Свадебная фотосъёмка с техникой Sony. Выбираем идеальный комплект

Какой солдат не мечтает стать генералом, какой фотограф не мечтает зарабатывать на своем увлечении, а не только тратить на него деньги? Очень популярный способ заработка на фотографии – съемка свадеб. Думаю, не ошибусь, если предположу, что людей, зарабатывающих на съемке свадеб, больше, чем профессиональных пейзажистов, портретистов, фотографов дикой природы вместе взятых. И вот сегодня мы с вами обсудим выбор фотокамеры для свадебного фотографа. Кукую «зеркалку» лучше купить для съемки свадеб, по каким параметрам выбирать камеру? На эти вопросы мы попробуем ответить в сегодняшней статье «Фотоаппараты для свадебной съемки».
Безусловно, для свадебной фотосъемки на сегодня стоит брать именно зеркальную камеру. По ряду параметров другие виды фотокамер не подходят. Ниже будут рассмотрены не только дорогие камеры. Начнем мы как раз таки с самых доступных вариантов.

Сборы невесты

Съемка проходит в помещение. Самые востребованные фокусные расстояния от 14 мм (невеста с подружками в интерьере) до 85 мм (невеста крупным планом, свадебные детали). При этом, ограниченное пространство не позволяет использовать длиннофокусные объективы. Поэтому для этого блока нужен или стандартный зум или фикс на 50 мм.

Вот несколько подходящих моделей из моего рейтинга: Canon EF-S 18-55 mm f/3.5-5.6 IS II, Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G AF-P DX, Nikon 50mm f/1.4D AF Nikkor

Nikon D300s для свадебной съемки

Начнем с «Никона». Старичок D300s продается до сих пор. И до сих пор его преемник не вышел. D300s – это профессиональная кроп-камера компании Nikon. Для съемки свадьбы он подходит просто отлично: фотоаппарат надежен – сделан полностью из магниевого сплава, у него имеется два слота под карты памяти, имеет отличную скорость съемки. D300s оснащен лучшей системой фокусировки Nikon на сегодня и имеет в своём арсенале 51 точку. Автофокус очень шустрый – самое оно для репортажа. Камера отлично фокусируется в сложных условиях съемки. Эргономика также на высоте – тушка достаточно большая, кнопки вынесены на корпус. В принципе, об этом я подробнее говорил в обзоре D300, который мало отличается от D300s, но всё-таки из-за наличия двух слотов под карту памяти, для свадебной съемки я рекомендую именно последний аппарат. Ещё один несомненный плюс камеры, то, что лишний раз подчеркивает её профессиональность – большой буфер памяти, что позволяет снимать сериями дольше, чем на любительских «зеркалках».

Фотосессия на природе

Здесь можно использовать практически весь диапазон фокусных расстояний. Начать можно с широкоугольных, которые поволят запечатлеть место фотосессии, и «вписать» в него основные действующие лица. Далее можно использовать стандартное фокусное расстояние для портретов жениха и невесты. И закончить можно с помощью телеобъектива, который позволит делать красивые перспективные снимки с красивым боке.

Для всего этого вам понадобиться в дополнение к предыдущим еще и длиннофокусный объектив. Еще один вариант – купить универсальный супер-зум с широким диапазоном фокусных расстояний, например от 18 до 150 мм.

Подходящие модели: Nikon 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR DX AF-S, Canon EF-M 18-150 mm f/3.5-6.3 IS STM, Canon EF 70-200mm f/4L USM, Nikon 70-300mm f/4.5-5.6E ED VR AF-P Nikkor

Nikon d7100 подходит для съемки свадеб?

