Детство и семья
Денис Евстигнеев появился на свет 29 октября 1961 года в актерской семье. Детство и юность мальчика прошли в Москве. Папа Дениса – актер Евгений Евстигнеев, известный ролями в картинах «Собачье сердце», «Гардемарины», «По семейным обстоятельствам». Мама – успешный театральный режиссер — Галина Волчек. Родители расстались, когда мальчику не было и пяти лет. В 1968 году у Дениса появилась сестра Маша, она была дочкой отца от второго брака. Воспитывали мальчика Галина Волчек и ее второй муж Марк Абелев.
Денис Евстигнеев с мамой
В детстве мама часто брала Дениса с собой в поездки на гастроли и съемки. В такие моменты компанию мальчику составляли другие актерские дети, такие как Антон Табаков и Михаил Ефремов. В одном из интервью сын Евстигнеева признался, что на выбор его профессии сильно повлиял дедушка. Борис Израилевич Волчек считался одним из основоположников советского кино, его выдающиеся достижения в качестве оператора сильно впечатлили и вдохновили внука в юном возрасте.
Фильмы и проекты для телевидения
Денис является выпускником операторского факультета ВГИКа. Высшее учебное заведение юноша окончил в 1983 году и сразу начал работать по профессии. Первый фильм, где Евстигнеев участвовал в качестве оператора, вышел в 1984 году. В 1991 году внук Бориса Волчек удостоился Государственной премии СССР за работу в ленте «Слуга». На счету Дениса Евгеньевича менее десятка операторских работ, так как через 9 лет после окончания ВГИКа он решил переключиться на режиссуру.
Денис Евстигнеев в молодости
Евстигнеев дебютировал в качестве режиссера в 1994 году. Первой его постановкой стала лента «Лимита». В 1999 году был снят фильм «Мама». Денис Евгеньевич выступил в качестве режиссера и продюсера этой ленты. Фильм «Мама» с участием Нонны Мордюковой, Олега Меньшикова, Владимира Машкова, Евгения Миронова имел огромный успех. О сыне Евстигнеева заговорили как о самостоятельной творческой личности, а не как о ребенке звездных родителей.
Актерский состав фильма «Мама»
В 2001 году вышла еще одна режиссерская работа Дениса Евгеньевича, после чего он полностью сосредоточил свои силы на продюсировании. Сериалы, снятые при участии младшего Евстигнеева: «Куприн», «Мосгаз», «Шакал», «Выйти замуж за Пушкина», «Парни из стали». Фильмография Дениса Евгеньевича обширна, за годы своей работы оператором, режиссером и продюсером он принял участие в производстве нескольких десятков картин.
Фильмография
Операторские работы
- 1984 — Сказки старого волшебника
- 1986 — Попутчик
- 1988 — Слуга
- 1988 — Осень, Чертаново
- 1990 — Такси-блюз
- 1990 — Бурса
- 1991 — Армавир
- 1991 — Путешествие товарища Сталина в Африку
- 1992 — Луна-парк
Режиссёрские работы
- 1994 — Лимита
- 1999 — Мама
- 2001 — Займёмся любовью
Продюсировал фильмы
- 1999 — Мама
- 2001 — Займёмся любовью
- 2004 — Москва. Центральный округ 2 (сериал)
- 2004 — Парни из стали (сериал)
- 2004 — Место под солнцем (сериал)
- 2005 — Полный вперёд! (сериал)
- 2005 — Вокальные параллели
- 2011 — Краткий курс счастливой жизни (сериал)
- 2012 — Мосгаз (сериал)
- 2014 — Куприн (сериал)
- 2014 — Палач (сериал)
- 2015 — Паук (сериал)
«Русский проект»
С 1995 по 1997 годы на телеканале ОРТ демонстрировались ролики первой в России социальной рекламы. Серия выпусков получила название «Русский проект» и стала источником массы крылатых фраз, ушедших в народ.
Для участия в роликах были привлечены известные советские и российские актеры: Олег Ефремов, Лев Дуров, Александр Збруев, Никита Михалков, Евгений Сидихин, Олег Табаков, Нина Усатова и другие. Оператором в «Русский проект» пригласили Дениса Евстигнеева.
