Детство и юность
Евгений Ташков появился на свет в волгоградской деревне Быково, его творческий путь и биография начались в 1926 году. Родители мальчика поженились в страшные времена голодомора, поэтому в семье с уважением относились к общественно-полезному труду.
По непонятному стечению обстоятельств в документах будущего режиссера были указаны неверные данные, и это сохранило ему жизнь. Когда сверстников отправили в воюющую Советскую армию, ему удалось остаться дома и строить советский социализм.
Когда Женя был маленьким, отца обвинили в измене родине, для семьи репрессированного мужчины настала пора тяжелых дней. К счастью, отзывчивые сельские жители не оставили мать и сына и позволили продолжить существование в обществе обычных людей.
Евгений Ташков в молодости (кадр из фильма «Командир корабля»)
Ташков учился в общеобразовательной школе, по выходным работал в колхозе, подавая пример одноклассникам перевыполнением плановых норм. Он таскал воду для полива, перебирал семена для посадки и помогал взрослым грузчикам на ближайшей из железнодорожных платформ.
Русская актриса, каким-то образом оказавшаяся в волгоградской области, при поддержке председателя сельсовета создала детский драмкружок. Евгений стал посещать занятия и со временем пристрастился к театру, он воспринимал каждую репетицию как дополнительный школьный урок.
Дебют Ташкова состоялся в пьесе «Медведь» Антона Чехова, он блестяще справился с задачей, продемонстрировав природный талант. В качестве подарка за выступление актер получил альбом с надписью, который поставил на почетное место.
После успешного спектакля мальчик стал мечтать о славном будущем, но из практических соображений поступил в железнодорожный вуз. Вскоре он понял, что выбранная профессия не принесет удовлетворения, и начал думать, как присоединиться к миру театральных искусств.
В 40-х годах уроженец Быково вступил в ряды студентов ВГИКа и обосновался в центре столицы в семье малознакомых людей. На актерском отделении института он познакомился со звездами кинематографа и в их лице обрел покровителей и грамотных учителей.
На курсе Бориса Владимировича Бибикова и Ольги Ивановны Пыжовой Евгений получил необходимые знания для последующей работы в кино. Наставники, бывшие супругами, наблюдали за успехами подопечного и были уверены, что его благополучие после выпуска предрешено.
Начало работы в кино
Дебют Ташкова в кино в качестве актёра состоялся в 1954 году, он сыграл эпизодическую роль матроса в драматической картине «Командир корабля». Спустя два года Евгению уже досталась одна из главных ролей – Репьев в историко-приключенческой ленте «Капитан «Старой черепахи»».
Е. Ташков в фильме «Капитан «Старой черепахи»»
С 1957 года Ташков приступил к работе на Одесской киностудии в качестве режиссёра. На этом поприще дебютировал, сняв фильм о рабочем подполье одесских революционеров «Страницы былого». Спустя два года снял военную драму «Жажда».
Личная жизнь
Личная жизнь советского режиссера не была секретом для поклонников: многие знали, что создатель фильмов дважды вступал в законный брак. Однако в молодости, во время учебы в Государственном институте кинематографии, друзья считали, что Евгений — убежденный отшельник и холостяк.
В начале 1960-х Ташков познакомился с Екатериной Савиновой, актрисой, участвовавшей в съемках знаменитых художественных картин. Девушка, ставшая лауреатом международного Каннского кинофестиваля, в те годы не знала, куда деться от ухаживаний мужчин.
Андрей Ташков с родителями. Папа- Евгений Иванович Ташков кинорежиссер, сценарист, актер, народный артист РФ. Снял…
Опубликовано Anna Rudenko Понедельник, 29 июля 2021 г.
Евгений Ташков, первая жена Екатерина Савинова и сын Андрей Ташков
Евгений смог очаровать избранницу мягким интеллигентным подходом, и после недолгого периода дружбы она стала первой женой режиссера. С появлением сына Андрея, продолжившего творческое дело родителей, Ташков и Савинова представлялись полноценной счастливой семьей.
К сожалению, у Екатерины появились проблемы со здоровьем, и после приступа шизофрении женщина трагически умерла. Автор десятка советских фильмов тяжело переживал утрату, но смог справиться с эмоциями и наладить личную жизнь.
Отойдя от потрясений, Ташков познакомился с начинающей актрисой Татьяной Васильевой. Девушка была младше режиссера, но это не стало препятствием для любви. Ребенок, которого назвали Алексеем, родился вскоре после тихой свадьбы. Он стал психологом и, к отцовскому разочарованию, нарушил традиции звездной семьи.