В принципе, да, подходит. Камера позиционируется как любительская. Также как и D300s – это кроп-камера. Как по мне – лучшая на сегодня. D7100 вышла совсем недавно и, как следствие, вобрала в себя все самые современные технологии. В камере стоит отличная матрица на 24 Мп. По характеристикам лучшая на сегодня среди всех кропов. Ко всему прочему перед матрицей не стали ставить фильтр низких частот, что позволяет получать с помощью Nikon D7100 чрезвычайно резкую картинку. О плюсах для съемки свадеб: две карты памяти, удобная эргономика, более компактный корпус по сравнению с Nikon D300s, что может многим понравиться, в том числе девушкам-фотографам. Система фокусировки перекочевала из того же Д300с, так что с этим всё тоже в порядке. У D7100 нет никаких проблем со скоростной съемкой при максимальном качестве RAW-файлов, которая была у трёхсотого.

Сравнительная таблица

ОценкаБайонет объективаДиафрагмаСтабилизатор объектива
1 Canon EF-S 18-55 mm3 /5Canon EF/EF-S3.5-5.6есть Подробнее
2 Nikon 18-55mm 4.5

/5

Nikon F3.5-5.6есть Подробнее
3 Nikon 50mm 4

/5

Nikon F1.4нет Подробнее
4 Sony FE 50mm 4.5

/5

Sony E1.8нет Подробнее
5 Canon EF-S 18-55mm 3.5

/5

Canon EF/EF-SF4.0;5.6-F22есть Подробнее
6 Nikon 10-20mm 3.5

/5

Nikon FF4.5;5.6-F29есть Подробнее
7 Canon EF 70-200mm 4.5

/5

Canon EFF4нет Подробнее
8 Nikon 70-300mm 4

/5

Nikon FF4.50 — F5.60есть Подробнее
9 Canon EF-M 18-150 mm 4.5

/5

Canon EF/EF-S3.5-6.3есть Подробнее
10 Nikon 18-140mm 4

/5

Nikon F3.5-5.6есть Подробнее

Canon 7D – последний самурай

Нет, по факту он не последний: уже вышла следующая версия аппарата – Canon 7D Mark II. Но когда вы узнаете цену на вторую версию, вы, возможно, осознаете смысл заголовка. Canon 7D – совершенно точно последний доступный аппарат компании (среди кроп-камер), который рассчитан на репортажную съемку. Его ещё можно приобрести в состоянии нового. Пока нет подробных обзоров второго 7D, поэтому узнать, за что «Кэнон» хочет столько денег, не представляется возможным. Что до первой версии, то, как и Nikon D300s, она несколько устарела. Вообще камеры похожи, по сути это камеры-конкуренты.

Инструменты свадебного фотографа

Доброго времени суток, дорогие друзья! С вами снова я, Артём Кондратенков, и сегодня мы поговорим о технике свадебного фотографа.

В прошлой статье я уже обращал ваше внимание на то, что свадебная фотография является бизнесом с достаточно низким порогом вхождения, то есть на начальном этапе можно обойтись минимальным набором полупрофессиональной техники и в процессе совершенствования фотографических навыков апгрейдить свой фотографический рюкзак.

Итак, с чего же начать выбор? Самое мягкое место в нашем фоторюкзаке занимает, конечно же, сам фотоаппарат (тушка). Камеры можно разделить на три группы: любительские (D3200, D5200), полупрофессиональные (D7200, D610, D750, D810) и профессиональные (D4, D4s, D5).

Nikon D5200

Nikon D750

Nikon D4s

Очень редко кто приходит в свадебную фотографию с нуля и осознанно, зачастую у фотографов-любителей уже есть какое-то орудие пыток кошек, близких и закатов. Как правило, это орудие из первой группы риска. Пройдя начальное обучение или закалку первой свадьбой, начинающие фотографы понимают, что этот сегмент зеркальных камер, мягко говоря, слабоват для активной коммерческой съёмки, а вот кошкам и закатам всё равно. На любительскую камеру в принципе можно качественно отснять свадьбу, но в идеальных условиях и не спеша. Как только вам придётся снимать активный репортаж или банкет в кромешной темноте, исправлять ошибку экспозиции в RAW или быстро менять настройки, не залезая в меню с ногами, вы поймёте, что эту камеру лучше оставить младшему брату, чтобы он продолжал вести семейный архив в отпуске.