«Мама»
На главные роли в этом фильме режиссер пригласил тех же актеров. Кроме того, в фильме сыграли О. Меньшиков, А. Кравченко, А. Панин и другие. Сюжет картины основан на истории печально известной семьи Овечкиных. Молодому режиссеру было несложно найти актрису на роль матери. Вернее, это было определено еще до начала работы над сценарием. Нонна Мордюкова, согласно словам Евстигнеева, даже принимала участие в поисках денег для фильма.
Сюжет киноленты мало общего имел с реальной историей Овечкиных. В фильме Дениса Евстигнеева раскрыта трагическая судьба женщины, которая, несмотря ни на что, находит в себе силы жить дальше. Героиня Мордюковой – настоящий образ русской матери. В реальности же члены семьи Овечкиных – преступники. А мать – организатор террористического акта. Тем не менее о фильме и зрители, и критики оставили множество восторженных отзывов. И успех картины «Мама» кроется не только в участии прославленных актеров, но и в талантливой режиссерской работе.
Личная жизнь
Первый раз Денис Евстигнеев женился в молодости. Его избранницей стала девушка по имени Татьяна Цыплакова, они прожили вместе семь лет. В этот период жизни Евстигнеев работал оператором, много времени проводил на съемках. Жена, фото которой Денис первые годы брака возил с собой в командировки, узнала о его романе с другой женщиной и в семье начались проблемы.
Денис Евстигнеев с первой женой Татьяной Цыплаковой
В интервью журналу «Караван историй» Татьяна рассказала, что разлучница постоянно названивала возлюбленному домой и даже встретилась с Евгением Евстигнеевым, представившись невестой сына. Денис мог не прийти ночевать, в его вещах жена находила фото другой женщины. В какой-то момент Татьяна собрала вещи и ушла. Евстигнеев и Цыплакова все годы совместной жизни делили квартиру с Галиной Волчек. Мать Дениса стала для Татьяны близким человеком и осталась им даже после развода.
Денис Евстигнеев со второй женой Екатериной
Второй раз Евстигнеев женился на приемной дочери Зиновия Гердта. В этом браке у Дениса появился пасынок – Орест Фокин. Катя Гердт родила сына от первого мужа Валерия Фокина в 1978 году. Орест и его дети живут отдельно, навещают Евстигнеева и его жену по праздникам. Фокин не пошел по семейным стопам, а связал свою жизнь с юриспруденцией.
Отрывок, характеризующий Евстигнеев, Денис Евгеньевич
После своего свидания в Москве с Пьером князь Андреи уехал в Петербург по делам, как он сказал своим родным, но, в сущности, для того, чтобы встретить там князя Анатоля Курагина, которого он считал необходимым встретить. Курагина, о котором он осведомился, приехав в Петербург, уже там не было. Пьер дал знать своему шурину, что князь Андрей едет за ним. Анатоль Курагин тотчас получил назначение от военного министра и уехал в Молдавскую армию. В это же время в Петербурге князь Андрей встретил Кутузова, своего прежнего, всегда расположенного к нему, генерала, и Кутузов предложил ему ехать с ним вместе в Молдавскую армию, куда старый генерал назначался главнокомандующим. Князь Андрей, получив назначение состоять при штабе главной квартиры, уехал в Турцию. Князь Андрей считал неудобным писать к Курагину и вызывать его. Не подав нового повода к дуэли, князь Андрей считал вызов с своей стороны компрометирующим графиню Ростову, и потому он искал личной встречи с Курагиным, в которой он намерен был найти новый повод к дуэли. Но в Турецкой армии ему также не удалось встретить Курагина, который вскоре после приезда князя Андрея в Турецкую армию вернулся в Россию. В новой стране и в новых условиях жизни князю Андрею стало жить легче. После измены своей невесты, которая тем сильнее поразила его, чем старательнее он скрывал ото всех произведенное на него действие, для него были тяжелы те условия жизни, в которых он был счастлив, и еще тяжелее были свобода и независимость, которыми он так дорожил прежде. Он не только не думал тех прежних мыслей, которые в первый раз пришли ему, глядя на небо на Аустерлицком поле, которые он любил развивать с Пьером и которые наполняли его уединение в Богучарове, а потом в Швейцарии и Риме; но он даже боялся