Фильмы
В середине 1950-х Ташков, недавно получивший диплом актерского факультета, снялся в фильме Владимира Брауна под названием «Командир корабля». Он сыграл рядового матроса военного эсминца «Державный», подчиненного Андрея Высотина, находившегося у руля.
Во второй раз выпускник ВГИКа появился на большом экране в киноленте «Капитан “Старой черепахи”» в 1956 году. В компании коллег Натальи Фатеевой, Анатолия Игнатьева и Юрия Саранцева молодой человек полностью отдался нелегкому творческому труду.
Глядя на работу авторов фильмов, актер решил двигаться дальше и попробовал себя в роли режиссера в начале 1960-х годов. Комедийная лента «Приходите завтра…» с участием супруги Екатерины Савиновой была удостоена хвалебных рецензий и теплых слов.
Опубликовано Виталием Талызиным Пятница, 23 августа 2019 г.
Евгений Ташков и жена Татьяна Ташкова с сыном Алексеем
«Майор Вихрь», показанный зрителям в середине 1967 года, укрепил позиции Евгения Ивановича в советских творческих кругах. Экранизация произведения писателя Юлиана Семенова завоевала интерес граждан и нашла отклик в людских сердцах.
Потом, опираясь на традиции, заложенные кинематографистом Иваном Пырьевым, Ташков взялся за картину о событиях Гражданской войны. Многосерийная эпопея «Адъютант его превосходительства» стала одним из культовых проектов в золотом фонде страны.
В дальнейшем режиссерская фильмография пополнилась такими работами, как «Дети Ванюшина», «Уроки французского», «Подросток», «Клан» и «Ловкачи». Сначала громкие премьеры увидели руководители государства, а после этого в кинотеатры пришли заинтересованные зрители.
В первом десятилетии XXI века Ташков сбавил творческие обороты, и о его предыдущих творениях некоторые начали забывать. В последней работе под названием «Три женщины Достоевского» режиссер попытался вернуться к зрителю и наверстать упущенное.
Отрывок, характеризующий Ташков, Евгений Иванович
– Ей Богу, сударыня, ничего не длинно, – сказала Мавруша, ползавшая по полу за барышней. – Ну длинно, так заметаем, в одну минутую заметаем, – сказала решительная Дуняша, из платочка на груди вынимая иголку и опять на полу принимаясь за работу. В это время застенчиво, тихими шагами, вошла графиня в своей токе и бархатном платье. – Уу! моя красавица! – закричал граф, – лучше вас всех!… – Он хотел обнять ее, но она краснея отстранилась, чтоб не измяться. – Мама, больше на бок току, – проговорила Наташа. – Я переколю, и бросилась вперед, а девушки, подшивавшие, не успевшие за ней броситься, оторвали кусочек дымки. – Боже мой! Что ж это такое? Я ей Богу не виновата… – Ничего, заметаю, не видно будет, – говорила Дуняша. – Красавица, краля то моя! – сказала из за двери вошедшая няня. – А Сонюшка то, ну красавицы!… В четверть одиннадцатого наконец сели в кареты и поехали. Но еще нужно было заехать к Таврическому саду. Перонская была уже готова. Несмотря на ее старость и некрасивость, у нее происходило точно то же, что у Ростовых, хотя не с такой торопливостью (для нее это было дело привычное), но также было надушено, вымыто, напудрено старое, некрасивое тело, также старательно промыто за ушами, и даже, и так же, как у Ростовых, старая горничная восторженно любовалась нарядом своей госпожи, когда она в желтом платье с шифром вышла в гостиную. Перонская похвалила туалеты Ростовых. Ростовы похвалили ее вкус и туалет, и, бережа прически и платья, в одиннадцать часов разместились по каретам и поехали. Наташа с утра этого дня не имела ни минуты свободы, и ни разу не успела подумать о том, что предстоит ей. В сыром, холодном воздухе, в тесноте и неполной темноте колыхающейся кареты, она в первый раз живо представила себе то, что ожидает ее там, на бале, в освещенных залах – музыка, цветы, танцы, государь, вся блестящая молодежь Петербурга. То, что ее ожидало, было так прекрасно, что она не верила даже тому, что это будет: так это было несообразно с впечатлением холода, тесноты и темноты кареты. Она поняла всё то, что ее ожидает, только тогда, когда, пройдя по красному сукну подъезда, она вошла в сени, сняла шубу и пошла рядом с Соней впереди матери между цветами по освещенной лестнице. Только тогда она вспомнила, как ей надо было себя держать на бале и постаралась