В любительских кроп-камерах стоит APC-матрица, которая в два раза меньше полного кадра (фулфрэйм) профессиональных камер. Меньше матрица — меньше динамический диапазон и, как следствие, проблемы в обработке «сложных» кадров, наличие цифрового шума при съёмке в условиях недостаточной освещённости.

NIKON D600 / 14.0-24.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/1250 с, 14.0 мм экв.

В любительских камерах не такой цепкий и быстрый автофокус, упрощённые модули управления, у них полная беззащитность перед погодными катаклизмами. Поэтому я бы рекомендовал идти в бой уже с более продвинутыми камерами Nikon: D610, D750 или D810. Они намного надёжней любительского сегмента, вышеуказанных недостатков в них нет. Ещё один неоспоримый плюс полупрофессиональных и профессиональных камер — два гнезда для карт памяти, которые позволяют делать бэкап текущей съёмки, тем самым исключая вероятность пропажи отснятого материала при неожиданном выходе из строя основной карты. Исключением из правил является новая камера D7200, в которой стоит отличная APS-C кроп-матрица, что позволяет гибко работать с динамическим диапазоном. Эту камеру также снабдили хорошей системой автофокуса, достаточной скорострельностью, развитым управлением и двумя картами памяти, так что смело отнесём её в разряд полупро и возьмём с собой на свадебную съёмку. Единственный минус этой системы — оптика, которую потом не поставишь на полый кадр. Речь идёт о сверхшироком угле AF-S DX NIKKOR 10-24mm f/3.5-4.5G, AF-S DX ZOOM-NIKKOR 12-24mm F/4G IF-ED и других линзах, созданных специально для кроп-камер.

Nikon AF-S 10-24mm f/3.5-4.5G ED DX Nikkor

Nikon 12-24mm f/4G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor

Нужны ли свадебному фотографу флагманы профессиональной линейки — D4s и D5? На этот вопрос невозможно ответить однозначно. Многие находят в них то что искали: фантастически быстрый автофокус, невероятная скорострельность, практически бездонный буфер и не менее бездонная батарея. Однако для решения моих задач хватает и более простых камер (D750 и D810). Огромный вес топовых камер делает двенадцатичасовую свадебную съёмку просто мукой. Когда вы возвращаетесь после такой съёмки домой, суставы пальцев, шея и плечи просто умоляют перейти на что-то более лёгкое, и прошу заметить, что это «слова» суставов достаточно крепкого парня, периодически жонглирующего гантелями в спортзале. Поэтому я считаю, что нужно оставить этих титанов для фотографов, снимающих спорт, и наслаждаться лёгкостью их младших братьев.

NIKON D4 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 80, F2.8, 1/1250 с, 24.0 мм экв.

Мне кажется, с камерами мы разобрались, давайте теперь поговорим об оптике. Как правило, человек приходит в фотографию с так называемой китовой оптикой (kit) — той, которая шла в наборе с камерой при покупке. Её достаточно, чтобы снять шашлыки на даче или Фёдора Степановича на фоне озера. Иными словами, этой оптики хватает лишь на ведение семейного архива (суровая констатация реальности без толики художественности). Да, «китовый» объектив можно использовать на свадьбе, но вы не получите той сказки, которую ожидает увидеть невеста, насмотревшись модных блогов и ванильных свадебных журналов. Поэтому его можно использовать в паре с каким-нибудь бюджетным светосильным фиксом: например, с NIKKOR 50mm f/1.8G или NIKKOR 85mm f/1.8G. С этим первым и самым дешёвым набором уже можно шагнуть в свадебную фотографию. На китовый объектив получится снять более общие планы, которые как раз не требуют большой художественности. А вот фиксы 50 мм или 85 мм украсят вашу серию красивыми портретами разной крупности с хорошо размытым задним планом за счёт своей светосильности.

