей традиционного искусства, таких как Бретон, Арп, де Кирико, Эрнст, Миро, Дали выглядит белой вороной. Он входит в конфликт со всеми участниками движения и в итоге провозглашает свое кредо — «Сюрреализм — это я!».
Сальвадо́р Дали́ «Слоны» 1948
Posted by The Art World on Wednesday, November 22, 2017
Сальвадор Дали — «Слоны»
После прихода Гитлера к власти в Германии у Дали начинаются недвусмысленные сексуальные фантазии по поводу политика, что находит свое выражение в художественном творчестве, и это тоже возмущает его коллег. В итоге, накануне Второй мировой войны Сальвадор Дали разрывает свои отношения с группой французских художников и уезжает в Америку.
За это время он успел поучаствовать в создании сюрреалистического фильма Луиса Бонюэля «Андалузский пес», который имел большой успех у публики, а также приложил свою руку ко второй картине своего друга «Золотой век». Самой знаменитой работой молодого автора этого периода стала «Загадка Вильгельма Телля», в которой он изобразил советского лидера компартии с большой обнаженной ягодичной мышцей.
Среди нескольких десятков полотен этого времени, которые выставлялись на персональных выставках в Великобритании, США, Испании и Париже, можно выделить «Мягкую конструкцию с вареными бобами, или Предчувствие гражданской войны». Картина появилась буквально перед началом гражданской войны в Испании наряду с «Возбуждающим пиджаком» и «Телефоном-омаром».
Сальвадор Дали ..Мягкие часы
Posted by Anna Художник on Wednesday, March 4, 2020
Сальвадор Дали — «Мягкие часы»
После посещения Италии в 1936 году Дали начал буквально бредить искусством итальянского Возрождения. В его творчестве появились черты академизма, что стало еще одним из противоречий с сюрреалистами. Он пишет «Метаморфозы Нарцисса», «Портрет Фрейда», «Гала — Сальвадор Дали», «Осенний каннибализм», «Испания».
Последней работой в стиле сюрреализма считается его «Сон Венеры», который появился уже в Нью-Йорке. В США художник не только занимается живописью, он создает рекламные плакаты, оформляет магазины, работает с Диснеем и Хичкоком, помогая им с художественным оформлением фильмов. В это же время он пишет свою знаменитую автобиографию «Тайная жизнь Сальвадора Дали, написанная им самим», которая моментально раскупается.
Изгнание из сюрреалистов
По мере приближения войны в Европе, особенно в Испании, Дали столкнулся с членами сюрреалистического движения. На «суде», состоявшемся в 1934 году, он был исключен из группы. Он отказался занять позицию против испанского воинствующего Франсиско Франко (в то время как художники-сюрреалисты, такие как Луис Бунюэль, Пикассо и Миро), но неясно, привело ли это непосредственно к его изгнанию. Официально Дали был уведомлен, что его высылка была вызвана неоднократной «контрреволюционной деятельностью, связанной с празднованием фашизма при Адольфе Гитлере». Вполне вероятно также, что члены движения были ошеломлены некоторыми публичными выходками Дали. Однако некоторые историки искусства считают, что его изгнание было вызвано скорее его враждой с лидером сюрреалистов Андре Бретоном.
Несмотря на свое исключение из движения, Дали продолжал участвовать в нескольких международных выставках сюрреалистов в 1940-х годах. На открытии лондонской выставки сюрреалистов в 1936 году он прочитал лекцию под названием «Fantomes paranoiaques athentiques» («Подлинные параноидальные призраки»), одетый в гидрокостюм, с бильярдным кием и выгуливая пару русских волкодавов. Позже он сказал, что его одежда была изображением «погружения в глубины» человеческого разума.
Во время Второй мировой войны Дали и его жена переехали в Соединенные Штаты. Они оставались там до 1948 года, когда вернулись в его любимую Каталонию. Это были важные годы для Дали. Музей современного искусства Метрополитен в Нью-Йорке подарил ему собственную ретроспективную выставку в 1941 году. За этим последовала публикация его автобиографии «The Secret Life of Salvador Dalí» (1942). Также в это время внимание Дали переместилось с сюрреализма на его классический период. Его вражда с членами сюрреалистического движения продолжалась, но Дали казался неустрашимым. Его постоянно расширяющийся ум отваживался на новые темы.