вспоминать об этих мыслях, раскрывавших бесконечные и светлые горизонты. Его интересовали теперь только самые ближайшие, не связанные с прежними, практические интересы, за которые он ухватывался с тем большей жадностью, чем закрытое были от него прежние. Как будто тот бесконечный удаляющийся свод неба, стоявший прежде над ним, вдруг превратился в низкий, определенный, давивший его свод, в котором все было ясно, но ничего не было вечного и таинственного. Из представлявшихся ему деятельностей военная служба была самая простая и знакомая ему. Состоя в должности дежурного генерала при штабе Кутузова, он упорно и усердно занимался делами, удивляя Кутузова своей охотой к работе и аккуратностью. Не найдя Курагина в Турции, князь Андрей не считал необходимым скакать за ним опять в Россию; но при всем том он знал, что, сколько бы ни прошло времени, он не мог, встретив Курагина, несмотря на все презрение, которое он имел к нему, несмотря на все доказательства, которые он делал себе, что ему не стоит унижаться до столкновения с ним, он знал, что, встретив его, он не мог не вызвать его, как не мог голодный человек не броситься на пищу. И это сознание того, что оскорбление еще не вымещено, что злоба не излита, а лежит на сердце, отравляло то искусственное спокойствие, которое в виде озабоченно хлопотливой и несколько честолюбивой и тщеславной деятельности устроил себе князь Андрей в Турции. В 12 м году, когда до Букарешта (где два месяца жил Кутузов, проводя дни и ночи у своей валашки) дошла весть о войне с Наполеоном, князь Андрей попросил у Кутузова перевода в Западную армию. Кутузов, которому уже надоел Болконский своей деятельностью, служившей ему упреком в праздности, Кутузов весьма охотно отпустил его и дал ему поручение к Барклаю де Толли. Прежде чем ехать в армию, находившуюся в мае в Дрисском лагере, князь Андрей заехал в Лысые Горы, которые были на самой его дороге, находясь в трех верстах от Смоленского большака. Последние три года и жизни князя Андрея было так много переворотов, так много он передумал, перечувствовал, перевидел (он объехал и запад и восток), что его странно и неожиданно поразило при въезде в Лысые Горы все точно то же, до малейших подробностей, – точно то же течение жизни. Он, как в заколдованный, заснувший замок, въехал в аллею и в каменные ворота лысогорского дома. Та же степенность, та же чистота, та же тишина были в этом доме, те же мебели, те же стены, те же звуки, тот же запах и те же робкие лица, только несколько постаревшие. Княжна Марья была все та же робкая, некрасивая, стареющаяся девушка, в страхе и вечных нравственных страданиях, без пользы и радости проживающая лучшие годы своей жизни. Bourienne была та же радостно пользующаяся каждой минутой своей жизни и исполненная самых для себя радостных надежд, довольная собой, кокетливая девушка. Она только стала увереннее, как показалось князю Андрею. Привезенный им из Швейцарии воспитатель Десаль был одет в сюртук русского покроя, коверкая язык, говорил по русски со слугами, но был все тот же ограниченно умный, образованный, добродетельный и педантический воспитатель. Старый князь переменился физически только тем, что с боку рта у него стал заметен недостаток одного зуба; нравственно он был все такой же, как и прежде, только с еще большим озлоблением и недоверием к действительности того, что происходило в мире. Один только Николушка вырос, переменился, разрумянился, оброс курчавыми темными волосами и, сам не зная того, смеясь и веселясь, поднимал верхнюю губку хорошенького ротика точно так же, как ее поднимала покойница маленькая княгиня. Он один не слушался закона неизменности в этом заколдованном, спящем замке. Но хотя по внешности все оставалось по старому, внутренние отношения всех этих лиц изменились, с тех пор как князь Андрей не видал их. Члены семейства были разделены на два лагеря, чуждые и враждебные между собой, которые сходились теперь только при нем, – для него изменяя свой обычный образ жизни. К одному принадлежали старый князь, m lle Bourienne и архитектор, к другому – княжна Марья, Десаль, Николушка и все няньки и мамки.