Nikon AF-S 85mm f/1.8G Nikkor

Nikon AF-S 50mm f/1.8G Nikkor

Когда вы начнёте обрабатывать фотографии, вы увидите разницу между более дешёвой китовой оптикой и вашими фиксами. Фотографии будут отличаться по цвету, контрасту, резкости и детализации, и вам тут же захочется поменять ваш китовый объектив на что-то более дорогое и качественное. Первый объектив, на который меняют универсальные китовые зумы, — широкоугольный зум. Именно на него обычно снимают пейзажные зарисовки, геометрию, репортажи и просто общие планы. Можно сразу купить топовый «ширик» на всю жизнь (NIKKOR 14-24 f/2.8) и наслаждаться фантастической картинкой, а можно немного сэкономить и купить промежуточное звено, которое выдаёт просто хороший результат (NIKKOR 16-35mm f/4G).

Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED

Nikon AF-S 16-35mm f/4G ED VR Nikkor

Средние фокусные расстояния может перекрывать фикс 50 мм или зум 24-70 (репортаж и портреты средней крупности), но также я рекомендую иметь и длиннофокусную оптику, которая начинается от 85 мм и выше. С неё вы сможете делать крупные портреты и снимать церемонию не подходя близко к паре.

NIKON D810 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 640, F3.2, 1/2000 с, 60.0 мм экв.

Немалую роль играет светосила объектива, ведь она даёт нам приличную фору по экспозиции (то есть мы сможем получать более качественное изображение в плохих световых условиях) и художественное размытие заднего плана, которое все так любят. Стоимость объектива напрямую зависит от этой величины. Лучшие зумы имеют светосилу f2.8, а светосила фиксов поднимается до значения f1.4.

NIKON D810 / 45.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 160, F4, 1/500 с, 45.0 мм экв.

Существует два лагеря свадебных фотографов. Одни предпочитают снимать на объективы с фиксированным фокусным расстоянием. В их арсенале имеется 3 или 4 фикса: 14 мм или 20 мм — широкоугольники (пейзажи, геометрия, общие планы), 35 мм — умеренный «ширик» (репортаж, общие фотографии и средний план), 50 мм — (портрет, репортаж, средние планы) и 85 мм или 135 мм — длиннофокусная оптика (крупные портреты, репортаж). Стиль съёмки на эти объективы более неспешный и подразумевает большую долю постановки. Фотографии, сделанные на фиксы, более мягкие, воздушные и художественные. С таким набором обычно работают с двумя тушками, сразу вешая на первую более широкий угол, а на вторую — телеобъектив. Этот способ позволяет не так часто менять объективы на тушке и быстро собирать с одного сюжета разные планы, не жонглируя оптикой. Так как фиксы намного дешевле зум-объективов, эта схема пользуется большой популярностью и у начинающих фотографов.

NIKON D4 / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/4000 с, 50.0 мм экв.

Другой лагерь — любители зумов, в арсенале которых всего 3 объектива, перекрывающих практически все фокусные расстояния: 14-24 или 17-35 — широкоугольные зумы, 24-70 — средний зум, 70-200 — длиннофокусный зум. Конечно, на зум-объективах картинка не такая «вкусная», как на фиксах, нет той мягкости и воздушности, но зато они очень удобны. Допустим, снимая репортаж на объектив 24-70, находясь при этом на фокусном расстоянии 24 мм и делая общий план, мы за долю секунды можем перейти на крупный план (70 мм), если заметили, что кто-то начал излучать хорошие эмоции.

Nikon AF-S 24-70mm f/2.8G ED VR Nikkor

Nikon AF-S 70-200mm f/2.8G ED VR II Nikkor

Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED

Nikon AF-S 50mm f/1.4G Nikkor

Nikon PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED

Деление на фиксы и зумы очень условное, и в арсенале профи есть и те, и другие линзы, это я продемонстрирую на примере своего рюкзака. Я отношу себя к лагерю любителей зум-объективов, поэтому у меня собрана вся линейка топовых зумов: AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED, AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED, AF-S NIKKOR 70-200mm F2.8G ED VR II. Из фиксов у меня есть AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G, который я использую для портретов на сборах невесты и жениха и для фотографий деталей, декора. Также есть линза PC-E NIKKOR 45mm f/2.8D Micro ED. Это тилт-шифт объектив, который я часто использую на прогулке для получения кадров с нестандартным размытием верхней и нижней части кадра, что придаёт воздушность снимку, а в случае с адресным планом — эффект игрушечного города.