принять ту величественную манеру, которую она считала необходимой для девушки на бале. Но к счастью ее она почувствовала, что глаза ее разбегались: она ничего не видела ясно, пульс ее забил сто раз в минуту, и кровь стала стучать у ее сердца. Она не могла принять той манеры, которая бы сделала ее смешною, и шла, замирая от волнения и стараясь всеми силами только скрыть его. И эта то была та самая манера, которая более всего шла к ней. Впереди и сзади их, так же тихо переговариваясь и так же в бальных платьях, входили гости. Зеркала по лестнице отражали дам в белых, голубых, розовых платьях, с бриллиантами и жемчугами на открытых руках и шеях. Наташа смотрела в зеркала и в отражении не могла отличить себя от других. Всё смешивалось в одну блестящую процессию. При входе в первую залу, равномерный гул голосов, шагов, приветствий – оглушил Наташу; свет и блеск еще более ослепил ее. Хозяин и хозяйка, уже полчаса стоявшие у входной двери и говорившие одни и те же слова входившим: «charme de vous voir», [в восхищении, что вижу вас,] так же встретили и Ростовых с Перонской. Две девочки в белых платьях, с одинаковыми розами в черных волосах, одинаково присели, но невольно хозяйка остановила дольше свой взгляд на тоненькой Наташе. Она посмотрела на нее, и ей одной особенно улыбнулась в придачу к своей хозяйской улыбке. Глядя на нее, хозяйка вспомнила, может быть, и свое золотое, невозвратное девичье время, и свой первый бал. Хозяин тоже проводил глазами Наташу и спросил у графа, которая его дочь? – Charmante! [Очаровательна!] – сказал он, поцеловав кончики своих пальцев. В зале стояли гости, теснясь у входной двери, ожидая государя. Графиня поместилась в первых рядах этой толпы. Наташа слышала и чувствовала, что несколько голосов спросили про нее и смотрели на нее. Она поняла, что она понравилась тем, которые обратили на нее внимание, и это наблюдение несколько успокоило ее. «Есть такие же, как и мы, есть и хуже нас» – подумала она. Перонская называла графине самых значительных лиц, бывших на бале. – Вот это голландский посланик, видите, седой, – говорила Перонская, указывая на старичка с серебряной сединой курчавых, обильных волос, окруженного дамами, которых он чему то заставлял смеяться. – А вот она, царица Петербурга, графиня Безухая, – говорила она, указывая на входившую Элен. – Как хороша! Не уступит Марье Антоновне; смотрите, как за ней увиваются и молодые и старые. И хороша, и умна… Говорят принц… без ума от нее. А вот эти две, хоть и нехороши, да еще больше окружены. Она указала на проходивших через залу даму с очень некрасивой дочерью. – Это миллионерка невеста, – сказала Перонская. – А вот и женихи. – Это брат Безуховой – Анатоль Курагин, – сказала она, указывая на красавца кавалергарда, который прошел мимо их, с высоты поднятой головы через дам глядя куда то. – Как хорош! неправда ли? Говорят, женят его на этой богатой. .И ваш то соusin, Друбецкой, тоже очень увивается. Говорят, миллионы. – Как же, это сам французский посланник, – отвечала она о Коленкуре на вопрос графини, кто это. – Посмотрите, как царь какой нибудь. А всё таки милы, очень милы французы. Нет милей для общества. А вот и она! Нет, всё лучше всех наша Марья то Антоновна! И как просто одета. Прелесть! – А этот то, толстый, в очках, фармазон всемирный, – сказала Перонская, указывая на Безухова. – С женою то его рядом поставьте: то то шут гороховый!
Смерть
В 2000-е годы здоровье Евгения Ивановича ослабло и заметно ухудшилось, он оставался дома с Татьяной Ташковой и наиболее близкими людьми. Режиссер редко общался с коллегами, не давал интервью журналистам, посвящая все свободное время двум членам любимой семьи.
Судя по последним фотографиям, опубликованным в тематических журналах, кинематографист страдал от болезней, съедавших пожилой организм. Когда стало известно, что Евгений Иванович работает над новым художественным фильмом, коллеги и сотни неравнодушных поклонников восприняли это как сюрприз.
К сожалению, после творческого подъема силы покинули режиссера, и причиной его смерти стало кровоизлияние в мозг. На похоронах возле могилы, расположенной на Троекуровском кладбище, собралось большое количество поклонников и российских кинозвезд.