Последние годы
В 1948 году Сальвадор Дали возвращается в Испанию, в Порт-Льигат, и создает холст «Слоны», олицетворяющий послевоенную боль и опустошенность. Помимо этого, после ядерного взрыва в Японии в творчестве гения появляются новые мотивы, которые обращают взор зрителя к жизни молекул и атомов, что проявляется в картинах «Атомная Леда», «Расщепление атома». Критики отнесли эти полотна к стилю мистического символизма.
С этого периода Дали начинает писать также полотна на религиозные сюжеты, такие как «Мадонна Порт-Льигата», «Тайная вечеря», «Распятие или гиперкубическое тело», некоторые из них даже получили одобрение Ватикана. В конце 50-х он по предложению своего друга бизнесмена Энрике Берната разрабатывает логотип знаменитого леденца на палочке «Чупа-Чупса», которым стало изображение ромашки. В обновленном виде оно до сих пор используется дизайнерами производства.
Сальвадор Дали «Сон»
Posted by Юлия Чистякова on Monday, May 18, 2020
Сальвадор Дали — «Сон»
Художник очень плодовит на идеи, что приносит ему постоянный немалый доход. Сальвадор и Гала знакомятся с законодательницей мод Коко Шанель и дружат с ней до конца ее жизни. Особый имидж Дали с его неизменно закрученными усами, которые он носил уже в молодости, становится приметой своего времени. В обществе создается культ художника.
Гений постоянно эпатирует публику своими выходками. Неоднократно он фотографируется с необычными животными, а однажды даже отправляется на прогулку по городу с муравьедом, чему подтверждением стали многочисленные фото в популярных изданиях того времени.
Закат творческой биографии художника начался в 70-х годы в связи с ухудшением его состояния здоровья. Но по-прежнему Дали продолжает генерировать новые идеи. В эти годы он обращается к стереоскопической технике письма и создает картины «Полигидрас», «Рыбак-подводник», «Оле, Оле, Веласкес! Габор!». Испанский гений начинает строить большой дом-музей в Фигерасе, который получил название «Дворец Ветров». В нем художник запланировал разместить большую часть своих картин.
В начале 80-х годов Сальвадор Дали получает множество премий и наград от правительства Испании, его делают почетным профессором академии искусств Парижа. В своем завещании, которое было обнародовано после смерти Дали, эксцентричный художник указал, что все его состояние в 10 млн долларов он передает Испании.
Смерть
В 70- е годы у Сальвадора начинается обострение его психической болезни. Он крайне истощен галлюцинациями, а также страдает от избытка психотропных медикаментов, которые ему прописывают врачи. Медики не без основания считали, что Дали страдает шизофренией, которая получила осложнение в виде болезни Паркинсона.
Сальвадор Дали. «Автопортрет с рафаэлевской шеей». 1922 г.
Posted by Художники и Поэты on Friday, July 24, 2020
Сальвадор Дали — «Автопортрет с рафаэлевской шеей»
Постепенно старческое расстройство стало отнимать у Дали способность держать кисть в руке и писать картины. Смерть любимой жены в 1982 году окончательно скосила художника, и в течение некоторого времени он лежит в больнице с воспалением легких. Через 7 лет сердце старого гения не выдерживает, и он умирает от недостаточности миокарда 23 февраля 1989 года. Так закончилась история любви художника Дали и его музы Галы.
Сальвадор Дали и Гала
Стоит добавить, что в этот период времени Дали был женат на своей музе Гале (настоящее имя Елена Ивановна Диаконова).
У пары не было детей.
Мария Пилар Абель Мартинес уже проходила два теста отцовства в 2007 году, однако так и не дождалась никаких результатов.
Ее иск направлен против испанского государства, которому Дали оставил всё свое имение.
Если женщина будет признана дочерью художника, она сможет использовать фамилию знаменитого отца, а также иметь право на часть его имущества, которое весьма и весьма нескромное.
Сообщается, что точной даты для процесса эксгумации тела нет, но вполне возможно, что это может произойти в июле.
В фонде Дали заявили, что протест «будет подан в ближайшие дни».