NIKON D810 / 45.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.8, 1/5000 с, 45.0 мм экв.

Не все сразу смогут купить себе такой набор оптики средней стоимостью $8000. Если вы уверены, что свадебное фото — ваше призвание, то лучше взять кредит и купить топовую оптику, чтобы сразу получать качественные фото, практически не требующие обработки. Но если такой уверенности нет, лучше идти дорогой постепенных апгрейдов своих стёкол по мере возможности.

Принцип апгрейда парка оптики таков: если вы начинаете с китового объектива (например, 18-55mm f/3.5-5.6), то к нему стоит докупить 50mm 1.8f и 85mm 1.8f — с этим набором уже можно идти снимать свадьбу. Следующим шагом будет замена китового зума на более качественный широкоугольный объектив (например, на 16-35mm f/4G, а если есть возможность, то на 17-35 f/2.8 или 14-24 f/2.8). Шаг вперёд — приобретение длиннофокусного 70-200 f/4 (в идеале — 70-200 f/2.8) или замена 85мм f/1.8 на более светосильного брата 85мм f/1.4, если 70-200 является для вас тяжёлым и неудобным. И не стоит забывать про репортажный объектив. Его функцию, конечно, может выполнять 35 мм вашего «ширика», но я бы рекомендовал приобрести 24-70 f/2.8 для решения таких задач.

NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/400 с, 110.0 мм экв.

NIKON D810 / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/6400 с, 50.0 мм экв.

Я всегда учился работать только с естественным светом и полностью отдаваться во время съёмки содержанию, а не форме, поэтому в моём рюкзаке нет никакого светового оборудования и отражателей за исключением вспышки SB-700, которую я использую только в крайнем случае. Отчасти это обусловлено большим количеством заграничных съёмок, в которые не возьмёшь много техники.

В свадебной съёмке правильный выбор техники — важная составляющая, без которой нельзя двигаться дальше. Это обязательная инвестиция, но ни в коем случае не залог успеха. Мало просто иметь хорошую технику, необходимо уметь ей грамотно пользоваться, а как раз про это и будут наши следующие статьи!

Canon 5D Mark III – мечта свадебных фотографов

И не только свадебных. Легендарная камера, которую не прочь были бы заполучить не только поклонники Canon, но и некоторые «никонисты». Самая последняя версия «пятерки». Да, она очень крутая. Это уже не кроп – теперь мы с вами поговорим о полнокадровых зеркалках. Canon EOS 5D Mark III имеет в своем арсенале ФФ матрицу на 22 Мп (пардоньте, что отбрасываю десятые – если быть точнее, то тут 22,3 Мп), отличнейшую систему автофокусировки на 61 точку. Про две карты памяти и прочие мелочи даже говорить не удобно – они здесь по-умолчанию.

Однако в сегодняшней нашей статье нет рекомендаций к покупке D800. Потому что, по моему личному убеждению, D800 не годится на роль фотоаппарата для свадебной съемки. Недостаточно быстрый, слишком многопиксельный – эти параметры в моем понимании ставят крест на Nikon D800 как на фотоаппарате для свадеб. А вот третий «пятак» — как раз подходит на роль такой камеры как нельзя лучше.

Nikon D700 – живая легенда

Не стоит думать, что у «Никон» нечего выбрать для свадебной съемки. Это не так. Nikon D700 – фотоаппарат, при упоминании которого, у любого «кэнониста» начнёт дергаться глаз. Шутка ли, по своим характеристикам он почти не уступает новенькому Canon 5D Mark III, а ведь выпущен D700 достаточно давно. По сути он как Nikon D300s, только ещё более приспособленный для репортажной съемки и имеющий полнокадровую матрицу. И ещё один нюанс: фотоаппарат снят с производства и более не продается в магазинах. Купить его можно только с рук. Однако это не мешает ему оставаться чрезвычайно популярным у фотографов.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: